Конспект беседы с детьми 4-5 лет «Вредная и полезная еда»


Сказка о здоровом питании.

Марина Соболева
Сказка о здоровом питании.

Сказка о здоровом питании

Жили старик да старуха. У них был деревянный дом, а рядом сад и огород. В саду росли яблони и груши, а на грядках выращивали старики овощи.

Однажды на летние каникулы приехали к ним из города внучка Машенька да внучок Никитушка. Обрадовались старик со старухой и стали готовить обед. И вот на столе уже стоят щи, каша, варёный картофель, овощной салат, тарелка с фруктами и крынка с молоком. Но Никитушка сказал, что он не будет есть, ни супы, ни салаты, а только колбасу, чипсы, конфеты и пить кока-колу.

Развели руками старик со старухой, да делать нечего. Пошёл дед в магазин и купил всё, что пожелал внук.

Ест внучок сардельки, да шоколадки и толстеет не по дням, а по часам. А Машенька стариков слушает, овощи да фрукты кушает.

Прошло время. Машенька подросла и окрепла. Здоровый румянец у неё на щеках. А Никитушка стал ленивым, толстым, неповоротливым, да ещё и желудок стал болеть. Тяжело ему стало бегать, да играть с сестрой. Мальчик только лежал, да телевизор смотрел.

Как-то раз приснился Никитушке необычный сон. Идёт он по дорожке, а впереди две двери. На одной из них табличка «здоровая пища»

, а на другой
«вредная еда»
. Подошёл мальчик к первой двери и слышит за ней звонкий смех детей. Подошёл он ко второй двери, а за ней раздаются стоны и плач. Испугался Никитушка, развернулся и вошёл в первую дверь.

Мальчик увидел полянку, а на ней весёлых детей. Они играли в различные игры. Вокруг полянки росли необычные деревья и кусты. На одних висели хлебные булочки, на других варёные овощи, на третьих свежие овощи и фрукты. Даже были деревья с молочными и кефирными пакетиками. Испорченные продукты падали с деревьев на землю и большие жуки их куда-то уносили.

В этот момент, откуда ни возьмись, подошли к Никитушке Морковь и Капуста. Они улыбнулись мальчику, взяли его за руки и подвели к другим детям. Никитушка стал играть с ними, а потом они все вместе подбегали к деревьям, срывали и кушали полезные продукты.

Проснулся Никитушка и понял, что здоровое питание приносит пользу для организма человека. И решил тогда он, что будет кушать только полезные продукты.

Беседа о здоровом питании Беседа «Витамины для здоровья». Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: учить детей различать.

Фотоотчет «Как мы участвовали в районном конкурсе «Разговор о правильном питании» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу показать вам, как я готовилась к участию в районном конкурсе «Разговор о правильном питании». Условием. Семейная фотография «Вкусная картина» для конкурса «Разговор о правильном питании» Потребность человека в еде и пище является самой важной и нужной человеческой потребностью. Заботу о здоровье человека необходимо начинать.

Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Задачи: Познакомить со значением.

Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Цель: Формировать у детей знания о правильном питании, как.

Конспект занятия о здоровом питании «Кулинарный поединок» Цель: Формирование у детей навыков полезного и здорового питания. Главная задача: обеспечение здоровья детей. Оборудование, оформление и.

Познавательный проект «Разговор о правильном питании» (старший дошкольный возраст). О том, что правильное питание – это залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто из нас может утвердительно ответить.

Презентация «Разговор о правильном питании» 1-2 слайд Программа «Разговор о правильном питании» Безруких М. М., Макеевой А. Г., Филипповой Т. А. реализуется в нашем детском саду уже второй.

Сказка о здоровом образе жизни для Дня здоровья Жил был мальчик Витя. Он очень не любил умываться и чистить зубы. Узнали об этом Кариус и Бактериус и очень обрадовались, что у них появился.

Источник

Беседа с элементами игры «Полезная и вредная еда»

Ирина Николаевна Деулина

Беседа с элементами игры «Полезная и вредная еда»

Занятие «Полезная и вредная еда»

Форма проведения: беседа с элементами игры

Обучающие: Формировать у детей представления о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества»

,
«витамины»
,
«правильное»
или
«здоровое питание»
.

