Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе


Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе ДОУ

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Волшебный нектар».
Автор: Людмила Николаевна Миронова, воспитатель ГБ ДОУ ЛНР №34 «Жемчужина» Образовательная деятельность: Восприятие художественной литературы,речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательно–исследовательская деятельность, игровая. Цель: — Учить слушать текст, пересказывать по опорным схемам, закреплять знания при помощи простейших экспериментов, изобразительной деятельности. — Формировать активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа, развивать навыки диалогической речи, эмоционально воспринимать литературное произведение. — Активизировать и обогащать словарь, обобщить представления детей о жизни пчел, показать закономерные связи в природе. — Путем экспериментальной деятельности выяснить, как происходит процесс опыления у растений, закрепить приём точечного рисования пользуясь ушными палочками. — Создать радостное настроение, удовольствие. Воспитывать интерес, к литературному произведению и исследовательской деятельности. Материал: Картинки по тексту, ватные шарики, цветные мелки, макет цветка, экран, ушные палочки, гуашь жёлтого цвета, коробочка – макет для рисования с сотами, пчелка из цветной бумаги, картинки для закрашивания.
Ход

(Дети заходят в зал, становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся – И друг другу улыбнемся. Подарим друг другу хорошее настроение и пожелаем хорошего дня. А теперь, ребята, не зевайте и ответы правильные давайте. Послушайте внимательно мою загадку: Сок цветов душистый пьёт, Дарит нам и воск и мёд, Людям всем она мила, А зовут её… (пчела). Беседа по вопросам: — Что пчёлы делают на цветах? (собирают нектар). — Чем они собирают нектар? (хоботком). — Что есть у пчёлки на спинке? (полоски) — Какого они цвета? (жёлтые, черные). — Пчела это животное или насекомое? (насекомое). — Давайте подумаем, какие звуки может издавать пчела? (пчела жужжит). Воспитатель: посмотрите, ребята, у меня есть эта чудесная палочка. Сейчас я попробую превратить вас в пчёлок: «Раз, два – вот и фея я». Превращаю вас в пчёлок. (Под музыку дети кружатся, подражают жужжанию пчелы, машут руками). Мы отдохнули на полянке в лесу. Но прежде чем вас расколдовать фея хочет узнать, хорошо быть насекомыми? (Ответы детей.)-Что произойдёт с лугом если насекомые исчезнут? (исчезнут растения, погибнут животные и птицы). Насекомые это часть природы, а природу надо беречь и охранять. Внимание: «Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять». А теперь давайте послушаем, как пчелы жужжат. (По записи дети слушают жужжание пчёл) (Объяснить, от чего происходит звук) Психогимнастика
.
Воспитатель: Про пчелу, про это удивительное насекомое написано много песен и стихов, и мы споём сейчас песенку, но будем не только петь, но и хорошо проговаривать и выполнять движения: (Поют песню и показывают движения). Звучит песенка “Пчелки” слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова. ( В соответствии со словами, дети выполняют движения) С утра проснуться пчелки, Потом причешут челки, Умоются над лужицей, И по лесу закружатся. Кто пчелок уважает, Кто к ним не пристает, Того они не жалят, Тому приносят мед. Воспитатель: Молодцы, ребята, со всем вы справились, а теперь присаживайтесь на стулья. Мальчики не забудьте пропустить девочек. Садитесь удобно, выровняйте спину, ноги красиво поставьте. Всем удобно? Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, которая называется: «Волшебный нектар». Это удивительная сказка. Приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки, слушайте внимательно и запоминайте. Готовы слушать?
сказка Волшебный нектар.

