Значение рисования пластилином для развития детей
Дети лучше всего учатся через игру, и рисование пластилином — прекрасная возможность и для игры, и для развития, и для образования.
- Тонкие моторные навыки: сжимание и лепка усиливают мышечный тонус в руках, что, в свою очередь, помогает с мелкими моторными навыками.
- Спокойствие. Игра с пластилином — это классическая игрушка-антистресс. Многим детям манипуляции с пластилином помогают улучшить концентрацию и внимание.
- Креативное мышление. Предоставьте ребенку творить! Ведь нет предела детскому полету фантазии.
- Социальные навыки. Любое мероприятие, которое объединяет детей и родителей на некоторое время, развивает социальные навыки. И не забываем, что первостепенное значение имеет именно качество проведенного вместе времени.
- Навык следования инструкции. Игра с пластилином предоставляет детям практическую возможность оттачивать умение следовать указаниям.
- Координация рук и глаз. Когда дети подбирают предметы для игры и творчества, они неосознанно практикуют координацию рук и глаз. Поэтому разнообразте игровое пространство ребенка. Отлично подходят инструменты из наборов с пластилином Плей-До: скалки, ножницы, печати, инструменты для выдавливания и т.д.
- Академические навыки: Превратите рисование пластилином в урок науки. Используйте формочки для печенья и штампы в форме понравившихся букв и цифр, чтобы практиковать навыки грамотности и счета. Используйте пластилин, чтобы выучить цвета и формы.
- Опыт сенсорной деятельности. Все созданные в ходе игры с пластилином новые нервные связи в мозге помогут ребенку обработать и выполнять все более сложные задачи.
Больше про рисование пластилином и бесплатные шаблоны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы по теме «Матрешка».
Конспект занятия «Путешествие на волшебный остров» среднего возраста формирует у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж.
На занятии «В страну Шурляндию» дети в игровой форме учатся ходить по гимнастическому буму (скамейке) с выполнением сложнокоординированных упражнений, упражняются в прыжках вверх из глубокого пр.
Конспект образовательной деятельности по познавательному азвитию.
Источник
Пластилин для рисования
Далеко не каждый пластилин подойдет для создания картин. Рисование пластилином нужно выполнять мягким, липким материалом. Обычный школьный пластилин не подойдет — он слишком твердый. Масса для лепки типа Play Doh недостаточно липкая, будет отставать от листа.
Идеальное решение — мягкий восковой пластилин для малышей. Но он будет липнуть не только к листу, но и рукам. Поэтому после творчества руки будет необходимо хорошенько вымыть с мылом.
Все бесплатные развивающие материалы в статье РАЗВИВАШКИ.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе « Красивый коврик для Гайнигуль»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе « Красивый коврик для Гайнигуль»
Даниярова Баян Зангирхановна воспитатель
Цель:
Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: красный и синий, воспитывать эстетические чувства.
Словарная работа:
Горизонтальные линии, длинная, слева направо.
Оборудование:
листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски ( красные, синие), клеёнки по количеству детей.
Демонстрационный материал:
образец коврика.
Предшествующая работа:
беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.
Организация детей:
занятие проводится за столом.
Ход занятия
Организационный момент:
стук в дверь.
Воспитатель:
кто то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? Правильно, это наша тетя Гайнигуль. Она к нам пришла не просто так. Тетя Гайнигуль хочет, чтобы вы нарисовали ей коврик. Она любит лежать на коврике, а у нее нет коврика. Она будет очень рада, если вы подарите ей нарисованный коврик. Гайнигуль нравятся разные коврики, но она очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для тети Гайнигуль полосатый коврик. Ребята, подарим ей коврик?
Ответы детей
Воспитатель:
ты, Гайнигуль, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик (показываю образец) Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Давайте мы сначала попробуем ее нарисовать в воздухе. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, правильно делаете. У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.
Воспитатель:
ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Наша Гайнигуль будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в синюю красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите красную краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте красиво, аккуратно чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и помогаю, даю указания, делаю поощрения.
Воспитатель:
Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов
По ковровой, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Прыгаем на левой ножке,
Мы немножко отдохнем И с Гайнигуль все играть пойдем.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить нашей тете Гайнигуль. Гайнигуль говорит, что коврики очень красивые они ей очень нравятся, она их все забирает и некоторые коврики подарит своим знакомым. Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.
Занятие закончено.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давайте и транспорт выберем сказочный.
Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете (звучит волшебная музыка)
. Ребята, садитесь на ковер-самолет.
(Дети присели на небольшой коврик)
. Посмотрите какой он красивый, необычный! (рассматриваем узор на
ковре, дети рассказывают, какие узоры они видят. Полетели? Ковер-самолет поднимается высоко, держимся крепко! Посмотрите какие под нами волшебные замки, леса, моря. Кругом так красиво! Вот и прилетели!
Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждет (повороты вправо-влево)
Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом (шаг на месте)
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки порхают (махи руками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре, полетели, закружили (шаг на месте, кружимся)
Видим, скачут по опушке две зеленые лягушки (садимся на корточки)
Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок (прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись (наклоны вправо влево, имитируем умывание)
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились (потягивания)
Одной, другой – это кроль (рывки руками)
Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)
Вот так руками покрути и, как дельфин, плыви. (круги руками вперед и назад)
Вышли на берег крутой, повертели головой, влево вправо посмотри (повороты вправо-влево)
И домой быстрей беги (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот мы с вами и прибыли в сказочную страну волшебников. Какие бывают волшебники?
Ответы детей: (добрые, злые)
;
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чём волшебники летают?
Ответы детей: (на коврах самолётах)
;
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, нам почтальон принёс письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте мы с вами его откроем и прочтем. (я склеила конверт и положила туда «письмо»
)
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы добрые волшебники, хотели отправиться к вам в гости, но злые волшебники испортили наши ковры – самолеты. И теперь у нас нет транспорта и нам не на чем отправиться в путь. Мы просим вас о помощи.
Воспитатель: Ребята, в сказочной стране беда, злой волшебник испортил все ковры самолеты, и добрые волшебники не знают на чем им летать, а давайте мы с вами поможем добрым волшебникам!