Конспект музыкально-дидактической игры «Тук ,тук молоточком» в старшей группе


Конспект музыкально-дидактической игры «Тук ,тук молоточком» в старшей группе

Конспект музыкально-дидактической игры.

Конспект занятия (НОД)

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в
старшей группе.
Группа: старшая

Образовательная область: Музыка

Раздел: «Исполнение»,»Игра на детских музыкальных инструментах»

Тема: «Тук ,тук молоточком»

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Задачи:

Обучающие:

-совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;

-продолжать знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

-продолжать обучать и формировать чувство ритма и гармонического слуха

Развивающие:

-продолжать развивать координацию музыкального мышления и двигательных функций организма;

-закрепить полученные знания в самостоятельных действиях

Воспитательные:

— воспитывать у детей любовь к музыкальному искусству и формировать интерес к музыке

Методы:

-Словесные:

беседа, ответы на вопросы ,объяснение, похвала, указания

-Наглядные: показ иллюстраций с музыкальными инструментами, показ игры на музыкальном инструменте молоточком

-Практические:

воспроизведение ритмического рисунка сначала в хлопках, затем на музыкальных инструментах

-Оборудование:

Иллюстрации с музыкальными инструментами, молоточек, дощечка

-Прогнозируемые результаты:

Знать: музыкальные инструменты, различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию

Уметь: играть на детских музыкальных инструментах, индивидуально и в ансамбле, воспроизвести в хлопках, на музыкальных инструментах ритмический рисунок мелодии

Иметь опыт: знание о таком музыкальном инструменте ,как молоточек и дощечка, игре на этом инструменте, закрепление пройденного материала

Ход музыкально-дидактической игры

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно —

побудительный

Здравствуйте ребята, сегодня мы поиграем с вами в музыкальную игру , которая называется » Тук, тук молоточком». Для начала давайте вспомним , какие музыкальные инструменты вы знаете. Я буду показывать инструмент на картинке ,а вы его название.

Молодцы!Все музыкальные инструменты знаете.

Ответы детей
Организационно

– поисковый

-А сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным инструментом ,который называется молоточек , и к нему прилагается дощечка, по которой и бьют этим молоточком ритм.

-На что похож этот инструмент?

-Правильно,но это музыкальный молоточек. И этим инструментом можно сыграть песенку.

Но для начала ознакомимся с ним.

Воспитатель начинает стучать молоточком по дощечке вызывая звуки.

Далее вызывает желающих попробовать поиграть на этом инструменте.

-Можно этим инструментом издать долгий звук(медленный),вот как звучит он, а можно короткий (быстрый звук),он звучит так.

Далее вызывает детей повторить выполнить звуки с помощью этого инструмента.

Молодцы!!!!Справились с заданием.

А теперь я спою песенку и буду играть на этом инструменте, а вы послушайте.

«Тук, тук молотком, мы построим птичкам дом,

Тук, тук молотком ,поселяйтесь птички в нем(2 р.)»

Вы прослушали эту песенку, скажите какие звуки вы услышали? Может короткие, а может только долгие, или короткие и долгие есть звуки?

-Правильно, есть и короткие и долгие звуки

-А сейчас давайте прохлопаем эту песенку в ладоши. Я показываю вы слушаете, я показываю, вы хлопаете.

Молодцы!

Далее педагог показывает ритмический рисунок при помощи молоточка и дощечки.

Дети рассматривают музыкальный инструмент.

Ответы детей:

-на молоток ,который забивают гвозди.

Дети выходят и повторяют за действиями педагога.

Далее садятся на свои места.

Дети внимательно слушают воспитателя.

По вызову педагога , ребенок выходит и повторяет действия педагога.

Дети сидят и внимательно слушают педагога

Ответы детей.

Дети слушают педагога , а потом повторяют ритмический рисунок ,хлопая в ладоши, по одному, вместе.

После показа ,дети выполняют ритмический рисунок на музыкальном инструменте, сначала по одному ,потом вместе ансамблем.

Рефлексивно —

корригирующий

Воспитатель хвалит детей .

-Молодцы ребята , сегодня вы научились играть на музыкальном молоточке.

Задает вопросы ,чем занимались, что понравилось делать, что вызвало затруднения, а что было самим легким?

Ответы детей.