Развивающие: Развивать любознательность, умение рассуждать, делать выводы, выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Здравствуйте, дорогие ребята. Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее доброе слово. Слово «здравствуйте»

очень старое, связано со словом
«здоровье»
. Когда то давно, люди, произнося слово
«здравствуйте»
желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным.
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
— так говорили в старину. А вы знаете что дороже всего на свете? Конечно же жизнь, здоровье. А можно ли купить здоровье? Ребята, что нужно делать чтобы быть здоровым? (делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, правильно питаться и т. д) А что еще необходимо для здоровья, попробуйте догадаться и назвать тему нашего занятия. У меня в словах потерялись буквы. Вам надо вставить буквы в слова и назвать тему нашего занятия. О чем на занятии мы будем говорить? Ребята, сегодня в школу нам пришло письмо от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, прыгали, играли, веселились, а сейчас заболели – болят животы. Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я попросила прислать нам посылку и положить в нее то, что они едят. Давайте посмотрим, что в этой посылке?
(чипсы, сухарики, семечки, жвачка, кока-кола и т. д.)
Как вы думаете, от какой еды может болеть живот?

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ

Авдонина С.Ю., Никифорова Е.В.

МБДОУ № 30 г. Набережные Челны

Возрастная группа:

старшая

Задачи:

Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, активизировать в речи детей слова прилагательные, образованные по аналогии. Закрепить знания о полезных продуктах, используя пословицы и поговорки, а также важные правила, как вести себя во время и после еды. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы:

иллюстрации о хлебе, картинки — реклама -мороженое, иллюстрации — соки, набор круп: манная, рисовая, перловая, гречневая, пшенная, геркулесовая.

Предварительная работа:

беседы о полезных и вредных продуктах, рассматривание иллюстраций, игра «По улице Сезам» (пособие — «разговор о правильном питании»), игра «Хорошо — Плохо», «Назови лишнее», «Назови правильно крупу», занятия на тему: «Мое тело», «Если хочешь быть здоров», заучивание пословиц, поговорок и стихов, чтение Крыловой Н. «В мире мифов».

Ход НОД:

  • — Дети, зачем мы едим? (ответы)
  • — Потому что голодные? Еда необходима для организма, чтобы расти и быть здоровыми. А для этого лучше есть только полезные продукты. Поговорим о полезных продуктах. (Внести иллюстрации о хлебе.) Ребята, вот вам загадка:

Отгадайте легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Внести кусочки ржаного и пшеничного хлеба) Вспомним пословицы:

  • 1. Плох обед, если хлеба нет.
  • 2. Хлеб всему голова.
  • 3. Хлеб да каша — пища наша.
  • — Хлеб необходимо кушать каждому, беречь его. Мы с вами помним, как трудно вырастить «хлебушек» — вот как ласково его называют. В хлебе очень много полезных веществ, особенно в ржаном. Так что первое блюдо лучше есть с черным хлебом. А вот про каши мы поговорим сейчас отдельно. Есть такая пословица: «Он мало каши ел», про кого так говорят?
  • — Про слабого, не сильного человека.
  • — Правильно. Каша полезная еда, она поможет стать сильными и здоровыми. Из чего варят каши?
  • — Из крупы.
  • — Теперь вспоминайте, из каких круп варят каши? Как получают эти крупы?

Перечисляют’.

Манная и пшеничная — из пшеницы. Геркулесовая — из овса.

Пшенная — из проса. Гречневая — из гречихи. Рисовая — из риса. Перловая — из ячменя.

