Как еще можно изобразить рисунок
Конспект занятия в старшей группе. нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «аленький цветочек»
Как нарисовать красивый корабль карандашом? Способов (ответов) на данный вопрос существует много. Можно рисовать простым алгоритмом, который выше рассказывает: как просто нарисовать красивый рисунок.
Эта простая техника рисования позволяет научить рисованию, даже самых маленьких детей. Люди, которые считают что вообще не умеют рисовать, смогу изобразить более приличный рисунок без особых сложностей.
Многие задаются вопросом: как красиво нарисовать корабль. Красивый рисунок всегда получится при должной усидчивости, терпении, аккуратности, и старании. Возможно, не с первого раза, но всегда получится.
Парус можно изобразить в виде простого прямоугольника (способ хорошо подходит для начинающих) или в виде сложного паруса, нарисованного под наклоном, имеющего объем украшения в виде флага, с представленным эффектом развевающихся по ветру парусов, создающих эффект движения. Примеры представлены на фотографиях ниже.
Корпус другие части могут выполняться также несколькими разными способами. Выбор подходящего, всегда зависит только от фантазии, уровня мастерства, а также возраста юного художника.
От маленьких детей не следует ожидать фееричных рисунков. Достаточно того, что они уже рисуют. Изображение корабля, даже в простой форме, уже сложная задача для воспроизведения.
Потому, их следует подсказывать, подбадривать, воодушевлять и помогать справиться с задачей по рисованию красивого корабля.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Подводная лодка»
Программное содержание:
- знакомство с принципами работы подводной лодки;
- упражнение в использовании и сочетании разных материалов;
- закрепление умения смешивать цвета и получать разнообразные оттенки;
- совершенствование приема размывания;
- развитие творчества;
- воспитание самостоятельности.
Материалы: гуашь, акварель, восковые мелки, уголь, бумага для акварели, кисти разной фактуры и толщины.
Предварительная работа:
Ход:
1. Здравствуйте дети. К нам пришел пакет. Давайте откроем его. Здесь загадка: «Под водой железный кит.
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой».
(Иллюстрация «Подводная лодка»)
– А вы знаете, как работает подводная лодка? (краткие сведения о принципе работы лодки, опыт со стеклянной бутылкой)
– Если мы бросим в воду какое-нибудь стеклышко, что с ним произойдет? …А если кинуть в воду пустую закупоренную бутылку?… Правильно, она поплывет. Если же наполовину наполнить эту бутылку водой, она погрузится наполовину. Так любым кораблям, в том числе и подводной лодке, не дает утонуть воздух. У подводной лодки есть наружный и внутренний корпус, а между стенками находится пространство. Надо погрузиться в море — командир отдаст приказ: «Открыть краны!» — и вода из-за борта заполнит это пространство, вытеснив воздух. Лодка сразу станет тяжелее и уйдет на глубину. Понадобится всплыть — пространство между стенками заполняется воздухом, который у лодки всегда есть в запасе. Его сильная струя вытеснит воду за борт, лодка станет легкой и поднимется на поверхность. Опустилась лодка под воду, только перископ торчит над водой — это глаз подводной лодки. А на глубине выручат подводные уши лодки — это радио.
– Где строят и ремонтируют подводные лодки?
– Правильно, и один из таких заводов находиться нашем городе. Не случайно наш город вырос на берегу Белого моря.
– Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать?
– Из каких частей состоит подводная лодка? (форма, пропорции).
– Да и наша лодка уже сошла со стапеля и отправилась в учебный поход…
– Вспомните, как называются художники, которые рисуют море и морские пейзажи.
– Мы с вами сегодня тоже будем художниками-моренистами.
– Какие цвета помогут вам отобразить красоту моря? (при необходимости — дополнительные вопросы, отражающие состояние моря: спокойное, буря, северное море, теплое море).
– Какой материал можно использовать для рисования такой картины? (вопросы, помогающие детям уточнить свойства изоматериалов: какими красками можно нарисовать небо, море, лодку, почему).
– Сегодня вы сами выберете необходимый вам материал.
2. Работа детей (в процессе работы педагог задает вопросы. Побуждающие к творчеству. Напоминает о правильном положении руки и кисти, обращает внимание на цветовую гамму).
3. Анализ.
✔ Рассматривание работ. Общая положительная оценка.
— Вам нравится, что у нас получилось? Настоящие художники-моренисты!
— Слышите, как шумят волны? (музыкальное сопровождение — аудиозапись «Шум моря»).
Автор: Максимова Елена Юрьевна
воспитатель высшей
квалификационной категории
МАДОУ Центр развития ребенка – «Детский сад № 3 «Морозко»
г. Северодвинск Архангельской области
Дата изменения: 17 августа, 2014
Как нарисовать парусное судно Бригантина карандашом поэтапно
- Шаг 1
Рисуем основу судна, его палубу и три мачты. - Шаг 2
Изображаем уровень воды, которые доходит приблизительно до половины борта бригантины. С левой стороны судна рисуем бушприт — элемент, который выступает из носа судна. На мачтах рисуем реи, по четыре перпендикулярных на первых двух и две наклонных на третьей. - Шаг 3
Изображаем такелаж бригантины, тросы которые удерживаю мачты, по четыре на первых двух и один на последней. В задней части борта рисуем подъем в виде прямоугольника. - Шаг 4
На первой мачте изображаем парус. - Шаг 5
Теперь дорабатываем его форму, подчеркивая каждую из четырех парусин дугой снизу. Также изображаем очертания паруса на второй и третьей мачте. - Шаг 6
От бушприта на носу бригантины рисуем три троса удерживающих переднюю мачту судна. На центральной мачте подчеркиваем форму парусов, как в пятом - Шаг 7
Дорисовываем три парусины на тросах, в передней части судна изображенных в прошлом шаге. И еще одну в задней части судна, которая крепится одним концом к мачте и двумя к палубе бригантины. - Шаг 8
Более детальная прорисовка парусов, с изображением складок на них. Добавление пары тросов для подчеркивания формы судна, прорисовка веревочных лестниц, борта судна с подчеркиванием его текстуры и волн, по которым плывет корабль. - Шаг 9
На данном этапе урок завершен. Вы можете оставить карандашный набросок или придать рисунку цвет. Желаем Вам творческих успехов!
