НОД ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Что такое лето?»


Конспект НОД в старшей группе по теме: Лето

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «В гостях у летних месяцев»
Автор: Непомнящих Татьяна Витальевна воспитатель МКДОУ «Детский сад» № 3, город Тайшет. Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «В гостях у летних месяцев» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект познавательного направления, знакомящий детей с летними месяцами. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «В гостях у летних месяцев» Образовательная деятельность: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «социализация». Цель: Знакомство детей с летними месяцами. Задачи: Образовательные: Знакомить названиями и очередностью летних месяцев, разнообразием злаковых культур, их применением человеком. Закреплять знания названий овощей, фруктов, ягод, цветов. Учить отгадывать загадки, классифицировать плоды по названию. Развивающие: Развивать внимание, восприятие, память, мышление, связную речь. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища. Словарная работа: Злаки (пшеница, ячмень, рожь, овес, природная кладовая, несъедобные ягоды (вороний глаз, волчье лыко). Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций ягод, овощей фруктов, злаковых культур, чтение художественной литературы. Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный. Материалы и оборудование: Корзина с фруктами и овощами, макеты цветов и клумбы, атрибуты для братьев-месяцев, картинки с изображением ягод, клубок. Ход Организационный момент Воспитатель: Ребята я вас приглашаю отправиться в путешествие к летним месяцам, давайте встанем в круг и произнесем заветные слова: Звучит тихая, спокойная музыка. Ты катись, катись клубок, мимо нашего крылечка, Мимо осени, зимы и красавицы весны. К лету красному спеши все богатства покажи. На полянке сидят три мальчика — месяцы. У одного на голове венок из лесных цветов, у второго – венок из садовых цветов и ягод, а у третьего венок из колосьев разных злаков (держит корзину с овощами и фруктами). Братья-месяцы. Здравствуйте люди добрые! Зачем пожаловали, что ищите? Воспитатель: Мы хотели бы узнать о богатствах в кладовой природы. Братья – месяцы. Да, богатств у нас много, и мы с удовольствием о них расскажем. Июнь: Я июнь, первый месяц лета, долгожданный, с нежным ароматом цветов, звонким пением птиц, первыми витаминами из природной кладовой. А сейчас, угадайте, какие цветы расцвели на моей полянке: Стоит в саду кудряшка – белая рубашка Сердечко золотое, что это такое? (ромашка). В красный шелк я одеваю степи И даю название конфете. (мак). Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (одуванчик). Замечательный цветок Словно яркий огонёк Пышный, важный, Словно пан, Нежный бархатный. (тюльпан). Каждый, думаю, узнает Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный…..(василек). Дети отгадывают загадки и находят картинку с отгадкой. Июль: Заходите ко мне, гости дорогие. Я второй месяц лета – июль, самый жаркий, но зато у меня для вас столько развлечений припасено. Какие летние развлечения вы любите? Дети: (перечисляют). Купаться, загорать, играть с песком, водой, путешествовать, кушать ягоды, фрукты. Июль: А знаете ребята, в моей кладовой, очень ягод, они сладкие и вкусные, но попадаются и не полезные, и даже вредные – их есть нельзя. Помогите мне разобраться, какие ягоды можно положить в лукошко, а какие лучше обойти стороной. Дети выбирают съедобные спеющие только в это время года ягоды и кладут в лукошко. Июль: Как хорошо, вы знаете ягоды, те которые вы не положили в лукошко – несъедобные, ядовитые. Это вороний глаз и волчье лыко, .их нельзя брать в руки. Приходите ко мне в лес и сад, вас всегда ожидает вкусное и полезное угощение. Август: А теперь и моя очередь пришла, пригласить вас в гости. Я август месяц сбора урожая, корзина у меня посмотрите тяжёлая. Вы знаете, что у меня в руках. Дети: Это колосья пшеницы, хлеб. Август: Правильно, хлеб – это самое большое у меня богатство в моей кладовой, недаром его называют – золотом. Из колосьев овса получают зерна для овсяной каши, рожь – из ее зерен делают муку и пекут очень вкусный хлеб, из ячменя получают ароматную ячневую кашу. В августе хозяйки делают запасы на зиму. Посмотрите, что у меня в корзине лежит? Дети: овощи и фрукты. Август: Помогите мне разобраться, из чего компот да варенье сварить. Игра «Вкусное варенье и компот» Август: Молодцы ребята, знаете из чего варить варенье, а из чего делать компот. Воспитатель: Спасибо, вам брать – месяцы многому вы нас научили, много тайн открыли. Братья – месяцы: ребята, мы хотели бы вас угостить ягодами, фруктами Воспитатель: Спасибо братья – месяцы за угощения, а нам пора возвращаться в детский сад. Звучит тихая, спокойная музыка. Глазки закрывайте Немного помечтайте Ветерок нас подхватил В детский сад переместил. Воспитатель: Вот ребята мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами повстречали? А сколько летних месяцев? Что узнали нового и интересного?