  • — Молодцы. Все каши мы кушаем и в детском садике и дома. Каши варят на молоке, добавляют сливочное масло. Желательно кашу есть на завтрак, она дает нашему организму полезный заряд энергии (особенно отметить геркулесовую кашу, почему она так называется, вспомнит книгу «В мире мифов»),
  • — А какие еще вы знаете полезные продукты? (молоко, творог, мясо, рыба) Вспомним пословицу «Поешь рыбки, будут ноги прытки».
  • — Да, в рыбке много кальция, необходимого для роста, так что и рыбка и молочные продукты не только вкусные, но и полезные. И зубы будут всегда красивые, и кости крепкие.
  • -Давайте повторим правила поведения во время еды. Мы их очень хорошо знаем, но не всегда следуем им.
  • 1. Не переедай! Ешь в меру.
  • 2. Когда я ем, я глух и нем.
  • 3. Много есть — не велика честь: обжорой назовут.
  • 4. Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай пищу с закрытым ртом.
  • 5. Перед едой мой руки с мылом.

Физкультминутка.

Игра «Назови одним словом». Например: молоко, хлеб, мясо — продукты. А теперь поиграем с мячом:

— Чем можно заняться после обеда?

Ответы: Да или Нет (попрыгать, порисовать, побегать, почитать книгу, потанцевать и т.д.). Садимся.

— Дети, как вы думаете, а зачем люди придумали рекламу?

Ответы:

Чтобы подробно рассказать о товаре, описать внешний вид, его назначение и пользу. Воспитатель предлагает детям иллюстрации и говорит:

  • — Давайте попробуем прорекламировать вот это мороженое.
  • — Мороженое белого цвета. Значит, из чего оно сделано? (из молока)
  • — Значит, как оно называется? (молочное)
  • — А чуть желтоватое мороженое сделано из сливок. Значит, как оно называется? (сливочное)
  • — А если коричневое — с добавками шоколада? (шоколадное)

А розовое мороженое как называется? (фруктовое)

  • — Почему? (оно с добавками фруктов, соков)
  • — А какие еще добавки встречаются в мороженом? (изюм, орехи, ягоды, варенье)
  • — Какое мороженое по вкусу? (вкусное, сладкое, воздушное, холодное, приятное, нежное и т.д.)
  • — Какой формы бывает мороженое? (в стаканчике, на палочке, в вазочке -шариками и т.д.)
  • — А полезное ли мороженое? (Да, в нем содержатся жиры, белки, витамины, углеводы). Игра «Хорошо — плохо» (польза — вред мороженого)

Воспитатель вносит иллюстрации с напитками —

это соки.

— Сок из яблок какой? (яблочный)

Из слив какой? (сливовый)

Из вишен какой? (вишневый)

Выбирай на вкус, какое хочешь мороженое и сок. (Рекламируем сок.)

  • — В соках очень много витаминов, они очень полезные. (Рекламируем морковный сок.)
  • — У тех, кто его любит и часто пьет, зрение всегда будет хорошее. (И так несколько соков. Предложить попробовать на вкус яблочный сок.)

Предложить ответить на вопросы:

  • 1. Можно ли пить сырую воду? Да
    или
    Нет.
  • 2. Можно ли утолить жажду молоком?
  • 3. Нужно ли пить соки, воду в течение дня?
  • 4. Надо ли употреблять больше жидкости во время болезни?
  • 5. Хочется ли больше пить во время жары?
  • (Это анкетирование проводится на фланелеграфе — дети двигаются).
  • — Чтобы сохранить здоровье, надо не только есть полезную пищу, но и делать прививки. Дети, для чего делают прививки? Для того, чтобы не заболеть, если все-таки вредные микробы попадут в организм.

Читаем стихотворение С.Михалкова «Прививки»:

На прививку, дошколята! Укололи — и пошел…

Вы слыхали? Это нас! Это только трус боится

Я уколов не боюсь, На укол идти к врачу.

Если надо — уколюсь! Лично я при виде шприца

Ну, подумаешь, укол! Улыбаюсь и шучу.

— Занятие закончилось. Молодцы, детки. А самому активному из вас — самую веселую улыбку.

Конспект НОД «Еда полезная и вредная»

ОЛЬГА ТИМИРБАЕВА

Конспект НОД «Еда полезная и вредная»

Задачи:

Обучающие: рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»;

Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты;

— воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

— воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Материалы:

• картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др. ;

• картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.

