Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста «День Победы»


Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста «День Победы»

Занятие ко Дню Победы 9 мая для детей старшей группы детского сада (5-6 лет)
Описание Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия, посвящённой Дню Победы. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников. Задачи: Образовательные: • Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; • Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям; • Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат. Развивающие: • Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного; • Развитие памяти, внимания, речь, мышление. Воспитательные: • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них; • Воспитание толерантности. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально — коммуникативная; двигательная. Билингвальный компонент: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориалы, почтить память. Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами – участниками ВОВ. Оборудование: Сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова — «День Победы», рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все». Методы и приемы: Словесный метод. Наглядный метод. Игровой метод.
Ход НОД
1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя. Воспитатель (читает стихотворение) Немало праздников у нас, Хороших праздников немало, Но повторяю каждый раз, Что этот день- всему начало, Что без него, что без него И счастья мира мир не ведал И не было бы ничего, Когда бы не было Победы! 2.Оснавная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы. Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?


Воспитатель: Верно, а почему он так называется «День Победы»? Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)


Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни. Воспитатель: Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.


Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.


Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.


Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.


Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.


1418 дней длилась Великая Отечественная война.


Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.


Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибли очень много людей.


Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.


И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)


9 мая 1945 года война закончилась нашей победой


День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.


Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!


Звучит песня «День Победы» в записи. — О каком празднике поется в песне? (Ответы детей) Воспитатель. А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы? Ребенок. Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Ребенок. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм. Физминутка: Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой-раз, правой-раз, Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладошки — Дружно, веселей. Застучали наши ножки — Громче и быстрей! По коленочкам ударим — Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем — Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки , Снова опустились. Мы на месте покружились и остановились. Воспитатель: Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? (Ответы детей) Воспитатель: Верно ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие. -А как люди помнят тех, кто защищал свою страну? (Ответы детей) Воспитатель: Да, им ставят памятники, посвящают стихи, песни, рассказы. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться. Воспитатель: Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится в Кремле, в Александровском саду. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб неизвестный солдат. Вот и горит теперь, не потухая, Вечный огонь! (Показ иллюстрации «Вечный огонь»)


(Воспитатель читает рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».) — Что вы узнали из этого рассказа? (Ответы детей) — О чём задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата? (Ответы детей) Воспитатель: Вот послушайте ещё раз, как это звучит: «Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу еще лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и чтобы всегда на земле был мир!» Мир – это главное слово на свете, Мир очень нужен нашей планете. Мир нужен взрослым, Мир нужен детям, Мир нужен всем! Воспитатель: Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов.


Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» — памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.


Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски? Ребенок: «Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто. Ребенок: Над могилой, в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит, Тут солдат советский спит. Мы склонились низко-низко У подножья обелиска, Наш венок расцвёл на нём Жарким, пламенным огнём. 3. Игра «Наш парад» Предложить детям маршировать под музыку «День Победы» с цветами. После парада возложить эти цветы к иллюстрации памятника воину- победителю. (Показ иллюстрации памятника воину- победителю.) Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.


А сейчас наше занятие заканчивается. Список используемой литературы 1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011. 2. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова, Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2011. 3.Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2013. 4. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жингаль Е.Н., Краснощёкова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. 5. Стихи советских поэтов, посвящённые войне: портал для родителей «Ладушки – ладушки», «Русская поэзия»-rupoem.ru.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий тематического занятия 9 мая в старшей группе Конспект по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют» Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему: 9 мая — День Победы Конспект беседы в старшей группе, посвящённая освобождению г. Суровикино от немецко-фашистских захва

Похожие статьи:

