Конспект занятия во 2 младшей группе по рисованию «Воздушный шарик»


Рисование » Красивые воздушные шары»

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

переподготовка 700 час.

Матвеевой Юлии Петровны

Группа:

Вторая младшая группа

Вид ОД:

рисование

Тема:

«Красивые воздушные шары»

Образовательная область:

художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально- коммуникативное развитие

Формы

: Фронтальная

Цель:

Формирование умений рисовать предметы округлой формы.

Планируемый результат:

Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности.

У детей создан зрительный образ воздушных шаров

Дети имеют представление о способе рисования воздушных шаров

Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности

Проявляют знание способа рисования шарика

Дети умеют рисовать воздушные шарики.

Дети умеют рисовать предметы круглой формы

Дети умеют работать с красками

Дети умеют располагать шарики на всём листе бумаги.

Дети умеют сравнивать свою работу с образцом.

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательная

: Воспитывать самостоятельность, аккуратность

Развивающая:

Развивать желание рисовать

Обучающая

:

изобразительная:

Учить детей рисовать воздушные шарики

техническая:

Учить детей рисовать предметы круглой формы

цветовая :

Учить детей работать с красками

композиционная:

Учить детей располагать шарики на всём листе бумаги

Смотри программу и соотнеси с конкретным ребенком 3-4

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

принцип доступности, принцип наглядности, принцип прочности знаний

Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров в детском саду в младшей группе. Сценарий

Сценарий летнего развлечения для младших дошкольников. Праздник воздушных шариков и мыльных пузырей в младшей группе.
Автор: Козлова Наталья Андреевна воспитатель и педагог-психолог, МБДОУ д/с № 7 «Колосок» город Петровск Саратовская область. Длительность праздника: 20-30 минут Возраст: 3-4 года Музыкальное сопровождение: Песня «Динь-динь детский сад»
автор слов и музыки не известен, исполнитель Музыкальный кружок «ДЕТСКИЕ ПЕСЕНКИ».
Песня «шарики воздушные
» (Театр песни Талисман — ШАРИКИ ВОЗДУШНЫЕ-(сл. и муз. Петряшевой).
Песня «Мыльные пузыри»
(«Учитель танцев»).
Оборудование: мыльные пузыри и шарики по количеству детей, 1 корзина, игрушка котик, 1 мольберт, стол, цветные мелки, палочки для рисования на земле, ватман, фломастеры, музыкальное сопровождение, фотоаппарат, 5 обручей, костюм Феи. Описание работы: Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна для музыкальных руководителей инструкторов по физической культуре и психологов. Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке. Игровые упражнения, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность позволяют сделать его весёлым, интересным и познавательным. Лето — это время, когда с детьми можно повторить и закрепить материал, пройденный в учебном году. Очень хорошо это сделать во время проведения развлечений и праздников. Развлечение » Праздник воздушных шариков и мыльных пузырей» с играми, песнями и танцами дает возможность детям вспомнить и закрепить математические представления, навыки в изобразительном творчестве, развить двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений, формировать вокальные певческие умения. Цель развлечения: создать волшебную атмосферу и поднять настроение у детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми загадками. 2. Закрепить технику рисования предметов круглой формы. 3. Закрепить знания цветов. 4. Закрепить значение предлогов за, между, около, возле, перед, в, под, на. 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. 6. Вызвать желание детей развивать своё воображение и фантазию в изобразительном творчестве и творчества в движении. 7. Формировать стремление испытывать чувство веселья, радости, удовлетворения при развлечениях, играх. Предшествующая работа: Разучивание с детьми стихотворений. Утром детям в группу почтальон приносит письмо-приглашение на «Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров». Ход мероприятия: Фея встречает детей на летней веранде, украшенной разноцветными воздушными шарами.