Автор урока: sevenartland.ru
Простой кораблик
Конспект нод по аппликации «кораблик» в старшей группе
Если не пытаться изобразить мелкие детали, которые присутствуют на всех кораблях, нарисовать кораблик простой конструкции будет очень легко. Первый инструктаж мы подобрали специально для маленьких художников и родителей, которым нужно быстро узнать правила рисования.
Перед началом рисования подготовьте: простой карандаш и набор разноцветных карандашей, ластик, лист.
На образце вы видите, что набросок делается маркером, это нужно для чётких линий. Если вы пытаетесь впервые изобразить такой транспорт, лучше использовать карандаш.
Теперь рассмотрим, как нарисовать корабль поэтапно:
Рисуем военный корабль
При обучении рисованию кораблей нельзя обойти стороной военные судна. Особенно такой рисунок будет актуальным к праздникам, связанным со знаменательной датой, например .
Что нужно подготовить для работы:
- акварельную бумагу;
- простой карандаш;
- ластик;
- акварельные краски и гуашь;
- кисточки разного размера;
- воду;
- палитру;
- салфетки.
Как нарисовать военный корабль:
- Наш лист для рисования нужно расположить вертикально. Изображать корабль будем с помощью простых фигур. Рисуем прямоугольную фигуру внизу. С одной из сторон добавляем треугольник. Это будет нос.
- Чтобы нашему кораблю не было одиноко, добавим самолёт. мы уже рассказывали. Наметим корпус добавим стёкла кабины.
- Начнём оснащение корабля. Добавляем ему пушку её можно изобразить с помощью полукруга и нескольких линий. Изображаем верхушку корабля. Здесь у нас расположатся каюты. Фигура похожа на ступени. Добавим сюда окна и двери.
- У каждого кораблика должен быть опознавательный флаг. Нарисуйте его большим, чтобы его можно было увидеть издалека. Не хватает нашему кораблю иллюминаторов и якоря. Прорисуем и эти детали.
- Приступаем к раскрашиванию. Если рассмотреть военную технику, предназначенную для воздуха и воды, то здесь чаще используются серебристые и серые цвета. Чтобы получить нужный цвет, смешайте синий с белым, немного добавим чёрного. Разбавляйте цвет до того момента, пока не достигнете идеального результата.
- Тонкой кистью обводим контур корабля. После этого закрашиваем его корпус. В основной цвет добавляем немного синего и оформляем самолёт.
- Переходим к морю. Для него смешаем изумрудную и лазурную краску. Смелыми движениями закрашиваем участок с водой. Волны прорисуем смесью из чёрного, фиолетового и кобальта. У края корабля добавим тени.
- Чтобы картина получилась праздничной, можно сделать заготовку для салюта. Голубым добавьте над кораблём несколько кругов. Этим цветом можно закрасить и небо. Оставляем картину до высыхания.
- Теперь тонкой кистью и смесью чёрного и фиолетового цвета наводим контуры техники. Закрашиваем иллюминаторы и пушку.
- Закрашиваем флаг. Оформляем салют. Используйте яркие цвета: красный, жёлтый.
Военный рисунок корабль и самолёт готов.
Тема недели «Зима»
Занятие 14. Зимний пейзаж
(Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание.
Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.
Материал.
Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа. Голубые или серые листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Расскажите детям, что когда художник рисует природу, он изображает пейзаж. Спросите, что при этом может нарисовать художник. (Море, горы, лес, реку, озеро, улицу с деревьями и т. д.)
Прочитайте детям стихотворение Б. Капетяна:
Белоснежна, белокрыла
Наша зимушка-зима,
Все прилежно побелила:
И деревья, и дома.
Предложите детям нарисовать пейзаж – зимнюю улицу с деревьями и кустами. Спросите, какие цвета можно использовать для изображения деревьев, кустов и снега. Подскажите, что деревья можно нарисовать черной краской, а снег – белой.
Предложите каждому ребенку нарисовать черные деревья в виде расширяющихся книзу столбов с расходящимися в разные стороны тонкими ветвями и кусты, состоящие из веток. Когда краска подсохнет, вокруг нарисовать белый снег и падающие снежинки кончиком кисточки.
Тату парус и корабль с парусами
Тату парус – ещё одна татуировка, которую подарили миру моряки. Изначально, моряки делали татуировки в знак особых заслуг и свершений. Парус накалывали те, кто сумел обогнуть мыс Горн, одно из опаснейших мест, где часто тонули корабли. Таким образом парус считался символом авантюристов и любителей приключений.
Значение тату парус
Сейчас тату парус получил более общее толкование, и такая татуировка подходит уже не только тем, чья жизнь связана с покорением морей.
Многое зависит от того, как именно изображены паруса:
- раздувающиеся паруса, полные ветра олицетворяют стремление вперед, благополучие и изменение жизни в лучшую сторону;
- тату алые паруса – символ надежды и веры, оправдавшихся ожиданий.
Популярный символ из одноименного произведения Александра Грина, где Ассоль ждала Грея на корабле с алыми парусами. Эту татуировку чаще можно встретить у девушек, чем у парней, в отличие от других парусов. Значение тату алые паруса для девушек – романтичность, верность; пиратские паруса – любовь к свободе, приключениям, авантюрам.
Таким образом, значение тату лодка с парусами может охватывать широкий спектр от надежды на взаимные чувства до целеустремленности и лидерских качеств. Если изображен большой корабль, с несколькими ярусами парусов, такую татуировку можно трактовать как надежность, стабильность. Красивые паруса с вензелями и рюшами – мечтательность.
Есть и криминальное значение татуировки. Татуировкой с парусом отмечают воров-гастролеров, которые совершают кражи в чужих городах. А количество мачт на парусе может означать количество отбытых сроков заключения. Сделать тату можно в любом стиле и на любой части тела. Самые популярные места – спина, грудь, плечо, предплечье.
