Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна (1-2 мл гр).


Гимнастика для детей 4-6 месяцев

Безусловные рефлексы постепенно угасают, поэтому увеличивается доля пассивно-активных упражнений. Также увеличивается количество повторений одного и того же упражнения.

Проводятся пассивные упражнения – сгибание и разгибание в крупных суставах.

Круговые движения в тазобедренных суставах, с обязательной фиксацией своими руками коленей ребенка.

Одновременное сгибание – разгибание ног.

Исходное положение: на спине. Следует обхватить ноги ребенка в нижней части голени сзади, удерживая ступни. Согнуть ноги во всех суставах, слегка прижимая их к животу (колени ребенка должны быть разведены в стороны), затем выпрямить ноги младенца.

Соединение противоположных и одноименных колено-локоть.

Расширяется спектр упражнений на мяче.

В этом возрасте многие дети с интересом покачиваются на мяче с подъемом игрушки с поверхности.

На мяче в положении на спинке можно покачивать ребеночка с небольшим «присаживанием» при достижении опоры ножками.

С 5-ти месяцев можно покачивать ребенка на боку с отталкиванием от поверхности опоры.

Гимнастика для детей 6-9 месяцев

К уже описанным упражнениям добавляются:

Дыхательные упражнения делаются на спине, на боку, начинают делать их сидя.

Одновременное и попеременное отведение рук в стороны, вверх, обхватывающие движения руками.

Выполняются все упражнения для ног: «топотушки», скользящие шаги, круговые движения ногами, попеременное сгибание-разгибание.

Вводится новое упражнение: велосипед.

Исходное положение: на спине. Согнутыми в тазобедренных и коленных суставах ногами ребенка выполняются круговые движения, напоминающие движение ног во время езды на велосипеде.

В положении сидя (в позе портного, когда стопы соединены или по-турецки) ребенка покачивают, используя игрушку, стимулируют потягивание за ней.

Старайтесь всячески побуждать малыша к активным поворотам со спины на живот и обратно.

Полезно упражнение, направленное на развитие навыков ползания. В этот период времени можно помогать ребенку, подставляя свою ладонь в качестве опоры.

Выполняются упражнения для развития ходьбы: стимулируется переступание с ноги на ногу, при этом взрослый сначала поддерживает ребенка подмышки, а, впоследствии, за кисти обеих рук.

В упражнениях на мяче: можно использовать покачивание на нем в положении сидя.

Как анализировать такую гимнастику

Как любой другой структурный элемент учебно-воспитательного процесса, бодрящая гимнастика требует тщательного анализа. Цель такого мониторинга заключается в составлении общей картины эффективности мер, направленных на укрепление здоровья и общее развитие малышей, анализ позволяет понять, нужны ли дополнительные корректировки в подходе воспитателя к данному вопросу. Анализ проводится один раз в 2–4 недели по мере введения новых комплексов. В начале указываются общие данные:

  • название дошкольного учреждения и группы,
  • имя педагога,
  • дата проведения гимнастики,
  • возраст детишек,
  • количество малышей в группе.

Гимнастика пробуждения является частью работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья малышей

Таблица: образец схемы анализа бодрящей гимнастики

№ п/пЭтап гимнастикиПеречень и описание упражненийВременные рамкиВывод (цели достигнуты или нет, уложились ли в отведённое время, все ли дети справились)Примечания
1Начало подъёма, туалет3 минутыВывод(На усмотрение воспитателя)
2Упражнения в постели(Перечислить конкретно и описать)Вывод(На усмотрение воспитателя)
3Упражнения возле кровати (в том числе хождение по массажным коврикам)(Перечислить конкретно и описать)1–2 минутыВывод(На усмотрение воспитателя)
4Подвижная игра(Перечислить конкретно и описать)2 минутыВывод(На усмотрение воспитателя)

Дневной сон помогает малышам 1,5 – 3 лет восстановить силы после разных видов активности, а также позволяет привыкнуть к новой для них жизни в детском саду. Методически грамотно построенная бодрящая гимнастика позволяет аккуратно встроить его в общий распорядок дня, что необходимо для гармоничной организации педагогического процесса.

Временной план

Для сохранения положительного настроя бодрящая гимнастика должна вписываться в рамки определённого хронометража. Для деток 1,5–3 лет распределение времени на каждый этап работы будет таким:

  • упражнения в кроватках — 2–3 минуты,
  • упражнения возле кроваток (в том числе ходьба по массажным коврикам) – 1–2 минуты,
  • подвижная игра — 2 минуты.

Маленькие дети трудно пробуждаются, поэтому на упражнения в кроватках отводится больше времени. При этом увеличение количества минут происходит за счёт замедления темпа выполнения заданий, а не повышения количества нагрузок.

Пример: конспект бодрящей гимнастики в первой младшей группе (фрагмент), автор Ольга Буракова, воспитатель ДОУ «Кантемировский детский сад №1»

Видео: комплекс упражнений гимнастики пробуждения «Котёнок» в первой младшей группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]