Конспект НОД по ИЗО (рисование) в средней группе на тему:» Автобус».


Конспект занятия по рисованию «Автобус». Средняя группа

Юлия Ессина
Конспект занятия по рисованию «Автобус». Средняя группа

Конспект по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

Рисование (средняя группа)

Тема: «Автобус»

Воспитатель: Ессина Ю. В.

Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную, квадратную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

1. Формировать знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.

2.Формировать правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз)

всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

3. Формировать интерес к рисованию, художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке, творческое мышление и воображение.

4. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

5. Воспитывать желание помогать другим людям.

Оборудование и материалы: картинки с изображением различных видов транспорта, альбомный лист, гуашь, баночка для воды, кисть, салфетка на каждого ребенка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, показ действий, вопросы к детям.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- транспорта.

Конспект НОД «Грузовая машина» (рисование)

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста для детей с ЗПР

«Грузовая машина» (рисуем по шаблону)

Цель: Учить детей продумывать план предстоящей работы , проговаривая его шепотом.

Задачи : Совершенствование действия самоконтроля в ходе самостоятельного словесного планирования работы по чертежу.

Предварительная работа:

Беседа «Наземный транспорт».

Д/игра «Улицы нашего города».

С/р игра «Водитель».

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята, а вы знаете, что наш мир состоит из множество предметов, вещей, и, если внимательно на них посмотреть, можно увидеть, что все они имеют определенную форму. Какие вы знаете геометрические формы? (овал, круг, треугольник, квадрат т.д.)

Воспитатель показывает рисунки – схемы:

-Домик состоит из……(прямоугольника, треугольника, квадрата) ;

-Снеговик из …..(три круга разного размера, треугольник и трапеция);

— Елочка из …( три треугольника и прямоугольник).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери машину» и самостоятельно сложить из геометрических фигур.

-Машина из ….( 2 прямоугольника, квадраты , треугольник и два круга).

Воспитатель.

Сегодня мы с вами будем составлять изображение объекта из готовых геометрических фигур – шаблонов. Как в игре, но только мы будем их обрисовывать, и в результате из нескольких деталей – шаблонов – получится изображение нашей фигуры- машины.

Последовательность нашего рисунка.

Сначала обрисовываем основную самую крупную форму (прямоугольник – фургон или кузов);

Приставляем поменьше прямоугольник – кабину (стороной которая длиннее) так, чтобы каждый шаблон как можно был ближе к предыдущей форме.

И только потом переходим к деталям: треугольное – окно у кабины;

Два круга – колеса; прямоугольные – фары и выхлопная труба.

Готовую машину раскрашиваем цветными карандашами (закрашивать в одном направлении неотрывными движениями «туда-обратно», без пропусков, равномерно). Если цвет нужно усилить, то закрашивать повторно. Поощряет детей за дополнительные детали (фары и др.).

Дорисовываем дорогу.

Предлагаю отдохнуть , и отправиться нам в путь.

Физкуль.

На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. — Эй, машины, полный ход! Я — примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. Делают разворот, двигаются в противо­положную сторону. Маршируют

Ребята, а теперь давайте подумаем о последовательности выполнения предстоящей работы.

Конспект занятия по рисованию «Автобус»

Дарья Афонина

Конспект занятия по рисованию «Автобус»

«Автобус». Конспект занятия в группе раннего возраста.

Цель:Познакомить детей с пассажирским транспортом — автобусом, дать представления о нём.

Задачи: -Закреплять умение правильно держать кисточку;

-Развивать внимательность и усидчивость, память;

-воспитываем интерес к рисованию;

-Формировать умение аккуратно раскрашивать рисунок, не заходя за контуры;

Конспект НОД в средней группе

Цели занятия.

Познание: углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т.п. Дать представление о моделях машин.

Коммуникация: развитие связной речи. Активизация, расширение словаря.

Художественное творчество: развивать умение закрашивать изображение пластилином – «Пластилинография».

Материал: модели машин различных марок (или изображения машин см. приложение). Картон формата А5 с изображением легковой машины для закрашивания (см. приложение).

Ход НОД.

Раздается гудок машины. Воспитатель привлекает детей и подводит их к выставленным машинам.

Воспитатель: Сегодня к вам в гости приехала выставка машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?

Дети: Наземный, легковой.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?

Дети: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?

Дети: Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?

(предположения детей)

Воспитатель: На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

Воспитатель: Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. ( Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит их.)

Проводится гимнастика для глаз «Проследи за движение машины».

