Конспект по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»


Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Морозова Ольга
Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Тема: «Составление рассказа по картине “ Собака со щенятами”»

Цель: развитие речи детей через обучение рассказыванию по сюжетной картине.

— Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, рассуждать над её содержанием. Учить придумывать название картине. Учить правильно задавать вопросы.

— Развивать воображение: представлять возможные звуки, запахи, ощущения от предполагаемого соприкосновения с различными объектами и передавать свои представления в коротком рассказе. Развивать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на образец воспитателя.

— Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них. Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, сообщения, побуждение к диалогу, введение игрового персонажа.

Материалы и оборудование: картина «Собака со щенятами»

.

Предварительная работа. Проведение игр «Цепочка слов»

,
«Доскажи словечко»
,
«Что было, что будет?»
,
«Да – нет»
,
«К нам пришел волшебник»
.

№ Этапы занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей

Введение в игровую ситуацию. Приходит игрушка Незнайка с картиной, повернутой к детям обратной стороной.

Незнайка: Всем привет! Какую красочную картину я вам принес, вы согласны? Дети не видят, что художник изобразил на картине.

2 Проблемная ситуация.

Игра «Да-Нет-Ка»

. Педагог. Ребята, Незнайка, наверное, шутит. Посмотрите на
картину. Кого или что изобразил художник на картине мы не видим.
Ф. Давайте поиграем в игру «Да-Нет-Ка»

. Вы мне задавайте вопросы. Я вам отвечу
«Да»
или
«Нет»
.Правило: не повторять неправильные вопросы.

Воспитатель открывает картину, на которой изображены кошка с котятами.

Дети задают вопросы:

Собака?

Игры с «подзорной трубой»

Детям предъявляется
картина для рассматривания и предлагается перечислить все объекты на картине.
Дети рассматривают картину при помощи «подзорной трубы»

, называют один объект, описывают его.

4 Вхождение в картину «Окажись около объекта»

.

К нам пришел волшебник «Я только слышу»

.

К нам пришел волшебник «Я ощущаю запах»

.

д/и «Животные и их детеныши»

Детям предлагается «войти»

в
картину, выбрать себе объект и описать, что находится рядом с ним, используя пространственные характеристики.
Воспитатель предлагает заняться поиском предполагаемых звуков и слов, имитация их.Игровые правила: представить звуки, издаваемые объектами на картине, и составить связный рассказ на тему: «Я только слышу звуки на этой картине»

.

Воспитатель предлагает «войти»

в
картину и представить, какие запахи там можно ощутить. Дети сосредоточены на объектах картины, им предлагается заняться поиском предполагаемых запахов и обозначить их словами.
В: Ребята, вам нужно соотнести взрослое животное с его детенышем и пояснить как называется они называются Несколько детей по очереди «входят»

в
картину и описывают то, что видят «рядом с собой»
.

Дети сосредоточены на объектах картины.

Несколько детей имитируют звуки, которые «слышат»

и
составляют рассказ («Я слышу, как собака дыщит высунув язык. Щенок тихо скулит» и т. д.)
Дети описывают запахи, которые можно почувствовать после того, как «вошли»

в
картину («Я чувствую запах пирогов, которые печет бабушка.»
и т. д.)

Дети подходят к столам и выполняют задание,

5 Физкуль

В. Ребята, наш гость-Незнайка загрустил, давайте поиграем с ним поиграе, а для этого мы все превратимся в щенят.

Бегал по двору щенок (бег на месте)

Видит пирога кусок (наклоны вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и сьел (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бек)

6 Рассказ по картине. Образец рассказа воспитателя.

В. Вернёмся к картине.

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Вот послушайте как у меня получилось:

На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит.

Незнайка хвалит детей за интересные рассказы и прощается.

Рассказы детей.

7 Заключительная часть.

Чему учились сегодня?

О ком составляли рассказы?

Какая игра больше всего понравилась?Почему?

