Рисование в средней группе на тему разноцветные шары

Изображение предметов разной геометрической формы развивает у ребенка чувство объема. Воздушный шар — рисунок для детей, в котором используются разные материалы – гуашь или акварель, цветные и простые карандаши, восковые мелки.

В процессе рисования закрепляется умение работать с этими материалами. Отрабатывается полезный для детей навык — изображение объема предметов, развивается чувство композиции в рисунке и правильное использование цвета.

Воздушный шар — рисунок для детей, развивающий чувство объёма и симметрии.

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» для детей средней группы

Светлана Панчехина
Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» для детей средней группы

Тема: «Цветные шары»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы: игрушка – медвежонок, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.

Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.

1. Организационый момент.Воспитатель: Ребята, послушайте, про кого расскажу!

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – (Медведь)

— Сегодня я пригласила медвежонка прийти к нам в гости, а он все не идет. Интересно, где же он? (слышится рев, появляется медвежонок)

. Ой, медвежонок, что случилось?

Медвежонок: Топал я по лесной дорожке.

Нес вам шарики в руке.

Оступился и упал – БУХ!

И шарик мой один пропал (ревет)

Воспитатель: Ребята, что случилось с шариком? Куда он пропал? (лопнул)

. Ой, как жалко! Как нам медвежонка успокоить и развеселить?. Кажется, я придумала, давайте нарисуем для медвежонка новые шарики!
(давайте)
. Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем новые шарики и не один, а много, ведь у нас много ребят.

2. Рассматривание воздушного шара. Воспитатель предлагает детям рассмотреть оставшиеся воздушные шары. Ребята, а какой формы шарик? (круглый, овальный)

. Воспитатель предлагает детям
обрисовать эту форму в воздухе движением руки.
3. Показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами,сопровождая словами направление движения: «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько»

, а затем предлагает кому-нибудь из ребят показать у доски, как надо
рисовать воздушный шар овальной формы.
4. Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости.После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску и обращается к медвежонку: «Посмотри, медвежонок, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята». Медвежонок благодарит детей за шарики, уходит.

5. Пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя.

6.Итог: Чем сегодня занимались? Что рисовали? Какой формы воздушные шарики? Каким цветом рисовали воздушные шарики? Для кого рисовали воздушные шарики?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области коммуникация в средней группе. 1. Разработан в соответствии с проектом «Ах, эти сказки». 2. Тема: «Позовем сказку». 3. Цель: Закреплять знания детей о русских народных.

Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе на первое полугодие ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И АППЛИКАЦИИ СЕНТЯБРЬ. 1 (конструирование): Тема: «Практическое экспериментирование с бумагой.

Источник

Воздушный шар, парящий над городом

Рисунок воздушного шара в этом мастер-классе закрепит знания и навыки в рисовании для детей младшего возраста. Но появится нечто новое, а именно — элементы городского пейзажа. Продолжается приобретение навыков в работе с цветом, закрепляются знания о принципах перспективы.

Для работы понадобятся:

  • бумага для рисования;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • кисти круглые и плоские;
  • гуашь;
  • тонкие фломастеры разных цветов.

Для начала следует определить центр листа. Относительно этого центра будет располагаться вся композиция. Для этого делят лист пополам вертикальной и горизонтальной прямой.

Пересечение этих линий – центр листа и композиции рисунка. Линии рисуют простым карандашом.

Воздушный шар расположится в верхней части листа. В нижней части листа– город.

Простым карандашом нужно сделать эскиз. Намечают расположение шара в небе. Его можно расположить по центру композиции или ближе к краю листа, по желанию. Рисунок для детей не должен быть сложным. Поэтому городской пейзаж можно сделать немного сказочным и простым в исполнении.

Намечают расположение домов города:

  • Дома изображают близко друг к другу.
  • На домах рисуют окна. Они могут быть разных размеров – квадратные, прямоугольные.
  • Крыши рисуют на разной высоте.
  • В самом низу листа нужно показать поверхность, на которой находятся домики. Это улица города. На ней можно нарисовать маленькие фигурки людей, машины.

После того, как сделан эскиз, приступают к работе красками:

  1. Закрашивают фон голубым цветом. Это небо.
  2. Белой гуашью рисуют облака.
  3. Раскрашивают воздушный шар.
  4. Рисуют крыши домов.