Рекомендуем посмотреть:

О временах года для младших школьников (7-11 лет) Лето. Народные приметы, календарь для детей 5-7 лет Про лето для детей детского сада 5-7 лет Досуг на тему: Лето в старшей группе

Похожие статьи:

Интересные факты про овощи для детей

Всё про месяц июнь для детей

Православные праздники лета и народные приметы для дошкольников

Всё про месяц июль для детей

Всё про месяц август для детей

Программное содержание:развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; формировать целостное представление об экологических системах леса, луга, водоёма в летний сезон; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения; воспитывать культуру поведения в природе в летний период; вызывать желание участвовать в природоохранной деятельности; закреплять умения измерять вещества условной меркой; упражнять детей в ориентации на листе бумаги, в соотношении изображений цифры с количеством предметов.

Материал:

предметные картинки луговых цветов, насекомых, рыб, птиц, животных; карточки с символами по теме «Защити природу!»; мяч; циферблат часов; письмо, картинка «Лето»; 3 конверта с заданиями.

Ход занятия


Воспитатель (В.).

Загадка поможет вам узнать тему нашего занятия:

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает —

Когда это бывает? (Летом.)

В.

Какие приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)

Объясните поговорки: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит?

Дети.

Потому что летом очень тёплые ночи.

В группу приносят письмо, в котором сказано, что пропало изображение на картинке «Лето». Необходимо выполнить все задания и собрать картинку лета. За каждое правильно выполненное задание детям будет даваться подарок — кусочек картинки.

Задание № 1

Направлено на развитие логического мышления, внимания, умения ориентироваться на листе бумаги. Детям необходимо зарисовать линии по цвету и месту расположения на листе.

Воспитатель показывает карточку, на которой изображена либо линия, либо геометрическая фигура. Дети должны посмотреть минуту на карточку и выполнить её по памяти на своём листе. После выполнения получают от воспитателя в подарок картинки-изображения солнца и цветов.

В.

Июнь — «хлеборост». Как вы объясните это название? (Ответы детей.)

В.

Ещё одно название июня — «изок», по-древнерусски — «кузнечик». Это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков. А теперь отгадайте загадку:

Летом снег!

Просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?

Ребята, что это за снег?

Дети.

Это тополиный пух.

В.

Вы правы. Этот снег — тополиный пух. Таким образом тополь распространяет свои семена. Летом цветёт очень много растений. Поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». Как вы думаете, чем полезны цветы?

Дети.

Их нектаром питаются насекомые. Многие являются лекарственными.

В.

Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения наших полей и лугов? Что можно сделать, чтобы взрослые и дети не рвали цветы? (Ответы детей.)

Практическое задание. Дети придумывают призы, обращения и оформляют сигнальные или предупредительные карточки типа «Не рви цветы!».

Задание № 2.

Упражнять в измерении сыпучих веществ условной меркой.

В.

Измерьте, сколько в тарелочке с пшеном чайных ложек и сколько столовых ложек.

Тарелочек ставится столько, сколько детей. Половине детей даются чайные ложки, половине — столовые.

После измерения под руководством воспитателя дети делают вывод: чайных ложек пшена больше, а столовых ложек меньше.

В.

Ребята, почему чайных ложек пшена больше, а столовых меньше?

Дети.

Потому что чайная ложка меньше столовой, и в неё меньше помещается пшена.

В.

Правильно. За это вам подарок. (Детям даются картинки-изображения дерева с дуплом, пчёлок, птиц.)

Послушайте, как в народном календаре называли июль.

Июль — «липец» — цветение липы и время пчёл. Где живут пчёлы?

Дети.

Живут они в ульях, дуплах и гнёздах.

В.

Полезные ли это насекомые?

Дети.

Да, они собирают нектар и делают мёд — очень полезный продукт для людей. И некоторые животные любят им полакомиться.

В.

Что надо знать при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека?

Дети.

Не махать руками, не ловить и не убивать пчёл.

В.

Какие литературные герои пострадали от незнания правил поведения при встрече с пчёлами?

Дети.

Винни-Пух, щенок из сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

В.

