Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Помоги Лесовичку!»


Подвижные игры на прогулке в средней группекартотека (средняя группа) на тему

Подвижные игры на прогулке

Найди своё место!

Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Каждый игрок выбирает себе домик – обруч с лежащей в нём любой геометрической фигурой. По сигналу воспитателя: «Идём гулять!» ребята выходят из своих домиков и гуляют. Воспитатель тем временем меняет фигуры местами. На сигнал «Найди своё место!» дети находят свой домик. Поощрить тех ребят, которые нашли свой домик первыми.

Перелёт птиц

Цель: упражнять в беге, лазании по гимнастической стенке.

Дети – птицы, они находятся на одной стороне игровой площадки и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т.д. По сигналу воспитателя: «Птицы, в полет!» — дети летят (бегут по площадке), расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: «Буря!» — под счет взрослого «Домой лети! Раз-два-три!» птицы летят к «гнездам»: гимнастической лесенке залезают на нее. По сигналу взрослого «Буря кончилась. Вышло солнышко» птички спускаются со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Проигравшим считается тот, кто не успевает по сигналу «Раз-два-три» занять свое место на гимнастической лесенке во время бури. Внимание: воспитатель страхует детей при залезании и слезании с гимнастической лесенки. Нельзя допускать спрыгивания детей с ее верхних планок.

По местам!

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Играющие образуют круги. В центре каждого круга лежит предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу воспитателя все разбегаются по залу в разные стороны. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро встать в круг вокруг своего предмета. Выигрывают те ребята, которые первыми встали в круг.

Хитрая лиса

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Играющие стоят по кругу. Расстояние между детьми один шаг. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребенка – он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты? » После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выходит на середину круга, поднимает руку и произносит: «Я здесь!» Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных детей она отводит в свой дом (заранее определенное место). Когда лиса поймает 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!». Все играющие встают в круг, и игра возобновляется.

Игра «Не задень!»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Воспитатель расставляет кегли на расстоянии 40-50 см друг от друга. Играющие проходят змейкой между кеглями, стараясь не задеть их. После того как дети справятся с заданием, предложить им пройти по дорожке, ограниченной кеглями с обеих сторон, шириной 40-50 см с закрытыми (завязанными) глазами.

Лягушки и цапли

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Определить с детьми границы болота, в углу которого располагается гнездо «цапли». По сигналу воспитателя «лягушки» начинают двигаться в направлении «болота», передвигаясь только прыжками на обеих ногах. Как только «лягушки» пересекут границу «болота» и попадут на его территорию, «цапля» может начинать их ловить. Поймав «лягушку», «цапля» уводит её в гнездо. Важно выполнять условие игры: лягушки передвигаются только прыжками!

Волк во рву

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбега.

На полу обозначаются границы «лужайки», на которой будут веселиться и скакать «козы». Посередине обозначается «ров» шириной около метра – две параллельные линии. Ров пересекает поперек всю лужайку. В ров посадить одного участника – он играет роль «волка». Остальные становятся «козами». Перед началом игры они встают за пределами «лужайки». Ведущий командует: «Козы – в поле! Волк во рву!» «Козы» выскакивают на полянку, веселятся, стараются перескочить ров. «Волк» в этот момент должен попытаться осалить кого-либо из участников. «Коза» считается проигравшей, если до нее дотронулся «волк» или она не смогла перепрыгнуть ров, не задев черты. Проигравший выходит из игры. По команде ведущего «Козы, домой!», «козы» возвращаются на исходную позицию. Проигравшие вновь становятся «козами» и вступают в игру. Волк сменяется каждые 2-3 перебежки.

Бездомный заяц

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы – занимают свои места в обручах, лежащих на полу – домиках. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков, играют на травке. Как только ведущий скажет: «Охотник идёт!», зайцы убегают в свои домики. А бездомный заяц спасается от охотника, забежав в любой домик; тогда заяц, которому не хватило домика, становится бездомным зайцем.

Рыбаки и рыбки

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

На полу лежит шнур в форме круга – это сеть. В центре круга стоят трое детей – рыбаков, остальные игроки – рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

Найди фигуру

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, круги, треугольники. На полу в разных углах площадки раскладываются по одной такой же геометрической фигуре. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свою фигуру!» дети собираются в соответствующем углу площадки. Можно использовать музыкальное сопровождение игры. Тогда по окончании музыки, дети должны найти свою фигуру.