Фея: — Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей) — Я вас сегодня пригласила на праздник воздушных шариков и мыльных пузырей. Вы любите праздники? (ответы детей) (Дети размещаются на скамьях веранды).
-Посмотрите, сколько шариков вокруг?
Дети: — много. Фея: — А сколько шариков на столе? Дети: — один. Фея: — А какого цвета вот этот шарик? А вот этот?…. Дети: -синий, красный, зеленый, желтый, розовый, голубой, белый) Фея: — А кто это у нас спрятался в корзинке, кто-то там шевелится? Отгадайте загадку «Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — ( кот) Фея: — Ребята, а котик хочет поиграть. Он будет прыгать, а вы говорите где находится котик? (ответы детей
— на шарике, за шариком, под столом, перед шариком, в корзинке, около стола, между шариком и корзинкой) — Правильно. Молодцы, ребята.
Фея: — А теперь, я предлагаю Вам отгадать загадку (Автор: Анатолий Хребтюгов). Мы их, лёгких и красивых, В очень ярких переливах, Через трубку надуваем И на волю отпускаем. Дети: — Мыльные пузыри Фея: — Давайте послушаем стихотворение про мыльные пузыри. 1 Ребенок: Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что их не поймать (Л. Гуляева)Фея: — Ребята, а давайте поиграем с мыльными пузырями. Я буду пускать пузыри, а вы дуйте и ловите их. А потом наоборот.


Звучит песня «Мыльные пузыри» («Учитель танцев») (пускаю пузыри, дети дуют на них)Фея: — А теперь, я предлагаю Вам отгадать следующую загадку (автор: Дима Логинов) Его надуть мы сможем быстро. Впустить в него мы можем пар. Он полетит не очень низко. Зовут его воздушный … (шар!) Фея: — Давайте послушаем стихотворение про воздушные шары. 2 Ребенок: У меня есть шар воздушный Яркий, лёгкий и послушный. Я, когда гулять хожу, Шар за ниточку держу. Шарик очень я жалею, Почему же он худеет? (Н. Высотин)3 Ребенок: Легкий шарик мой воздушный Дернул нитку непослушно, Оборвал, сказал: Пока! И умчался в облака. (Т. Ефимова)Фея: — А вы хотите нарисовать сами шарики? Дети: -Да. Звучит песня «Шарики воздушные»
(сл. и муз. Петряшевой)
(Дети рисуют на мольберт мелками, на влажном песке, и на ватмане).
— Ребята, а вы хотите поиграть с шариком? Я его сейчас спрячу, а вы будете искать. Закрывайте глазки.

Игра «Найди шарик».
(Прячу шарик в разных уголках участка. Дети в итоге находят шари
к). — А сейчас мы с вами поиграем в любимые игры

Игра «Пузырь» Игра «Займи обруч»
Фея: — А хотите поиграть и потанцевать с шариками? (Да) Звучит песня «Динь-динь детский сад» автор слов и музыки не известен, исполнитель Музыкальный кружок «ДЕТСКИЕ ПЕСЕНКИ» (Дети танцуют с шариками).Фея: — Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями и шарами? Все: — Дружно хлопнули в ладоши, Вместе топнули ногой! Всё, во что мы здесь играли, Мы запомнили с тобой! «До свиданья» все сказали, Отправляемся домой! Фея: — На память о нашей встречи я вам дарю воздушные шарики. До свидания, до новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения для детей второй младшей группы Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста Сценарий летнего развлечения для малышей в детском саду Тематическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий развлечения на улице летом в детском саду. Младшая группа

Рисование шаров в средней группе

Конспект НОД по рисованию в средней группе.

Тема: «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Цель:

учить изображать предметы овальной формы – воздушные шары. Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы

: игрушка – медвежонок, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.

Организационный момент

.

Воспитатель приглашает ребят собраться в игровой зоне на ковре.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Предполагаемый ответ детей:

Мишка

Воспитатель:

Сегодня я пригласила медвежонка прийти к нам в гости, а он все не идет. Куда же он запропастился? (Слышится рев, появляется медвежонок).

Воспитатель: Медвежонок, что случилось?

Медвежонок

: Шел я по лесной дорожке и нес я вам подарок, воздушные шарики. Споткнулся и упал.

Воспитатель:

Мишка, тебе, наверное, очень больно было?

Медвежонок:

Да это не беда, а вот шарик мой один лопнул. Мишка плачет (воспитатель имитирует)

Воспитатель:

Медвежонок, ты не плач, мы с ребятами сейчас придумаем, как тебе помочь.

Воспитатель:

Ребята, как нам медвежонка успокоить и развеселить?

Предполагаемый ответ детей:

Надо ему новый шарик купить.

