Выбираем вид детской гимнастики
Здоровье немыслимо без движения. И если нам иногда трудно уговорить себя лишний раз заняться зарядкой, то дети с удовольствием делают это сами. После того как ребенок пойдет, его уже не остановить. Малыш непрерывно исследует окружающий мир через зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.
В первые месяцы жизни ребенок ограничен в движениях и в познании. Но чем разнообразнее движения, тем разнообразнее информация, получаемая благодаря им. Так что умственное развитие ребенка напрямую зависит от его двигательной активности.
Зависимость здесь очень простая: а) малоподвижные мышцы, кости, связки и суставы не получают достаточно стимулов, вследствие чего б) не приобретают необходимый для дальнейшего роста тонус, что в) замедляет развитие двигательных навыков и умений, а это ведет к г) ограничению возможностей узнавать новое о мире.
К счастью, у нас есть гимнастика — она поможет ликвидировать дефицит движения у младенца, создаст благоприятные условия для его здоровья и развития. А еще гимнастика поможет поддерживать эмоциональный контакт между мамой и малышом. Любящие мамины руки, ее нежные поглаживания, ласковый голос, когда она во время занятий читает малышу потешки-потягушки, — все это очень радует малыша.
Младенцы могут участвовать только в программах пассивной гимнастики. Это:
1) гимнастика (физические упражнения);
2) гимнастика на мяче;
3) аквагимнастика.
О массаже, который тоже считается видом пассивной гимнастики, вы можете прочитать по этой ссылке. А здесь мы поговорим о том, чем интересен и полезен каждый из перечисленных видов гимнастики.
Гимнастика хороша большим разнообразием движений. Упражнения улучшают аппетит, пищеварение, сон, углубляют дыхание (развивая тем самым легкие), вызывают усиленный приток крови к мышцам, к костям, с которыми они связаны, что способствует их росту. Они тонизируют организм, дают малышу большой заряд энергии и радости. Младенец учится чувствовать свое тело, понимать его сигналы и быть в ладу со своим физическим «Я».
До года желательно предварять гимнастику с малышом сеансом массажа. Он разогревает и готовит мышцы к нагрузке во время выполнения физических упражнений, которые и будут завершающей стадией массажа.
Цель утренней зарядки
Утренняя зарядка это физические упражнения целью которых является повысить общий тонус организма. Она дает заряд бодрость на весь оставшийся день. А мышцы ваших детей укрепляются.
Отсюда можно сделать вывод, что основная цель ее это пробуждение вашего организма и получение заряда бодрости на весь оставшийся день.
Гимнастика на мяче
Упражнения на мяче очень нравятся детям любого возраста. Но в грудничковом возрасте, помимо удовольствия от занятий, можно смело говорить об их несомненной пользе.
- Снижают мышечный гипертонус;
- Улучшают работу внутренних органов;
- Тренируют вестибулярный аппарат;
- Укрепляют мышцы спины, живота и конечностей;
- Уменьшают дискомфорт при коликах.
Комплекс упражнений для детей способствует укреплению мышц спины, особенно вокруг позвоночника, делает позвоночник сильным и гибким. А это залог нормального функционирования нервной системы и свободного распределения нервных импульсов по всему организму.
Основные принципы гимнастики на мяче
- Укрепление мышц спины — кладем ребенка на живот.
- Укрепление мышц живота — кладем ребенка на спину.
- Укрепление мышц при пупочной грыже — кладем ребенка на спину.
- Общее расслабление ребенка — как правило, на животе.
- Коррекция мышц при асимметрии мышечного тонуса — уклон мяча в ту сторону, где наблюдается повышенный тонус.
Оптимальный диаметр мяча для занятий с грудным младенцем — 60 – 65 см. В грудничковом возрасте для того, чтобы снизить повышенный тонус, мяч немного приспускают; чтобы, наоборот, тонизировать организм — туго надувают. Кроме общих для всех видов гимнастики, специфических противопоказаний для занятий на мяче практически нет, за исключением незажившей пупочной ранки. Начинать занятия можно уже с месячного возраста.
Не переживайте, если в первое время и вы и малыш будете чувствовать небольшую неуверенность и напряжение: вы оба быстро освоитесь, если будете заниматься регулярно и без форсирования событий.
Вы удивитесь, как быстро организм малыша отреагирует на такие занятия: результаты упражнений на мяче будут заметны почти сразу. Кроха станет активнее, крепче, перестанет бояться изменений положения своего тела, у него улучшатся сон и аппетит, он получит положительный эмоциональный заряд.
