LiveInternetLiveInternet
Дидактические карточки — Деревья
Уважаемые Воспитатели!
Предлагаю Вам дидактический материал для занятий. Давайте познакомим детей с различными деревьями.
Распечатайте листы с изображением деревьев, их листьев, семян и кратким описанием каждого дерева. К каждому дереву прилагаеются изображения листьев, которые можно расскрасить. Научите детей запоминать, как выглядят веточки, листочки и плоды.
А ещё предлагаю Вам образец составления небольшого рассказа о берёзе (по аналогии можно такие же рассказы составлять и о других деревьях) и несколько загадок о деревьях (читайте ниже).
В кратком описании каждого дерева, можно узнать их особенности, как выглядит, где растет, возраст, интересные факты о дереве.
Рассказ про Березу:
Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.
Вопросы про Дерево:
Какие деревья, вы знаете?
Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?
Деревья живые или неживые?
Кто (или что) им помогает расти?
Чем их надо поливать: водой или молоком?
(Показать рисунки деревьев) Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет?
Из каких частей состоит?
Какую пользу может принести людям?
Как изменяется в разные времена года?
Что можно сделать из этого дерева?
Почему люди сажают деревья на улицах города?
Для чего нужны деревья, польза от деревьев:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые — дают вкусные съедобные плоды.
Спиленное дерево — это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу.
Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь.
Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
Задания в которых надо написать названия деревьев угадав их листья.
СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА — дерево с четко выраженным стволом, боковыми ветвями и верхушечным побегом. Составными частями дерева являются крона, ствол и корни.
Загадки про Деревья: *** Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) *** Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (Лиственница) *** Весной зеленела, летом загорела, Осенью надела красные кораллы. (Рябина) *** Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза) *** Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива) *** Ее в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.(Ель) *** Летом — снег! Просто смех! Снег по городу летает, Почему же он не тает? (Пух с тополя) *** Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «С какого дерева листок?»
Цель игры: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев.Картинки деревьев и листьев….
«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»
Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья — живые существа, у них есть…
ЦВЕТКОВА АЛЁНА АЛЕКСАНДРОВНА
Цель игры : научить детей различать деревья по листве
; знать, как называются
деревья
.
Задачи :
Познакомить детей с деревьями – рассказать
, как они называются, обратить внимание на форму
листьев
;
Классифицировать деревья — хвойное или лиственное
;
Формировать представления : деревья – живые существа
, у них есть потребность в определенных условиях : тепло, свет, вода, питательная почва;
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период развития молодой республики, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Нравственно — патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель: уточнение представлений у детей о самом себе, о членах семьи: имена, отчества и фамилии; родственные отношения.
Игра «Кто главный?»
Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи
; подводить к пониманию, что в мире главные — и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей
семье
.
Материал: «Семейное дерево»
; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать
: кто чем занимается, кто что делает в
семье
. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в
семье
, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в
семье
и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все — и дети, и взрослые.
Игра «Как зовут членов семьи»
Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи
; развивать память, связную рь; воспитывать любовь к своей
семье
. Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей
семьи
. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
Игра «Хорошо-плохо»
В: Помочь маме — хорошо. Почему?
В: Ругаться с братом — плохо. Почему?
То есть вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо — почему?», «что-то плохо — почему?»
Игра
«Давай поменяемся»
Формировать представления о жизни семьи
. Игровое правило: Игра проводится
подгруппой
. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он
(она)
умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавших объект.
Ход игры
Р1 — утро. Утром все просыпаются, умываются, собираются на работу, в школу, в детский сад.
Р2 — день. Днем взрослые работают, дети в школе учатся, а в детском саду дети гуляют, занимаются, играют и спят.
Р3 — вечер. Вечером вся семья собирается дома
, ужинают, дети учат уроки, взрослые смотрят телевизор, а совсем маленькие дети играют.
Р4 — ночь. Ночью спят. Ночь нужна для того, чтобы люди-взрослые и дети могли отдохнуть и набраться сил для следующего дня.
В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья
просыпается и начинает собираться на работу и так далее.
Игра «Семья»
формирование у детей понятий о семье
Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи
. Вы уже догадались кто это?
Воспитатель:
— Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)
Лунтик:
— Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?
(ответы детей)
Воспитатель:
— А как, назвать, одним словом?
Лунтик:
— А что такое семья
?
Воспитатель:
— Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья
? Пальчиковая игра «Семья»
(дети имитируют движения)
.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья
. А теперь разложите на нашем «семейном дереве» членов вашей семьи
Игра «Составь семью»
Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью
, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг друге.
Оборудование: куклы — члены семьи
Ход игры
— Ребята, посмотрите на эти куклы. Кого вы видите?
— Как можно их всех назвать одним словом (семья
)
— Назовите членов своей семьи
.
— Семья
может быть большая или маленькая. В каждой
семье дети б
ывают похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. В одной
семье
могут жить люди разного возраста. А теперь, нужно расставить родственников мальчика
(девочки)
так:
Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка)
. Посчитайте, сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?