Предварительная работа:

Совместно с родителями создание газеты «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Еда без вреда», игры «Узнай на вкус», «Витамины с грядки». Рассказ воспитателя о вредной и здоровой пище. Пригласить на занятие старшую медсестру Гарипову З. А.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла наша медсестра Зульфия Абдразаковна и мы вместе с вами поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище. Скажите, человек может прожить без еды?

Медсестра: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Медсестра: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.

Классный час с презентацией на тему «Правильное питание — залог крепкого здоровья», 7 класс

Классный час на тему ЗОЖ в 7 классе. Разработка
Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся 7 класса внимательного отношения к собственному здоровью посредством соблюдения правильного режима питания. Задачи: 1. научить обучающихся 7 класса придерживаться здорового образа жизни; 2. способствовать формированию у обучающихся 7 класса умения делать выбор полезных продуктов питания; 3. научить обучающихся 7 класса дифференцировать продукты питания на вредные и полезные; 4. развивать критическое мышление обучающихся 7 класса. Форма проведения классного часа: беседа Продолжительность проведения классного часа: 45 минут Участники классного часа: обучающиеся 7 класса, классный руководитель 7 класса Межпредметные связи: медицина, биология, экология Технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ Подготовительная работа: подбор литературы по теме классного часа, подготовка учебного кабинета к проведению классного часа, разработка заданий для обучающихся 7 класса, подготовка раздаточного материала, подбор картинок по теме классного часа. Материальное обеспечение: листы бумаги, фломастеры, шариковые ручки, пакеты с рабочим материалом, таблицы с названиями вредных пищевых добавок (20 штук), аудиозапись с песней «О здоровом образе жизни» в исполнении музыкальной группы «Эталон», упаковки для продуктов питания, 3 «Цветика-семицветика» большого формата, вырезанные из бумаги, портрет А.П. Чехова, портрет Сократа. Оборудование: компьютер, звуковые колонки, экран, проектор. (на доске написаны эпиграфы)

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. (Сократ) Встав из-за стола голодным — вы наелись; если вы встаете наевшись — вы переели; если встаете переевши — вы отравились. (Антон Павлович Чехов)

Ход проведения классного часа

(Обучающиеся 7 класса разделены на четыре группы и сидят за разными столами).

1.Организационный момент.
Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен очень важной теме. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (На экран проецируются картинки по теме «Здоровое питание»).

2.Постановка цели классного часа. Мотивация учебной деятельности.
Классный руководитель: Как вы думаете, что объединяет все эти картинки? О чем мы сегодня с вами будем беседовать? (Обучающиеся 7 класса отвечают, что речь на классном часе пойдет о здоровом питании, о том, какую роль оно играет в жизни человека, и о том, что нужно сделать для того, чтобы питаться правильно).
3.Беседа о правильном питании.
Классный руководитель: Молодцы! Давайте посмотрим на доску. Я прочитаю для вас высказывания известных личностей. (Классный руководитель читает высказывания известных личностей, которые написаны на доске). Классный руководитель: Ребята, как вы считаете, что имел в виду Сократ, когда сказал, что «мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»? (Обучающиеся отвечают). Классный руководитель: На самом деле, не стоит делать из еды культа. Тогда скажите, пожалуйста, какие функции выполняет еда? (Обучающиеся отвечают, что в продуктах питания есть различные витамины, минеральные вещества, которые необходимы человеческому организму; еда снабжает организм человека энергией и т.д.). Классный руководитель: Все верно! Молодцы! Давайте обратим внимание на слова классика мировой литературы, писателя, врача по образованию, Антона Павловича Чехова, который когда-то сказал: «Встав из-за стола голодным — вы наелись; если вы встаете наевшись — вы переели; если встаете переевши — вы отравились». Как вы думаете, что писатель имел в виду? (Классный руководитель показывает обучающимся портрет А.П. Чехова. Обучающиеся отвечают). А.П. ЧеховКлассный руководитель: Действительно, А.П. Чехов выступал за соблюдение режима питания, а также против переедания. Как вы думаете, почему переедание является вредным для всех нас? (Обучающиеся отвечают). Классный руководитель: Но не только переедание может навредить нашему здоровью. Голодание также может причинить вред. Как вы думаете, почему? (Обучающиеся отвечают). Классный руководитель: Если человек будет правильно питаться, то это поможет ему сохранить его драгоценное здоровье. По вашему мнению, что значит «быть здоровым»? (Обучающиеся отвечают, что «быть здоровым» значит не болеть, испытывать положительные эмоции, правильно питаться и т.д.). Классный руководитель: Верно! Как вы думаете, наше эмоциональное состояние зависит от питания? (Обучающиеся выражают собственные точки зрения). Классный руководитель: Спасибо за ваши ответы. На самом деле, ученые доказали, что если человек будет съедать в день кусочек настоящего шоколада, то тем самым у него начнут вырабатываться гормоны счастья — эндорфины. (На экран проецируется картинка с изображением шоколада). Шоколад

