Конспект дидактической игры: «Одеваем куклу Катю» для детей младшей группы


Бумажные куклы с одеждой. Профессии

Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда.

Маленький ребенок не задумывается о том, кем работают его родные. На вопрос: «Кем работат твоя мама?», малыш обычно отвечает так: «Мама работает на работе, зарабатывает денежки». На этом его познания заканчиваются.

Как интересно рассказать малышам о разных профессиях? Конечно же, в игре. Можно придумывать всякие игры:

— Давай поиграем в школу, ты будешь учитель, а я ученик.

— Давай поиграем в магазин, ты будешь продавец, а я покупатель.

— Давай поиграем в больницу, ты будешь врач, а я больной.

И так далее. дети обожают такие игры, заодно и расширяется детский кругозор.

Можно здесь распечатать раскраски с картинками по профессиям. А можно устроить модный показ одежды-униформы.

Скачайте и распечатайте вот эти бумажные куколки и одежду к ним. Это не просто одежда — это униформа для разных профессий.

А чтобы было еще интереснее, прочитайте и выучите с детьми маленькие стишки про разные профессии.

Вот так будут выглядеть одетые в форменные костюмы куколки.

ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ

Сергей Чертков

ПОВАР

Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда.

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.

ДОЯРКА

Утром солнце светит ярко, Молочко несёт доярка. Тёплое, коровье, Детям на здоровье.

СТОЛЯР

Молоток в работе нужен, И с пилою столяр дружен. Он дощечки распилил И скворечник смастерил.

ВЕТЕРИНАР

Звери, птицы, все, кто болен, Кто здоровьем недоволен! Вас зовёт ветеринар — Перевяжет, даст отвар.

ФОКУСНИК

Кто из шляпы достаёт Зайца всем на удивление? Это фокусник даёт В цирке представление.

ПОГРАНИЧНИК

Охранять границу — важно! Пограничника зовут. С верным псом они отважно Службу РОДИНЕ несут

КОНСТРУКТОР

На далёкие планеты От земли летят ракеты. Их конструктор разработал, День и ночь не спал, работал.

МОРЯК

Плывёт моряк на корабле Он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море — дом его родной.

ЛЁТЧИК

Лётчик знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт.

ФЕРМЕР

Есть у фермера хозяйство, Держит фермер поросят. Труд не терпит разгильдяйства — Знает каждый из ребят.

ХУДОЖНИК

Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Взял художник на работу Кисти, краски и мольберт.

ПОЖАРНЫЙ

Если вдруг беда случится, Где-то что-то загорится, Там пожарный нужен срочно. Он погасит, — это точно.

РЫБАК

Каждый день он в море ходит И сетями рыбу ловит. Ловит и зимой, и летом — Рыбака работа в этом.

УЧЕНЫЙ

В микроскоп учёный смотрит, Видно, опыты проводит. Дела нет ему до скуки — Весь в работе, весь в науке.

МУЗЫКАНТ

Как играет музыкант, Как прекрасны скрипки звуки! У него большой талант, Золотые руки.

СПАСАТЕЛЬ

Спасатель там, где есть беда, Придёт на помощь он всегда. И сомневаться нет причин: Спасать — работа для мужчин.

Скачать файл: professii.zip [703,7 Kb] (cкачиваний: 811)

Картотека дидактических игр «Национальные костюмы»

«Оденем куклу в костюм»

Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения. Игровое задание: Одеть куклу. Правила игры: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Играющие выбирают силуэты вырезных кукол, находят понравившийся бумажный костюм, «одевают» куклу, и рассказывают, почему именно этот костюм выбран, описывают части костюма, вышивку, цвет.

«Сложи картинку»

Цель: Формировать представления о народных костюмах. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. Игровое задание: 1 вариант: Составить картинку в точности по образцу. 2 вариант: Составить картинку в точности по памяти. Правила игры: 1 вариант: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Детям предлагается изображения барышень с кокошниками. Ребенок должен рассмотреть картинку внимательно и по образцу составить полное изображение из частей ( по типу «пазл»). Выигрывает тот, кто закончит сбор первым. 2 вариант. В игру могут играть от 1 до 5 человек. Детям предлагается изображения барышень с кокошниками. Ребенок должен рассмотреть картинку внимательно, после6 просмотра изображение изымается, и ребенок самостоятельно, по памяти воспроизводит изображение из частей.

«Русский народный костюм»

Цель игры: приобщать детей к прошлому национальной культуры. Закреплять знания об особенностях русского костюма: головные уборы, элементы одежды. Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство гордости за русский народ. Активизация словаря детей: «кокошник», «кафтан», «лапти», «душегрейка».

«Подбери головной убор к сарафану» Цель: учить различать между собой и называть предметы женских костюмов; воспитывать

«Найди ошибку»

Цель: Формировать представления о народных костюмах. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. Игровое задание: Исправь ошибку.

«Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-. Ход игры: Взрослый называет предмет костюма, а ребенок называет его ласково, например, сарафан–сарафанчик.

«Что из чего?»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Ход игры: Из чего и какие бывают предметы одежды. — Платье из шёлка (какое?) – шёлковое. — Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная. — Сапоги из кожи (какие?) – кожаные. Шуба из меха (какая?) – меховая.

«Подберите слова»

Цель: формирование умения подбирать прилагательные к существительному (синонимы) Шуба какая?-…теплая, пушистая, мягкая, новая, длинная, красивая, зимняя…; Сапоги какие? — … черные, удобные, новые, красивые, кожаные… Сарафан какой? … красивый, длинное, нарядное.

«Что лишнее?»

Цель: формирование умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний в этом костюме. Ход игры. Взрослый показывает ребёнку картинки (или словесно), просит назвать их, указать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]