В красивом сказочном лесу жила маленькая пчёлка по имени Жужжа. Каждый солнечный летний день Жужжа рано просыпалась и летела на свою любимую цветочную полянку, на которой она собирала нектар и бережно ухаживала за каждым цветочком. Она была очень трудолюбивой пчелкой. В один солнечный день пчелка Жужжа вылетела на свою полянку и увидела ужасную картину. Зайчик, топтал её цветочки, срывал их и бросал! — Что ты делаешь? Ты портишь мою полянку!- сказала Жужа.- А я собираю здесь волшебный нектар! — Подумаешь, нектар. Так ещё и выдумала, что волшебный!- ответил зайка. — Иди играй в другое место! сказала Жужа . Зайчик не понимал, что может быть ценного на этой полянке. Ему пришлось найти себе новое занятие. Наступила осень! Неугомонный зайчик простудился. Узнала об этом пчёлка, наложила она целебного мёда в бочонок. Прилетела к домику зайчика и отдала ему свой мед. «Выздоравливай. Мёд тебе обязательно поможет! Сказала пчёлка. — Спасибо большое! – поблагодарил зайчик. – Мёд мне сейчас, очень нужен. Маленький зайчик выздоровел. – Как быстро перестало болеть моё горлышко, подумал зайчик. Он посмотрел, на бочонок из под меда, который стоял на столе, а на нём было написано большими буквами «ВОЛШЕБНЫЙ НЕКТАР». Зайчик вспомнил историю на полянке, и ему стало очень стыдно за то, что он срывал и топтал цветочки, Он принял решение, что играть нужно так, чтобы не причинять вред лесным обитателям. На следующее утро зайчик встал рано, оделся потеплее и побежал к домику, где жила пчелка Жужжа.. – Твой нектар и мёд, который из него получается, оказался и вправду волшебным. Прости меня, что я тебе не поверил. Я чуть не испортил твою полянку. – Мы теперь станем с тобой друзьями?- спросил зайчик. – Конечно!- ответила Жужжа.
Воспитатель: — Вам понравилась сказка? Беседа по вопросам текста. Воспитатель: А теперь мы с вами попробуем вспомнить, как начинался наша сказка, что было дальше, и чем она закончилась. А помогут нам в этом наша волшебная доска. (выставляю доску). Воспитатель: Я приготовила вам карточки (картинки по тексту), карточки мы будем выкладывать по порядку, от начала сказки . (составление сказки детьми по картинкам у доски). Воспитатель: вы такие у меня молодцы, вспомнили сказку от начала и до конца. -А теперь давайте отдохнём, станем в круг. (дети образуют круг на ковре).
Речевая игра.

(Выставляю большой объёмный цветок).
Воспитатель: Ребята, моя волшебная палочка, дарит вам этот чудесный цветок. Он не простой, на его лепестках для вас приготовлены интересные задания. Давайте с ним поиграем. Сейчас вы будите по очереди выбирать лепесток, я зачитаю чистоговорку, которая на нём написана, а вы попробуете её быстро повторить. Всем понятно задание? Воспитатель: Мы будем выговаривать, И будем проговаривать. Всё правильно и внятно Чтоб было всем понятно. — Договорились? (если плохо – поправляю, повторяют ещё раз, можно все хором). 1. Всё жужжит она, жужжит. Над цветочками кружит. 2. У пчелы, у пчёлки Почему нет чёлки? Отвечаю, почему: «Чёлка пчёлке ни к чему». 3. Оса боса и без пояса. 4. Остренькие рожки У осы немножко. 5. Пчелка, пчелка Жу – жу — жу За тобой давно слежу. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы старались и справились с заданием. Послушайте поговорку. «Одна пчела много меду не наносит». — Что нужно для того чтобы было много мёда? Ответ детей: чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Воспитатель: очень большая и дружная семья пчёл живёт в своих домиках, которые называются улья. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет. Воспитатель: как называется пчелиный дом? Ответ детей: улей. Воспитатель: кто строит улики для пчёл? Ответ детей: улики строят люди. — Запомните это слово. (Повторяю — Улей). Воспитатель: (Читаю стихотворение) Чудо-чудо-городок, Шумных домиков рядок! Целый год янтарный мед — В сотах не кончается! А пчелиный народ — На цветках качается. Воспитатель: — в одном улье живет большая, дружная, трудолюбивая пчелиная семья. Есть в пчелиной семье и ленивые пчелки, они делать ничего не умеют, только летают, играют и едят готовый мёд. Но больше всего в пчелиной семье пчел — тружеников. Они строят себе домики — соты, летают к цветам, с которых собирают нектар. Нектар – это такая сладкая водичка и делают из неё мёд. Воспитатель: мы с вами сейчас попробуем заполнить соты мёдом, как это делают пчелки. (Работа за столами). Воспитатель: у каждого из вас, на столе стоит коробочка. (Шестиугольная коробочка с прорисованными внутри сотами.) — Внутри нарисованы соты, они пустые. Ваша задача в каждую из них «принести мед» – оставить отпечаток ватной палочкой с желтой краской.

