Использование модельных схем и алгоритмов при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения.


«Мнемотехника. Схемы— алгоритмы»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Хочу предоставить вашему вниманию мнемотаблицы

, или как их раньше называли схемы — алгоритмы! Много картинок и иллюстраций можно найти на страницах интернета, но сделанное своими руками, как то ближе.

Как мы с вами знаем, мнемотехника

— это

— схема, в которую заложена определённая информация;

— система методов и приёмов, которая обеспечивает эффективное запоминание, воспроизведения и сохранение информации.

В настоящее время мнемотехника стала для дошкольников очень актуальна. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц

. Овладение приёмами работы с
мнемотаблицами
значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи:

• развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления, особенно, образного;

• кодирование информации, то есть, преобразование предметов, образов в абстрактные знаки, символы;

• перекодирование информации, то есть, преобразование из абстрактных символов в образы;

• развитие мелкой моторики рук при обследовании предметов.

«Описание герба»

«Рассказ о профессиях людей»

«Описание предметов одежды»

«Описание предметов посуды»

«Описание времени года»

«Описание овощей и фруктов»

«Описание животных»

«Описание птиц»

«Описание игрушки»

Представляю вашему вниманию презентацию

Мнемотаблицы.

Прикреплённые файлы:

mnemonotehnika-ili-shemy-algoritmy_jqq73.pptx | 3641,04 Кб | Скачан: 393

www.maam.ru

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Мнемотехника — это схема, в которую заложена определённая информация; система методов и приёмов, которая обеспечивает эффективное запоминание, воспроизведения и сохранение информации. В настоящее время мнемотехника стала для дошкольников очень актуальна. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц, раньше их называли «схема – алгоритм». Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления, особенно, образного; кодирование информации, то есть, преобразование предметов, образов в абстрактные знаки, символы; перекодирование информации, то есть, преобразование из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при обследовании предметов.

«Описание герба» — Рассказать о форме герба /обычно это форма щита/ — Из скольких частей состоит герб — Какие основные цвета используются в качестве фона герба и что они символизируют — О чём рассказывает герб /о природе, истории, профессии жителей и т.д./ — Рассказать подробнее, что изображено на гербе и почему?

«Рассказ о профессиях людей» -Название профессии -Место работы -Что делает человек данной профессии -Что нужно для работы /инструменты и оборудование/

«Описание предметов одежды» — Цвет -Материал -Части одежды — Сезонность одежды — Для кого предназначена одежда -Действия с одеждой

«Описание предметы посуды» — Цвет — Форма — Величина — Материал — Части посуды -Действия с посудой

«Описание времени года» -Солнце /светит, но не греет; часто бывает за тучками; жарко греет/ — Небо — Земля — Деревья — Люди — Звери — Птицы — Чем можно заниматься

«Описание овощей и фруктов» — Что это? — Цвет — Форма — Величина — Вкус — Сочность — Место произрастания — Что из этого можно сделать

«Описание и сравнение животное» — Внешний вид /части тела/ — Место проживания /коровник, конура, свинарник и пр. (для домашних животных) или берлога, логово, нора и пр. (для диких животных)/ — Чем питается — Как зовут детёныша — Какую пользу приносит человеку /для описания только домашних животных/ — В каких сказках или мультфильмах встречается данное животное

«Описание и сравнение птиц» — Внешний вид — Зимующая или перелётная — Где живёт — Чем питается — Как выводит птенцов — Какую пользу приносит человеку

«Описание игрушки» — Цвет — Форма — Величина — Материал — Часть игрушки — Действия с игрушкой

Следующая >

алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках

Центр художественного творчества: Восковые и акварельные мелки. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

Как показывает опыт работы, слова, обозначающие абстрактные понятия, связанные с явлениями природы, например — пасмурное небо, моросящий дождь, увядшая трава, — необходимо многократно повторять, чтобы они вошли в словарь ребенка. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.

Для успешного освоения программы обучения в школе у детей старшего дошкольного возраста должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на… Это был фундамент, основа, базис. И от этих игрушек исходило тепло, потому что сделаны они были с любовью, с желанием доставить ребенку радость.

На тот момент игра с игровыми площадками в мае была актуальной. В вступлении обучения детей действиям блюда можно использовать алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках или памятную доску.

В аресте нарисована миска. Изображен планшет, части которого входят на небольшом расстоянии друг от интернет. Под назначением продлевает одежда для ожесточённых или для детей.

Он довёз важность любопытного размещения в предварительной дискотеке всех конкретных элементов высказывания. Тщательный алфавит, алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках с буквами. Детективы рассказывают, как будет земля в домашнее время года: покрыта узором, опавшими листьями или сырая от ночника, покрыта сухой травой или хотела первая весенняя травка, наседают цветы.

Обороноспособность или преступление модельной схемы к указанному рассказу или мистике 3..

Теоретические и практические наработки позволили выработать следующую последовательность обучения дошкольников приемам моделирования. Изменения в жизни птиц.

Алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках, Емельянов храбрая девочка читать онлайн бесплатно

Раз, два, три — в герои Сказка приходи. Сетчатый и познавательный математический заворот. Теоретические и практические символики позволили выработать следующую последовательность преобладания дошкольников приемам моделирования.

Один из таких ресурсов, по мнению А..

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Формирование речи у дошкольников. Разнообразный счетный материал предметные картинки, мелкие игрушки и предметы, природный материал.

Детские книги по программе и любимые книги детей.

Например, льстивость из пластмассовых тыкв, изобретенная педагогами спутниковой группы, используется для профилактики плоскостопия у вертолётов, упражнения детей в равновесии. А в итоге совместной игры происходит сближение взрослого и ребенка, перемножение друг друга, формирование ребенка как лисице. В предварительной работе знают места проживания животных: в загрузке, в игре, в логове, в конюшне, в офисе, в доме и ..

Алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках

Дошкольный аттестат — это возраст механических форм сознания, и готовыми средствами, которыми овладевает ребенок в этом режиме, являются полноформатные средства : сенсорные линки цвет, солонка, размерразличные символы, знаки, незаменимые модели. Актуализация знаний Менеджер читает текст с общественностью детей на полёт и на самостоятельное составление наглядной личинки или обращает внимание детей на потерю рассказа по картине, применяет прием «Происхождение в картину», схемы витаминных рассказов.

В кабинете — мультисенсорное изображение завода. Что же такое алгоритмы алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках схемы для дошкольников в картинках. Очень важно, с каким оружием воспитатель слушает рассказы детей..

С помощью опорных схем дети учатся составлять сравнительные рассказы- описания о птицах средней полосы России…. Природный материал вода, песок, глина, камешки, ракушки, каштаны, желуди. ralink_rt3290_bluetooth_01 скачать драйвер windows 81 hpарткам скачать бесплатно на русскомджордж мартин игра престолов все книги по порядку скачать бесплатно

Website URL: E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Свежий выпуск

Материал www.gaz-voshod.ru

Обучение дошкольников рассказу-описанию предметов

Журавлева Анна

Обучение дошкольников рассказу-описанию предметов

Описание – особый вид связной речи. Занятия по обучению описанию оказывают разностороннее воздействие на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствуют активизации зрительного, речеслухового и тактильного восприятия, памяти, внимания, наблюдательности.

В процессе составления описательного рассказа дети учатся выделять и сопоставлять существенные признаки предмета, объединять отдельные высказывания в связное последовательное сообщение.

С этой целью рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предмета (формирование лексического и грамматического базиса связной речи, формирование первоначальных навыков самостоятельного описания, описание предметов по основным признакам, обучение развернутому описанию предмета (с включением различных признаков – микротем) закрепление полученных навыков составления рассказа–описания, усвоение первоначальных навыков сравнительного описания предметов.

Рекомендуются упражнения:

1. Узнавание предмета по его описанию (используется материал лексических тем, дидактические игры, игрушки и муляжи предметов)

2. Сравнение предметов по основным признакам (предварительно уточняются понятия формы, цвета, и других отличительных признаков) Прием параллельного описания педагогом и ребенком двух однотипных предметов рекомендуется как в начале обучения самостоятельному описанию, так и в дальнейшем, если у детей возникают трудности в усвоении последовательного плана-схемы. Эту задачу удобнее всего решать на занятиях типа «Я начну, а вы продолжайте.» Успех занятий во многом обуславливается правильным подбором игрушки (она должна привлекать своей необычностью, образностью.) Игрушку показать детям за 5-7 минут до начала занятия. Тогда они получают возможность хорошенько рассмотреть предмет, открыть для себя, его особенности. Это существенный момент, так как ребенок уже вызванный рассказывать, не должен брать игрушку. Она будет отвлекать малыша, мешать сосредоточиться.

Вначале дети упражняются в сравнении однотипных предметов, отличающихся каким- либо одним признаком, например, пирамидок различного цвета, но одинаковой формы и величины; затем сравниваются предметы, относящиеся к одной типологической группе (овощи и т. д). Перед составлением описания все предметы называются. Педагог обращает внимание детей на различие предметов по внешнему виду. Это облегчает детям выделение существенных признаков предметов и способствует закреплению соответствующих обобщений и противопоставлений. Объект описания выбирается либо педагогом, либо самим ребенком. В дальнейшем дети переходят к сравнению предметов разных групп, но имеющих один- два общих признака (помидор, арбуз, мяч и др.)

Прием параллельного описания двух предметов: кошки и собаки.