Задачи утренней зарядки
Утренняя гимнастика позволяет укрепить мышечный корсет вашего ребенка. В детском возрасте, не важно сколько ему лет, до 15-16 лет. Идет формирование его костей, а соответственно и мышц. Поэтому очень важно, чтобы ваш ребенок занимался. Чтобы не начинались искривления позвоночника и другие патологии.
Также, она укрепляет сердечную мышцу. Нормализует дыхание и повышает работоспособность. Кроме того, если ваш ребенок достаточно активный, то уже с самого утра он сможет потратить свою энергию и после заняться более спокойными играми.
Техника выполнения упражнений
Сверху держим ножки ребенка, прижимаем их к мячу, вторая рука фиксирует спину. Совершаем мягкие, покачивающие движения: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения влево-вправо. Не нужно очень наклонять ребенка вперед, больший акцент — в сторону ножек. По мере того как ребенок осваивается с мячом, амплитуду можно увеличивать. Можно также сделать еще и движения в двух плоскостях — вперед-назад и вверх-вниз одновременно. На спине совершаются те же движения, что и на животе, начинать их стоит не раньше 3 месяцев: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения в одну и в другую сторону.
- Малыш на животике. Кладем руки малышу на спину и слегка прижимаем его к мячу. Можно правой рукой придерживать кроху за спинку, а левой — фиксировать левую ножку в области коленного сустава. Начинаем потихоньку покачивать малыша вперед, назад, по кругу, чтобы при этом была небольшая вибрация.
- В том же положении покачивайте малыша к себе и от себя, с небольшой вибрацией, если малыш уже держит головку.
- Малыш на спинке. Придерживаем его руками за живот и в области голени, или можно правой рукой фиксировать животик, а левой — левую ножку. Медленно при покачивании мяча к себе сгибаем ножки малыша в коленных суставах, а при движении мяча от себя — выпрямляем. Осторожно качаем ребенка в положении лежа на спине в позиции головой вниз. Хорошо, если малыш будет при этом распрямлять руки, это снижает тонус мышц-сгибателей. Теперь пробуем выполнить это же движение сначала только правой, затем только левой ногой.
- Малыш снова на животике. Держим его за руки и покачиваем вперед-назад. Постепенно приподнимаем вытянутые вперед ручки, чтобы малыш оторвал грудную клетку от мяча.
- В том же положении правой рукой придерживаем малыша в области поясницы, а левой пробуем уложить в «позу лягушки», широко разведя коленки. В такой позе покачиваем вперед, назад, создавая вибрацию. Это не только расслабляет, но и очень полезно для развития тазобедренных суставов.
Во время занятий на мяче разговаривайте с малышом, хвалите его, пойте песенки или говорите прибаутки. Если малышу что-то не понравилось или он уже устал — прекратите занятия, продолжите в другой раз. Время занятий на мяче строго не регламентировано. Если вы и ребенок получаете от этого удовольствие, занимайтесь в течение дня сколько хотите.
С какого возраста можно отдавать ребёнка на гимнастику
Минимальный возраст для начала тренировок 3-5 лет. Чтобы ребенок смог добиться успехов, начинать занятия оптимально в возрасте 4-6 лет. Чтобы добиться успеха в профессиональном спорте лучше отдать ребенка в школы в крупных городах. Карьера гимнаста коротка, многие завершают ее к 20 годам, уходят в тренеры или полностью отказываются от спорта.
Максимальный возраст для начала занятий профессиональным спортом 6-7 лет. После этого можно посещать тренировки для улучшения физических данных ребенка, но, чтобы зарекомендовать себя подающим надежды гимнастом — уже поздно.
Аквагимнастика
Дети прекрасно воспринимают этот относительно новый способ физического развития. Можно начать упражнения дома, в ванной и сделать их завершающим этапом после массажа и гимнастики или отдельным занятием.
Плавание с первых месяцев жизни ребенка очень полезно не только для физического развития, но и для укрепления нервной системы. Малыш погружается в среду, к которой он привык, и это дает ему чувство психологического комфорта. Занятия в воде не перегружают ребенка и особенно рекомендуются детям, имеющим нарушения психомоторного развития, страдающим заболеваниями костно-мышечной и нервной систем.
Плавание:
- укрепляет иммунитет;
- нормализует сон;
- регулирует обмен веществ;
- стимулирует работу желудочно-кишечного тракта;
- насыщает кровь кислородом;
- тренирует сердечно-сосудистую систему;
- формирует правильное дыхание;
- воздействует на нервную систему.
