Конспект занятия «Мир профессий»
«МИР ПРОФЕССИЙ»
Цель занятия:
формирование представления о мире профессий, его многообразии на основе классификации.
Задачи занятия:
- Познакомить обучающихся с основными понятиями (профессия, специальность, должность) и видами классификаций профессий.
- Развивать у обучающихся способность к анализу, синтезу, классификации и обобщению.
- Формировать у обучающихся устойчивый интерес к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения.
Время проведения:
30-40 минут.
Возраст детей
: 7 класс
— Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, чтоб зарядиться хорошей энергией на занятие.
— А теперь, чтоб определить тему нашего занятия, я вам раздам карточки, где написаны буквы и примеры. Нужно разложить карточки в порядке возрастания ответов.
— Что же у нас получится? Давайте прочитаем? (МИР ПРОФЕССИЙ)
— Да, речь пойдет у нас о профессиях. Скоро перед вами встанет выбор: куда пойти учиться? Т.е. определиться с выбором профессии.
— Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что такое профессия? (Своими словами)
Профессия — это необходимая для общества, ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен возможность существования и развития. (либо Профессия — род трудовой деятельности человека, для выполнения которой он должен обладать определенными знаниями, навыками, способностями.)
— А что же тогда означает специальность?
Специальность — вид занятий в рамках одной профессии. (т.е. уточнение направления профессии.)
-Например: врач — профессия, а хирург — специальность.
— Приведите теперь свои примеры..
— Сколько же существует профессий?
— Никто не знает….
— Но Существует Единый тарифно-квалификационный справочник, в котором приводятся все профессии, которые имеются на сегодняшний день в России.
В нем перечислено более 6 тысяч профессий. Чтобы как-то сориентироваться в этом огромном мире профессий, ученые классифицировали профессии по определенному признаку.
«Человек-человек» — тип профессий, направленный на прямое воздействие с людьми. (Приведите примеры?)
«Человек — техника» — тип, включающий в себя профессии, связанные с эксплуатацией любых технических средств. (Приведите примеры?)
«Человек — природа» — тип, объединяющий профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными. (Приведите примеры?)
«Человек-знак» — тип, собирающий профессии, связанные с работой с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами, со звуковыми, световыми сигналами. (Приведите примеры?)