Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие колобка» счет до 5


Формирование количественных представлений, счетной деятельности у детей в средней группе

автор: Литвинова Елена Юлюсевна

воспитатель МАДОУ «ДС №213 г. Челябинска»

Формирование количественных представлений, счетной деятельности у детей в средней группе

Формирование количественных представлений, счетной деятельности у детей в средней группе

Литвинова Е.Ю.

Воспитатель МАДОУ «ДС№ 213 г.Челябинска»

В детском саду дошкольники знакомятся со счетом. Математические задачи и упражнения со счетом учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем мире. Основным понятием элементарной математики в детском саду и основной количественных представлений дошкольника является понятие числа. Натуральные числа – это числа, возникшие в процессе счета отдельных предметов (1, 2, 3 и т.д.) или измерения. Работа по формированию у детей этого понятия ведется на протяжении трех лет (в средней, старшей и подготовительной группах).

Представления о количестве и счете у дошкольников начинаются с формирования дочисловых количественных отношений: равенство – неравенство предметов по величине, равенство – неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Ребенок начинает понимать математические отношения «больше», «меньше», «поровну». Только после этого начинается обучение его счету, дается представление о числах в пределах десяти, об отношениях между последовательными числами, о количественном составе числа из отдельных единиц и двух меньших чисел.

В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман, З. А. Михайлова указывают на то, что «предметные действия детей раннего возраста являются пропедевтикой счетной деятельности» Активно действуя, дети этого возраста разбрасывают предметы или, наоборот, собирают их. Как правило, все одинаковые действия ребенок сопровождает повторением одного и того же слова: «вот…, вот…, вот…», или «еще…, еще…, еще…», или «на…, на…, на…», или хаотическим называнием чисел: «раз, один, пять и т.д.». Такие действия с множествами можно рассматривать как начало развития счетной деятельности. Дети легко усваивают простые считалки, отдельные слова-числительные и используют их в процессе движений, игр. Раннее появление в активном словаре детей (1,5-2 года) числительных не является показателем сформированности количественных представлений. Эти слова заимствуются из речи взрослых и употребляются детьми во время игры. В раннем возрасте (2-3 года) дети от хаотического познания числительных под влиянием обучения переходят к усвоению последовательности чисел в ограниченном отрезке натурального ряда. Как правило, это числа 1, 2, 3. В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман, З. А. Михайлова пишут о том, что «дальнейшее упорядочение чисел у детей 3-4-летнего возраста происходит следующим образом: увеличивается отрезок запоминания последовательности числительных, дети начинают осознавать, что каждое из слов-числительных всегда занимает свое определенное место, хотя они еще не могут объяснить, почему три всегда следует за двумя, а шесть – за пятью». При этом возникают рече — слухо-двигательные связи между называемыми числительными, которые проявляются в том, что в усвоенной цепочке слов (раз, два, три и т.д.) для ребенка совершенно невозможна замена слова раз словом один. Если такая замена слов происходит, то образовавшиеся в уме ребенка связи разрушаются и он замолкает, не зная, что должно следовать за словом один (в некоторых же случаях, в угоду старшим, ребенок 2,5-3 года называет слово один как предшествующее всей выученной им числовой цепочке).

Таким образом, в раннем возрасте под влиянием активных действий с предметными совокупностями у детей складывается рече-слухо двигательный образ натурального ряда чисел.

Е. И. Щербакова указывает на то, что вслед за рече-слуходвигательными образами у детей 3-4-летнего возраста успешно формируется слуховой образ натурального ряда чисел. Слова-числительные выстраиваются в ряд и называются по порядку, но происходит это постепенно: «вначале упорядочивается лишь некоторое множество числительных, после него числительные называются, хотя и с пропусками некоторых из них, которые ребенок еще не запомнил, но всегда в возрастающем порядке. Усвоив числительные первого десятка, дети легко переходят ко второму десятку, а дальше считают так: «Двадцать десять, двадцать одиннадцать» и т.д.

