Конспект занятия на тему: Мир профессий! план-конспект на тему


Конспект занятия «Мир профессий»

«МИР ПРОФЕССИЙ»

Цель занятия:

формирование представления о мире профессий, его многообразии на основе классификации.

Задачи занятия:

  1. Познакомить обучающихся с основными понятиями (профессия, специальность, должность) и видами классификаций профессий.
  2. Развивать у обучающихся способность к анализу, синтезу, классификации и обобщению.
  3. Формировать у обучающихся устойчивый интерес к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения.

Время проведения:

30-40 минут.

Возраст детей

: 7 класс

— Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, чтоб зарядиться хорошей энергией на занятие.

— А теперь, чтоб определить тему нашего занятия, я вам раздам карточки, где написаны буквы и примеры. Нужно разложить карточки в порядке возрастания ответов.

— Что же у нас получится? Давайте прочитаем? (МИР ПРОФЕССИЙ)

— Да, речь пойдет у нас о профессиях. Скоро перед вами встанет выбор: куда пойти учиться? Т.е. определиться с выбором профессии.

— Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что такое профессия? (Своими словами)

Профессия — это необходимая для общества, ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен возможность существования и развития. (либо Профессия — род трудовой деятельности человека, для выполнения которой он должен обладать определенными знаниями, навыками, способностями.)

— А что же тогда означает специальность?

Специальность — вид занятий в рамках одной профессии. (т.е. уточнение направления профессии.)

-Например: врач — профессия, а хирург — специальность.

— Приведите теперь свои примеры..

— Сколько же существует профессий?

— Никто не знает….

— Но Существует Единый тарифно-квалификационный справочник, в котором приводятся все профессии, которые имеются на сегодняшний день в России.

В нем перечислено более 6 тысяч профессий. Чтобы как-то сориентироваться в этом огромном мире профессий, ученые классифицировали профессии по определенному признаку.

«Человек-человек» — тип профессий, направленный на прямое воздействие с людьми. (Приведите примеры?)

«Человек — техника» — тип, включающий в себя профессии, связанные с эксплуатацией любых технических средств. (Приведите примеры?)

«Человек — природа» — тип, объединяющий профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными. (Приведите примеры?)

«Человек-знак» — тип, собирающий профессии, связанные с работой с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами, со звуковыми, световыми сигналами. (Приведите примеры?)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]