Июль — время птенцов выводить, на крыло ставить. Расскажите, какие птицы вывели птенцов? Как называются птенцы этих птиц (по предметным картинкам)? Чем кормят своих птенцов разные птицы и как учат их летать? Как надо вести себя, если в лесу, на лугу или водоёме обнаружили гнездо с птенцами? Можно ли их трогать руками, кормить? Почему? Почему в лесу нельзя шуметь? (Ответы детей.)

В.

В июле заготавливают сено. А для чего люди это делают? (Ответы детей.) Как называется место, где косят траву?

Дети.

Покос.

В.

Как называются люди, которые косят траву?

Дети.

Косари или косцы.

Подвижная игра «Косари».

Задание № 3.

Упражнять в соотношении изображённой цифры с количеством принесённых предметов.

Воспитатель даёт ребёнку карточку с изображением цифры.

В.

Посмотри, какая у тебя цифра на карточке, и принеси столько зерён.

Дети выполняют. За это им в подарок даются картинки-изображения колосков и облаков.

В.

Август — «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. Вечерами и по утрам сборища грачей кричат на гнёздах, а днём — на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Щедроты августа несметны: на весь год люди запасают хлеб, заготавливают разносолы, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит». Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.)

В.

Ребята, какие подарки вы получили за выполненные задания?

Дети.

Солнце, цветы, дерево с дуплом, пчёлок, птиц, колоски и облака.

В.

Хорошо, а теперь вам необходимо составить картинку «Лето».

Детям предлагается ватман с заданным фоном, на который им необходимо приклеить полученные подарки — коллективная работа.

Календарный план на неделю по теме «Лето»

Тема: «Лето» с 1.06.20 по 5.06.20 г.

Понедельник

Утро.

1. Беседа на тему: «За что вы любите лето?». Рассматривание картинок о лете. Цель. Систематизировать представления о временах года. Расширять представления о ягодах, которые растут в саду и лесу. Учить различать лесные и садовые ягоды.

2. Д/И «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания детей о смене времен года.

3. Дежурство по столовой. Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

4. Д./и. «Сравни по размеру». Ц: упражнять детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания.

Музыкально-оздоровительный досуг «Лето, лето к нам пришло»

Программные задачи:

дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, развивать у детей творческие наклонности, выразительность, умение отгадывать загадки, двигательную активность, воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Прогулка.

1. Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

2. П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.

3. П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.

4. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт». Цель:

5. Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие

2 пол. дня.

1. Чтение рассказа В. Драгунский «Тайное становится явным». Беседа по содержанию

2. И./ р. по математике. «Геометрические фигуры». Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры Конструирование из конструктора разной величины

3. Аппликация «Лето». Ц: развитие мелкой моторики рук. Атрибуты: карандаш, бумага, клей.

4. П/и «Краски», закрепить правила игры.

5. Трудовое поручение в уголке природы. Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.

Прогулка.

1. И. р. по ФИЗО: Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

2. Подвижные игра «Горелки» Цели: закрепить правила игры

3. Д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы: «Какой. какая»

Вторник

Утро.

1. Беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?». Цель: Формировать представления об опасностях, связанных с пребыванием на солнце.

2. Д/и «Назови ласково», развивать речь, память

3. П/И «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

4. Рисование на свободную тему Цель: развивать воображение и художественное творчество.

5. Навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Деление целого на части»

Программные задачи:

закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение делить целое на равные части, закрепить временные представления (день недели), развивать мыслительно-речевую деятельность, координацию речи с движением, внимание, тонкую моторику.

Словарная работа:

положение полка, часть, целое состав.

Материал:

цифры, 3 квадрата, ножницы, часы «Дни недели», тетради, карандаши, картинки игрушек, наборное полотно, мяч.

Методические приемы:

орг. момент «Из каких фигур составлен предмет», д/и «Магазин игрушек», деление квадрата на равные части, физминутка, д/и «Дни недели», п/г «Летом», работа в тетрадях, итог.

3. Ф.Р. Физкультурное № 69

II
пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Краски лета»
Программные задачи:

создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета, учить чувствовать характер цветов и создавать свой ​​образ лета, совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж), выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги, воспитывать аккуратность, хорошие отношения.

Материал:

краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, конверт с силуэтами деревьев, растений в разные времена года, большой лист бумаги; музыка П. Чайковского «Июль».

Словарная работа:

пейзаж, худ руководитель, огнедышащее.

Методические приемы:

орг. момент – письмо от пингвинов, игра «Составь пейзаж», рассказы детей о лете, физминутка, напоминание приемов рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.

Прогулка.

1. Целевая прогулка к цветнику. Цели: Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике. Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

2. Сюжетно — ролевая игра «Семья» — сюжет «День рождения!» Цели: учить соблюдать правила игры.

3. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

4. Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.

5. Игровое упражнение «Солдаты»- упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроение в колонну по двое, по трое, развивать умение выполнять равнения в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

6. Трудовая деятельность уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

2 пол. дня.

1. Чтение сказок народа Северного Кавказа. «Кто нужнее» (абазинская сказка). Беседа по содержанию

2. И. р. Помогать друг другу одеваться и причесываться после сна, приводить себя в порядок

3. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

4. Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много — один»; «толстый — тонкий»; «маленький — большой».

Прогулка

1. Наблюдения за облаками. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение

2. П/И «Догони», развивать двигательную активность

3. И/Р -метание мешочка в даль.

4. Подвижная игра «Я есть»! — развивать двигательную активность

Среда

Утро.

1. Беседа о празднике День России Ц: познакомить детей с историей и смыслом праздника, чтобы наши дети побольше знали о праздниках.

2. С/Р И «Семья», закрепить правила игры

3. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.

4. Инд. работа. Помочь детям в перечислении характеристик хлеб, булка в речевой игре «Какой? Какая?»

5. Математическая игра «Слушай и считай» — учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

6. Центр экспериментирования. Проблемная ситуация: Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «Безопасное лето»

Программные задачи:

создать условия процессе познавательно-исследовательской деятельности «Безопасное лето», учить понимать опасность погодных и природных явлений, находить правильный выход из опасной ситуации, развивать внимание, мышление, развивать связную речь, безопасное поведение.

Оборудование:

иллюстрации с изображением молнии, насекомых, грибов, реки, огня, сухие ветки деревьев, аудиозапись со звуком грома, костра, ветра.

Словарная работа:

гроза, ливень, ураган, лесные пожары

Методы и приемы:

орг. момент – «Что нам лето принесет», беседа о летних явлениях природы, чтение стихотворения А. Барто «Гроза», рассматривание иллюстраций, принятие правил поведения при грозе, пожаре, купании на воде, физминутка, загадки о насекомых, грибах, д/и “Собери грибы в корзину”, рассказ о правилах безопасности на природе, рефлексия, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка.

1. Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

2. П/И «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

3. Индивидуальная работа. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

4. Трудовая деятельность — уборка участка от веточек и мусора. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

2 пол. дня.

1. Чтение художественной литературы: «Большая книга правил поведения». Цель: Напомнить детям о правилах поведения в магазине, рассматривание иллюстраций.

2. С\р игра: «Парикмахерская». Цель: Уточнить правила поведения в общественном месте.

3. Индивидуальная работа -счёт в пределах -10

4. Дидактические игры: «Найди свой домик», «Сломанный телефон».

Прогулка.

1. Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о жуках, развивать наблюдательность.

2. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Обогатить словарный запас детей (продукты, чек, кассир.).

4. Индивидуальная работа: закрепить способ лепки палочки

5. Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и

называть сказки по картинке.

Четверг

Утро.

1. Тематическая беседа: «Наша Родина» Цель: Познакомить детей с праздником «День России».

2. Пальчиковая игра: «Утята». Цель: учить четко проговаривать слова текста

3. С/Р И «Семья», закрепить правила игры, социокультурные компетенции.

4. П/и «Волк во рву», учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность

5. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.

6. Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Монеты и купюры»

Программные задачи:

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры, познакомить с монетами достоинством: 5,10, 50 копеек, 1,2,5,10 рублей и купюрами 50,100 1000 рублей, определять временя на механических часах, развивать мыслительно-речевую деятельность, координацию речи с движением, внимание, тонкую моторику, творческое воображение.

Словарная работа

: купюры, монеты, копейки, рубли.

Материал:

монеты и купюры, часы, тетради с примерами и графическим заданием, карандаш, мяч.

Методические приемы:

орг. момент – «Подбери пару фигуре», решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10, д/и «Собери нужную сумму», физминутка, игра с часами, работа в тетради, итог

3. Х.Э.Р. Рисование «Лето»

Программное содержание:

формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше), закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель, учить рассказывать о том, что нарисовали, развивать чувство ритма, цвета, композиции, воспитывать любовь к природе.

Материалы:

акварель, гуашь, белила, листы бумаги, кисти, запись песни «Вот оно какое наше лето», презентация – картины художников Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Июньский день (Лето), Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Летний вечер. Река, Рылов Аркадий Александрович (1870-1939). Цветистый луг, Мещёрский Арсений Иванович (1834-1902). Мостик через речку. Летние травы, Куинджи Архип Иванович (1842-1910). Радуга, Волков Ефим Ефимович (1844-1920). Поле ромашек

Словарная работа:

рой, кузовок, покос.