Овладевая счетом, дети приобретают умение определять количество предметов в результате осознания итогового значения числа, сравнивать множества и числа с определением отношений между ними (наглядно, в слове). Сравнение чисел (на наглядной основе) раскрывает, выделяет количественное значение числа. В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман, З. А. Михайлова о. При этом перестраиваются восприятие и мышление детей. У них вырабатывается умение видеть одно и то же количество независимо от внешних несущественных признаков (осознание принципа сохранения количества). Этому способствуют упражнения, убеждающие детей в том, что одно и то же количество может быть представлено из разных объектов, отличаться размером занимаемой площади, расположением. По мнению В. В. Даниловой, в 4-5 лет дети усваивают последовательность и наименования числительных, точно соотносят числительное с каждым множеством предметов независимо от их качественных особенностей и форм расположения, усваивают значение названного при счете последнего числа как итогового. Однако, сравнивая числа, определяют большее из них по дальности его от начала счета или как находящееся впереди (сзади) какого-либо числа, что было свойственно детям на более низком уровне усвоения последовательности чисел. Л. В. Михайлова-Свирская считает, что в старшем дошкольном возрасте дети овладевают измерением. От практического сравнения предметов путем измерения переходят к количественной характеристике его путем подсчета условных мерок. Число начинает выступать как отношение целого (измеряемой величины) к части (мере). Выработка у дошкольника умения отвечать на вопрос «сколько?» словами «много», «мало», «один», «два», «столько же», «поровну», «больше, чем…», «меньше, чем…» и т.д. ускоряет процесс осмысления детьми знания итогового числа при счете». Эта деятельность углубляет представление о числе.

В течение всего учебного года дети средней группы упражняются в счете в пределах 5, а старшей группы – в пределах десяти. Они пересчитывают предметы, игрушки, отсчитывают из большего количества предметов меньшее, отсчитывают предметы по заданному числу, по цифре, по образцу. Образец может быть дан в виде числовой карточки с определенным количеством игрушек, предметов, геометрических фигур, в виде звуков, движений. При выполнении этих упражнений важно научить детей внимательно слушать задания воспитателя, запоминать их, а затем выполнять. Программа средней группы направлена на дальнейшее формирование математических представлений у детей. Она включает обучение счету до 5 на сравнении двух множеств, выраженных смежными числами. Важной задачей в этом разделе остается умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга, когда они различны по величине и т. д. Решение этой задачи подводит детей к пониманию абстрактного числа.

Группировка предметов по признакам вырабатывает у детей умение сравнивать, осуществлять логические операции классификации. В процессе разнообразных практических действий с совокупностями дети усваивают и используют в речи простые слова и выражения, обозначающие уровень количественных представлений: много, один, по одному, ни одного, совсем нет, мало, такой же, одинаковый, столько же, поровну; столько, сколько; больше, чем; меньше, чем; каждый из.., все, всех.

Ребята средней группы должны научиться приемам счета:

  1. Называть числительные по порядку.
  2. Соотносить каждое числительное только с одним предметом.
  3. В конце счета подводить итог его круговым движением и именовать названием пересчитанных предметов (например, «одна, две, три. Всего три куклы»). При подведении итога счета всегда обращать внимание на то, чтобы дети всегда первым называли число, а потом — предмет.
  4. Учить отличать процесс счета от итога счета.
  5. Считать правой рукой слева направо.
  6. В процессе счета называть только числительные.
  7. Учить детей правильно согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже, давать развернутый ответ.

Одновременно с обучением счету формируется и понятие о каждом новом числе путем добавления единицы. В течении всего учебного года повторяется количественный счет до 5. При обучении счету на каждом занятии следует уделить особое внимание таким приемам, как сравнение двух чисел, сопоставление, установление равенства и неравенства их, приемы наложения и приложения.

Дается также счет по осязанию, счет на слух и счет различных движений в пределах 5.

Одной из важных задач в этой группе является обучение детей умению отсчитывать предметы. Для ребенка считать и отсчитывать не одно и тоже. Это разные счетные операции. Обучать отсчитыванию целесообразно в привычной для детей обстановке, где меньше отвлекающих моментов. При этом необходимо показать детям способ отсчета, указать, когда следует произносить числительное, отбирая предметы.

Не владея способами оценки величины, ребенок часто не может сопоставить по величине предметы разной формы или по-разному расположенные в пространстве, учитывая при этом, как правило, только один из параметров величины, в первую очередь высоту, что приводит к неверному решению — к оценкам по зрительному впечатлению.

Чтобы выработать ориентировку на величину предметов как значимый признак и подвести ребенка к осознанию необходимости измерения как способа сопоставления предметов по величине, нужна такая организация обучения, которая вызывала бы собственную познавательную активность ребенка.