Можно изобразить сказочный город и использовать для этого разные цвета. И сами домики также могут быть раскрашены разными цветами.

На некоторых крышах домов можно нарисовать черепицу. А на стенах показать кирпичную кладку. Но не на всех домах.

Далее необходимо дать работе высохнуть. Затем тонким фломастером нужно обвести по контуру дома, крыши, окна, черепицу на крышах. И другие мелкие детали прорисовываются таким образом. Рисунок готов.

Воздушный шар-рисунок для детей любого возраста. В мастер классах показан принцип создания рисунка для детей младшего школьного возраста.

Чтобы сделать такой рисунок, ребенку необходимо будет овладеть навыками рисования объемных предметов, научиться работать с фоном, развить пространственное мышление. Рисование круглого шара поможет ребенку научиться сохранять симметрию, изображая геометрические фигуры.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные шары»

Коц Светлана

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные шары»

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая

• продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной;

• развивать моторику рук;

• воспитывать стремление добиваться хорошего результата

Предметно-пространственная развивающая среда: игрушка – медвежонок, человек в костюме медведя, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка

Планируемые результаты: Узнают медведя по характерным признакам, описывают воздушный шар, узнают круг и овал, составляют рассказ о проделанной работе.

Разноцветный воздушный шар с корзиной

Для работы понадобятся:

  • лист бумаги;
  • простой карандаш;
  • линейка;
  • ластик;
  • краски (гуашь или акварель); цветные карандаши или восковые мелки.

Этапы создания рисунка:

  1. На листе нужно наметить расположение шара и корзины. Для этого мысленно или легкой карандашной линией делят лист на 2 части по центру горизонтальной линией. В верхней части листа расположится шар, в нижней части — корзина.
  2. Рисование шара. В верхней части листа простым карандашом намечают квадрат. Внутри квадрата рисуют круг.
  3. В нижней части листа намечают корзину. Она намного меньше, чем шар. Рисуют прямоугольник и соединяют его прямыми линиями с шаром слева и справа. Эти линии – стропила, с помощью которых корзина крепится к шару.
  4. В нижней части над корзиной шар сужается. Так как этот воздушный шар это рисунок для детей, шар можно сравнить с лампой, чтобы проще было нарисовать его форму.
  5. Далее следует нарисовать 2 линии, идущие от самого верха шара к корзине. Их нужно немного изогнуть, так как они проходят через круглую форму шара и не могут быть прямыми. Они как бы ложатся на шар, повторяя его форму.
  6. Добавляют горизонтальные линии, опоясывающие шар. Они также должны быть слегка изогнуты, так как проходят через круглую поверхность.
  7. Квадрат больше не нужен, поэтому его нужно стереть.

  8. Изображают в корзине горелку – обогреватель воздуха, с помощью которого шар летит.
  9. Далее нужно прорисовать корзину.
  10. К уже нарисованным вертикальным линиям на шаре добавляют еще по одной слева и справа. Также рисуют линию, идущую сверху вниз в центре. Она уже не будет изогнутой, так как проходит по центру шара и визуально выглядит прямой.
  11. Добавляют еще одну горизонтальную линию по центру шара, изогнув ее по форме образовавшихся «долек» шара.
  12. Рисуют плетение корзины.

Эскиз шара, нарисованный простым карандашом готов. Теперь его нужно раскрасить яркими цветами, используя краски, восковые мелки или цветные карандаши. Для аккуратной прорисовки тонких деталей, таких как тросы шара или плетение корзины, используют фломастер.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Разноцветные шарики»

Захарова Анна

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Разноцветные шарики»

Возрастная группа: средняя (4-5 года)

.

Тема: «Разноцветные шарики»

Ведущая образовательная область: «Художественное творчество»

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками (техникой «принт-рисование отпечатками»

, продолжать формировать у детей умение аккуратно заполнять контур предмета цветом. Закреплять представления о форме предмета
(круглый, овальный)
. Обогащать представления детей о цветах
(зеленый, синий.)
.

Развивающая: развивать воображение и восприятие цвета.

Воспитательная: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать дружелюбие оценивая работы других детей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций, рисование.