Зарница в детском саду к 9 мая. Сценарий для старшей группы

Конспект занятия в старшей группе. Сталинградская битва

Тематическое занятие ко Дню Победы — 9 мая в детском саду в старшей группе

Сценарий тематического занятия, посвящённого 9 мая в старшей группе «Война … Нам её не забыть никогда!»
Описание материала: предлагаю вам сценарий тематического занятия, посвящённого празднику 9 мая, для детей старшего возраста (5-6 лет) по теме: «Война … Нам её не забыть никогда!» Данный материал, предусматривает развитие патриотического воспитания в дошкольном возрасте. Материал интересный, легко воспринимается восприятием детей, будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста. Конспект тематического занятия, в старшей группе на тему «Война … Нам её не забыть никогда!» Интеграции областей: образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Программные задачи: 1.Образовательные: Знакомить детей с традицией празднования Дня Победы; Расширить представления детей о Российской армии, ветеранах войны. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений. 2. Развивающие: Расширить гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; Развивать мыслительную деятельность: мышление, воображение, память; Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение; Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость, быстроту, смекалку и меткость у детей. 3. Воспитательные: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине; Воспитывать у детей уважение к ветеранам, нынешним защитникам, и будущим защитникам Родины. Дидактический материал: Демонстрационный: Мультимедиа проэктор, экран, презентация: «Презентация о войне»; трек пени:
«Священная война», муз. А. Александрова;
трек песни
«Тёмная ночь», автор музыки — Н. Богословский, автор слов — В. Агатов;
трек песни
«День победы!» композитор Давид Тухманов и поэт Владимир Харитонов; Зажжённая свеча; галерея с фото обелиски и памятники в городах героях России.
Раздаточный: веточки сирени и цветы; воздушные шары по количеству детей; Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Какой ценой досталась нам Победа?» Рассказ воспитателя о трудной, но почётной обязанности защитников Родины, охранять её спокойствие и безопасность; Беседа с детьми на тему: «Как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы» Чтение русской народной былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Чтение: Э.Успенский «Страшная история», «Память»; С.Романовский «На танках», С.Алексеев «Первый ночной таран», Е.Воробьёв «Обрывок провода». Заучивание: Е.Благининой «Шинель» Загадывание загадок об армии и родах войск. Рассматривание репродукции картины «Богатыри» В.Васнецов. Слушание: «Кавалерийская» муз. Д.Кабалевского. Рисование на тему: «Пограничник на границе», «У обелиска!» Лепка на тему: «Пограничник с собакой» Аппликация на тему: «Военная техника» Подвижные игры: «Перебежки», «Перестрелки», «Кто ловчее?», «Чья команда победит?» Сожетно-ролевая игра: «Армия», «Пакет для командира», «День победы!» Настольные игры: «Путешествие по карте», «Выполни задание», «Разминируй поле» Словарная работа: ветераны, обелиск. Используемые методы и приёмы: Рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, ответы-рассуждения, ИКТ, игровые методы и приёмы, сюрпризный момент встреча с ветераном. Действующие лица: воспитатель, дети.
Ход тематического занятия
«Война … Нам её не забыть никогда! Война – это слишком большая беда» Ведущий: 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник — День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага. 1.Звучит фонограмма песни
«Священная война», муз. А. Александрова. Вставай, народ! Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли. Отважно шли солдаты в бой За каждый город и за нас с тобой! Хотели отомстить скорей За стариков, за женщин, за детей!
Ведущий: «Вставай, страна огромная» Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава! МОНТАЖ: День Победы — праздник наших дедов Подвиг их нам освещает путь. Скажем всем: «Спасибо за Победу!» Ветеранов ведь теперь чуть-чуть. Наши деды подвиг совершили — От фашистов родину отбили! И не важно, сколько лет пройдет Подвиг их в сердцах у нас живет. Вспомним всех, кто не вернулся с боя, Молча, вспомним их, конечно стоя. Вечный им огонь пускай горит. И от нас спасибо говорит. Бесстрашно воевали наши деды, Чтоб землю от врага освободить, Поэтому великий День Победы! И подвиг их вовек нам не забыть! День Победы — день великий! Столько лет уже прошло, Радость эта не забыта, На душе у нас тепло. Говорим «спасибо» деду, За ту жизнь, какой живём. Сегодня празднуем Победу! И песни дружно мы поем! Дети садятся на места. Включается презентация о войне.Ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни и писали письма своим родным. Письмо с фронта от сына маме. 2.Читается под фонограмму песни «Тёмная ночь»
Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше, продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям. И больше никогда не видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду. Потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут пройти к нашей дивизии и даже не могут вывести раненых. Мама, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты в нем мама, в белом цвете. Тот сон сниться каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания. Твой любимый сын.
Ведущий: А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее. Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги. 3.Дети поют песню «Катюша»Ведущий: Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней — кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики. Ведущий: С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне. За страну родную люди Отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою. Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания! Ведущий: (с зажжённой свечой): Посмотрите, дети, на горячую свечу. Видите, как дрожит огонёк пламени? Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Дети выходят в галерею, где рассматривают изображение вечного огня, и памятников в городах героях. Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены солдаты, погибшие во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев. Героям Победы — спасибо!!! – рассказывают двое детей СПАСИБО ГЕРОЯМ, СПАСИБО СОЛДАТАМ, Что МИР подарили, Тогда – в сорок пятом!!! Вы кровью и потом. Добыли ПОБЕДУ. Вы молоды были, Сейчас – уже деды. Мы ЭТУ ПОБЕДУ — Вовек не забудем!!! Пусть МИРНОЕ солнце. Сияет всем людям!!! Пусть счастье и радость. Живут на планете!!! Ведь мир очень нужен — И взрослым, и детям!!! Ведущий: Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне. И вот день 9 Мая провозглашен Всемирным Днем Победы! 4.Звучит фонограмма песни «День Победы».Ведущий: А сейчас мы с вами отправимся к обелиску памяти в нашей станице Каневской, чтобы возложить цветы всем тем, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное и светлое будущее. И выпустим в небо эти белые шары, как символ мирной жизни на земле.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе на тему: День Победы — 9 мая Конспект музыкального занятия к 9 мая — День Победы в детском саду в старшей группе Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Великий праздник — День Победы» Занятие — путешествие к «Мемориальному комплексу героям ВОВ» с детьми старшей группы

Похожие статьи:

Сценарии к 9 мая в детском саду. Старшая — подготовительная группа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]