Главное в занятиях — их постепенность и систематичность. На время привыкания малыша к процедуре вы можете находиться в ванной вместе с ним, обычно и взрослый и малыш получают от этого большое удовольствие.
Зарядку можно совмещать с закаливанием
Лучше всего закончить зарядку водной процедурой — обтиранием, обливанием или душем. Но при том необходимо строго соблюдать правила закаливания: — Все проводимые закаливающие процедуры должны соответствовать возрасту ребенка. — Раз начав, проводите закаливание постоянно, регулярно, в одно и то же время. — Все изменения температуры и продолжительности закаливающей процедуры на организм ребенка вводите осторожно и постепенно. — Внимательно следите за настроением и самочувствием ребенка. Если малышу не нравится процедура, приучить его к закаливанию будет очень трудно. — Обязательно периодически советуйтесь с вашим педиатром, обсуждайте с ним физическое состояние малыша. Вывод
: малышей приучить к зарядке очень просто – достаточно построить занятия в виде игры, соответствующей возрасту ребенка. Выполняйте с ним упражнения на все группы мышц и попробуйте совместить зарядку с закаливанием.
Теги:
- Домашние тренировки
- Утро
- Дошкольники
- Школьники
Чтобы оставить комментарий — необходимо быть авторизованным пользователем
Основные принципы аквагимнастики
- Комфортная температура воды на первых занятиях — 37 – 37,5 градусов, с понижением ее до конца первого месяца плавания на 3 градуса, а третьего — еще на 2. Для тех, кто посмелее: пожалуйста, помните, что температура не должна опускаться ниже 28 градусов — в этом случае речь идет уже о закаливании.
- Температура воздуха в ванной — 20 – 22 градуса, дверь открыта. Занятия проводятся через 40 – 60 минут после кормления и за 30 минут до него.
- Продолжительность занятий — 5 – 20 минут.
- Вода должна быть без добавок (марганцовка, эфирные масла, отвары из трав, соль), поскольку ванны с этими добавками являются лечебными и рассчитаны на лежащего младенца, а аквагимнастика — это комплекс активных упражнений с достаточно интенсивной нагрузкой на мускулатуру, дыхательную, сердечно-сосудистую системы.
- Во время занятий в воде уши малыша могут погружаться в воду, после упражнений не забываем просушивать их.
- Время проведения занятий в воде с малышами младше 4 месяцев в дополнение к общему массажу составляет около 5 минут, для деток постарше — до 10 минут.
- В качестве самостоятельного вида занятий аквагимнастика проводится в течение 15 – 20 минут.
- Противопоказаниями являются: открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и массажа.
Упражнения для дошкольников
Эти упражнения можно включать в комплекс утренней гимнастики уже с 3 лет, они не потеряют свою актуальность и в более старшем возрасте.
- Потягушечки. Ставим ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Затем поднимаем руки вверх и тянемся к потолку. Далее левую руку на пояс и правой тянемся влево. Повторяем в обратную сторону. Завершается упражнение наклоном и вытягиванием обеих рук к полу. Повторяем 5-6 раз.
- Приседания. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на талии. Делаем присед, при этом пятки прижаты к полу, руки выпрямляем. Подъем. Руки на пояс. Повторяем 4-5 раз.
- «Педали». Ложимся на спину, поднимаем ноги и крутим велосипед. В другом варианте можно делать ногами «ножницы». Повторяем 5-6 раз.
Техника аквагимнастики
Начинать обучать малыша плаванию стоит не спеша и спокойно. В первое время стараемся, чтобы проявились плавательные рефлексы, которые начинают угасать после рождения, если ребенок не занимается плаванием. Поначалу держим малыша обеими руками: одна рука поддерживает головку и верхнюю часть спины, а другая — область груди (в положении и на спине, и на животе). Следите за тем, чтобы тело ребенка находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение.
Занятия начинаются со скольжения по поверхности воды (вдоль ванны, восьмеркой) и покачивания. Ушки у малыша могут быть в воде, при плавании на груди поддерживайте подбородок, чтобы в рот не попала вода. Когда заметите появление гребных движений, одну руку можно убрать. Теперь вы поддерживаете только голову малыша. Это создает условия для свободного движения руками и ногами при плавании в положении на животе и спине.