Детей продолжают учить сравнивать (соизмерять) предметы по ширине, длине, высоте, толщине путем прикладывания их друг к другу, усложняя эту работу тем, что предметы для сравнения подбираются с малой разницей в ширине, длине, высоте, толщине. Это делается для того, чтобы показать необходимость соизмерения. При этом следует обратить внимание на правильность выполнения соизмерения: четкое уравнивание концов и сторон измеряемых объектов, необходимость использования единой точки отсчета.

Ведется работа с детьми по подготовке к освоению измерения. Это сравнение двух предметов с помощью третьего — условной меры. Например, у каждого ребенка на столе листок с наклеенными елками и полоска бумаги, из которой они должны самостоятельно сделать мерку и с ее помощью определить, какая из елок выше.

Дети должны, сравнивая предметы, уметь разложить их в возрастающем или убывающем порядке по длине, ширине, толщине, высоте.

Вначале такое определение делается в результате прямого прикладывания предметов друг к другу, а затем дети должны уметь определить на глаз. Например, воспитатель просит дать полоску бумаги такой же длины или принести альбом толще того, что лежит на столе, и т.д.

В средней группе расширяются знания детей о геометрических фигурах. Кроме круга, треугольника и квадрата они должны уметь различать и называть прямоугольник, овал, объемные формы (шар, куб, цилиндр). Знакомиться с формами, обследуя их осязательно-двигательным и зрительным путем.

Методика проведения занятий по знакомству и закреплению названий геометрических фигур та же, что и во второй младшей группе.

Геометрические фигуры даются детям в паре. Вначале дают в паре объемную и плоскостную (круг и шар, квадрат и куб), а затем можно дать в паре объемные формы (куб и цилиндр). При этом необходимо обратить внимание на их особые признаки (у куба много углов, у шара и цилиндра их нет; шар и цилиндр катятся, а куб устойчив). Следует научить ребят различать в геометрических фигурах углы, стороны (у прямоугольника и квадрата по 4 угла и по 4 стороны). В то же время между фигурами есть разница. Воспитатель подчеркивает ее, отмечая, что у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные, а две другие короткие. Далее рекомендуется сравнить прямоугольник с кругом и овалом.

Рассматривание и сравнение фигур проводят в определенной последовательности:

а) взаимное наложение и приложение фигур; этот прием позволяет четче воспринять особенности фигур, сходство и различие, выделить их элементы;

б) организация обследования фигур осязательно-двигательным путем и выделение некоторых элементов и признаков фигуры; эффект обследования фигуры в значительной мере зависит от того, направляет ли воспитатель своим словом наблюдения детей, указывает ли, на что следует смотреть, что узнать (направление линий, их связь, пропорции отдельных частей, наличие углов, вершин, их количество, цвет, размер фигуры одной и той же формы и др.); дети должны научиться словесно, описывать ту или иную фигуру;

в) организация разнообразных действий с фигурами (катать, класть, ставить в разные положения); действуя с моделями, дети выявляют их устойчивость или неустойчивость, характерные свойства. Например, дети пробуют по-разному ставить шар и цилиндр и обнаруживают, что цилиндр может стоять, может лежать, может и катиться, а шар катится. Таким образом обнаруживают характерные свойства геометрических тел и фигур;

г) организация упражнений по группировке фигур в порядке увеличения и уменьшения размера («Подбери по форме», «Подбери по цвету», «Разложи по порядку»)»;

д) организация дидактических игр и игровых упражнений для закрепления умений детей различать и называть фигуры («Чего не стало?», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Магазин», «Найди пару» и др.)

Учат детей различать круг и овал, составлять и выкладывать разные фигуры из палочек. Например, из 4 палочек сложить квадрат, из 6 — прямоугольник, из 3- треугольник.

Воспитатель должен дать детям представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большие и маленькие.

Необходимо упражнять детей в раскладывании фигур восходящем или убывающем порядке: большой круг, поменьше, еще меньше и т.д.

Усложняются и задачи ориентировки в пространстве: дети не только должны определить направление «от себя», но и двигаться в этом направлении. Эти знания ребята получают на занятиях и закрепляют их в играх, на прогулке и т.д.

Дети должны уметь определить положение того или иного предмета по отношению к себе («Впереди меня стол», «Справа от меня шкаф» и т.д.). Научиться видеть что близко и что далеко от них; правильно пользоваться понятиями «близко» и «далеко».