Из стилей чаще всего выбирают реализм и олд скул.
Понятие горизонтальной проекции
Ребятам постарше следует предлагать изображение предметов в горизонтальной изометрической проекции. Пострайтесь как можно подробнее объяснить, как нарисовать корабль
Для детей очень важно, чтобы изображаемый объект походил на настоящий
Как этого добиться? Обратите внимание начинающих художников на то, что на рисунках — для большей схожести — углы предметов немного искажаются. То есть прямой угол изображается острым
Это необходимо делать потому, что наше зрение воспринимает зрительные образы именно в таком искажённом виде.
В качестве наглядного примера можно предложить сравнение двух рисунков. Один выполнен без применения проекции, а на втором прямоугольники превратились в параллелограммы. И так как нарисовать корабль более похожим на настоящий невозможно без применения горизонтальной проекции, то каждый занимающийся изобразительным творчеством человек должен уметь применять эти навыки.
Тема недели «Домашние птицы»
Занятие 17. Цыпленок
(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.
Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
Материал.
Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Цыплята», сопровождая его соответствующими действиями:
Цыпа-цыпа! Аты-баты!
Мы – цыплята! Мы – цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем
Все, что встретим на пути.
И поем, поем, поем:
Питии-пити-пи-ти-ти!
Предложите детям нарисовать цыплят. Покажите, как простым карандашом нарисовать большой круг (туловище), а слева сверху круг поменьше (голову).
Чтобы цыпленок получился пушистым, нужно на сухую жесткую кисточку набрать совсем немного желтой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком»), делать сверху «тычки», располагая их внутри и по краям кругов. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать цыпленку глаз, клюв, лапки кончиком мягкой кисточки.
Парусник из бумаги
Привет всем любителям бумажного моделирования! Предлагаем склеить одну из легких моделей парусника из бумаги. Создание трехмачтового парусника станет для вас интересным занятием на несколько часов.
Уровень сложности модели средний, однако, склеить его под силу даже начинающему. Главное внимательно ознакомиться с инструкцией и, чтобы не запутаться, склеивайте детали последовательно.
Парусник из бумаги — советы по изготовлению
- Для распечатывания схем деталей парусника можно использовать как черно-белый, так и цветной принтер. На внешний вид это особо не повлияет. В случае чего, раскрасить парусник можно и карандашами.
- Схемы можно распечатать на тонком картоне или листе ватмана. Однако, если вы решите распечатать схемы на фотобумаге, тогда ваш парусник сможет некоторое время поплавать в воде, а затем, конечно же, раскиснет.
- Для вырезания деталей используйте острые режущие инструменты, ножницы или канцелярский нож. Тогда детали будут иметь ровные и аккуратные края.
- Для создания деталей, имеющих закругления используйте ручку или карандаш, обмотав вокруг них бумажную деталь и придав ей закругленность.
- Мачты парусника сделайте из бумажных трубочек, созданных из бумаги обмотанной вокруг карандаша.
- Делая сгибы деталей, используйте чертежную линейку и острый стикер. Приложите линейку по линии изгиба, проведите по ней стикером так, чтобы осталась вдавленная линия и согните ее.
- Вырезать и склеивать детали нужно последовательно, это позволит не запутаться при изготовлении парусника.
- Склеивая детали, старайтесь использовать умеренное количество клея.
- Во время склеивания используйте салфетки, чтобы вытирать руки, иначе на чистой бумаге могут появиться следы от грязных пальцев.
Схемы деталей парусника из бумаги
Парусник из бумаги — схема деталей №1
Парусник из бумаги — схема деталей №2
Парусник из бумаги — схема деталей №3
Парусник из бумаги — схема деталей №4
На десерт предлагаем посмотреть смешной мультфильм «Три богатыря и Годзилла».
Как, вы еще не склеили? Ну, это зря…
Будем благодарны, если нажмете на следующие социальные кнопочки!
Ход занятия:
Взгляните на эту картинку и послушайте стихотворение Светланы Сирены.
Чтение стихотворения «Кораблик»
Плыл кораблик по волнам, Парус рвался к облакам. Волны к борту подымались, О кораблик разбивались.
Не найти ему пути, Кто бы смог его спасти? В море страшно заблудиться… Где же берег, где граница?
А дельфины помогли, И кораблик провели. Впереди поплыли важно И вели себя отважно.
Не боялись бурных волн, Что неслись со всех сторон. Очень умные дельфины, Хоть морские господины.
Был кораблик очень рад, Что приплыл друзей отряд. Он немножко утомился, Потому что заблудился.
Все силёнки он собрал, И держался, не стонал. Плыл вперёд довольно смело, Руль держал очень умело.
Вот и берег, вот земля! Ох, спасибо вам друзья! Никогда вас не забуду, Встретить рад вас снова буду!
Вам понравилось стихотворение? Попробуйте доказать, что это именно стихотворение, а не рассказ. Что случилось с корабликом в море среди волн? Кто помог кораблику? Какими словами кораблик поблагодарил дельфинов за спасение?
Предлагаю вам самим сделать кораблики и затем поиграть с ними.
Рисование и вырезание «Парус»
Детям предлагается раскрасить цветными карандашами парус – квадрат, нарисованный на листе белой бумаги. Можно нарисовать на парусе какой-либо предмет (солнце, цветок и т.п.), можно украсить парус узорами или разноцветными полосами. Затем дети вырезают ножницами квадрат-парус.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
По реке плывет кораблик. Он плывет издалека. (Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре Очень храбрых моряка. (Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке, (Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты. (Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки, Только кошки да коты! (Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Лепка «Кораблик»
У цельного бруска пластилина с одного узкого края отрезаются углы при помощи стека, так, чтобы получился острый нос корабля. Отрезанные треугольные кусочки крепятся с другой стороны кораблика – это кормовые надстройки. Все детали приглаживаются и выравниваются. Раскрашенный бумажный парус протыкается зубочисткой и втыкается в центре кораблика. Можно предложить детям сделать из пластилина флаг на мачте. Отмечается оригинальность и проявление творчества в детских работах.