Если малыш с удовольствием занимается в воде, можно начинать учить его задерживать дыхание: полейте головку и лицо ребенка водой, захваченной рукой из ванны. Малыш закроет глаза и на две-три секунды задержит дыхание. Повторяйте на каждом занятии по 3 – 4 раза.
Когда ребенок уже достаточно тренирован, научится задерживать дыхание и овладеет навыком грести руками, можно приучать малыша к самостоятельному плаванию. Но это тема для отдельного разговора, а пока ваша главная цель — просто подружить кроху с водой.
Предлагаемый нами комплекс упражнений предназначен для самостоятельного выполнения дома.
- Плавание на спине. При этом одной рукой взрослый поддерживает затылок ребенка, другая рука находится у него под спинкой. Совершаются линейные, зигзагообразные движения вперед-назад, с отталкиванием ножками от краев ванны.
- Плавание на животе. До того момента, пока ребенок не научился хорошо держать голову, ему поддерживают голову и шею с двух сторон. Деток постарше в положении на животе поддерживают одной рукой под подбородок (по типу «ковша»), другой рукой удерживают тельце.
- Плавание на боку. Голова и туловище ребенка располагаются на предплечье одной руки взрослого, второй рукой удерживается ручка малыша.
- Дети постарше могут ходить, подпрыгивать в ванной при поддержке взрослым под мышками.
Не забывайте, что самое главное в занятиях аквагимнастикой (как и любой другой) — сочетание пользы и удовольствия, поэтому не старайтесь делать «как надо», прислушивайтесь к пожеланиям своего малыша, импровизируйте и просто радуйтесь минутам такого приятного общения. Если вы не будете излишне напряжены — ваши движения станут мягкими и уверенными, малыш не будет проявлять беспокойства, а упражнения будут приносить лишь положительные эмоции вам обоим.
Статья:
Зарядка – это не скучная «обязаловка», а веселое и интересное занятие для детей любого возраста, которое позволяет развить ловкость, координацию движения и мышечную силу. Оно еще и укрепляет иммунитет, потому как верно сказано: «Движение — это жизнь».
Вряд ли ребенку понравятся традиционные «взрослые» скучные упражнения, потому для малыша стоит придумать кое-что поинтереснее. Родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой. Например, не просто походить на пяточках и носочках, а походить «как лисичка», «как мишка», «попрыгать как зайка». Каждое упражнение должен выполнять сам родитель и делать его весело, с азартом, чтобы заинтересовать малыша. Стишки помогают ребенку лучше усвоить упражнения, делают утреннюю зарядку веселее и интереснее. Хорошему настроению способствует веселая, бодрая музыка.
Заряжаемся, играя
У двух-трехлетнего ребенка игра – ведущий род занятий. Именно поэтому и зарядка должна строиться в виде подвижной игры с сюжетом, который включает три-четыре физических упражнения-имитации. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого в игре всегда увлекают ребенка.
Маленькие дети неусидчивы и не могут долго находиться в одном и том же положении. Поэтому исходные положения при выполнении упражнений необходимо разнообразить: заниматься стоя, сидя, лежа, на четвереньках, присев.
Количество повторений движений от 2-3 до 5-6. После трудных упражнений необходимо делать кратковременные паузы для отдыха (30-60 сек), придавая и им игровую форму, например, «собачка села отдохнуть», «мишка лег спать».
Для каждого малыша надо подбирать нагрузку индивидуально и обязательно следить, чтобы он не переутомился и не потерял интереса к игре-зарядке.
Как отличаются зарядки для детей разных возрастов?
Дети трех-четырех лет любят игровые ситуации с четко распределенными ролями и понятным сюжетом. Потому для них игры подбирают с простым и конкретным содержанием, например, «гуси пошли гулять, их испугал волк, и они прибежали домой».
В пять-шесть лет у малышей появляется желание конкурировать друг между другом, поэтому игры для них игры нужно усложнять, вводить в них элемент соревнования.
Для детей шести-семи лет игры должны содержать самые разнообразные и сложные движения: бег, лазанье, прыжки, причем взрослому стоит требовать правильного их выполнения и заинтересовать ребенка конечным результатом.
Как долго надо делать зарядку?
Зарядка может включать 9–11 упражнений для всех мышечных групп. При проведении упражнений следует чередовать движения ног, рук, туловища. Упражнения повторяются по 6–10 раз.
В зависимости от состояния здоровья и возраста продолжительность утренней зарядки может составлять 10–15 минут.