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития у детей математических представлений, так как у них есть желание учиться, связанное со стремлением познать новое. К особенностям математических представлений детей в дошкольном возрасте относятся: связь с игрой, опора на помощь взрослого, расширение самостоятельности детей в выполнении задания, накопление определенного запаса предметных знаний и умений, развитие у них необходимых специфических познавательных и умственных умений, которые являются базовыми для успешного усвоения в дальнейшем математического и любого другого обобщенного содержания.
Формирование количественных представлений, счетной деятельности у детей в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Кот в сапогах и число 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

в средней группе. Подготовила и провела воспитатель Крайненко В.А. Тема:
«Кот в сапогах и число 4»
. Цель:познакомить с образованием
числа 4, и научить считать в пределах четырех». Программное…
Конспект ОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям. Счет в пределах 3. Круг, квадрат, треугольник» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 «Одуванчик»

г. Светлоград Конспект образовательной деятельности средняя группа
«Солнышко»
тема:
«Поможем лесным жителям»«Познавательное развитие»
ФЭМП Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №48
«Одуванчик»

Обучение детей средней группы количественному счёту

Тема: Обучение дошкольников количественному счёту

План

1. Обучение детей средней группы количественному счёту и отсчёту предметов.

2. Обучение детей отсчёту предметов

3. Обучение детей старшей группы количественному счёту

Обучение детей средней группы количественному счёту

Обучение счёту можно начинать в младшем или среднем возрасте (в зависимости от программы детского сада) лишь после того, когда дети научатся сравнивать множества путём поэлементного соотношения друг с другом с помощью приёмов наложения и приложения.

Обучение счёту в младшей группе обычно ведётся в пределах 5. Основная цель: не только научить детей называть числительные по порядку, но и главное – показать, как образуются последующие и предыдущие числа. Т.е. детей необходимо научить понимать итог счёта, уметь отвечать на вопрос «Сколько?».

Обучение счёту обязательно ведётся в игровой форме на основе сравнения двух множеств: либо равных между собой, либо отличных между собой на единицу. Данная работа проходит в игровой форме со знакомыми игрушками и персонажами. Например, в гости к детям пришла белочка, и ребята захотели угостить её орешком. Предметы ставятся чётко друг под другом. С понятием 1 дети уже знакомы и легко отвечают на вопрос: «Сколько белочек, сколько орешков?» Видят, что их одинаково. Можно предложить сравнить предметы по количеству: «Что можно сказать о количестве белочек и орешков?» (по одному).

После чего в одно из множеств добавляется ещё предмет – ещё одна белочка пришла. (Треугольник – белочка, круг – орешек). «Сколько же стало белочек? Их можно посчитать». На первых порах считает воспитатель. Она предлагает считать предметы слева направо правой рукой или удобной рукой, так, чтобы все дети видели, а в конце назвать общее количество предметов. «Одна, две. Всего две белочки». Дети часто не понимают итога счёта и на вопрос «Сколько?» ответить не могут, вновь начинают пересчитывать. Понять итог счёта помогает круговой жест, т.е. обведение всех предметов. Этот жест используется до тех пор, пока дети не научатся понимать итог счёта. Важно сравнить предметы по количеству: «Что больше – две белочки или 1 орешек, а что меньше?». Постепенно переходим к сравнению чисел: «Какое число больше 2 или 1?». Уточняем, как получилось 2 белочки: была одна белочка, прискакала ещё одна. Уточняем, что число состоит из единиц: один да один получилось два.

Далее ко второму множеству тоже добавляем предмет: и эту белочку тоже угостим

орешком. Предлагаем посчитать количество орешков, назвать итог. Сравниваем предметы по количеству. «Что можно сказать о количестве белочек и орешков» (дети уже знают, что поровну, одинаково, орешков столько, столько белочек). Повторяем, как получилось 2 орешка.

Необходимо показать образование не только последующих, но и предыдущих чисел. Для этого из какого либо множества убирается 1 предмет. Например, 1 орешек белочка съела. Одинаково ли белочек или орешков? Что больше: белочек или орешков? Какое число больше: 2 или 1? Было 2 орешка, как же получился 1? Уточняем, что 2 без 1 получился один орешек.

Образование следующих чисел (3, 4…) происходит аналогично. Образование каждого числа показываем не менее чем на 2-х видах наглядного материала.