Словарь: круглый, овальный, зеленый, синий.

Оборудование: Бумага белого цвета формата А4 с контуром шариков, гуашь, баночки для воды, салфетка, шарики, губка.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки Вини Пух, Д/И «Подбери по форме»

, Д/И
«Цветная радуга»
, рассматривание иллюстраций.

Поэтапный процесс рисования самолета

  1. На первом этапе нарисовать контур самолета. Его очертания похожи на рыбку.

Рисуем самолет поэтапно

Важно! Объясните детям, что не нужно рисовать жирные линии карандашом. При необходимости неточности можно убрать ластиком.

  1. Дорисовываются крылья. Это важный элемент. Крыло, которое находится за корпусом, нужно нарисовать частично. Крылья по форме похожи на треугольники, у которых округлые углы;
  2. На задней части хвоста дорисовать маленькие крылышки. На передней части корпуса изобразить прямоугольное переднее окно, а по всему корпусу – круглые иллюминаторы.

Рисунок самолета, летящего через облака, может занять много времени, так как нужна прорисовка большого количества деталей, ровных геометрических фигур и линий. Тем не менее большинство мальчишек будут в восторге от такого занятия. Девочкам тоже понравится красивый самолет, нарисованный собственными руками. А правильный подход воспитателя к организации занятия поможет изобразить самолет легко и быстро.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Технология исследовательской деятельности Путешествие по «реке времени» Конспект разработан Ершовой Светланой Владимировной воспитателем дошкольного образовательного учреждения №18 Невского района Санкт – Петербург 2014 «Путешествие на воздушном шаре» («Познание» формирование целостной картины мира, игры с элементами ТРИЗ)

Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом. Задачи Образовательные: — Познакомить со средствами передвижения древних людей на дальние расстояния; — Обогащать социальные знания детей, словарный запас.

Развивающие: — Развивать слуховое восприятие и внимание; — Учить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений; — Развивать логическое мышление; — Учить преобразовывать предметы, согласуя по принципу объединения и универсальности. Воспитательные: — Воспитывать интерес к действиям и предметам окружающего мира. Здоровьесберегающие: — Профилактика нарушений зрения; — Профилактика нарушений осанки. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» — ФЭМП, «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».