Анализ : Схема построения занятия выдержана с учетом возраста и музыкального развития детей. В работе были использованы практические , словесные, наглядные методы работы, что позволили ярче донести знания до детей. У педагога получилось вызвать эмоциональный интерес к занятию. Дети были активны в ходе всего занятия. Поставленные цели и задачи выполнены.Все структурные части занятия были соблюдены.Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Программное содержание занятия соответствует поставленным задачам. Правильно соблюдено время на проведение каждой части занятия. Также было применена похвала. Итог занятия был проведен целесообразно. Анализируя , проведенное занятие ,можно сделать вывод :поставленные задачи и цели выполнены.

Используемая литература:

1.Костина Э. П.Музыкально-дидактические игры [Текст] Э.П.Костина /Ростов-на-Дону : « Феникс» .Серия: Сердце отдаю детям, 2010 -212с

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Конспект музыкально — дидактической игры “Солнышко и тучка”

Конспект музыкально — дидактической игры

Солнышко и тучка”

Волгодонск

2015

Цель:

Развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).

Задачи:

Побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства.

Формировать умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.

Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).

Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление.

Развивать умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

Игровой материал:

карточки по количеству играющих : яркое солнышко, солнышко прикрыто тучкой, тучка с дождем.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, вы любите слушать музыку? Кто – нибудь знает, какая бывает музыка по характеру бывает?

Дети:

Веселая, грустная, спокойная, печальная.….

Воспитатель:

Ребята, о чем еще можно сказать веселое, грустное, печальное?

Дети:

Настроение

Воспитатель:

Покажите веселое настроение используя мимику; затем грустное; печальное. Молодцы.

Сейчас мы послушаем с вами музыку, и я предлагаю вам
поиграть в игру «Солнышко и тучка».
Послушайте правила игры:

Если вы услышите веселую музыку, поднимаете «солнышко».

Если веселую– «солнышко».

Если печальную — «солнышко за облачком».

Если злая

, звуки грозы — «тучка с дождем».

Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку.

Помните правила игры: Словами говорить не нужно, только показываем карточку.

Воспитатель:

1 композиция: ……………………….

Дети:

показывают тучку

Воспитатель:

«Почему показали тучку? »

Дети:

Музыка звучала грустная, хмурая, жалобная

Воспитатель:

Посмотрите ребята, все правильно ответили? (слайд)

2 композиция: …………………..

Дети:

показывают солнышко

Воспитатель:

Какая музыка была?

Дети:

Веселая, радостная

Воспитатель:

Внимание на экран, кто выбрал такую же карточку, тот сделал правильный выбор.

3 композиция: ………………….

Дети:

показывают солнышко за тучкой.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Посмотрите, у нас с вами есть 3 очень интересные картины. Что можно сказать о первой/ второй/ третьей картине?

Ребята, посмотрите, у меня есть 2 карточки, какую карточку мы прикрепим к 1 картине?

Дети:

Дождик

Воспитатель:

А ко второй?

Дети:

Солнышко за тучкой.

Воспитатель:

У нас с вами есть третья картина, где очень светло, изображен день, птички летают. Какую карточку можно отнести к этой картине?

Дети:

Солнышко.

Воспитатель:

Но для этой картины у меня нет карточки. Кто знает, что мы можем с вами сделать, чтобы у нашей картины появилась карточка?

Дети:

нарисовать.

Воспитатель:

Правильно ребята, мы с вами будем рисовать солнышко.

Но для того чтобы нам с вами нарисовать солнышко, нужно отправиться в мастерскую и стать настоящими художниками. А для этого нам нужно произнести наши волшебные слова: Крибли, крабле, бумс.

— Вот мы с вами и стали художниками. Присаживаемся за столы.

— Присаживайтесь за рабочие места.

— Мы хотим рисовать, но карандашей и красок у нас нет, чем можем нарисовать? А рисовать мы с вами будем с помощью ватных палочек. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель:

— А какую геометрическую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

— А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

— Правильно, ребята. А чтобы у нас с вами получилось красиво и яркое солнышко, нам нужно сделать зарядку для наших ручек:

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

А сейчас, пододвиньте к себе листики. У каждого из вас на столе стоит желтая краска, ватные палочки и салфетки.

— Для того, чтобы нарисовать солнышко нужно на кончик ватной палочки набрать чуть-чуть краску и вот такими движениями нарисовать сначала контур солнышка, т. е круг. Вот наш круг готов, чего у солнышка не хватает?