При обучении детей счёту могут наблюдаться следующие ошибки:

1. начинают счёт со слова «раз»;

2. пропускают числа или меняют их местами;

3. не понимают итога счёта;

4. не правильно согласовывают числительные и существительные в роде, числе, падеже (5 куклов…);

5. путают род числительных (3 ёлочки – один, два, три, а надо – одна, две, три), особенно если 2 множества разного рода (ёжики и яблоки);

6. называют после каждого числительного предмет;

7. иногда числительные не совпадают с пересчитанными предметами (чаще всего это происходит из-за замедленной речи детей – действие опережает речь, устраняется индивидуально);

8. путают количественные числительные с порядковыми.

В начале обучения счёту некоторые дети не могут посчитать предметы, пока их не переложат с места на место (как бы фиксируют эти предметы). С такими детьми ведётся индивидуальная работа. Сначала приучают их дотрагиваться до предмета, затем указывать на предмет, далее глазами сначала близко от предмета, затем на расстоянии.

В начале обучения не каждый ребёнок может посчитать предметы про себя. Они называют числительные вслух, что мешает в процессе самостоятельной работы детей. Постепенно приучаем считать тихим голосом, чтобы не мешать другим, потом шёпотом, затем про себя.

Для закрепления знаний о счёте можно проводить различные игры и упражнения: лото, домино, «Найди себе пару», «Найди свой домик», «Наведи порядок», «Расставь правильно». Обычно во всех играх используются числовые карточки.

В игре «Найди пару» детям раздают карточки и они ищут себе соответствующую пару. В целях усложнения можно предлагать карточки, где фигуры разного цвета, размера, формы. Также фигуры могут быть расположены по разному.

Игра «Найди свой домик».

1 вариант: воспитатель расставляет по группе игрушки в разном количестве. Каждому ребёнку раздаётся по числовой карточке. Дети находят своё домик.

2 вариант: игрушки располагаются аналогично, а карточки уже стоят в домиках, но они перепутаны. Дети должны навести порядок в домиках и объяснить.

3 вариант: Воспитатель раздаёт детям по карточке, в зале на полу стоят домики с числовыми фигурами. Дети под бубен выполняют ритмичные движения, а на сигнал бегут в свой домик, объясняют.

Можно считать звуки, движения («Поставь столько матрёшек, сколько раз я хлопну в ладоши»). В повседневной деятельности можно считать ступеньки, вынесенные игрушки на прогулку, лепестки у цветка и т.д.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду «Счет в пределах пяти». Средняя группа