Через ручеёк

Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по «камушкам» – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли перепрыгнуть с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» дети начинают перебираться через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».

Снайперы

Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость.

Ребятам предлагается сбить кегли с расстояния 2 метра из положения сидя, лёжа. По мере выполнения задания, расстояние до кеглей увеличивается.

Удочка

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение быстро реагировать на меняющуюся обстановку, упражнять в прыжках в высоту.

Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. «Пойманными на удочку» оказываются те игроки, которые не успели подпрыгнуть и мешочек задел их ноги.

Попади в круг

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга из верёвки диаметром 1—1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.

Поезд

Цель: развивать внимание, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт.

Дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне — «паровоз», остальные — «вагончики». Паровоз после сигнала воспитателя гудит: «у — у — у», в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: «чу», руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 — 4 раза. На слова воспитателя: «Колеса стучат» дети делают шаг на месте, на сигнал «поехали» — идут, постепенно ускоряя шаг, дальше — на бег. На слова воспитателя: «мост», «тоннель» или «под гору» поезд идет медленно, а «с горы» — снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый — двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар: «пш — ш…».

Повар и котята

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание.

По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает вокруг обруча – «кухни». Дети — котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:

Плачут киски в коридоре, У котят большое горе: Хитрый повар бедным кискам Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром. Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Венок

Цель: развивать умение становиться в круг, реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в беге.

Дети стоят в кругу, ведущий за кругом.

Ведущий:

Я в саду гуляю И цветы срываю. Я сплету из них венок – Догони меня, дружок!

С этими словами ведущий надевает на голову любому ребёнку венок. Сам убегает, а ребёнок с венком его догоняет. Игра продолжается пока все дети не побывают в роли ведущего.

Коровушка

Цель: развивать слуховое восприятие.

Дети в кругу, ведущий в центре круга с завязанными глазами. Дети: Коровушка, коровушка, дай нам молока! Ведущий: Молока я дам тому, кого я угадать смогу. Воспитатель даёт знак одному из детей. Тот, стараясь изменить голос, говорит «Му-у».

Сети

Цель: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры.

Взрослый обозначает на полу круг диаметром 4-4,5 м. Из числа игроков выбирают двух детей, которые будут рыбаками. Они берутся за руки, образуя рыболовную сеть. Остальные участники — рыбки. Они плавают в озере — бегают внутри круга. Выбегать за пределы круга рыбки не могут. По команде ведущего рыбаки забегают в озеро, пытаясь поймать рыбок, бегают парой, не расцепляя рук. Пойманные рыбки встают между рыбаками. Таким образом, с каждым пойманным участником сеть расширяется, а рыбок становится все меньше и меньше. Когда сеть станет достаточно большой, у рыбаков появляется возможность окружать рыбок. Если рыбаки взялись за руки, образовав круг, то находящиеся внутри круга рыбки считаются пойманными. Рыбки могут вырываться из сети, если один из рыбаков (они всегда находятся по краям сети) во время движения отпустил руку соседнего с ним игрока. Рыбак должен как можно быстрее взять за руку игрока, еще не отцепившегося от сети. Игра продолжается до тех пор, пока рыбаки не поймают всех рыбок. Победителем считается игрок, пойманный последним. По окончании игры крайние участники сети берутся за руки, и дети начинают водить хоровод, поют любую веселую песню.

Целевые прогулки и экскурсииметодическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок

В средней группе №1

Сентябрь

1 Экскурсия по участке детского сада. Познакомить детей с разнообразием растительного мира.

2 Целевая прогулка по территории детского сада. Дать детям понять, что территория детского сада не ограничивается только участком, на котором гуляют дети; расширять кругозор детей. Активизировать словарь: территория, клумба, цветник. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать трудовые умения и навыки.

3 Целевая прогулка к цветнику.

4 Целевая прогулка на участок подготовительной группы. Понаблюдать за играми старших детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать разговорную речь.

Октябрь

1 Экскурсия по территории детского сада. Формировать умения детей, любоваться красотой осенней природы.

2. Целевая прогулка в сквер детского сада. Расширять знания о времени года – осень, называть признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «Золотая осень»

3 Целевая прогулка «Пернатые друзья». Рассмотреть птиц, их части тела. Активизировать в речи слова: птицы, воробьи, вороны, летают, садятся, прыгают, перелетают.

