Конспект музыкально-дидактической игры «Тук ,тук молоточком» в старшей группе
Конспект музыкально-дидактической игры.
Конспект занятия (НОД)
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в
старшей группе.
Группа: старшая
Образовательная область: Музыка
Раздел: «Исполнение»,»Игра на детских музыкальных инструментах»
Тема: «Тук ,тук молоточком»
Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Задачи:
Обучающие:
-совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
-продолжать знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
-продолжать обучать и формировать чувство ритма и гармонического слуха
Развивающие:
-продолжать развивать координацию музыкального мышления и двигательных функций организма;
-закрепить полученные знания в самостоятельных действиях
Воспитательные:
— воспитывать у детей любовь к музыкальному искусству и формировать интерес к музыке
Методы:
-Словесные:
беседа, ответы на вопросы ,объяснение, похвала, указания
-Наглядные: показ иллюстраций с музыкальными инструментами, показ игры на музыкальном инструменте молоточком
-Практические:
воспроизведение ритмического рисунка сначала в хлопках, затем на музыкальных инструментах
-Оборудование:
Иллюстрации с музыкальными инструментами, молоточек, дощечка
-Прогнозируемые результаты:
Знать: музыкальные инструменты, различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию
Уметь: играть на детских музыкальных инструментах, индивидуально и в ансамбле, воспроизвести в хлопках, на музыкальных инструментах ритмический рисунок мелодии
Иметь опыт: знание о таком музыкальном инструменте ,как молоточек и дощечка, игре на этом инструменте, закрепление пройденного материала
Ход музыкально-дидактической игры
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно — побудительный | Здравствуйте ребята, сегодня мы поиграем с вами в музыкальную игру , которая называется » Тук, тук молоточком». Для начала давайте вспомним , какие музыкальные инструменты вы знаете. Я буду показывать инструмент на картинке ,а вы его название. Молодцы!Все музыкальные инструменты знаете. | Ответы детей |
Организационно – поисковый | -А сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным инструментом ,который называется молоточек , и к нему прилагается дощечка, по которой и бьют этим молоточком ритм. -На что похож этот инструмент? -Правильно,но это музыкальный молоточек. И этим инструментом можно сыграть песенку. Но для начала ознакомимся с ним. Воспитатель начинает стучать молоточком по дощечке вызывая звуки. Далее вызывает желающих попробовать поиграть на этом инструменте. -Можно этим инструментом издать долгий звук(медленный),вот как звучит он, а можно короткий (быстрый звук),он звучит так. Далее вызывает детей повторить выполнить звуки с помощью этого инструмента. Молодцы!!!!Справились с заданием. А теперь я спою песенку и буду играть на этом инструменте, а вы послушайте. «Тук, тук молотком, мы построим птичкам дом, Тук, тук молотком ,поселяйтесь птички в нем(2 р.)» Вы прослушали эту песенку, скажите какие звуки вы услышали? Может короткие, а может только долгие, или короткие и долгие есть звуки? -Правильно, есть и короткие и долгие звуки -А сейчас давайте прохлопаем эту песенку в ладоши. Я показываю вы слушаете, я показываю, вы хлопаете. Молодцы! Далее педагог показывает ритмический рисунок при помощи молоточка и дощечки. | Дети рассматривают музыкальный инструмент. Ответы детей: -на молоток ,который забивают гвозди. Дети выходят и повторяют за действиями педагога. Далее садятся на свои места. Дети внимательно слушают воспитателя. По вызову педагога , ребенок выходит и повторяет действия педагога. Дети сидят и внимательно слушают педагога Ответы детей. Дети слушают педагога , а потом повторяют ритмический рисунок ,хлопая в ладоши, по одному, вместе. После показа ,дети выполняют ритмический рисунок на музыкальном инструменте, сначала по одному ,потом вместе ансамблем. |
Рефлексивно — корригирующий | Воспитатель хвалит детей . -Молодцы ребята , сегодня вы научились играть на музыкальном молоточке. Задает вопросы ,чем занимались, что понравилось делать, что вызвало затруднения, а что было самим легким? | Ответы детей. |
Анализ : Схема построения занятия выдержана с учетом возраста и музыкального развития детей. В работе были использованы практические , словесные, наглядные методы работы, что позволили ярче донести знания до детей. У педагога получилось вызвать эмоциональный интерес к занятию. Дети были активны в ходе всего занятия. Поставленные цели и задачи выполнены.Все структурные части занятия были соблюдены.Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Программное содержание занятия соответствует поставленным задачам. Правильно соблюдено время на проведение каждой части занятия. Также было применена похвала. Итог занятия был проведен целесообразно. Анализируя , проведенное занятие ,можно сделать вывод :поставленные задачи и цели выполнены.