Методические приемы:

орг. момент – загадка о лете, беседа о лете, пение песни «Вот оно какое наше лето», рассматривание картин художников на экране, физминутка, напоминание приемов рисования, выбор темы для каждого, самостоятельная и инд. работа, выставка работ, итог.

Физкультура в играх на прогулке № 36

Прогулка.

1. Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

2. Экспериментальной деятельности. Почему летом надо носить светлую одежду и светлый головной убор? Положить куски ткани на солнце через некоторое время потрогать на ощупь, одинаково ли они нагрелись. Помочь сделать вывод

3. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих

4. Подвижные игры «Передай — встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

5. Индивидуальная работа. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

6. Труд на участке: «Подрыхлим грядки». Цель: вызвать желание трудиться.

2 пол. дня.

1. Чтение рассказов о животных В. Бианки. Цель: Развивать речь, внимание, память.

2. Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

3. Индивидуальная работа: закрепить умение называть и классифицировать геометрические фигуры

4. Беседа «Почему бывают драки?». Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации

5. Ручной труд «Портреты дорожных знаков» (рисование). Цель: Совершенствовать умение рисовать дорожные знаки, замечать их характерные особенности.

Прогулка

1. П\И «Стань первым». Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.

2. Подвижная игра: «Краски». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

3. Труд на участке: «Подмести дорожки на участке». Цель: учить правильно пользоваться

веником

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Живой песок». Цель: закрепить знания о песке, развивать наблюдательность.

Пятница

Утро.

1. Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить внимательное

слушание говорящего; научить употреблять вежливые слова и выражения.

2. Пальчиковая игра: «Теремок». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук

3. Игра малой подвижности: «Где мы были, мы не скажем…». Цель: развивать умение

распознавать действия по показу.

4. Индивидуальная работа: учить описывать названный предмет

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. Экология «Здравствуй, лето!»

Программные задачи:

расширять представления детей о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы (их части, функции), насекомых, познакомить с новыми названиями лесных цветов, развивать фантазию, речь, внимание, память, логическое мышление, развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её, воспитывать у детей любознательность.

Словарная работа:

уничтожены, ветреница, медуница, мать-и-мачеха.

Материал:

письмо от сороки, картинки летних цветов, насекомых, природы, запись песни «Земля- наш общий дом»

Методические приемы:

орг. момент – загадка-письмо, беседа о лете, игра «Семечко», психогимнастика «Цветы», стихотворение «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…», физминутка, рисование картины лета, песня «Земля- наш общий дом», итог.

3. Х.Э.Р. Аппликация «Летние фантазии»

Программные задачи:

продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (в данном случае – мозаика из бумаги); обучать работе с клеем, развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления; развивать способности следовать устным инструкциям; обучать восприятию стихотворного текста на слух; развивать творческий интерес к работе, логического мышления, развитие фантазии, воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие; воспитывать аккуратность, эстетический вкус, раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о её видах, технологии выполнения, развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук; совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий; развивать слуховое внимание.

Материал:

альбомные листы, клей ПВА, кисточки, салфетки для удаления лишнего клея, фигурные дыроколы (цветок, кошка, лист и др.)

Словарная работа:

мозаика, лето, фантазия, цветы, бабочка, аппликация.

Методические приёмы:

орг. момент — чтение стихотворения «Что такое лето?» Н. Балашова, вводная беседа, демонстрация готовых работ, рассказ воспитателя, физминутка, напоминание техники безопасности, объяснение техники выполнения работы, самостоятельная и инд. работа, итог.

II
пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 70
Прогулка

1. Наблюдение за погодой. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

2. Подвижная игра: «Птицы и кошка». Цель: учить начинать движение по сигналу, развивать ловкость.

3. «С кочки на кочку». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

4. Сюжетно — ролевая игра «Аптека».

5. Индивидуальная работа, Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

6. Труд на участке: «Соберем веточки». Цель: развивать желание трудиться.

2 пол. дня.

1. Театрализованная деятельность: Плоскостной театр по сказке К. Чуковского «Айболит»». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника – Больница». Цель: обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники; воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры; активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, процедуры, градусник, рецепт

3. Дидактические игры «Назови, это что?» Цель: научить детей давать определение, отгадывать предмет, связанный с здоровьем и гигиеной по отличительным особенностям.

4. Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток

Прогулка

1. Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.

2. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения.

3. Заучивание пословиц о Родине. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству;

4. «Беседа о здоровье». Цель: познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни; формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь; дать детям представление о привычках; вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]