Подвижная игра с детьми первой младшей группы «Наседка и цыплята»


Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» (1 младшая группа)

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» (1 младшая группа)

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представления о домашних птицах.

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (имитация движений).

Формировать умение выполнять ходьбу, бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Развивающие:

Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Развивать внимание и память в игре.

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Развивать согласованность совместных действий в подвижных играх.

Оздоровительные:

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Прививать интерес к двигательной деятельности, создавая специальные условия (атрибуты, оборудование).

Воспитательные:

Воспитывать желание слушать художественные произведения без наглядного сопровождения.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Птичий двор», игрушек;

Чтение художественной литературы: стих-й Т. Чудиновой «Курица-наседка», Л. Лукановой «Цыплятки»; Т. Лавровой «Петушок», сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»;

Исполнение импровизированного танца «Песня петушка» (муз. Р. Рустамова, сл. Л. Миронова) с использованием шапочек – масок;

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».

Приёмы и методы работы:

Словесные: художественное слово, вопросы, поощрение;

Наглядные: показ способов выполнения действия;

Практические: подвижная игра.

Планируемый результат:

— Эмоционально откликаются на деятельность, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу.

— Умеют выполнять движения по показу воспитателя.

— Сопровождают речью игровые действия.

— Слушают доступные по содержанию стихотворения.

Атрибуты и оборудование игры:

маска курицы-наседки (для взрослого, впоследствии для ребенка), маски цыплят (для детей), веревка или скамейка.

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Ход игры:

На одной стороне площадки (группы или группового участка) веревкой отгорожен «курятник», где помещаются «цыплята» (дети, которые сидят на лавке или стоят) с воспитателем «наседкой».

В стороне находится «большая птица» (вначале взрослый, впоследствии один из малышей). Воспитатель – «наседка» покидает «курятник», подлезает под веревку и отправляется на поиски корма.

3 мин. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Наседка и цыплята». Я буду «наседкой», а вы моими «цыплятами». А ещё с нами будет играть «большая птица – ворон», сегодня им будет («Алёша»). Начинаем игру.

Вы, «цыплятки» сидите дома и ждёте, когда я вас позову, а я выхожу гулять. Воспитатель ходит по игровой площадке, высоко поднимая ноги и воспроизводя действия курицы, машет руками, как крыльями:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

Физкультурный досуг «Курочка с цыплятами» 2 младшая группаматериал (младшая группа) по теме

2 младшая группа

Физкультурный досуг «Курочка с цыплятами»

Задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, координацию в игре «Поймай комара». Воспитывать выдержку, внимание, умение реагировать на сигнал. Создать положительно — эмоциональный настрой детей, вызвать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Оборудование: накидка для курочки, маска кота, обручи по количеству детей, удочка с комаром, игрушка цыпленок.

Перед досугом педагог прячет в зале игрушечного цыпленка.

Педагог: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поиграем. Вы будете маленькими цыплятами, а я – вашей мамой Курочкой.

Летите скорее ко мне мои цыплятки! Пойдемте на прогулку, на лужайку, вставайте друг за другом. Ходьба в колонне по одному «помахивая крыльями».

Ой, какая лужайка красивая, травка зеленая, одуванчики желтые, как мои цыплятки! — Задремала на солнышке мама-курочка, а цыплята — шалуны разбежались кто куда. (Бег врассыпную). Педагог: Куд-куда, куд-куда! Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?! (В. Берестов)

Все скорей ко мне бегите,

И в колонне друг за другом идите. Дети становятся в колонну, игра повторяется.

Вот какие шалуны! А теперь вставайте в круг будем цыплячью зарядку делать. (дозировка 4-5 раз) 1. «ЦЫПЛЯТА МАШУТ КРЫЛЬЯМИ» И.П.: ноги узкой дорожкой, руки опущены. Поднять руки в стороны и опустить.

2. «ЦЫПЛЯТА ПЬЮТ ВОДУ» И.П.: ноги узкой дорожкой, руки опущены. Наклоны вперед, руки назад. 3. «ЛАПКАМИ ГРЕБИТЕ, ЗЕРНЫШКИ ИЩИТЕ» И.П.: ноги узкой дорожкой, руки на поясе. Ногу вперед, назад. То же другой ногой

4. «ЦЫПЛЯТА КЛЮЮТ ЗЕРНЫШКИ» И.П.: основная стойка. Присесть, постучать несколько раз пальцами по полу. 5 «ЦЫПЛЯТА ЛЕТАЮТ» И.П.: ноги вместе, руки опущены. Прыжки на двух ногах, с взмахами руками в чередовании с ходьбой. 2раза

Как на лужайке воздух пахнет! Понюхайте, цыплята. (дыхательное упр: вдох носом, выдох ч\з рот).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА » ЦЫПЛЯТА И КОШКА «.

Один из детей надевает маску кота. Курочка гуляет с цыплятами-детьми.

На скамейке у окошка Кошка глазки открывает

Улеглась и дремлет кошка. И цыпляток догоняет.

На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.

Курочка прячет цыплят — педагог расставляет руки в стороны, цыплята бегут к курочке и прячутся под крыло. Игра повторяется 2-3 раза

ИГРА «ЦЫПЛЯТА В ДОМИКЕ»

По одной стороне зала раскладывают обручи на каждого ребенка. Дети встают в обруч «домик» по одному. По сигналу «Цыплята полетели на лужайку», дети выпрыгивают из обручей и бегают, руки в стороны. По сигналу «Цыплята домой» все играющие бегут к обручам и занимают любой обруч. После одного повторения убирается несколько обручей, до тех пор, пока один «цыпленок» не останется в доме.