Классный руководитель: Это значит, что в таком случае человек будет менее подвержен разного рода стрессам, будет испытывать положительные эмоции. Но не стоит забывать, что во всем нужно соблюдать меру. Как вы думаете, ребята, употребление каких продуктов питания способно также поднять наше настроение? (Обучающиеся выражают собственные точки зрения). Классный руководитель: В список таких продуктов, по мнению ученых, входят бананы, яблоки, свекла, клубника, голубика. (На экран проецируется картинка с изображением голубики). Голубика

Классный руководитель: Думаю, что эти продукты также будут являются важными источниками витаминов и минеральных веществ для человеческого организма. Какие витамины вы знаете? (Обучающиеся отвечают). Классный руководитель: Замечательно! Так, например, йод содержится в морской рыбе, витамин А — в молоке, моркови, шпинате, витамины группы B — в твороге, яйцах, овсяных хлопьях, витамин С — в цитрусовых, витамин D — в растительном масле, говядине. Посмотрите, пожалуйста, на таблицу и вы увидите, что список продуктов, включающих в себя различные витамины, является очень богатым. (На экран проецируется таблица с изображением продуктов питания).


Классный руководитель: А что может произойти с человеком, который будет в недостаточном количестве получать витамины и минеральные вещества? (Обучающиеся отвечают). Классный руководитель: В таком случае человек может заболеть. Поэтому важным для всех нас является сбалансированное питание. Ребята, что такое «сбалансированное питание»? (Обучающиеся отвечают). Классный руководитель: Правильно! Помимо витаминов и минеральных веществ еда должна включать в себя в достаточном количестве белки, жиры и углеводы.
4.Организация работы в группах.
Классный руководитель: Сбалансированным питанием принято считать ежедневный рацион, полностью обеспечивающий суточную энергетическую потребность организма, а также поддерживающий оптимальный баланс витаминов и микроэлементов. А теперь, ребята, я предлагаю вашему вниманию задание под названием «Цветик—семицветик», которое вы будете выполнять в группах. У каждой из ваших групп на столах лежит большой цветок, вырезанный из бумаги, у которого 7 лепестков разных цветов. На каждом лепестке написана первая половина пословицы, а вторую половину пословицы вам необходимо на лепестках дописать самим, используя подсказки, написанные на маленьких листках бумаги. На выполнение данного задания у вас есть 5 минут. (Обучающиеся выполняют задание в группах). Задание №1: Мозговой штурм в виде игры «Цветик-семицветик». Цветик-семицветик


На лепестках цветка написаны первые половины пословиц, вторые половины пословиц написаны на листках с подсказками).
• Всякому нужен (и обед и ужин). • Каковы еда и питьё, (таково и житьё). • Здоровье близко: (ищи его в миске). • Чем больше пожуешь, (тем дольше проживешь). • После обеда полежи, (после ужина походи). • Когда я ем, (я глух и нем). • Какая еда, (такая и ходьба).Классный руководитель: Время на выполнение этого задания истекло. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Классный руководитель проверяет правильность выполнения задания группами обучающихся). Задание №2: Выберите одну из пословиц и объясните, как вы понимаете её смысл. Классный руководитель: А теперь каждая группа должна выбрать одну из пословиц и объяснить, о чем в ней идет речь. На выполнение данного задания у вас есть 3 минуты. (Обучающиеся выполняют задание в группах). Классный руководитель: Итак, давайте посмотрим, какие пословицы вы выбрали. (Обучающиеся дают комментарий к той пословице, которая была выбрана в их группах). Классный руководитель: Молодцы! Ребята, думаю вы заметили, что про правильное питание люди думали и в давние времена, ведь пословицы по праву можно считать народной мудростью. Жители Древней Греции, например, редко болели и долго жили! Как вы думаете, почему грекам так везло? (Обучающиеся выражают собственные точки зрения). Классный руководитель: Действительно, греки питались растительной пищей, мяса ели немного, а также они не знали, что такое табак, много двигались. Во время учебы в школе они пол дня могли заниматься наукой. Кстати, известный философ Сократ также был греком. (Классный руководитель показывает портрет Сократа). Сократ