Зарядку можно совмещать с закаливанием
Лучше всего закончить зарядку водной процедурой — обтиранием, обливанием или душем. Но при том необходимо строго соблюдать правила закаливания:
Все проводимые закаливающие процедуры должны соответствовать возрасту ребенка.
Раз начав, проводите закаливание постоянно, регулярно, в одно и то же время.
Все изменения температуры и продолжительности закаливающей процедуры на организм ребенка вводите осторожно и постепенно.
Внимательно следите за настроением и самочувствием ребенка. Если малышу не нравится процедура, приучить его к закаливанию будет очень трудно.
Обязательно периодически советуйтесь с вашим педиатром, обсуждайте с ним физическое состояние малыша.
Другие виды детской гимнастики
Вот вы и познакомились с самыми надежными и проверенными методиками. Однако есть еще несколько видов гимнастики, которые могут быть у родителей на слуху: это бэби-йога, динамическая гимнастика и мама-йога.
В первом случае речь идет о мануальной практике избавления от возможных родовых травм в первые две недели после рождения ребенка, которая осуществляется только высококвалифицированным специалистом. Вторая является набором акробатических упражнений, направленных на коррекцию мышечного тонуса и развитие координации и вестибулярного аппарата; обучение проходит на специальных занятиях с инструктором. В третьем случае речь идет о маминых занятиях йогой в присутствии малыша с небольшим количеством асан, в которых малыш может участвовать, не испытывая никакой физической нагрузки, а просто поддерживая контакт с мамой.
Таким образом, все эти виды гимнастики нельзя делать дома без подготовки. Если вы проявляете интерес к этим видам физической активности и настроены их опробовать, предварительно проконсультируйтесь с педиатром, неврологом и хирургом-ортопедом, взвесьте все «за» и «против» и пройдите обучение у сертифицированного инструктора.
Движение — это жизнь! И огромная радость
Мы поговорили о значении двигательной активности на первом году жизни ребенка и выяснили, что гимнастика способна свести к минимуму негативные последствия дефицита движения у грудничка. Движение напрямую связано с умственным развитием в этом возрасте, поскольку основную информацию о мире младенец получает через сенсорные каналы восприятия. Гимнастика во всем ее многообразии дает толчок к обогащению и расширению этих каналов. И чем больше возможностей познавать доступно ребенку, тем более полная картина мира формируется у него в сознании и тем успешнее он справится с задачами, которые будет ставить перед ним жизнь.
Как бы вы ни занимались с вашим малышом, какой бы из видов гимнастики ни выбрали для себя, главное, чтобы вы помнили, для чего начали заниматься с ребенком. При наличии показаний к лечебному массажу следует доверить дело рукам профессионала. Если же их нет и вы решаетесь на занятия в домашних условиях, то это потому, что вы хотите, чтобы ваш малыш был здоров и счастлив.
Пусть домашняя гимнастика будет не только и не столько хорошей физической тренировкой для вашего ребенка, сколько способом прожить вместе с малышом чудесные минуты гармонии, взаимопонимания и тихой радости. Желаем вам и вашему малышу здоровья!
Статья на нашем канале Яндекс Дзен
Детская зарядка для детей разных возрастов
Если приучение к гимнастике начинать с раннего детства, то, скорее всего, и в дальнейшем гимнастика будет восприниматься как обязательная часть жизни. При этом важно правильно соотносить физкультурный комплекс и возраст.
1 год
Малыш еще не в состоянии долго концентрироваться на одной деятельности и только учится владеть собственным телом. Поэтому гимнастика проводится недолго, в игровой форме и с помощью взрослого. В раннем возрасте зарядка помогает малышу —научиться самостоятельно сидеть,— а позже – помогает правильно и быстро —научиться ползать.—
На рисунке показан пример такого комплекса для годовалого возраста
К полутора годам можно добавить и другие движения:
- бросок мяча двумя руками;
- делать «велосипед» ножками с помощью взрослого;
- ходьба по узкой дорожке и по наклонной плоскости;
- пролезание сквозь обруч.
Все движения стоит подавать в игровой развлекательной форме, чтобы они служили источником радости.
К двум годам малыш сумеет сделать повороты в стороны из положения стоя, прыгать на месте, бросать мячик в корзинку или другую цель, махать руками «как крылышками». Часть зарядки для детей 2 лет можно выполнять во время утренней прогулки:
- лазать вверх и вниз по лесенке;
- ходить по дощечке на площадке или по нарисованной мелом дорожке;
- бросать мячик в цель;
- бегать и прыгать.