Дыхательное упражнение «Ветер надувает паруса»
Предложить детям с разной силой подуть на парус своего кораблика – слабый ветерок, ветер усиливается, сильный ветер, ураган. Следить за тем, чтобы дети не раздували щеки.
Прорисовывание деталей
Этот этап в рисовании имеет важное значение. После того, как детей научили рисовать основу, нужно объяснить, что, использовав детали, можно оживить картинку
Дайте малышу время вспомнить, что именно есть на корабле. Он может назвать много разных вещей, например, флаг, штурвал, якорь, капитан, бочка, пират. Предложите ему нарисовать это.
Также можно наполнить деталями и другие части рисунка: небо, солнце, рыбки, море, птицы. Пусть малыш сам предлагает варианты того, что он видит рядом с кораблем. Иногда детская фантазия безгранична и способна удивлять.
Так шаг за шагом малыш научится усовершенствовать свои рисунки и, тем самым, будет всесторонне развиваться.
Как бы не получилось у малыша нарисовать свой первый рисунок, всегда хвалите его. Просите рассказать о том, что изображено, и тогда уроки рисования будут приносить пользу. Они должны способствовать развитию вашего малыша.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Используем спичечные коробки
Назовем это моделированием, ведь мы будем создавать из нескольких спичечных коробков целый корабль. Что потребуется:
- картон;
- клей;
- спичечные коробки;
- деревянная шпажка или плотная бумага;
- цветная бумага;
- фломастеры;
- ножницы.
Для начала нужно склеить между собой два спичечных коробка короткими сторонами. Сверху посередине приклеивайте еще один коробочек.
Теперь нужно вырезать прямоугольный кусочек бумаги и приклеить сверху к конструкции.
Теперь из плотного цветного картона нужно вырезать полоску, с помощью которой мы будем формировать нос судна.
Теперь необходимо вырезать кусочек картона, который будет отвечать контурам корабля, взгляните на фото:
Теперь дно и верх корабля нужно скрепить с помощью клея. Далее нужно сделать мачту. Можно использовать деревянную шпажку или скрутить лист формата А4 очень плотно и закрепить кончик, чтобы лист не раскрутился.
В верхнем спичечном коробке корабля нужно проделать отверстие, чтобы можно было вставить мачту. Не забудьте использовать клей.
Теперь осталось из цветной бумаги вырезать паруса, разрисовать их и прикрепить к мачте.
Корабль из спичечных коробков готов! Его можно сделать шире и выше, если использовать большее количество спичечных коробков. Если использовать очень плотный картон для дна корабля, то его вполне можно пускать по воде и участвовать в соревнованиях за звание самого быстрого кораблика.
Тема недели «Зимние забавы»
Занятие 15. Снежная баба
(Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)
Программное содержание.
Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
Материал.
Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям начало стихотворения А. Барто «Не одна»:
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Снег февральский слабый-слабый
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.
Спросите у ребят: «Что слепили дети? (Снежную бабу.)
Предложите детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом – скомканной бумагой.
Покажите ребятам, как опустить смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.
Закончить занятие можно строками из того же стихотворения:
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдет луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.
Пейзаж с кораблём
Рассмотрим ещё один способ рисования кораблика с помощью красок. Список материалов похож с предыдущим, но в этот раз мы будем использовать акварель и добавим карандаш с ластиком.
Научить малыша рисовать – совсем не такая сложная задача, как это может показаться на первый взгляд. Например, можно объяснить и показать ребенку, как нарисовать кораблик. Конечно же, перед этим стоит продемонстрировать малышу картинки с кораблями или же их фотографии, а также разъяснить ему, в чем заключается назначение парусов, палубы, мачты и прочих важных деталей. После беседы стоит подготовить те предметы, которые неизбежно понадобятся в процессе рисования: 1). Бумагу; 2). Разноцветные карандаши; 3). Карандаш; 4). Ластик; 5). Черную ручку (лучше всего подойдет гелевая).
Чтобы нарисовать кораблик ребенку было легче, стоит помогать ему на некоторых этапах. Тогда результат его обязательно порадует и, возможно, в следующий раз он уже сможет изобразить великолепный корабль совершенно самостоятельно. Удобнее всего рисовать корабль пошагово: 1. Изобразите контуры корабля, сделав слегка приподнятой его заднюю часть, так как там будет располагаться верхняя палуба; 2. Пририсуйте мачту, а в ее верхней части изобразите небольшую смотровую площадку; 3. Изобразите парус; 4. Наверху мачты нарисуйте развивающийся флаг. Затем изобразите нос корабля; 5. Прорисуйте заднюю часть корабля. Там же нарисуйте небольшой фонарик; 6. Чтобы нарисовать кораблик поэтапно красиво не стоит забывать и о мелких деталях. Поэтому изобразите окошки, а также якорь. Легкими линиями обозначьте расположение досок, из которых сделано судно; 7. Пририсуйте веревочную лестницу, ведущую на смотровую площадку. Затем нарисуйте двоих моряков, ведь кто-то должен управлять кораблем. Можно нарисовать кораблик карандашом и сделать его, например, пиратским. Тогда стоит изобразить на флаге символ пиратов – череп и кости, а вместо матросов нарисовать парочку этих отчаянных морских волков; 8. Корабль не может плыть по воздуху, поэтому изобразите волны и двух рыбок, которые выпрыгивают из воды; 9. Чтобы сделать рисунок еще более интересным, стоит изобразить облака на небе и парящих в нем птиц; 10. Узнав, как нарисовать кораблик карандашом поэтапно для детей, можно переходить к следующему этапу работы над рисунком – его раскрашиванию. Для этого сначала обведите набросок ручкой, а затем уберите все лишние карандашные линии стирательной резинкой; 11. Небо раскрасьте светло-голубым карандашом, а море – синим; 12. Окошки и якорь раскрасьте желтым, а рамы и некоторые другие мелкие детали – темно-зеленым; 13. Раскрасьте кораблик разными оттенками коричневого, рыбок – желтым, птичек – серым, а облака – голубым; 14. Теперь раскрасьте флаг, парус и матросов. Облака местами слегка заштрихуйте розовым. Рисунок готов! Зная, как нарисовать кораблик, вы обязательно сможете научить этому и своего малыша!