Классный руководитель: Он прожил почти 70 лет. В древние времена многие люди нередко не доживали и до сорока лет, поэтому мы можем считать, что Сократ жил достаточно долго. Так в чем же секрет долголетия!? (Обучающиеся отвечают). Классный руководитель: Ребята, как вы понимаете смысл пословицы — «Мельница живет водою, а человек едою»? (Обучающиеся отвечают). Классный руководитель: Для чего человеку нужна пища? (Обучающиеся отвечают). Классный руководитель: Человек даже в состоянии покоя расходует энергию. Поэтому питательные вещества человеку нужны для нормального функционирования систем органов и всего организма в целом. Детям крайне необходимо правильно питаться, ведь им нужно расти и развиваться. Школьный возраст является очень ответственным периодом жизни, когда осуществляется сложная перестройка организма и обмена веществ. Процесс обучения в школе значительно усиливает физическую и эмоциональную нагрузку на организм ребенка, которому приходится тратить большое количество энергии. Стоит помнить, что единственным источником энергии для человека является еда. Поэтому от того, как питается человек, следует ли он режиму питания, во многом зависит его здоровье. Какой вывод в данном случае мы можем сделать? (Обучающиеся отвечают, что пища нужна для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность человеческого организма. Классный руководитель записывает вывод на доске). Классный руководитель: Ребята думаю, каждый из нас любит поесть. Какой же должна быть пища?(Обучающиеся отвечают, что пища должна быть вкусной и разнообразной. Классный руководитель записывает второй вывод на доске). Классный руководитель: Замечательно! Мы сделали уже целых два вывода, которые могут являться принципами здорового питания. А сейчас я прочитаю для вас стихотворение, а вы попробуйте найти упомянутые в нём принципы здорового питания. Мера, конечно, нужна и в еде, Чтоб не стрястись нежданной беде, Необходимо кушать в строго назначенный час, В день по чуть-чуть и несколько раз. Данное правило соблюдайте всегда, Тогда полезной будет ваша еда. В питании также важен режим, Тогда от недугов мы убежим. Нужно ещё про потребление калорий знать, Чтобы их в день не перебрать! Леденцы, конфеты, плюшки, торты В малых количествах детям нужны.
(Обучающиеся отвечают, что питание должно быть умеренным и регулярным. Классный руководитель записывает на доске этот вывод).
Классный руководитель: Как вы думаете, все ли продукты питания в равной степени являются полезными?(Обучающиеся отвечают).
5.Практическая часть.
Классный руководитель: На наш классный час каждый из вас должен был принести упаковку для некоторых продуктов питания. Пожалуйста, посмотрите внимательно на упаковки, которые вы принесли. На каждой из них должна быть этикетка с названием продукта питания, а также информацией о нём. Нередко на таких этикетках можно найти длинные списки пищевых добавок, особенно на сладостях, лимонадах, кондитерских изделиях и т.д. Вы знаете что-нибудь о пищевых добавках? Что они представляют из себя? Из-за чего в их названии можно обнаружить букву «Е»? (Обучающиеся выражают собственные точки зрения). Классный руководитель: В настоящее время производство продуктов питания вряд ли может обойтись без пищевых добавок. Ведь они применяются для длительного сохранения продуктов питания, улучшения их цвета, усиления вкуса. В Европейском союзе была принята система по кодификации пищевых добавок: каждая из них была обозначена буквой «Е», а также цифрой. Согласно этой системе, красители (с Е-100 по Е-199) могут быть добавлены, например, в кондитерские изделия, маргарин. Пищевые добавки (с Е-200 по Е-299) способствуют увеличению срока хранения продукта. Антиоксиданты (с Е-300 по Е-399) могут защитить продукт питания от окисления, они добавляются в жевательные резинки, сладости. Стабилизаторы (с Е-400 по Е-490) могут поддерживать продукты питания в желеобразной консистенции. Эмульгаторы (с Е-500 по Е-599) могут быть использованы в процессе приготовления водно-жировых смесей, например, майонеза. Также не обходится и без усилителей вкуса и ароматизаторов (с Е-600 по Е-699), которые добавляются в соусы, колбасные изделия. Среди пищевых добавок могут встретиться особо вредные добавки, перечень которых вы можете найти в таблицах, которые лежат на ваших столах. (Классный руководитель показывает обучающимся таблицу вредных пищевых добавок).