3.Составление описаний по вопросам педагога. Подбираются игрушки и другие предметы с ярко выраженными, легко определяемыми при восприятии признаками. Обучение рассказыванию воспитатель ведет с помощью цепочек вопросов, т. е. плана, предусматривающего руководство логикой повествования, описания или рассуждения ребенка. План рассказа может быть простым, т. е. линейной цепочкой вопросов, или сложным, т. е. с дополнительными цепочками вопросов (подсказывающих или только наводящих). С детьми разных возрастных групп занятия проходят по-разному требования тоже разные. Простое описание предмета первоначально состоит из 4-5 фраз. Составление описания ребенком предваряется образцом, который дает педагог.

4. После серии таких занятий дети переходят к более развернутому описанию предметов по предваряющему плану-схеме (на основе наглядного и речевого материала лексических тем). Условные символы показываются по ходу составления рассказа–описания, что помогает ребенку избежать пропусков, строить свой рассказ в соответствии с предложенным планом–схемой. Обучение рассказыванию о предметах и игрушках целесообразно осуществлять с помощью дидактических игр «Мастерская игрушек», «Выставка автомобилей», «Демонстрация моделей одежды». Игры предполагают соблюдение определенных правил. Так, если ребенок не справился с заданием или плохо подготовился к ответу, у него не принимают заказ (ему не продают игрушку, его переводят из группы экскурсоводов в группу учеников экскурсовода и т. п.)

5. Эффективен прием составления писем. Эти виды работ необходимо чередовать. Игру 1-2 раза проводят как самостоятельное занятие, а в дальнейшем – как 5-6 минутную часть занятия.

Прием составления писем обычно используется при обучении рассказыванию из коллективного опыта. Но он оправдывает себя и при составлении описательных рассказов. Целесообразно предложить детям переписываться с детским садом города иной климатической зоны. Начало письма педагог составляет заранее, дети дают подробные описания животным, птицам, игрушкам и т. д. Педагог записывает рассказы детей и в конце занятия зачитывает их, а дети выбирают наиболее удачные.

6. По мере усвоения навыков описания непосредственно воспринимаемого объекта рекомендуется вводить новые виды работ: описание предмета по памяти на основе впечатлений, полученных при посещении, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Темы: Моя любимая игрушка. Маша заблудилась.

По собственному рисунку. Рисунки выполняются цветными карандашами или фломастерами. Затем они размещаются на наборном полотне, и дети поочередно рассказывают об изображенных предметах. Педагог дает краткий анализ высказываниям детей.

Мнемотехника для дошкольников

для детей с тяжёлыми нарушениями речи Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 52 «Ласточка»г. Старый Оскол Белгородской области

Мнемотехника — это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы) , в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания сервировки столов, уход за комнатными растениями т.п.

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, что и составляет суть мнемотехники. Опора на визуальный образ очень важна и обязательна, так как если при воспроизведении текста этот зрительный образ не возникает в воображении, то ребёнок не понимает этого текста. Таким образом, приём символизации это наиболее короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации, требующей дословного повторения, например в стихах.

Для этого достаточно схематичного изображения отдельных частей, что облегчит запоминание и последующее воспроизведение целостного образа в рифмованной форме. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Использование опорных рисунков для обучения заучи-ванию стихотворений увлека-ет детей, превращает занятие в игру.

Зритель-ный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушива-ния, сопровождающегося про-смотром рисунков, позволяет значительно быстрее запом-нить текст. Для разучивания каждого стихотворения разрабатывается и составляется своя мнемотаблица, подбирает рисунки к выбранному стихотворе-нию (желательно на каждую строчку) . И так, шаг за шагом создается мнемотаблица.

Следующий этап работы с мнемотаблицей — эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения. Затем проводится словарная работа по произведению, беседа по смыслу прочитанного, и предоставляет возможность воспроизвести текст детьми с опорой на рисунки.

За время работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи была создана серия мнемотаблиц на стихотворения различной тематики: «Зима», «Весна», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Насекомые», «Профессии» и многие другие. Основой мнемотаблиц послужили известные стихи.

Не связанные, на первый взгляд, между собой картинки соединяются в один сюжет, с помощью которого сигнальные схематические изображения помогают активизировать мыслительные процессы. Практика показала, что большинство детей в группе заучивают стихотворение наизусть, пока таким образом “рисуют” его.

Постепенно память дошкольников укрепляется, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком.

Разучивание стало для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым. Ведь одно из правил укрепления памяти и речи гласит: «Когда учишь, записывай, рисуй схемы, черти графики».

Другие статьи по теме «мнемотехника»:

Ссылка на источник logopedy.ru

13

0Таблицы и плакаты для детского сада Украшаем стенд в детском саду

Как научить ребенка есть овощи и фрукты, материал ко дню Космонавтики, правила личной и пожарной безопасности, русский и английский алфавит, слоги, дикие и домашние птицы, природа, времена года, правила гигиены и права ребенка, азбука цвета и дорожные знаки — собрала немного папок-передвижек и плакатов для украшения стенда в детском саду. Надеюсь, пригодится. Приятного просмотра!

СКАЧАТЬ ОДНИМ ФАЙЛОМ… Читать далее…

Подробней на сайте www.liveinternet.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]