Какое задание было самым трудным? Почему? Отвечают на вопросы, ведут диалог с педагогом.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Просторы Кузбасса» Задачи: Речевое развитие:- Формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине, используя «метод продолжи предложение», по образцу.

Консультация «Составление рассказа по сюжетной картине» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Краснооктябрьский детский сад» – филиал «детский сад Красная шапочка» Консультация.

Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Программное содержание: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, при описании событий указывать время действия с использованием.

Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Тагирова.

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» детский сад № 16 «Жемчужинка» воспитатель: Дергунова Е. А. Конспект занятий с детьми. Тема «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Цель : Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию. Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины. Формировать умение включаться в совместное с воспитателем рассказывание. Развивать память, внимание. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

Материал : Картина.

Ход:

1 . Послушайте загадку.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

Правильно, собака. Сегодня мы рассмотрим картину «Собака со щенятами», а потом придумаем рассказ про собаку и её детёнышей.

Посмотрите и скажите, кто изображён на картине. Какая собака? (Большая, чёрная, лохматая, добрая). Что делает собака? (лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит)

(Воспитатель побуждает по-разному назвать действия собаки. Цель этой деятельности: подвести детей к тому, чтобы они не повторяли одни и те же слова).

Что делает первый щенок? (Лежит рядом с мамой). Что делает второй щенок? (Разглядывает воробьёв). Откуда на картине еда в миске? Кто её мог принести? (Хозяин, дочка или сын хозяина). Какая еда могла быть в миске? (Молоко, мясо, косточки, колбаса). Кто ещё изображён на картине (птицы, воробьи).

2. Игра на внимание «Кто самый внимательный?»

Вы долго рассматривали картину, а теперь посмотрим, кто же из вас самый внимательный?

  • Сколько мисок изображено на картине?
  • Какого цвета собака?
  • Какие птицы изображены на картине?
  • Собака лежала на коврике или на полу?
  • Что мы видели в миске?

(Картина сверяется с ответами детей после всех заданных вопросов).

3. Д/упр. «Составь рассказ по картине».

Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы, а теперь будем учиться составлять рассказ по картине. Дома маме расскажете про собаку и её щенят. Ей будет очень интересно послушать. Я буду помогать вам.

На картине изображена собака со … щенятами. Собака большая, ещё какая? (Лохматая, чёрная). У неё есть … (два щенка). Одного зовут… (Тобик). Другого зовут … (Тузик). Щенки маленькие. Ещё какие? (Смешные, пушистые). У собаки и щенков был обед. Заботливый хозяин по имени … (Миша) положил в миску … (кусочки мяса). Оно было очень … (вкусное). На тарелке ничего … (не осталось).

После вкусного обеда собака … (легла отдыхать). Тобик тоже …(наелся) и … (лёг рядом с мамой). Тузик тоже хорошо … (поел), но он очень любопытный и стал … (наблюдать за воробьями). Собака и щенята нам очень … (понравились).

( Воспитатель задаёт схему рассказа так, что она наталкивает ребёнка на описание и повествование. Воспитатель выслушивает несколько рассказов детей, побуждая их не повторять ответы друг друга ).

НОД по развитию речи. Составление рассказа о картине «Собака со щенками» (средняя группа)

Виктория Попкова

НОД по развитию речи. Составление рассказа о картине «Собака со щенками» (средняя группа)

Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

«Речевое развитие»

:

– Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

– Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

– Помогать детям согласовывать слова в предложении.

– Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.

– Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

– Учить слушать ответы других детей.

«Познавательное развитие»

:

Развивать память, внимание, мышление.

«Социально – коммуникативное развитие»

:

– Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.

Материалы и оборудование: игрушка – собака, картина «Собака со щенятами»

(серия
«Домашние животные»
автор С. А Веретенникова, мольберт.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи

по теме: Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: формирование умения у детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

Задачи:

Образовательная: Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи

.

Развивающая

:
Развивать память
, внимание, мышление.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.

Материалы и оборудование: игрушка-щенок Дружок, картина «Собака со щенятами»

(серия
«Домашние животные»
автор С. А Веретенникова, подарочный мешочек, раскраски.