Конспект НОД по математике «Счет до пяти» в средней группе
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Тема: Счет до 5. Цель: Закрепление счета до 5. Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная.
Программные задачи:
Познавательная: Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый). Развивающая:
Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательная
: Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.
Задачи: Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде. Формы работы: Речевая ситуация, решение проблемной ситуации, чтение, совместные действия, игровые упражнения. Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие. Предварительная работа: Знакомство детей с геометрической фигурой (круг, величиной предметов, цветами (красный, желтый, зеленый, синий) и ассоциировать с природой, счет в пределах 5. Материалы и оборудование: Яйцо, динозавр. Картинки: тучка, солнце, цветок, трава. Карандаши красный, желтый, зеленый и листы с нарисованными бусами. Картинки с цифрами, цветки с лепестками открепляющимися.
Ход НОД:
Мотивационный этап: — Здравствуйте ребята. Сегодня я зашла в группу и увидела яйцо. Чье оно и откуда не пойму. — Ой, ребята — это же. (Ого, это же динозавр) Давайте придумаем ему имя. (Рекс, Молли, Дино и др.) — Какие Вы молодцы. Динозаврик шепчет воспитателю на ухо. Ориентировочный этап: — Рекс говорит, что если он по порядку поставит цифры до пяти, то он сможет вернуться к своей маме. — Рексик очень маленький, а вы уже совсем большие и умеете считать. Правда (Да, умеем.) — А давайте научим Рекса считать от 1 до 5 и поможем расставить их по порядку (Да, давайте.) — Молодцы… Похвально. Ребята, мы будем оценивать некоторые задания жестом. Если Вам понравилось задание, то кулачок сжат и большой палец вверх. Если не понравилось задание, то кулачок сжат и большой палец вниз. (Показываю жесты). Всем понятно? Готовы (Да. Готовы.) Исполнительский этап: А сейчас послушайте историю: Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: — Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают, что? (Небо, туча) — Нет, я самый главный, — сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают (Цветок) — Нет уж, я самый главный, сказал зеленый карандаш. Моим цветом раскрашивают (Елка, трава) — Спорьте, спорьте, — думал про себя желтый карандаш, уж я-то знаю, что самый главный – я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом. (Солнце) — Внимание вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? Какие (Три, четыре. Красный, зеленый, желтый, синий.) — Спасибо, молоды. — А карандаши помогут вам, ребята, справиться со следующим заданием, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков. — А теперь приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной: (показываю две ладошки) Дружат в нашей группе девочки (потрясти правой рукой) и мальчики (потрясти правой рукой, Мы с тобой подружим маленькие пальчики: 1, 2, 3, 4, 5! (Загибать пальчики поочерёдно правой руки) Начинаем счет опять: 1, 2, 3, 4, 5 (Загибать пальчики поочерёдно левой руки) – Вот и кончили считать! Итак, посмотрите что у вас нарисовано на листочках (круги) Давайте мы их назовем бусами (Давайте) — Ребята, какой формы бусы (Круглой) — Они одинаковые по размеру (нет) — А давайте разукрасим бусы. — Большую бусинку вы разукрасите красным карандашом, покажите пальчиком (проверяю). — Маленькую желтым, покажите пальчиком (проверяю). — Средняя бусинка зеленым, покажите пальчиком (проверяю). — Ребята, вы все очень хорошо потрудились. Я очень довольна. Как оцените свою работу? — Отдохнем, ребята. Разомнемся? — Все встаем и вставайте в кружок на ковер. — Повторяйте за мной движения. (Все движения по тексту) 1, 2, 3, 4,5 (Все дети показывают ладошки. Повторяют движения.) Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. 1, 2, 3, 4, 5! Топаем ногами! 1, 2, 3, 45! Хлопаем руками! Мы подтянемся сейчас На носочках столько раз Ровно столько, сколько пальцев На одной руке у нас. — Прекрасно. — Физкультминутка понравилась? Немного отдохнули. Продолжим. — Ребята помогите пожалуйста собрать цветочек для нашего динозаврика. Все лепесточки разлетелись. — Середина цветка какой формы (Круги) Вокруг кружочка соберите лепесточки. — Получилось. Отлично. — Сколько лепестков у цветочка? — Какого цвета? — Молодцы. Как Вы оцените? — Сейчас я хочу вас попросить помочь динозаврику разложить цифры по порядку. Поможете? (Да) — Перед вами на столе цифры, вместе разложите их по порядку. — Молодцы. Итак, оценим задание. Рефлексивный этап: — Все вы очень старались, а как вы думаете наш динозаврик научился считать (Да.) — Давайте вместе еще раз посчитаем от 1 до 5.(Считают хором.) — Спасибо ребята! Теперь я смогу вернуться к маме. До свидания. (Пожалуйста. Пока. Приходи к нам ещё.) — Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось? (Выбираю несколько ребят) — Что вам показалось трудным на занятии? — Спасибо ребята за ваши замечательные ответы. Перспективный этап: — Ребята, сегодня вечером у родителей спросите, как они учились считать. А завтра мы с вами это обсудим.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ Конспект итогового занятия по математике в средней группе Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Конспект ООД по математике в средней группе с использованием ИКТ. Счёт в пределах 5

Конспект ООД по математике «Играем и считаем». Средняя группа
Программное содержание: Образовательные: 1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток); 2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; 3. Продолжать учить считать в пределах 5; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5. Развивающие : 1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве; 2. Развивать внимание, память, мышление. Воспитательные: 1.Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним. 2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга; Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки. Рассматривание иллюстраций о времени суток. Оборудование: слайды с изображением страны Математики, корзинка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и большие геометрические фигуры, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки с цифрами, волшебная коробочка с подарками -«раскраски», ёлочки, скамейка, мольберты.
Ход ООД
Организационный момент. Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения? Я прошу вас мне сказать: Вы готовы сегодня считать и играть?
(ответы детей) — Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там? (Воспитатель читает детям письмо.)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут царица страны Математики. И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
— А вы хотите познакомиться с царицей страны Математики? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей) -А я вам предлагаю отправиться пешком. Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Нам предстоит долгий путь в страну Математики. Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(Под песню «Вместе весело шагать» — дети идут за воспитателем и по тропе здоровья).1слайд «Волшебная страна»


— Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы попали в страну Математики. Нам предстоит выполнить много заданий, которые для нас приготовила Царица этой страны. И вот первое задание, кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки. 2 слайд Геометрические фигуры



1 задание «Геометрические фигуры». *** Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это — (круг) *** Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг — (квадрат)*** Эти фигуры по городу мчат, В садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дорогу смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник) *** Горы на него похожи, С детской горкой тоже схож, А еще на крышу дома Очень сильно он похож. Что же загадала я?. Треугольник то, друзья.
— Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры) (Воспитатель вывешивает отгадки на мольберт, дети стоят полукругом)
Игра «Отгадай, что в корзинке» — Царица страны Математики приготовила для нас волшебную корзинку. Вот она под ёлочкой стоит. Попробуем угадать, что в ней лежит? — Вы опускаете руку в корзинку и на ощупь узнаете, что это за предмет, называете и затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы угадали. (Дети стоят полукругом, воспитатель подходит к каждому ребёнку. Дети отгадывают.) Игра «Найди свой домик». — А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик». — Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются, давайте еще раз повторим? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник ( воспитатель показывает и раскладывает в обручи большие геометрические фигуры). В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз, два, три, треугольник, в дом беги!
(дети-треугольники забегают в свой обруч). — Молодцы ребята! Справились! — Но нам пора отправляться дальше! (дети идут за воспитателем)
3 слайд Цифры



2 задание «Считаем до 5» (Дети с воспитателем подходят к столам) Разложи цифры по порядку
— Смотрите, ребята, цифры 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок! (У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 5. Дети на столах раскладывают цифры по порядку). — Посмотрите, здесь на полянке, тоже перепутались цифры, давайте им тоже поможем встать всем на свои места. (Выходят пятеро детей и берут каждый по цифре и встают соответственно своему числу.)
Воспитатель читает стихи про цифры Как солдатик, единица. Ей никак нельзя садиться: На посту она стоит. Влево нос всегда глядит. На кого похожа двойка? Может быть на утку? Стой-ка! Нет, сравниться может с нею, Только лебедь, выгнув шею. Тонкое колечко, Упало на крылечко. Раскололось! Посмотри — Получилась цифра три. Деревянный стул сломался, Но совсем не растерялся: Вверх ногами встал в квартире, И стал цифрою четыре. Знает дело рыбачек! Цифра пять — ему крючок. Если эту цифру пять Леской к палке привязать, Станет удочкою палка… Будет славная рыбалка!
— Молодцы, вы все сделали правильно!
Сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами (сидя за столами)А царица страны Математики еще нам оставила задание. Посмотрим?(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами) Молодцы, вы справились и с этим заданием. ФИЗМИНУТКА Выполнить движения, соответствующие показа воспитателя под музыку Ребята, слышите, какая красивая музыка зазвучала? Давайте потанцуем, ведь мы все дружные и всё умеем. Танец-разминка «Дружба крепкая». — Молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы можем идти дальше! 4 слайд Царица — Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (детей встречает царица страны Математики ) показ изображения на слайде — Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умные и сообразительные!Игра «Когда это бывает?» Доброе утро — птицы запели, Добрые люди, вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам, Солнце встает и идет по делам! — Ребята, о какой части суток это стихотворение?5 слайд Части суток


— А какие еще есть части суток? — Части суток идут всегда друг за другом по порядку и этот порядок никогда не нарушается! Игра «Расставь по порядку картинки» (Дети расставляют картинки с изображением частей суток в правильном порядке на мольберте) Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером) Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) Днем мы обедаем, а завтракаем (утром) Солнце светит днем, а луна (ночью) Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем) В садик мы идем утром, а из садика….(вечером) Итог ООД. После игр Царица страны Математики обращается к детям. 6 слайд Царица — Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Выполнили много разных заданий и со всем справились. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми. У меня для вас есть сюрприз… Вот эта волшебная коробочка. Передаю ее вам, и в группе посмотрите, что в ней лежит. До свидания! Приходите еще!7 слайд дорога домой


(Дети с воспитателем под песню «Вместе весело шагать»возвращаются по известному маршруту.)
— Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что делали? Что было легко или трудно? Посмотрим, что нам подарила Царица страны Математики? Открывают волшебную коробочку и достают раскраски с заданиями.
Прощаются с гостями и уходят.
Презентация на тему: ООД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в средней группе. Наш флаг Организация ННОД по математике в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]