2-3 года
Для детей 2-3 лет очень интересно повторять движения за взрослыми, поэтому зарядку для детей 3 лет лучше делать вместе с родителями. Время занятий в этом возрасте – 4-5 минут. Интереснее, если весь комплекс проводится в виде игры.
На рисунке – пример такого комплекса-игры с мячом:
Комплекс начинается и заканчивается дыхательными упражнениями:
- Сделать пару глубоких вдохов-выдохов: на вдох – мяч над головой, на выдох – перед собой.
- Движения головой вверх-вниз.
- Наклоны вниз к мячу.
- Наклоны в стороны с поднятым над головой мячиком.
- Приседания, можно держать мяч в руках.
- Прыжки на одной ноге, или, если ребенок еще не освоил этот навык, то на двух.
- Бег с подниманием колен.
- Нормализация дыхания, 3-4 глубоких вдоха-выдоха.
4-6 лет
Старшие дошкольники ловко владеют собственным телом, им доставляет удовольствие повторять за взрослыми достаточно сложные движения. Зарядка для детей 5 лет тоже лучше проходит в игровой форме, ведь игра продолжает оставаться основным видом деятельности. Средняя продолжительность гимнастики – 8-10 минут. Старшие дошкольники, как и дети помладше, с интересом буду делать гимнастику в стихотворной форме, каждое движение повторяют 5-6 раз.
Последовательность будет такой:
- Потягушки со скакалкой (взяться за шнур, спокойно поднимать и опускать руки). На вдохе – руки поднимают, на выдохе – опускают.
- Наклоны, держась за сложенную скакалку, руки вверху. Задача – коснуться скакалкой пола.
- Мельница – вращение руками вперед-назад.
- Повороты влево-вправо, руки на поясе.
- Приседания.
- Выпады влево-вправо.
- Прыжки на двух и на одной ноге.
- Заканчивают дыхательными упражнениями. Глубокий вдох, а на выдохе издавать протяжное «кваа».
С пяти лет дошкольник становится очень ловким и физически развитым. И хотя одним из последствий возросшей познавательной и физической активности является кризис 5 лет, другой стороной развития будет большое количество новых навыков. Пятилетку можно легко —научить кататься на велосипеде— или с удовольствием —ездить на роликах.— Именно поэтому для старших дошкольников ежедневная зарядка просто необходима, чтобы мышцы могли справиться с возросшей физической активностью.
7-9 лет
Утренняя физкультминутка поможет младшему школьнику бодрее себя чувствовать, лучше адаптироваться к школьным нагрузкам, насытит мышцы кислородом. Особенно необходима гимнастика детям, не посещающим спортивные секции. Будет достаточно 10-15 минут ежедневно, чтобы мышцы получили нужную нагрузку и растяжку.
Полноценный комплекс состоит из 12 упражнений
Зарядку хорошо делать под ритмичную музыку. Следите при этом за правильной осанкой и дыханием, чтобы ребенок не задерживал вдох. Каждое упражнение повторяется 8-10 раз.
- Начинают с энергичной ходьбы на месте около минуты.
- Поочередные наклоны головы к плечу – 4-5 раз в каждую сторону. Следите, чтобы ребенок не делал резких движений и возвращал голову в исходное положение прямо.
- Одна рука тянется вверх, другая вниз – растяжка по диагонали, повторить 8 раз.
- Повороты корпуса влево-вправо, стопы при этом не сдвигаются.
- Мельница с наклоненным корпусом по 4 раза в каждую сторону. И.п. – корпус наклонен вперед, руки в стороны. Повороты в районе пояса, руки при этом остаются в одной плоскости, левая рука тянется к правой – и наоборот.
- Наклоны с касанием двумя руками, по очереди, к каждой ноге. К левой – выпрямились, к правой – выпрямились. Всего – 8-10 наклонов.
- Вставание из положения в полуприседе, с подъемом рук вверх.
- Поочередные поднимания прямых ног с хлопком под ними.
- Отжимания от пола.
- Повороты туловища в стороны из положения сидя с прямыми ногами, руки за головой.
- Поочередные поднимания прямых ног из положения сидя.
- Выпрыгивания вверх с поднятыми руками.
Заканчивают комплекс дыхательными упражнениями: из положения стоя на вдохе медленно подняться на цыпочки, сосчитать до 3, опуститься на всю ступню. На выдохе – наклониться как можно ниже, стараясь коснуться пальчиков на ногах, сосчитать до 3, вернуться в исходное положение.