ИГРА «ПОЙМАЙ КОМАРА»

Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Педагог находится в середине круга в руках у него «удочка» 1-1,5м с привязанным на шнуре «комаром», из бумаги. Педагог кружит шнур немного выше голов детей – комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!»

Педагог: Ну, вот пора нам и домой возвращаться, давайте-ка я вас пересчитаю. Ой, цыплятки мои, пока мы играли, один цыпленок куда-то спрятался! Как же мы без него домой пойдем? Давайте его найдем? Игра малой подвижности «Найди цыпленка»

Педагог: А теперь мы из цыплят превращаемся в ребят. Хорошо мы с вами сегодня погуляли на лужайке? А что мы там делали? Молодцы ребята, а теперь пора возвращаться в группу. До свидания!

Дети строятся в колонну и уходят в группу.

Статья Конспект игрового занятия «Петушок. курочка и цыплята». Автор: Петраускас Елена Павловна

Игровое занятие «Петушок, курочка и цыплята»

Игровое занятие для детей 3-го года жизни, тема: «Петушок, курочка и цыплята»

Автор занятия: Петраускас Елена Павловна.

Цели:

Обучать детей понимать простые словесные инструкции. Учить различать и называть игрушки, изображение на картинке. Закрепить знания о понятии «много», красном и желтом цветах. Формировать умение сооружать несложную постройку из строительного материала по образцу взрослого. Закрепить умение наклеивать картинки, создавая сюжет. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять в звукоподражании. Активизировать внимание детей.

Оборудование:

Крупные пластиковые яйца из двух половинок, внутри — фигурки курочек и петушков. Плоскостные фигурки цыплят, петухов и яиц, вырезанные из картона. Игрушки и картинки «Курочка», «Петушок», «Цыплята», «Кошка». Мелкий строительный материал. Картинки для пальчикового рисования, пальчиковые краски желтого цвета. Вырезанные из бумаги силуэты яиц. Металлофоны, подносы с манной крупой, разноцветные прищепки. Клетки для яиц. Клей, вырезанные из бумаги цыплята, фон для аппликации. Детали крупной мозаики и тарелочки желтого и красного цветов. Миска — «гнездо», мелкие куриные перья. Аудиозаписи: «На птичьем дворе», «Курочка» Любарского, «Танец невылупившихся цыплят» Модеста Мусоргского.

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «А что в яйце?»

— Детки, посмотрите, что лежит в гнездышке? Яйца. Возьмите себе по одному яйцу. Попробуйте его открыть. Что в яйце? (Фигурки курочек и петушков). Кто вылупился из твоего яйца?

Строительно-конструктивная игра «Построй насест»

— Поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на кубики положите брусок. Вот и готово! Можно посадить петушка или курочку.

Дыхательное упражнение «Лети, перышко»

— А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекотите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»

Дети слушают музыку и стучат палочками по металлофону.

Дидактическое упражнение «Спрячь цыпленка под яйцом»

— Положите перед собой цыпленка. А теперь накройте его сверху яйцом, так, чтобы цыпленка не было видно. Цыпленок внизу, а яйцо вверху.

Упражнение «Разбей яйцо»

— Возьмите в руки яйцо из бумаги. Помогите цыпленку разбить яйцо. Разорвите его.

Рисование «Корм для цыплят»

Дети рисуют на подносах с манной крупой зернышки и червячков.

У нашей белой курочки Множество цыплят. Тут и сынки и дочки, И все поесть хотят.

— Цыплят у курочки много, поэтому нарисуйте много зернышек и червячков.

Динамическая пауза «На птичьем дворе»

Под песню «На птичьем дворе» дети ходят по массажным коврикам-травке, по скамейке-мостику, прыгают по кочкам, перепрыгивают ручеек, пролезают в обруч.

Настольный театр «Сказка «Курочка Ряба»

По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляются на стол все действующие персонажи сказки — фигурки из настольного кукольного театра.

— Дети, посмотрите, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка). Выберите и покажите того, кто больше всего понравился. Назовите его.

Массаж пальцев и кистей рук «Прокати яичко»

— Возьмите яйца в руки, зажмите их в кулачках, покатайте между ладошками.

Упражнение «Сложи яйца»

Дети вкладывают пластиковые яйца в углубления клетки для яиц.

— Сколько яиц? Много яиц.

Аппликация «Цыплята вылупились из яиц»

— Цыплята вылупились из яиц и разбежались. Давайте соберем их и вернем в гнездо. Возьмите цыплят, намажьте их клеем с обратной стороны и приложите к изображению гнезда. Пригладьте сверху ручкой.

Подвижная игра «Цыплятки и кот»

— Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко. На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка». Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет.

Звукоподражание «Кто как кричит?»

Ко-ко-ко — голос курочки. Ку-ка-ре-ку — голос петушка. Пи-пи-пи — голос цыплят.

Дидактическая игра «Отгадай»

— Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку отгадку.

Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух. Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята. Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.

Дидактическая игра «Цветные зернышки»

— Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.

Пальчиковое рисование «Цыпленок»

Дети рисуют желтой краской перышки цыпленку.

Инсценировка песни «Курочка»

Проводится инсценировка (под аудиозапись).

Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»

— Дети, возьмите силуэты петушков и прикрепите к ним разноцветные прищепки, чтобы у петушка получился яркий хвост. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные!

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся, (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три! (Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи. (Погрозить пальчиком)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]