Картотека дидактических игр направленных на закрепление знаний о деревьях.


LiveInternetLiveInternet

Дидактические карточки — Деревья

Уважаемые Воспитатели!

Предлагаю Вам дидактический материал для занятий. Давайте познакомим детей с различными деревьями.

Распечатайте листы с изображением деревьев, их листьев, семян и кратким описанием каждого дерева. К каждому дереву прилагаеются изображения листьев, которые можно расскрасить. Научите детей запоминать, как выглядят веточки, листочки и плоды.

А ещё предлагаю Вам образец составления небольшого рассказа о берёзе (по аналогии можно такие же рассказы составлять и о других деревьях) и несколько загадок о деревьях (читайте ниже).

В кратком описании каждого дерева, можно узнать их особенности, как выглядит, где растет, возраст, интересные факты о дереве.

Рассказ про Березу:

Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

Вопросы про Дерево:

Какие деревья, вы знаете?

Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?

Деревья живые или неживые?

Кто (или что) им помогает расти?

Чем их надо поливать: водой или молоком?

(Показать рисунки деревьев) Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет?

Из каких частей состоит?

Какую пользу может принести людям?

Как изменяется в разные времена года?

Что можно сделать из этого дерева?

Почему люди сажают деревья на улицах города?

Для чего нужны деревья, польза от деревьев:

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые — дают вкусные съедобные плоды.

Спиленное дерево — это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу.

Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь.

Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Задания в которых надо написать названия деревьев угадав их листья.

СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА — дерево с четко выраженным стволом, боковыми ветвями и верхушечным побегом. Составными частями дерева являются крона, ствол и корни.

Загадки про Деревья: *** Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) *** Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (Лиственница) *** Весной зеленела, летом загорела, Осенью надела красные кораллы. (Рябина) *** Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза) *** Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива) *** Ее в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.(Ель) *** Летом — снег! Просто смех! Снег по городу летает, Почему же он не тает? (Пух с тополя) *** Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «С какого дерева листок?»

Цель игры: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев.Картинки деревьев и листьев….

«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»

Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья — живые существа, у них есть…

ЦВЕТКОВА АЛЁНА АЛЕКСАНДРОВНА

Цель игры : научить детей различать деревья по листве

; знать, как называются
деревья
.

Задачи :

Познакомить детей с деревьями – рассказать

, как они называются, обратить внимание на форму
листьев
;

Классифицировать деревья — хвойное или лиственное

;

Формировать представления : деревья – живые существа

, у них есть потребность в определенных условиях : тепло, свет, вода, питательная почва;

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период развития молодой республики, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Нравственно — патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Цель: уточнение представлений у детей о самом себе, о членах семьи: имена, отчества и фамилии; родственные отношения.

Игра «Кто главный?»

Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи

; подводить к пониманию, что в мире главные — и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей
семье
.

Материал: «Семейное дерево»

; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать

: кто чем занимается, кто что делает в
семье
. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в
семье
, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в
семье
и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все — и дети, и взрослые.

Игра «Как зовут членов семьи»

Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи

; развивать память, связную рь; воспитывать любовь к своей
семье
. Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей
семьи
. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

Игра «Хорошо-плохо»

В: Помочь маме — хорошо. Почему?

В: Ругаться с братом — плохо. Почему?

То есть вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо — почему?», «что-то плохо — почему?»

Игра
«Давай поменяемся»
Формировать представления о жизни семьи

. Игровое правило: Игра проводится
подгруппой
. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он
(она)
умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавших объект.

Ход игры

Р1 — утро. Утром все просыпаются, умываются, собираются на работу, в школу, в детский сад.

Р2 — день. Днем взрослые работают, дети в школе учатся, а в детском саду дети гуляют, занимаются, играют и спят.

Р3 — вечер. Вечером вся семья собирается дома

, ужинают, дети учат уроки, взрослые смотрят телевизор, а совсем маленькие дети играют.

Р4 — ночь. Ночью спят. Ночь нужна для того, чтобы люди-взрослые и дети могли отдохнуть и набраться сил для следующего дня.

В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья

просыпается и начинает собираться на работу и так далее.

Игра «Семья»
формирование у детей понятий о семье
Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи

. Вы уже догадались кто это?

Воспитатель:

— Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)

Лунтик:

— Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?

(ответы детей)

Воспитатель:

— А как, назвать, одним словом?

Лунтик:

— А что такое семья

?

Воспитатель:

— Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья

? Пальчиковая игра «Семья»
(дети имитируют движения)
.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья

. А теперь разложите на нашем «семейном дереве» членов вашей семьи

Игра «Составь семью»

Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью

, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг друге.

Оборудование: куклы — члены семьи

Ход игры

— Ребята, посмотрите на эти куклы. Кого вы видите?

— Как можно их всех назвать одним словом (семья

)

— Назовите членов своей семьи

.

Семья

может быть большая или маленькая. В каждой
семье дети б
ывают похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. В одной
семье
могут жить люди разного возраста. А теперь, нужно расставить родственников мальчика
(девочки)
так:

Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка)

. Посчитайте, сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]