Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе.


Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Осенью в саду и огороде»

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Осенью в саду и огороде»

Тема: «Осенью в саду и в огороде». Используемые современные образовательные технологии: игровая, проблемное обучение.

Цель: коррекция нарушений речи детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Коррекционно – образовательные: — систематизировать знания детей о фруктах и овощах; — уточнять, расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Сад — огород»; — научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно рассказывать о событиях с опорой на серию сюжетных картинок.

Коррекционно — развивающие: — развивать монологическую речь, речевой слух; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно — логическую память, мышление; — развивать мелкую моторику, координацию движений с речью. Коррекционно — воспитательные: — воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картины с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка.

Предварительная работа: составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Чтение сказки Д. Родари «Чиполлино». Дидактические игры и упражнения:

1.«Сад и огород»

2.«Что лишнее и почему?»

3. Игра «Убираем урожай».

4. Игра «С чем корзина, с чем ящик?».

5. Игра «Незнайка пришел в магазин».

6.«Какие из предложенных слов обозначают овощи, какие — фрукты?»

7.»Угадай обобщающее слово»

ХОД НОД.

1. Организационный момент. Логопед встречает детей с подносом, на котором — муляжи овощей и фруктов, объявляет, что кто — то сложил вместе овощи и фрукты. Просит помочь ей разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку. При этом дети должны называть предмет, который берут, и рассказать, куда положить. Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзину», Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в коробку».

2. Вводная часть. Объявление темы. Логопед: к нам на занятие пришли гости: трудолюбивые гусята — Ваня и Костя. (Выставляются картинки). Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.

3. Основная часть. Чтение рассказа «Богатый урожай» с последующим подробным обсуждением.

Вопросы: *О ком этот рассказ? *Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? *А где Костя? А как его можно назвать? *Что выращивал в саду Ваня? *А что в огороде Костя? *Кто мешал Ване? А кто Косте? *Как можно назвать гусениц и галок? *Кто помог Ване избавиться от гусениц? *А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок? *Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]