— Я думаю так же ребята, лучиков. Лучики мы с вами рисуем таким же способом, вот так посмотрите.

— Вот как красиво у нас с вами получается.

— Тот, кто закончил, ватную палочку кладем на салфетку и вывешиваем свои работы на картину.

— А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: крибли, крабли, бумс.

— Вот мы и в детском саду. Изображение своего солнышка вы можете прикрепить к своему шкафчику или забрать домой. Солнышко будет согревать вас в пасмурную и холодную погоду, создавать хорошее настроение.

— А теперь улыбнемся друг другу и под веселую музыку пойдем собираться на прогулку.

Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе «На чем играю?»

Ирина Сосидка

Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе «На чем играю?»

Цель игры: Развитие тембрового слуха.

Программные задачи:

1. Совершенствовать навык звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

2. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Игровой материал: Карточки (по числу играющих)

, на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.

Ход игры:

Дети под музыку заходят в зал.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я сегодня в музыкальном зале обнаружила вот эту симпатичную коробочку. Но без вас не стала ее открывать. Как вы думаете, что в ней может находиться? (Ответы детей).

Педагог: Ну, что гадать, давайте вместе откроем и посмотрим!

(Открывают — там карточки, на одной половине которых изображены музыкальные инструменты, а другая половина пустая и фишки).

Педагог: Ребята, для чего нам это нужно?

Дети: Для игры.

Педагог: Конечно, для игры. И мы с вами будем играть в игру «На чем играю?» Это игра на развитие тембрового слуха.

Педагог раздает детям по нескольку карточек.

Педагог: Для этой игры нам понадобится ведущий. Кто хочет быть ведущим? (Все дети тянут руку)

. Давайте поступим так, чтобы не ссорится, с помощью считалочки выберем ведущего:

«Вышла мышка как-то раз посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре, мышка дернула за гири.

Вдруг раздался сильный звон, выходи из круга вон!»

Педагог: Никита у нас ведущий, для этой игры он должен будет проигрывать мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте по своему усмотрению вот за этой ширмой (перед ведущим небольшая ширма)

. А вы, ребята, должны определить звучание этого инструмента и закрыть фишкой вторую половину карточки. Понятно? Тогда начинаем играть.

(Играют несколько раз, ребенок-ведущий меняется с помощью считалочки или ведущим становится тот ребенок, который быстрее остальных закрыл свои карточки).

Педагог: Вот и закончилась наша игра, давайте сложим все атрибуты назад в коробочку. Ребята, вам понравилась игра? А что именно вам в ней понравилось? Вам легко было узнавать звучание музыкальных инструментов? А кому было сложно? Кто остался недоволен? А кто хочет в следующий раз еще сыграть в эту игру? Вы очень старались, ребята, молодцы!

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик» для старшей группы (5-6 лет)

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Новиковой Елизаветы Артемовной 33А группа

Дата:

09.03.21

ДОО:

«Детский сад №9»

Возрастная группа:

старшая (5-6 лет).

Воспитатели:

Шмидт Марина Александровна, Воинкова Ирина Валерьевна

Руководитель практики:

Ибрагимова Дарья Андреевна

Методист:

Сиражева Эльза Гарафовна

Вид деятельности:

музыкально дидактическая игра.

Форма организации:

групповая

Тема:

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик»

Игровая цель:

Развитие у детей умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов

Игровое правило:

Дети сидят на ковре перед музыкальным домиком и называют музыкальный инструмент, не заглядывая за музыкальный домик

Игровое действие:

Дети слушают простейшую мелодию и называют музыкальный инструмент

Цель:

Развитие у детей умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов

Планируемый результат:

Дети проявляют желание взаимодействовать со сверстниками;

Дети знают музыкальные инструменты;

Дети развивают творчество;

Дети развивают музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;

Дети умеют различать тембр музыкальных инструментов;

Дети проявляют интерес к музыкально-художественной деятельности.

дети проявляют самостоятельность и активность.

Задачи совместной музыкальной деятельности Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей
Воспитательные:

Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности;

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками.

Обучающие:

Закреплять знания о музыкальных инструментах.

Учить детей различать тембр инструментов. (Стучащий тембр: деревянные ложки, ксилофон, барабан; звенящий: бубен; шуршащий: маракасы)

формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельно.

Развивающие:

Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям;

Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;

Маша – формировать музыкальные способности.

Список использованной литературы:

•От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]