Используемая литература:
1.Костина Э. П.Музыкально-дидактические игры [Текст] Э.П.Костина /Ростов-на-Дону : « Феникс» .Серия: Сердце отдаю детям, 2010 -212с
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Конспект музыкально — дидактической игры “Солнышко и тучка”
Конспект музыкально — дидактической игры
“Солнышко и тучка”
Волгодонск
2015
Цель:
Развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).
Задачи:
Побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства.
Формировать умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.
Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).
Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление.
Развивать умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.
Игровой материал:
карточки по количеству играющих : яркое солнышко, солнышко прикрыто тучкой, тучка с дождем.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, вы любите слушать музыку? Кто – нибудь знает, какая бывает музыка по характеру бывает?
Дети:
Веселая, грустная, спокойная, печальная.….
Воспитатель:
Ребята, о чем еще можно сказать веселое, грустное, печальное?
Дети:
Настроение
Воспитатель:
Покажите веселое настроение используя мимику; затем грустное; печальное. Молодцы.
Сейчас мы послушаем с вами музыку, и я предлагаю вам
поиграть в игру «Солнышко и тучка».
Послушайте правила игры:
Если вы услышите веселую музыку, поднимаете «солнышко».
Если веселую– «солнышко».
Если печальную — «солнышко за облачком».
Если злая
, звуки грозы — «тучка с дождем».
Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку.
Помните правила игры: Словами говорить не нужно, только показываем карточку.
Воспитатель:
1 композиция: ……………………….
Дети:
показывают тучку
Воспитатель:
«Почему показали тучку? »
Дети:
Музыка звучала грустная, хмурая, жалобная
Воспитатель:
Посмотрите ребята, все правильно ответили? (слайд)
2 композиция: …………………..
Дети:
показывают солнышко
Воспитатель:
Какая музыка была?
Дети:
Веселая, радостная
Воспитатель:
Внимание на экран, кто выбрал такую же карточку, тот сделал правильный выбор.
3 композиция: ………………….
Дети:
показывают солнышко за тучкой.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Посмотрите, у нас с вами есть 3 очень интересные картины. Что можно сказать о первой/ второй/ третьей картине?
Ребята, посмотрите, у меня есть 2 карточки, какую карточку мы прикрепим к 1 картине?
Дети:
Дождик
Воспитатель:
А ко второй?
Дети:
Солнышко за тучкой.
Воспитатель:
У нас с вами есть третья картина, где очень светло, изображен день, птички летают. Какую карточку можно отнести к этой картине?
Дети:
Солнышко.
Воспитатель:
Но для этой картины у меня нет карточки. Кто знает, что мы можем с вами сделать, чтобы у нашей картины появилась карточка?
Дети:
нарисовать.
Воспитатель:
Правильно ребята, мы с вами будем рисовать солнышко.
Но для того чтобы нам с вами нарисовать солнышко, нужно отправиться в мастерскую и стать настоящими художниками. А для этого нам нужно произнести наши волшебные слова: Крибли, крабле, бумс.
— Вот мы с вами и стали художниками. Присаживаемся за столы.
— Присаживайтесь за рабочие места.
— Мы хотим рисовать, но карандашей и красок у нас нет, чем можем нарисовать? А рисовать мы с вами будем с помощью ватных палочек. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)
Воспитатель:
— А какую геометрическую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
— А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)
— Правильно, ребята. А чтобы у нас с вами получилось красиво и яркое солнышко, нам нужно сделать зарядку для наших ручек:
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
А сейчас, пододвиньте к себе листики. У каждого из вас на столе стоит желтая краска, ватные палочки и салфетки.
— Для того, чтобы нарисовать солнышко нужно на кончик ватной палочки набрать чуть-чуть краску и вот такими движениями нарисовать сначала контур солнышка, т. е круг. Вот наш круг готов, чего у солнышка не хватает?