Ход:

Утром включаю на телевизоре картину «Собака со щенятами»

, дети по приходу в детский сад, рассматривают ее и обсуждают между собой.

Организационный момент.

Дети с воспитателем сидят на ковре на стульчиках.

-Ребята, садитесь на стульчики, спинки ровненькие, ножки подровняли вместе, ручки положили на коленки.

-Давайте сделаем гимнастику для глаз. (Пальчик перед собой, водим им в лево, в право, вниз, вверх, глазками следим за ним)

(Стук в дверь)

– Ребята, слышите, кто-то стучится, посмотрим кто пришел?

Выхожу за дверь и приношу в групповую

комнату большого игрушечного щенка.

(Гав)

.

-Щенок говорит, что его зовут Дружок и прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина весит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей.)

Для того чтоб наш рассказ получился правильным и понятным, сделаем гимнастику для язычка.

«Язычок пошел гулять,

Посмотрел на право, на лево,

На право, на лево,

Увидел мышку, и спрятался за забор»

Основная часть.

-Молодцы! Дети, сначала мы должны придумать название для этой картины. Что изображено на картине? (Индивидуальные ответы.)

Как можно назвать картину?

Выслушиваю детей, корректирую их ответы

-Ребята, название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина!

-Мне нравится название «Собака со щенятами»

. Можно сказать со щенками, а можно со
щенятами
.

-Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке

, потом – все о
щенятах и
, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на
собаку
.

Мама-собака какая

?
(Индивидуальные ответы: большая, лохматая)
;

-Посмотрите, на ее шёрстку, она у нее разноцветная, пятнистая.

— Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т. п.)

Выслушав детей, обобщаю сказанное и даю образец рассказа

-«На этой картине изображена собака с двумя щенками

.
Собака большая
, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими
щенятами
».

-Теперь посмотрим на щенков и опишем их.

— Кто стоит около собаки

?
(Хоровые ответы.)
-Давайте посчитаем сколько щенков нарисовано? (два)

— Мама — собака большая

, а
щенята
?
(Хоровые ответы.)
— Какие щенята

?
(индивидуальные ответы: маленькие, веселые, смешные, пятнистые)
— Что делают щенята

?
(Индивидуальные ответы.)
-«Рядом с собакой стоит маленький

, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».

-Молодцы! А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки

.

(Слежу за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.)

— Где живут собаки

?
(хоровые ответы.)
— Кто построил для них конуру? (индивидуальные ответы.)

— Кто принес собакам еду

?
(хоровые ответы.)
— Кто прилетел к ним? (хоровые ответы.)

— Что делают воробьи? (индивидуальные ответы.)

-Около чего лежит большая собака

?
(около миски)
-Молодцы, ребята. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине.

«На этой картине изображена собака с двумя щенятами

.
Собака большая
, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими
щенятами
. Рядом с
собакой стоит маленький
, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. Они поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит.
Щенята
смотрят на прилетевших воробьёв и думают: «Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?» Хорошо
щенятам со своей мамой

(Гав)

. -Ребята, Дружок хочет что то сказать. Дружок говорит, что он хочет немного размяться.

(Дыхательная гимнастика и физминута.)

-Ребята, а теперь вы попробуете рассказать о картине, не переживайте, я буду помогать.

Один из детей рассказывает о картине, я помогаю

Заключительный этап.

-Молодцы, щенку очень понравились ваши рассказы. Ребята, Дружок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает как рассказать своим друзьям, что изображено на этой картине. И за вашу помощь, он хочет вам подарить небольшой подарок.

(Щенок прощается и уходит)

-Ребята, вам понравилось занятие

?

(Да)

-Что мы делали на занятии

?
(индивидуальные ответы детей)
-Молодцы! Спасибо, можете раскрасить раскраску, которую вам подарил Дружок.

Собаки и щенки – познавательные нотки. Прочитай перед раскрашиванием

Раскраски с собаками и щенками хороши тем, что каждый ребенок может создать своего друга именно таким, каким ему хочется. Раскраску собаки, то есть её цвет нафантазировать просто, а вот как передать характер?