Корабли во все времена восхищали людей. С раннего возраста излюбленная игра ребятишек, особенно мальчишек – это пускание корабликов по воде. В рисовании кораблики Особенно нравятся детям, которые они стараются изобразить вместе с родителями. Поэтому, найдите время и ознакомьтесь с уроком как нарисовать кораблик ребенку поэтапно.
В этом уроке покажу, как правильно нарисовать кораблик
карандашом поэтапно, а также предлагаю вместе с детьми нарисовать кораблик для начинающих, шаг за шагом.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования — «Отпечаток», формировать и развивать художественно-творческие способности.
Задачи: дать представление о военно-морском флоте, показать возможность получения изображения кораблика в технике «Отпечаток» (руки и пальцев); развивать эстетическое восприятие, внимание, воображение, мелкую моторику, творческое мышление; воспитывать аккуратность, самостоятельность, формировать культуру труда; закреплять умение рисовать кораблик в технике «Отпечаток» (руки и пальцев).
Материал: печати для рисования, гуашь, клей ПВА, палитра, альбомный лист, поролон, стаканчик-непроливайка.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Утка и принесла вам подарки. Давайте посмотрим, что же это за подарки? (Показывает детям печати для рисования).
Воспитатель: Дети, а вы знаете что это?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательнее на подарки и расскажите, что вы заметили.
Дети: На них есть рисунок, на рисунке изображен кораблик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Это печати, с их помощью мы и будем сейчас рисовать.
2. Знакомство с техникой рисования — «Отпечаток».
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу, как пользоваться печатями, а вы внимательно смотрите. Сначала необходимо выбрать цвет вашего рисунка, я выберу синий. Смешиваем гуашь с клеем, аккуратно, при помощи кусочка поролона наносим краску на печать. А теперь печатаем. (воспитатель прикладывает печать к альбомному листу и убирает).
Воспитатель: Посмотрите, детки, что у меня получилось.
Дети радуются, рассматривают рисунок.
3. Чтение стихотворения «Кораблик».
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик», который нам также принесла в подарок Уточка.
(Воспитатель показывает детям рисунок и читает стихотворение).
Плывёт, плывёт кораблик, Кораблик золотой, Везёт, везёт подарки, Подарки нам с тобой.
На палубе матросы Свистят, снуют, спешат. На палубе матросы – Четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик На запад, на восток. Канаты — паутинки, А парус — лепесток.
Ведёт кораблик утка, Испытанный моряк. — Земля! — сказала утка. – Причаливайте! Кряк!
4. Выполнение задания детьми.
Этапы выполнения:
Дети выбирают, каким цветом гуаши будут рисовать.
Воспитатель напоминает правила приема рисования при помощи «Отпечатка».
Воспитатель помогает детям печатать правильно, так, чтобы верхняя часть кораблика оказалась наверху, а волны внизу рисунка.
В процессе работы проводится физкультминутка.
5. Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.) Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.) Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.) Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.
В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков, посмотреть работы, отметить лучшие. С помощью Уточки похвалить ребят за старание и аккуратность.
Следующая > |
С. 50-51. Чудесные цветники осенью
3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.
Определяем по атласу определителю Плешакова.
Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.
Фото для вклейки:
Георгина
1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.
2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.
Простой кораблик
Если не пытаться изобразить мелкие детали, которые присутствуют на всех кораблях, нарисовать кораблик простой конструкции будет очень легко. Первый инструктаж мы подобрали специально для маленьких художников и родителей, которым нужно быстро узнать правила рисования.
Перед началом рисования подготовьте: простой карандаш и набор разноцветных карандашей, ластик, лист.
На образце вы видите, что набросок делается маркером, это нужно для чётких линий. Если вы пытаетесь впервые изобразить такой транспорт, лучше использовать карандаш.
Теперь рассмотрим, как нарисовать корабль поэтапно:
Рисуем военный корабль
При обучении рисованию кораблей нельзя обойти стороной военные судна. Особенно такой рисунок будет актуальным к праздникам, связанным со знаменательной датой, например .
Что нужно подготовить для работы:
- акварельную бумагу;
- простой карандаш;
- ластик;
- акварельные краски и гуашь;
- кисточки разного размера;
- воду;
- палитру;
- салфетки.
Как нарисовать военный корабль:
- Наш лист для рисования нужно расположить вертикально. Изображать корабль будем с помощью простых фигур. Рисуем прямоугольную фигуру внизу. С одной из сторон добавляем треугольник. Это будет нос.
- Чтобы нашему кораблю не было одиноко, добавим самолёт. мы уже рассказывали. Наметим корпус добавим стёкла кабины.
- Начнём оснащение корабля. Добавляем ему пушку её можно изобразить с помощью полукруга и нескольких линий. Изображаем верхушку корабля. Здесь у нас расположатся каюты. Фигура похожа на ступени. Добавим сюда окна и двери.
- У каждого кораблика должен быть опознавательный флаг. Нарисуйте его большим, чтобы его можно было увидеть издалека. Не хватает нашему кораблю иллюминаторов и якоря. Прорисуем и эти детали.
- Приступаем к раскрашиванию. Если рассмотреть военную технику, предназначенную для воздуха и воды, то здесь чаще используются серебристые и серые цвета. Чтобы получить нужный цвет, смешайте синий с белым, немного добавим чёрного. Разбавляйте цвет до того момента, пока не достигнете идеального результата.
- Тонкой кистью обводим контур корабля. После этого закрашиваем его корпус. В основной цвет добавляем немного синего и оформляем самолёт.