Воспитатель:

Купить мы ему сейчас не сможем, а вот нарисовать для медвежонка новые шарики мы можем! Давайте?

Предполагаемый ответ детей:

Да, давайте.

Воспитатель:

Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем тебе новые воздушные шарики. (Воспитатель приглашает ребят пройти за столы, где заранее приготовлены краски, кисти, альбомные листы бумаги, непроливайки и бумажные салфетки.) Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение воздушных шаров.

Воспитатель

: Ребята, а какой формы шарик? (круглый, овальный)

Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки и показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «круглой, длинной формы, опять круглой и снова длинной формы».

Воспитатель:

Ребята, а перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного поиграем, покажем медвежонку, как мы умеем играть с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Вот мы тесто замесили, (Сгибаем, разгибаем пальцы

.)

Мяли, мяли, посолили. (Делаем движения, как будто солим

.)

Порубили на куски (Машем ребром левой руки, как будто рубим ножом

.)

И слепили пирожки. (Две ладошки касаются друг друга, то одна сверху, то другая

.)

Что за вкусный пирожок! (Руки сплетаем в замок, делаем вид, что пробуем пирожок

.)

Угощайся, мой дружок!

После пальчиковой гимнастики, дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь тем, у кого не получается.

После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску.

Воспитатель

: Медвежонок, посмотри, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята».

Медвежонок:

Ой, какие красивы воздушные шарики у вас получились, ребята! Спасибо вам огромное!

В конце занятия воспитатель уточняет у ребят, чем сегодня занимались? Что рисовали? Какой формы воздушные шарики? Каким цветом рисовали воздушные шарики? Для кого рисовали воздушные шарики?

Аппликация во 2 младшей группе. Тема: «Разноцветные воздушные шары»

Аппликация во 2 младшей группе.

Тема:
«Разноцветные воздушные шары»
Цель.

Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

задачи:

совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания Образовательные

: закреплять представление о геометрической фигуре – круге;

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные

: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать

Матереалы:

Клеёнки на столы, клей-карандаш, заранее подготовленные фигуры шариков разного цвета
(желтый, красный, голубой)
на каждого ребенка, листы бумаги с изображением ниточек от шариковна каждой ниточке подрисован хвостик шарика с соответствующим цветом. Игрушка Винни Пуха, воздушные шары.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(дети сидят полукругом на стульчиках)Пальчиковая гимнастика:«Я надул воздушный шарик»

— Сегодня я пригласила Винни Пуха прийти к нам в гости, а он все не идет. Интересно, где же он? (слышится плач, на ширме появляется Винни)

— Ой, Винни, что случилось?

Винни Пух: Топал я по лесной дорожке.

Нес вам шарик я в ладошке.

Оступился и упал – БУХ!!!

И шарик мой пропал (плачет)

Воспитатель: Ребятки, что случилось с шариком? Куда он пропал? (лопнул)- Ой, как жалко! Как нам Винни успокоить и развеселить?.. Кажется, я придумала, давайте сделаем для Винни новые шарики?! (давайте)

— Винни, не печалься, мы с ребятами сделаем новые шарики и не один, а много, ведь у нас много ребят (садятся за столы)

— Ребята, а какой формы шарик? (круглый),

— Что умеет делать шарик? (летать),

— Какого цвета шары у нас будут?

— А что можно делать с шариком? (играть)

-Сколько шариков у вас на столе вырезанных из цветной бумаги? (много)

— Молодцы, посмотрите, я вам покажу, как мы будем делать шарики (показывает этапы работы, обращает внимание на аккуратность при работе с клеем. Дети выполняют работу, воспитатель подсказывает, помогает)

— Посмотри, Винни, какие замечательные шарики сделали для тебя ребята.

Винни: Ребята, какие вы молодцы! Все постарались. За то, что вы такие хорошие друзья я научу вас играть в игру «Надувайся пузырь, надувайся большой и не лопайся…» (пока дети играют на ширме появляется связка настоящих воздушных шаров)

Винни: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, ваши шарики превратились в настоящие. Их так много, что хватит на всех. Правда здорово?! Вы будете с ними играть и меня вспоминать. Ну а мне пора домой, а то меня мой друг Пяточек уже заждалась. До свидания!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]