Каждая собака и даже маленький щенок обладают индивидуальностью. Наши верные друзья безошибочно определяют выражения лиц и интонации, хорошее и плохое настроение хозяина. Больше всех остальных собачки любят детей. Ум и сообразительность собак уступают только обезьянкам и дельфинам. Они всегда понимают нас и любят так сильно, что нам даже и не представить.

Раскраска собака дает возможность детям вообразить любой окрас для любой породы, а также нарисовать сны собаки. Да-да, собакам снятся сны, в которых, думается, они переживают заново впечатления дня или охотятся. Нарисуйте рядом с собачкой облако и, пусть ребенок сам придумает, что будет сниться его собачке, может это будет косточка?

Ход занятия:

— Доброе утро, ребята! Я рада, что вы сегодня такие красивые и веселые! А давайте поделимся своей добротой друг с другом. Давайте будем здороваться друг с другом, передавая по кругу сердце. Сначала давайте посмотрим на него. Видите какое оно теплое и красивое. Когда вы его будете передавать друг другу, повернитесь к своему соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например «Машенька, я рада тебя видеть, какая ты сегодня красивая, нарядная»

.

После приветствия воспитатель загадывает загадку:

-Почему вы думаете, что это собака? (Дети доказывают)

-Да, правильно-это собака. Посмотрите какую картину прислала собака.

Вывешивается картина «Собака со щенятами»

. Дети
рассматривают ее 2-3 минуты.
Беседа по картине.

— Кто нарисован на картине? (Собака со щенятами, воробьи)

-Что делает собака? (Лежит около своего домика-конуры)

-Кто лежит около собаки (Щенок)

Послушайте, как я про него расскажу.

-Этот щенок маленький, пестрый, забавный, неуклюжий. Кличка у него Пестрик, потому что он пестрый. Он похож на маму. Глазки у него маленькие, как бусинки. Носик тоже малюсенький. Хвост коричневый, задрал кверху, а уши висячие. Он стоит и смотрит на воробьев. Мне он очень нравится.

Расскажите теперь про другого щенка.

Рассказы детей.

— Щенки маленькие, а их мама –собака большая, лохматая.

-Что в лапах у собаки?

-Куда смотрит собака и щенки?

-Где живут собаки?

-Кто принес собакам еду, кто построил для них конуру?

-Как бы вы назвали картину?

-А художник назвал «Собака со щенятами»

.

Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Пусть каждый из вас подумает, кем он будет-хозяином или щенком. Разделитесь на пары, договоритесь, кто кем будет и подойдите ко мне, хозяева. Какие команды может дать хозяин своему щенку? (Стой, ляг, беги, прыгай, сиди, танцуй)

Щенки послушные, они будут выполнять команды
(дети могут разойтись по все группе парами)
После игры совместное рассказывание. В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало фразы. Ответы 2-3 детей.

-Ребята у кого дома есть собака или щенки?

-Какие они? Расскажите про них.

Хорошо, я ваши рассказы запишу в красивый альбом, вечером его почитают мамы и папы.

Ребята, какое у вас настроение сейчас? Что вам большего всего понравилось делать? Подойдите к столу и выберите себе смайлик по настроению.

Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы». b]Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: Учить детей рассматривать картину. Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе.

Может ли залаять раскраска собаки?

На раскраске собачек очень просто нарисовать лай. Дети легко сами дорисовывают маленькие облачка и пишут в них буквы, причем, если дать задание нарисовать лай собаки, вы наверняка удивитесь, когда увидите, как это видит ребёнок. Не поленитесь сыграть в такую игру.

Интересно знать, что собачий лай схож с волчьим, только собаки чаще лают, чем воют, а волки наоборот. Собаки лают, когда видят хозяина или играют с ним – это от радости. Агрессивный лай можно услышать, когда собаке встречается незнакомый человек. Если звук низкий, значит она настроена воинственно. Радостный лай более звонкий.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]