- Переходим к морю. Для него смешаем изумрудную и лазурную краску. Смелыми движениями закрашиваем участок с водой. Волны прорисуем смесью из чёрного, фиолетового и кобальта. У края корабля добавим тени.
- Чтобы картина получилась праздничной, можно сделать заготовку для салюта. Голубым добавьте над кораблём несколько кругов. Этим цветом можно закрасить и небо. Оставляем картину до высыхания.
- Теперь тонкой кистью и смесью чёрного и фиолетового цвета наводим контуры техники. Закрашиваем иллюминаторы и пушку.
- Закрашиваем флаг. Оформляем салют. Используйте яркие цвета: красный, жёлтый.
Военный рисунок корабль и самолёт готов.
Текст книги «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий»
Тема недели «Мебель»
Занятие 11. Одеяло для Ванюшки (Рисование фломастерами)Программное содержание.
Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал.
Прямоугольники, вырезанные из тонированной бумаги, цветные фломастеры (по количеству детей).
Ход занятия
Прочитайте ребятам потешку:
Ласточки спят Все по гнездышкам. Касаточки спят Все по кусточкам. Лисицы спят Все под кусточками. Маленькие детки В колыбельках спят. Спи-тко, Ванюшка, Спи-тко, дитятко родимое!
Спросите у детей: «Где спят маленькие детки?» (В колыбелях, в кроватях.)
«Чем укрываются детки?»
(Одеялами.)
Предложите детям сделать красивое полосатое одеяло для Ванюшки.
Раздайте ребятам заготовленные бумажные прямоугольники и скажите, что украшать одеяло можно только длинными полосами. Фломастером нужно проводить безотрывные линии. Следите, чтобы при рисовании дети не нажимали сильно на бумагу и придерживали ее левой рукой.
Тема недели «Одежда»
Занятие 12. Моя зимняя шапка (Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание.
Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.
Материал.
Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной, желтой и синей) и тремя парами варежек (тех же цветов). Простые карандаши, половинки альбомных листов, гуашь, кисти, баночки с водой (на каждого ребенка).
Ход занятия
Предложите нескольким детям карандашом соединить линиями красную шапку с красными варежками, желтую шапку с желтыми, синюю шапку – с синими варежками.
Прочитайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный»:
Вместо шапки на ходу Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!
Покажите детям, как нарисовать карандашом шапку в виде большого полуовала и круглого помпона сверху и предоставьте ребятам возможность закрасить шапку кистью, используя гуашь разных цветов. Следите за тем, чтобы малыши давали краске подсыхать, а затем рисовали другим цветом. Можно посоветовать детям украсить шапку разноцветными узорами.
Тема недели «Транспорт»
Занятие 13. Кораблик (Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)
Программное содержание.
Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.
Материал.
Половинки листов бумаги для акварели, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой.
Ход занятия
Прочитайте отрывок из стихотворения А. Пушкина:
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах — Мимо острова крутого, Мимо города большого.
Спросите у детей: «Что есть у корабля? (Корпус, палуба, парус.)
Предложите детям нарисовать кораблик восковыми мелками. Сначала надо нарисовать корпус в виде перевернутой трапеции, а сверху треугольный парус. Закрасить корабль мелками сплошным слоем. Вокруг нарисовать море голубой акварельной краской, разбавляя ее большим количеством воды.
Тема недели «Зима»
Занятие 14. Зимний пейзаж (Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание.
Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.
Материал.
Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа. Голубые или серые листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Расскажите детям, что когда художник рисует природу, он изображает пейзаж. Спросите, что при этом может нарисовать художник. (Море, горы, лес, реку, озеро, улицу с деревьями и т. д.)
Прочитайте детям стихотворение Б. Капетяна:
Белоснежна, белокрыла Наша зимушка-зима, Все прилежно побелила: И деревья, и дома.
Предложите детям нарисовать пейзаж – зимнюю улицу с деревьями и кустами. Спросите, какие цвета можно использовать для изображения деревьев, кустов и снега. Подскажите, что деревья можно нарисовать черной краской, а снег – белой.
Предложите каждому ребенку нарисовать черные деревья в виде расширяющихся книзу столбов с расходящимися в разные стороны тонкими ветвями и кусты, состоящие из веток. Когда краска подсохнет, вокруг нарисовать белый снег и падающие снежинки кончиком кисточки.
Тема недели «Зимние забавы»
Занятие 15. Снежная баба (Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)
Программное содержание.
Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
Материал.
Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям начало стихотворения А. Барто «Не одна»:
Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную лепили. Снег февральский слабый-слабый Мялся под рукой, Но как раз для снежной бабы Нужен нам такой.
Спросите у ребят: «Что слепили дети? (Снежную бабу.)
Предложите детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом – скомканной бумагой.
Покажите ребятам, как опустить смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.
Закончить занятие можно строками из того же стихотворения:
Скоро стихнет звон трамвая И взойдет луна, Наша баба снеговая Будет не одна.
Тема недели «Новогодний праздник»
Занятие 16. Елочный шар (Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)
Программное содержание.
Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.
Материал.
Вырезанные из бумаги круги, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой (по количеству детей).
Ход занятия
Прочитайте ребятам стихотворение С. Маршака:
Что растет на елке? Шишки да иголки. Разноцветные шары Не растут на елке. Не растут на елке Пряники и флаги, Не растут орехи В золотой бумаге.
Скажите детям: «В стихотворении говорится, что на елке растут шишки да иголки. Откуда же берутся на елке шары, флаги, золотые орехи каждый Новый год?» (Елки украшают люди, они вешают новогодние игрушки.)
Предложите детям сделать красивые елочные шары, которыми можно украсить елку. Для этого каждый ребенок должен украсить узорами с помощью восковых мелков бумажный круг. Затем закрасить шар акварельными красками. Получится много новогодних игрушек, которые можно повесить на елку. Можно сделать объемные шары, склеив за половинки три украшенных круга.
Тема недели «Домашние птицы»
Занятие 17. Цыпленок (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.
Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
Материал.
Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Цыплята», сопровождая его соответствующими действиями:
Цыпа-цыпа! Аты-баты! Мы – цыплята! Мы – цыплята! Мы клюем, клюем, клюем Все, что встретим на пути. И поем, поем, поем: Питии-пити-пи-ти-ти!
Предложите детям нарисовать цыплят. Покажите, как простым карандашом нарисовать большой круг (туловище), а слева сверху круг поменьше (голову).
Чтобы цыпленок получился пушистым, нужно на сухую жесткую кисточку набрать совсем немного желтой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком»), делать сверху «тычки», располагая их внутри и по краям кругов. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать цыпленку глаз, клюв, лапки кончиком мягкой кисточки.
Тема «Домашние животные»
Занятие 18. Филимоновская лошадь (Рисование фломастерами)
Программное содержание.
Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных).
Материал.
Глиняные филимоновские игрушки и иллюстрации с их изображением (барышни, солдаты, лошади, олешек, баран, птицы); образцы элементов филимоновской росписи. Вырезанные из желтой бумаги силуэты дымковских лошадок, фломастеры или цветные карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия
Расскажите детям, что в селе Филимоново для праздников делали игрушки-свистульки из белой глины – зверюшек, птиц, коней, барынь, солдат.
Покажите детям филимоновскую лошадку и обратите внимание на ее особенности: у лошади, как и у всех филимоновских игрушек, очень вытянутая шея и маленькая голова. Украшена лошадь узкими полосками зеленого и малинового (красного) цвета, в центре расположен цветок, состоящий из колец тех же расцветок.
Предложите детям стать филимоновскими мастерами и раскрасить вырезанные из желтой бумаги силуэты лошадей чередующимися полосками красного и зеленого цвета.
Получились празднично раскрашенные филимоновские лошади.
Тема недели «Домашние животные и их детеныши»
Занятие 19. Котенок (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.
Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Материал.
Половинки альбомных листов с нарисованным силуэтом котенка, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям потешку:
Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые.
Спросите у детей: «Какая шубка у котика? (Мягкая, пушистая, теплая, рыжая, серая, белая.)
Как можно нарисовать пушистую шерстку?»
(С помощью жесткой кисточки. Тычком.)
Раздайте детям по половинке альбомного листа с нарисованным котенком. Покажите, как надо набрать немного краски нужного цвета на сухую жесткую кисточку и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая их внутри и по краям контура. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать котенку глаза, нос, усы кончиком мягкой кисточки.
Тема недели «Дикие животные»
Занятие 20. Встреча лисы и Колобка (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.
Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Материал.
Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», игрушечная лиса – персонаж кукольного театра. Альбомные листы с нарисованной лисой, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Предварительно прочитайте детям русскую народную сказку «Колобок».
Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришла лиса (игрушка): «Здравствуйте, ребята! Вы узнаете меня? Кто я? (Лиса.)
В какой сказке вы встречались со мной?
(«Колобок» и других сказках.)
Какая я в сказке „Колобок“?
(Хитрая, умная, ловкая, рыжая, красивая.)
А кого я встретила в этой сказке?
(Колобка.)
Предложите детям нарисовать встречу лисы и Колобка. Рассмотрите иллюстрации в разных книгах, на которых изображен этот эпизод.
Раздайте детям альбомные листы с нарисованной лисой и скажите: «Чтобы лиса и Колобок получились пушистыми, нужно на сухую жесткую кисточку набрать совсем немного оранжевой гуаши и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая их внутри и по краям контура. Затем желтой гуашью тычком нарисовать Колобка. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать лисе и Колобку глаза, нос и рот кончиком мягкой кисточки».
В конце занятия лиса хвалит работы детей, радуется, что она получилась такая красивая.
Тема недели «Мой дом»
Занятие 21. Дома для матрешек (Рисование цветными карандашами)
Программное содержание.
Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.
Материал.
Две матрешки (большая и маленькая). Альбомные листы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия
Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришли две матрешки. Покажите детям две деревянные матрешки – большую и маленькую. Спрячьте маленькую матрешку в большую. Спросите, можно большую матрешку спрятать в маленькую.
Скажите: «Уже зима, а матрешкам негде жить. Им холодно. Давайте нарисуем для них домики. Какой дом нужен для большой матрешки? (Большой.)
А какой для маленькой?»
(Маленький.)
Покажите детям на отдельном листе, как простым карандашом рисовать дом: сначала рисуется квадрат (стена дома), сверху треугольник (крыша). Внутри квадрата нужно нарисовать маленькие прямоугольник (дверь) и квадрат (окно).
Затем каждый ребенок рисует слева на листе дом для маленькой матрешки, а справа – дом для большой. Затем дома надо закрасить цветными карандашами так, чтобы штрихи шли в одном направлении и ложились рядом друг с другом. Дома нужно соединить дорожкой, чтобы матрешки могли ходить друг к другу в гости.
Тема недели «Мой город»
Занятие 22. Мастера из Города (Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание.
Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.
Материал.
Иллюстрации и деревянные изделия городецких мастеров (разделочные доски, тарелки, солонки, ковши, игрушки, мебель, сундуки), образцы элементов городецкой росписи. Разрезанные по горизонтали альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Расскажите детям, что много лет назад в Городце народные мастера стали делать из дерева игрушки, посуду, шкатулки и очень красиво расписывать их яркими цветами.
Рассмотрите с детьми деревянные изделия городецких мастеров и определите их особенности: розовые и голубые бутоны и цветы (розаны, купавки, ромашки) имеют красную окантовку, а голубые – синюю. Цветы оживляются белыми точками, дужками, штрихами. Вокруг цветов располагаются зеленые листья. Фон – темно-желтый.