— Я думаю так же ребята, лучиков. Лучики мы с вами рисуем таким же способом, вот так посмотрите.
— Вот как красиво у нас с вами получается.
— Тот, кто закончил, ватную палочку кладем на салфетку и вывешиваем свои работы на картину.
— А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: крибли, крабли, бумс.
— Вот мы и в детском саду. Изображение своего солнышка вы можете прикрепить к своему шкафчику или забрать домой. Солнышко будет согревать вас в пасмурную и холодную погоду, создавать хорошее настроение.
— А теперь улыбнемся друг другу и под веселую музыку пойдем собираться на прогулку.
Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе «На чем играю?»
Ирина Сосидка
Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе «На чем играю?»
Цель игры: Развитие тембрового слуха.
Программные задачи:
1. Совершенствовать навык звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
2. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Игровой материал: Карточки (по числу играющих)
, на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.
Ход игры:
Дети под музыку заходят в зал.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я сегодня в музыкальном зале обнаружила вот эту симпатичную коробочку. Но без вас не стала ее открывать. Как вы думаете, что в ней может находиться? (Ответы детей).
Педагог: Ну, что гадать, давайте вместе откроем и посмотрим!
(Открывают — там карточки, на одной половине которых изображены музыкальные инструменты, а другая половина пустая и фишки).
Педагог: Ребята, для чего нам это нужно?
Дети: Для игры.
Педагог: Конечно, для игры. И мы с вами будем играть в игру «На чем играю?» Это игра на развитие тембрового слуха.
Педагог раздает детям по нескольку карточек.
Педагог: Для этой игры нам понадобится ведущий. Кто хочет быть ведущим? (Все дети тянут руку)
. Давайте поступим так, чтобы не ссорится, с помощью считалочки выберем ведущего:
«Вышла мышка как-то раз посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре, мышка дернула за гири.
Вдруг раздался сильный звон, выходи из круга вон!»
Педагог: Никита у нас ведущий, для этой игры он должен будет проигрывать мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте по своему усмотрению вот за этой ширмой (перед ведущим небольшая ширма)
. А вы, ребята, должны определить звучание этого инструмента и закрыть фишкой вторую половину карточки. Понятно? Тогда начинаем играть.
(Играют несколько раз, ребенок-ведущий меняется с помощью считалочки или ведущим становится тот ребенок, который быстрее остальных закрыл свои карточки).
Педагог: Вот и закончилась наша игра, давайте сложим все атрибуты назад в коробочку. Ребята, вам понравилась игра? А что именно вам в ней понравилось? Вам легко было узнавать звучание музыкальных инструментов? А кому было сложно? Кто остался недоволен? А кто хочет в следующий раз еще сыграть в эту игру? Вы очень старались, ребята, молодцы!
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик» для старшей группы (5-6 лет)
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Новиковой Елизаветы Артемовной 33А группа
Дата:
09.03.21
ДОО:
«Детский сад №9»
Возрастная группа:
старшая (5-6 лет).
Воспитатели:
Шмидт Марина Александровна, Воинкова Ирина Валерьевна
Руководитель практики:
Ибрагимова Дарья Андреевна
Методист:
Сиражева Эльза Гарафовна
Вид деятельности:
музыкально дидактическая игра.
Форма организации:
групповая
Тема:
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик»
Игровая цель:
Развитие у детей умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов
Игровое правило:
Дети сидят на ковре перед музыкальным домиком и называют музыкальный инструмент, не заглядывая за музыкальный домик
Игровое действие:
Дети слушают простейшую мелодию и называют музыкальный инструмент
Цель:
Развитие у детей умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов
Планируемый результат:
Дети проявляют желание взаимодействовать со сверстниками;
Дети знают музыкальные инструменты;
Дети развивают творчество;
Дети развивают музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;
Дети умеют различать тембр музыкальных инструментов;
Дети проявляют интерес к музыкально-художественной деятельности.
дети проявляют самостоятельность и активность.
Задачи совместной музыкальной деятельности | Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей |
Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности; Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками. Обучающие: Закреплять знания о музыкальных инструментах. Учить детей различать тембр инструментов. (Стучащий тембр: деревянные ложки, ксилофон, барабан; звенящий: бубен; шуршащий: маракасы) формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельно. Развивающие: Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям; Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; | Маша – формировать музыкальные способности. |
Список использованной литературы:
•От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.