4 «Травушка-муравушка». Отметить, что трава пожухла, наступила поздняя осень. Назвать характерные признаки осени.

Ноябрь

1 Экскурсия по улицам, где расположен детский сад. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Обратить внимание на объекты (магазины, почта, поликлиника)

2 «Вокруг сада обойдём». Рассмотреть здание детского сада. Найти окна группы. Отметить, что у каждого дома есть окна, двери и их назначение.

3 «Зачем нужны заборы». Отметить с детьми назначение заборов, закрепить, что за забор ходить нельзя – ОБЖ.

4 Целевая прогулка в музыкальный зал. Познакомиться с профессией музыкального руководителя. Он учит нас петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, проводит праздники. Показать музыкальные инструменты, поиграть на них.

Декабрь

1 Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Познакомить детей с профессией.

2 Целевая прогулка на соседний участок. Познакомить с детьми соседями. Умение детьми общаться со старшими детьми.

3 Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем». Рассматривание выпавшего снега.

4 Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом». Закрепить знание детей о видах транспорта (общественный, грузовой, легковой)

Январь

1 Экскурсия к пешеходному пешеходу. ОБЖ.

2 Целевая прогулка в старшую группу. Познакомить детей с групповой комнатой старших детей. Умение детей общаться со старшими детьми. Ориентировка в пространстве.

3 Целевая прогулка к сугробу. Рассмотреть сугроб, из-за чего он образовался (скопление снега). Активизировать в речи слова: снег, метель, зима, сугроб.

4 «Чей след?» Пробудить в детях чувства заинтересованности, сопричастности ко всему, что видят и замечают. Формировать умение детей наблюдать, рассматривать и беседовать.

Февраль

1 Экскурсия в прачечную. Познакомить с профессией.

2 «По дорожке мы пойдём». Заставить радостное настроение об увиденных снежных постройках. Активизировать в речи детей слова: снеговик, снежная баба, горка, лабиринт.

3 Целевая прогулка к зимнему дереву. Рассмотреть дерево, отметить, что оно стоит голое, нет листочков, потому что на улице ещё очень холодно.

4 Целевая прогулка «Вокруг сада обойдем». Рассматривание сосулек на крыше. ОБЖ- почему нельзя ходить под крышами домов и детского сада, закрепление правил безопасности.

Март

1 Экскурсия на кухню, познакомить с оборудованием. Познакомить с профессией и воспитывать интерес к ней.

2 Целевая прогулка по участку. Расширять знание о времени года – весна. Назвать признаки весны (таяние снега, солнце пригревает, почки набухают на деревьях, птицы поют по-весеннему).

3 Наблюдение за сосульками. Увидеть изменения, что происходит с сосульками, причины капели. Дать признаки весны.

4 «Наши птицы». Продолжать наблюдение и рассматривание птиц, прилетевших на участок.

Апрель

1 Экскурсия к березе. Закрепить знание детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зеленые листочки. Для роста растений нужно тепло. Формировать умение детей пользоваться приемами обследования, вызвать интерес к наблюдению за деревьями.

2 «Зачем нужны заборы?» Целевая прогулка к забору. Наблюдение за проезжающим транспортом. Расширять знания о видах транспорта (автобус, грузовая машина, легковая машина). Активизировать в речи детей слова: кабина, кузов, колеса, руль.

3 Целевая прогулка по участку. Создать радостное настроение. Обратить внимание детей на участок, как он изменился. Было много снега, а сейчас он почти весь растаял.

4 «Где живет лужа?». Отметить из-за чего они образуются весной. Почему? Побуждать к высказываниям (таяние снега, солнце пригревает) Показать детям разнообразные действия с талым снегом.

Май

1 Экскурсия по территории и пределами детского сада. Формировать у детей представление о разнообразии растительного мира. Развивать умение различать и называть знакомые цветущие растения. Воспитывать бережное отношение к растениям.

2 Целевая прогулка к дереву. Формировать умение детей наблюдать, сравнивать, видеть явление в его развитии, что было недавно, что стало сейчас. Вести в активной словарь детей слова: ветка, почки, набухли, появляются молоденькие листочки.

3 Целевая прогулка по участку. Рассмотреть появившуюся первую молодую травку. Расширять знания об изменениях в природе.

4 Целевая прогулка на огород. Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Расширять знание детей о растениях. Показать рассаду, семена. Познакомить со словами: грядки, рассада, семена, огород, лейка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]