Предложите ребятам поупражняться в рисовании городецких бутонов и листьев. Покажите детям, что если смешать красную краску с белой, получится розовый цвет, которым нужно нарисовать розовый круг. Пока краска просыхает, вокруг можно расположить зеленые листья. Затем вверху круга рисуется красная горошина, а снизу внутри круга – красная окантовка. Внутри круга можно нарисовать белые точки, штрихи или дужки. Покажите детям образец голубого бутона. Расскажите, как получить голубой цвет (смешать синюю и белую гуашь), и предложите самостоятельно нарисовать голубой бутон, выполнив окантовку синей гуашью, а оживки белой краской.
Тема недели «День защитника Отечества»
Занятие 23. Салют (Рисование кистью на мокром листе бумаги. Акварель)
Программное содержание.
Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.
Материал.
Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Загадайте детям загадку про салют:
И вдруг из черной темноты В небе выросли кусты, А в них-то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными.
Спросите у ребят: «Когда устраивают салют? (Когда какой-то праздник.)
Какой праздник приближается сейчас?»
(День защитника Отечества.)
Предложите детям нарисовать в честь этого праздника салют. Сначала широкой кистью на альбомный лист нужно нанести воду.
Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точки начнут расползаться. Свободные места нужно заполнить растекающимися точками других цветов.
Следите за тем, чтобы дети тщательно промывали кисть в воде.
Тема недели «Профессии»
Занятие 24. Петух и краски (Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание.
Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал.
Нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух. Альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Заранее познакомьте детей со сказкой В. Сутеева «Петух и краски».
Обыграйте ситуацию, будто к вам на занятие пришел нераскрашенный петух и говорит: «Все надо мной смеются, говорят, что я нераскрашенный, ненастоящий. Велели мне идти к художникам. У них есть какие-то краски, которыми они могут меня раскрасить».
Покажите петуху четыре гуашевые краски – красную, синюю, желтую и зеленую – и расскажите, как они называются, и что можно ими нарисовать. Скажите, что с их помощью можно раскрасить любой предмет, и он из нераскрашенного превратиться в настоящий, красивый.
Спросите от имени петуха: «А вы, ребята, можете меня раскрасить?» Ответьте петуху: «Конечно, можем, мы же сегодня художники и у нас есть краски. Смотри, как мы тебя сделаем настоящим петухом: красной краской раскрасим гребешок и бородку (по ходу объяснения раскрашивайте вырезанного петуха), синей – перышки на хвосте, зеленой краской – крылышки, а желтой – грудку… Какой красивый получился петух».
«Вот спасибо, – говорит петух. – У меня еще есть друзья, петухи – тоже нераскрашенные. Ребята, помогите им стать настоящими».
Раздайте детям альбомные листы с силуэтами петухов и предложите помочь петухам – раскрасить их, – используя в работе все четыре краски.
Тема недели «Моя семья»
Занятие 25. Семья неваляшек (Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание.
Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.
Материал.
Несколько неваляшек разного размера. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Загадайте детям загадку и попросите догадаться, кто к ним придет:
Эту толстую игрушку Не уложишь на подушку. Знать пример взяла с лошадки: Стоя спать, а не в кроватке! Н. Толоконников
Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришла семья неваляшек. Предложите детям расставить неваляшек по росту. Спросите, кто здесь мама-неваляшка, а кто дочки-неваляшки. Посчитайте, сколько дочек, а сколько всего неваляшек. Обратите внимание детей на то, что все неваляшки состоят из двух шаров красного цвета.
Предложите детям изобразить простым карандашом одну из неваляшек. Кто-то из ребят нарисует маму, кто-то самую большую дочку, кто-то самую маленькую или среднюю. Для этого надо простым карандашом нарисовать два круга – один маленького (голова) и один большого (туловище) размера. Сбоку нарисовать две руки в виде маленьких кругов. Затем нужно выделить лицо внутренним кругом, нарисовать глаза, нос, рот и раскрасить рисунок.
Затем неваляшек можно вырезать, разложить по росту и наклеить на длинный лист бумаги (или на рулон обоев).
Тема недели «Праздник мам»
Занятие 26. Веточка мимозы (Рисование кистью и пальцем. Гуашь)
Программное содержание.
Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.
Материал.
Живая ветка мимозы. Половинка альбомного листа, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение Е. Авдиенко «Мимоза»:
В метро и в троллейбусе, В каждом трамвае Мимоза сверкает, Как солнышко в мае. Мимоза не мерзнет! Мимоза жива! Как будто на севере Где-то жила. На каждом окошке Мимоза стоит И желтым фонариком Ярко горит.
Предложите детям сделать для мам подарок – нарисовать мимозу. Рассмотрите с ребятами веточку мимозы. Опишите ее: у мимозы есть веточка, листья, похожие на иголки сосны и маленькие желтые цветы. Обговорите с детьми последовательность изображения мимозы: сначала надо нарисовать веточку зеленой гуашью, на ней изобразить листья в виде ритмичных коротких полос, а на веточке с помощью пальчика нарисовать точки (цветы).
В конце занятия сравните с ребятами настоящую и нарисованную ветки мимозы.
Упрощенная модель рисования корабля
Перед тем, как браться за сложные рисунки необходимо начинать с простых схематичным. Так, детям будет легче понять принцип того, как нарисовать корабль достаточно легко.
Поэтапное рисование корабля научит детей декомпозировать (разделять) сложные задачи на простые, доводить начатое до конца. Задача не будет казаться достаточно сложной.
Для создания рисунка понадобятся:
- Простой (или цветные) карандаш,
- Ластик для стирания простого карандаша
- И чистый лист бумаги.
Порядок работы:
- Первым делом необходимо нарисовать контур корпуса для будущего кораблика.
- Корпус — основная его часть, потому расположить его надо в центре листа.
- Пример самого простого контура представлен на фотографии ниже.
Тема «Домашние животные»
Занятие 18. Филимоновская лошадь
(Рисование фломастерами)
Программное содержание.
Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных).
Материал.
Глиняные филимоновские игрушки и иллюстрации с их изображением (барышни, солдаты, лошади, олешек, баран, птицы); образцы элементов филимоновской росписи. Вырезанные из желтой бумаги силуэты дымковских лошадок, фломастеры или цветные карандаши (на каждого ребенка).