Рисование на тему: «Наполни соты медом» Дыхательное упражнение: «Отправь пчёлку в полёт»
Воспитатель: на лепестках цветов, которые стоят на ваших столах, сидят маленькие пчёлки, пора им полетать, поиграть. Посадите пчёлку на ладошку, сделайте глубокий вдох носом и подуйте на неё, дуйте так, чтобы щеки не раздувались. (Упражнение выполняется по 2-3 раза.) Воспитатель: помогите нашей пчёлке сесть на лепесток, пусть она отдыхает.


(Выставка детских работ на стенд в виде улика). Воспитатель: вы справились с заданием, а теперь давайте поиграем.
Экспериментальная игра «Пчёлы собирают нектар»
Воспитатель: как хорошо на лугу. Посмотрите, как много душистых цветов. Внутри каждого цветка запасы сладкого нектара. У пчел на ножках целый набор инструментов: кисточки, которыми пчела собирает цветочный нектар и корзиночки, в которых она нектар переносит. Пчелка по цветам летает, Сок цветочный собирает, В улей свой его несёт, Из него готовит мёд. Когда пчелки пробираются в середину цветка за нектаром, на их брюшко и ножки цепляется пыльца. Пыльца тоже находится в середине цветочка. С одного цветочка на другой перелетает пчёлка и переносит за собой пыльцу. Вот так в благодарность за нектар, пчелка помогает растениям. (раздаю ватные шарики на ниточке). Воспитатель: давайте представим, что ватные шарики – это насекомые. Задание: нужно прикоснуться шариком к цветку – на них останется «пыльца». (На полу стоят объёмные цветы, в середине насыпан цветной мел, под музыку дети касаются ватными шариками к пыльце). Воспитатель: смотрите, сколько пыльцы собралось на шарик. Примерно так трудятся пчёлки. (предлагаю детям сесть на места).
Игра: «Я начну, а ты продолжи).

(Начинаю говорить предложение, а дети по очереди продолжают.)
Воспитатель: — В красивом, сказочном лесу жила (маленькая пчёлка Жужа). — Жужа рано просыпалась и летала (на цветочную поляну). — На которой собирала (нектар). — Один раз Жужа увидела (как зайчик топтал её цветы, срывал, бросал). «Ты портишь мою поляну» — сказала Жужа. -«Я собираю здесь («Волшебный нектар. Иди играй на другое место»). — Наступила (осень). — И зайчик (простудился). — Узнала пчёлка и принесла ему (бочонок с мёдом). — Маленький зайчик быстро выздоровил. — Он посмотрел на бочонок, а на нём было написано: («ВОЛШЕБНЫЙ НЕКТАР»). — На следующее утро зайчик встал, оделся и (побежал к Жуже) — Как повёл себя зайчик? Что он говорил? — Воспитатель: Мне так интересно было играть с вами. Раз вы дали такие правильные ответы, значит, вы сами можете рассказать сказку от начала и до конца, но только по очереди. (дети сидя на местах рассказывают сказку). Воспитатель: вы у меня такие молодцы, хорошо рассказывали и я хочу вас порадовать. Я приготовила для вас маленький сюрприз. Сейчас мы посмотрим маленькую историю про пчёлку, которая трудится целый день собирая пыльцу с цветов, может веселиться и красиво петь. ( песенка про пчёлку Жужжу). (Дети смотрят и слушают песню на экране). Воспитатель: вот какой оказалась пчёлка. — Вам понравилось? Итог: мне очень понравилось, как вы играли, как отгадывали загадку, повторяли внятно чистоговорки, во время игры превращались в пчёлок и собирали нектар, как составляли рассказ и подсказывали мне слова. Воспитатель:а вам что понравилось? — Чем понравилось заниматься? — Во что понравилось играть? — На вопросы понравилось отвечать? -А кто хочет подружиться с Жужей? (Ответы детей). Воспитатель: я приготовила картинки, где нарисована наша пчёлка, вы разукрасите её и будете вспоминать наше занятие. (Раздаю детям картинки.) Воспитатель: мне было с вами очень интересно сегодня. Попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им хорошего дня. Видео данного аттестационного занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Волшебный нектар», Вы можете посмотреть на youtube канале.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе «Помоги Петушку» Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]