Физкультминутка«Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)

За столами.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам изображения легковой машины, но она не раскрашена и вам надо будет ее раскрасить. А раскрашивать мы свами будем пластилином. Кто помнит, как это делается? (Ответы детей).

Воспитатель напоминаем способ работы с пластилином: отщипываем кусочек, распределяем по изображению. За линии не заходим.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что машины бывают разных цветов кому какой нравиться. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (Окна). Молодцы, приступайте к работе.

В конце деятельности проводиться анализ работ. Если дети не успевают доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан.

Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных.

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка – экспериментирование). Тема: «Тили-тили тесто…».

Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес».

Источник

Занятие по изобразительной деятельности на тему «Автобус» средняя группаа

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

« Автобус»

Цель

: учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

Задачи

:

1. Формировать знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.

2.Формировать правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

3.Формировать интерес к рисованию, художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке, творческое мышление и воображение.

Раздаточный материал:

Альбомный лист, гуашь, алгоритм рисования автобуса, автобус-игрушка, видео-презентация с изображением транспорта ( самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, корабль ).

Предварительная работа

:, беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- транспорта.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята к нам приехали гости . Но нам надо отгадать на каком виде транспорта они приехали. Что бы узнать, надо отгадать загадку. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен… (автобус)

— Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, есть ли у нас автобус.

Когда дети находят автобус, садятся полукругом на стульчики у телевизора.

Основная часть: Видео презентация « транспорт»

— Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а будете говорить название этого транспорта. (Показываю и дети называют). Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта. Корабль – это какой вид транспорта?

(Водный)

— Почему?

(Потому что он плавает по воде)

— Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта?

(Наземный, потому что он двигается по земле).

— Хорошо. Самолет и вертолет – это какой вид транспорта?

(

Воздушный, потому что они летают по воздуху).

— Правильно.

Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного вида – автобус. Давайте рассмотрим и потрогаем наш автобус, вспомним, из каких частей состоит автобус, я буду показывать части автобуса, а вы будете их называть. (

Колеса, окна, двери, фары).

— Хорошо. Зачем автобусу окна?

(

Чтобы люди видели, куда они едут).

— Зачем автобусу двери?

(

Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).

— Правильно, а зачем ему колеса?

(

Чтобы передвигаться по дороге).

— Зачем у автобуса сделаны фары?

Чтобы он мог ехать в темноте).

— Молодцы.

— Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части автобуса:

На какую форму похожи двери? (прямоугольные

)

На какую форму похожи окна? (квадратные

)

На какую форму похожи колёса? (круглые

)

— Молодцы!

Нам пора в творческую мастерскую .Поехали.

Подвижная игра «Автобус»:

Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус, Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Едет-едет наш автобус Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске алгоритма рисования автобуса.

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать автобус из геометрических фигур, показ последовательности изображения автобуса. (прорисовываем в воздухе)

1. Сначала нарисуем прямоугольник. Закрашиваем его слева на право всем ворсом кисти. Это будет основная часть автобуса. 2. От верхнего левого угла рисуем дугу до верхнего правого угла всей кистью. Получился солон автобуса, дальше проводим вертикальные прямые линии делая окна. 3. Теперь рисуем два колеса (круги). Колёса закрашиваем по кругу чёрным цветом.

— Давайте нарисуем автобусы разноцветными, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите баночки с красками на столе.

Работа детей.

— А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет автобус или солнышко на небе .

Итог

:

Дети показывают свои работы и рассказывают о них.

Поощрение детей.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт»

дарья токарева

Конспект ООД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт»

Конспект ООД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт»

Выполнила Токарева Д. Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4»

,город Воронеж

-развивать зрительное восприятие цвета, величины;

-развивать память, мышление, внимание;

-вызвать у детей положительные эмоции;

-приучать аккуратно работать с красками;

-уважительно относиться к результатам творчества своих сверстников.

-совершенствовать технику владения кисточкой (концом кисточки, кисточка тычком)

;

-развивать мелкую моторику рук;

-развитие и активизация словаря;

-развивать слуховое внимание, координацию речи с движением.

— составлять предложения по картинкам.

-контролировать осанку детей во время рисования;

-физминутка «Едем, едем на машине…»

;

-дидактическая игра «Четвертый лишний»

;

-артикуляционная гимнастика «Дверь»

,
«Часики»
,
«Дятел»
,
«Моторчик»
).

Методические приёмы, сюрпризный момент, вопросы, игра, использование ПК,

напоминание, индивидуальная помощь.

Предварительная работа:-на индивидуальных занятиях читали стихи о транспорте, разучивали загадки;

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]