Материалы: воздушный шар (игрушка – надувной мяч) с корзиной (небольшая плетёная корзина круглой формы) и грузом (небольшие прозрачные мешочки с песком, мелкими камушками); иллюстрации и изображением воздушного транспорта; предметные картинки по выбору воспитателя; 3-4 игрушки – зверята; геометрическая фигура – квадрат, разделённый на 3 части; геометрическая фигура – круг на каждого ребёнка; счётные палочки; рисунки – схемы; контурное схематическое изображение облаков; музыкальное сопровождение; разнообразный бросовый материал (ленточки, коробочки…). Ход образовательной деятельности 1. Знакомство с воздушным шаром. Дети садятся полукругом. Педагог показывает изображения воздушного транспорта, дети рассматривают картины и называют транспорт. Далее педагог показывает на картине (иллюстрация из книги) изображение воздушного шара. Педагог. Как вы думаете, что это такое? Выслушать ответы детей. Педагог. Когда-то давным-давно на нашей планете не было транспорта. Люди ходили пешком. Любуясь полётами птиц, человек всегда мечтал летать. Сначала люди придумали крылья, но не смогли подняться в небо. Время шло, интерес к полётам в небо остался, и человек придумал воздушный шар. Люди стали путешествовать на воздушных шарах. Звучит музыка и в группе появляется воздушный шар (игрушка) со зверями – пассажирами. Педагог вместе с детьми обсуждает «полёт» зверей с помощью наводящих вопросов: — Куда собрались лететь звери, на чём? (варианты ответов). — Из чего сделан воздушный шар? — Почему воздушный шар летает? (наличие воздуха). — Почему звери не могут взлететь на воздушном шаре? (мешает груз). — Что можно и нужно взять с собой в путешествие? (предметные картинки). — Всё ли подготовлено у зверей для безопасного полёта? (проверка технического состояния воздушного шара, необходимых предметов, воды). После совместного обсуждения, звери отправляются в «полёт». (К потолку приделан крючок, через него продета толстая леска, с помощью которой «воздушный шар» может подниматься на необходимую высоту. Зафиксировать леску можно в любом удобном месте помещения.) Педагог. Ребята, а что обычно говорят, когда отправляют друзей в путешествие. Дети. Счастливого полёта, мы будем скучать, берегите себя, возвращайтесь –мы вас ждём, интересных событий, попутного ветра… 2. Работа с загадками (по выбору). Педагог предлагает детям отгадать загадку: — Что это за потолок? Он ни низок, ни высок. То он сер, то беловат. То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый. Кружевной и синий-синий? Дети. Небо. 3. Игровое упражнение «На что похожи облака?» Педагог. Посмотрите, мимо каких красивых облаков пролетают наши друзья на воздушном шаре. Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи облака? Педагог размещает на доске контурное схематическое изображение облаков (возможны разные варианты схем). Звучит музыка – песня «Белогривые лошадки». Дети. На сапог, птицу, мышку, цветок, самолёт, машинку, кошку, мордочку медведя… 4. Игровое упражнение «Солнышко в облаках» (профилактика нарушений зрения). Педагог. Как тепло нам от солнышка. Давайте его нарисуем глазами. Зафиксируйте подбородок, голову не поворачивайте. 5. Игровое задание «Что звери видят с воздушного шара?». Педагог. Как вы думаете, что можно увидеть внизу с воздушного шара? Дети. Землю, лес, домики, дорогу… Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки-схемы и по словесной инструкции найти нужное изображение. Педагог. Найдите рисунок, где дети играют на участке? Можно усложнить задание и предложить детям по рисунку-схеме рассказать, что можно увидеть с воздушного шара. Педагог. А что сейчас видно с воздушного шара? 6. Динамическая пауза «Солнышко» (профилактика нарушений осанки). Педагог. Встаньте удобно, давайте поиграем с солнышком, пока звери путешествуют. Вот как солнышко встаёт – выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться.) К ночи солнышко зайдёт – ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить вниз.) Хорошо, хорошо солнышко смеётся, А под солнышком всем нам весело живётся. (Хлопать в ладоши, улыбаться.) 7. Игровое задание « Воздушный шар». Дети садятся за столы. Педагог. Вы, наверное, очень хотите сами построить воздушный шар? Дети. Да, очень хотим! Педагог. Для этого мы должны сначала построить корзину, приготовить шар и прочно прикрепить корзину к шару, чтобы наша конструкция была надёжной и безопасной. На доске размещается схема – образец будущей постройки. Детям раздаются геометрические фигуры – квадраты разного цвета, разделённые на 3-4 части. Педагог. Выберите детали одного цвета, сложите их так, чтобы получился квадрат. Это будет корзина для пассажиров. Дети собирают корзину — квадрат из частей. Затем педагог раздаёт детям «шары» (плоскостное изображение — круги) и предлагает из счётных палочек прикрепить корзину к шару. Педагог. Молодцы! Теперь нам нужно надёжно прикрепить корзину к воздушному шару. Дети выполняют задание. 8. Задание «Странные предметы». Педагог. Посмотрите, что это за предметы. Дети. Ленточки, коробки, баночки, разноцветные верёвочки, воздушные шарики, мячики. Педагог. Посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, для чего они могут пригодиться нам? Дети. Для строительства воздушного шара для игр. Педагог. Вы научились строить «Воздушные шары» и сегодня вас ждёт сюрприз. Посмотрите, и звери возвращаются, давайте поприветствуем их. Звери. Нам было очень интересно путешествовать. А вы такие красивые, надёжные воздушные шары построили, мы видели сверху. Молодцы! Но нам пора лететь дальше. Нас ждут семьи и переживают за нас. До свидания! Дети. До свидания, прилетайте к нам ещё! 9. Итог занятия. Педагог выясняет, интересно ли было детям, что понравилось больше всего. Выслушав ответы детей, педагог подводит итог. -Прошло много времени и люди создали паровоз, самолёт, а потом ракеты и космические корабли. Педагог дарит детям «Воздушные шары», изготовленные из воздушных шариков, атласных ленточек и разных коробочек и предлагает поиграть с ними на улице.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]