Интегрированное занятие в младшей группе «Курочка и цыплята»


Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Курочка и цыплята»

Айдабекова Анна Гусеновна воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №44 компенсирующего вида Санкт- Петербург г. Колпино

Участники: дети с умственной отсталостью в лёгкой степени в возрасте от 3-7 лет.

Количество детей: подгруппа 4 человек.

Длительность: 15 минут

Цель: познакомить детей с курочкой и цыплятами.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о домашних птицах — курочке с цыплятами.

2. Учить отвечать на вопросы, доступными для детей средствами коммуникации: словами, жестами.

3. Учить воспроизводить конкретные действия по показу воспитателя, развивать слуховое внимание, активизировать словарь.

Педагогический замысел:

Образовательная область Социализация

Задачи:

— создать у детей интерес к игровой деятельности совместно с воспитателем.

— закрепить знания детей о строении тела цыплят.

— закрепить умение выделять цыпленка из других птиц.

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

— воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение отвечать на вопросы воспитателя, выполнять творческую работу в подгруппе.

Образовательная область Художественное творчество

Задачи:

— Формировать умения наклеивать комочки жёлтой бумаги на трафарет цыплёнка по образцу;

— брать комочки по одному, намазывать клей плавными движениями;

— учить работать аккуратно;

Предварительная работа

Материал:

Персонаж — курица, жёлтые комочки бумаги, клеёнка, салфетки, клей, кисти, демонстрационные картинки с изображением птенцов : утки, гуся, курицы.

С детьми, проведены :

Рассматривали домашних птиц, птенцов, проводились дидактические игры с ними, читали о них, создавали книжки — самоделки о домашних птицах, рисовали, лепили.

Ход совместной деятельности:

  1. Организационный этап: подвижная игра.
  2. Основной этап: беседа, дидактическая игра.
  3. Подготовка к аппликации
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Наклеивание комочков
  6. Этап рефлексирования

Вход персонажа — курочка ряба. (воспитатель). Поздороваться с детьми: показать детям какая курочка большая и красивая, с крыльями и клювом, какой гребешок и глазки, повторить вместе с детьми: голова, гребешок, глазки, клюв, шея, крылья, рассказать детям о том, что я живу на птичьем дворе с другими домашними птицами.

Предложить детям превратиться в домашних птиц. (подвижная игра «Наши уточки с утра…»)

Спросить у детей как я подзываю своих цыплят? Правильно, «Ко-ко-ко» — говорит курочка. А цыплят не видно. Где цыплята?

Предложить детям выбрать из предложенных картинок, изображение цыплёнка, описать его. Желтые, пушистые, маленькие. Какие цыплята? Как цыплята говорят? Правильно, «пи-пи-пи» — говорят цыплята.

Дидактическая игра «Покажи и назови».

Покажите, пожалуйста, клюв цыпленка. А где глазки, крылышки, хвостик? (Индивидуальная работа). Дети показывают пальчиком и называют части тела.

Сказать детям, что курочке скучно без цыплят, помогите мне склеить из комочков бумаги, цыплят.

Сесть за столы, прямо держа спинку, ножки под стол.

Что бы, пальчики не уставали, предложить детям поиграть в пальчиковую игру.

Курочка — хохлатка по двору ходила, деток водила (шагают пальчиками по столу), Гребешок раздувает (кулак- ладошка), малых деток забавляет (фонарики)

Показ последовательности выполнения работы, поместить образец на уровне глаз детей.

Предложить приступить к выполнению работы.

Итог: дети со своими цыплятами подходят к курочке и дарят ей.

Курочке (воспитатель) очень нравятся цыплята. Я хочу поиграть с вами как с цыплятами.

Физкуль

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)

Воспитатель — курочка, дети — цыплята. Дети повторяют движения вслед за воспитателем.

Дети молодцы, хорошо справились с заданием, курочка довольна и говорит, что курочке и цыплятам пора домой в курятник, но вечером мы вернёмся, чтобы показать мамам и папам каких красивых цыплят вы сделали. До свидания дети. Курочка уходит.

Планируемый результат:

— Закрепить в памяти, что цыплята — это птенцы курицы.

— Закрепить знание частей тела цыплят.

— Приобщить детей к выполнению аппликации по образцу, в правильной последовательности.

Дальнейшая работа:

— Продолжать знакомить детей с другими видами художественного творчества.

— Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их птенцами.

Автор: Айдабекова Анна Гусеновна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: ГБДОУ детский сад №44 компенсирующего вида Месторасположение: Санкт- Петербург г. Колпино

Дата изменения: 03.12.2014

Конспект занятия «Курочка Ряба» 1 младшая группа

Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Курочка Ряба»
Программное содержание. 1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую и интонационную выразительность. 2. Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы по картине, уточнить понятия «много» и «один». 3. Развивать зрительное внимание, учить визуально контролировать и координировать свои действия. 4. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с характером музыки. 5. Учить рисовать предметы округлой формы формообразующим движением, мыть кисточку перед набором другой краски. Вызывать положительные эмоции от результата деятельности. Материал. Фланелеграф и театр для фланелеграфа «Курочка Ряба» (или театр игрушек, или другой вид театра), атрибуты для драматизации: элементы ряженья, золотое яичко, деревянная ложка, картинки к сказке с ярко выраженными эмоциями, дидактическая игра «Из какой скорлупки этот цыпленок?», картинки «Найди различия», музыкальное сопровождение для физминутки, для рисования: заготовка (нарисованное лукошко), кисти, краски.

Ход занятия
I. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом на фланелеграфе. II. Упражнение на развитие мимической выразительности. Педагог (задает детям вопросы по картинкам, помогает с ответами). Чему удивляются дедушка и бабушка на этой картинке? Удивитесь, как дедушка и бабушка. А что они делают на этой картинке? Почему они плачут? Покажите, как плачут дедушка и бабушка. А какие дедушка и бабушка на этой картинке? Дедушка и бабушка веселые. Курочка обещала снести им другое яичко — не золотое, а простое. Сделайте веселые лица, как у дедушки и бабушки. III. Игра-драматизация по сказке. Педагог (надевает на детей элементы костюмов, помогает разыграть отрывки из сказки). Ты будешь дедушкой, покажи, как ходит дедушка. А ты будешь бабушкой в платочке. Посмотрите, дети, какая у нас добрая бабушка. Кто жил у дедушки с бабушкой? Что сделала курочка? Какое яичко снесла курочка Ряба? Покажите, как удивились дедушка и бабушка, когда увидели золотое яичко. Что стали делать дедушка с бабушкой? Попробуйте разбить ложкой яичко. Скажите: «Дед бил-бил — не разбил». Кто разбил яичко? Как мышка разбила яичко? Побегите, как мышка, на носочках. Что стали делать дедушка и бабушка? Покажите, как они плакали. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет. Покудахчите, как курочка. Что сказала курочка бабушке и дедушке? Скажите, как курочка. IV. Рассматривание картины. Педагог. Снесла курочка много яичек, и кто вылупился из яичек? Дети. Цыплята. Педагог. Сколько у курочки цыплят? А сколько курочек? Какого цвета цыплята? Что делают цыплята? (Ответы детей.) V. Дидактическая игра «Из какой скорлупки этот цыпленок?» Педагог. Давайте найдем, из какой скорлупки вылупился каждый из этих цыплят. (Дети собирают бумажные «скорлупки», разрезанные по горизонтали.) VI. Дидактическая игра «Найди отличия. Цыпленок». Дети должны найти различие в двух картинках, отличающихся одним крупным объектом.) VII. Физминутка. Педагог. Сейчас я буду мамой-курочкой, а вы цыплятами. Когда светит солнышко, цыплята ходят по двору, ищут зернышки, а когда начинается дождик, цыплята прячутся у мамы-курочки под крылышком. Движения под музыку.) VIII. Рисование «Яички простые и одно золотое». Педагог. Давайте нарисуем целое лукошко простых яичек и одно золотое, которые снесла курочка Ряба.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие с детьми первой группы раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. В гости к сказке Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 2 ранней группы Конспект ООД в группе раннего возраста с презентацией

Похожие статьи:

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной

Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]