Классный руководитель: Немногие знают, что большое количество таких добавок не разрешены к применению в пищевой промышленности Российской Федерации, а некоторые из них и вовсе запрещены к применению в производимых в нашей стране продуктах питания. К сожалению, проверка безопасности пищевых добавок проводится не во всех странах постоянно. Поэтому важно знать, какие пищевые добавки особо вредны. Те продукты питания, на упаковках которых не указан состав, покупать не рекомендуется. Ребята, часто вы видели упаковки продуктов питания, на которых было написано большое количество пищевых добавок с буквой Е? (Обучающиеся отвечают). Классный руководитель: В настоящее время мы можем часто увидеть на этикетках надписи о том, что в состав продукта питания входят трансгенные, генетически модифицированные продукты, которые имеют аббревиатуру ГМП. Вы слышали что-нибудь про них? (Обучающиеся отвечают). Классный руководитель: Что же такое ГМО? (Обучающиеся отвечают). Классный руководитель: Генетически модифицированные организмы (ГМО) — это организмы (т.е. растения, животные или микроорганизмы), чей генетический материал (ДНК) был подвергнут изменению, причем такие изменения были бы невозможны в природе в результате размножения или естественной рекомбинации. Продукты питания, произведенные из или с использованием ГМ организмов, часто называют ГМО-продуктами или ГМП.Как вы думаете, вредны ли генетически модифицированные продукты для человека? (Обучающиеся выражают собственные точки зрения). Классный руководитель: Спасибо за ваши ответы! На самом деле, ГМО-продукты, в настоящее время поступающие на международный рынок, подверглись оценкам безопасности и вряд ли представляют угрозу для здоровья человека. Кроме того, не было обнаружено никакого воздействия на здоровье человека в результате потребления таких пищевых продуктов широкими слоями населения в странах, где они одобрены. Но ученые все же утверждают, что такие продукты могут вызывать у человека аллергию. Также было учеными доказано , что чем больше территорий занимают ГМ- культуры, тем меньше становится численность насекомых, а из-за этого может сокращаться и популяции некоторых животных. Данная ситуация способствуют возникновению нарушения экологического равновесия. Классный руководитель: Сейчас я держу в руках упаковку быстрорастворимого кофе. На обратной стороне упаковки написан состав данного продукта. Мы видим, что в его состав входят следующие пищевые добавки: Е-471, Е-481, Е-551, Е-340ii, E-452i. Я нашла в таблице вредных пищевых добавок нашла одну из них — Е-340, которая может вызывать расстройство желудка. Сейчас вы будете работать в группах. Вам нужно также определить, входят ли в состав продуктов питания (упаковки для которых вы принесли на классный час) опасные пищевые добавки. Пожалуйста, выпишите названия вредных пищевых добавок, которые вам встретятся. Для выполнения данного задания воспользуйтесь таблицами. Проанализируйте, какие заболевания у человека они могут вызвать. На выполнение данного задания у вас есть 5 минут. (Обучающиеся выполняют задание в группах).


Классный руководитель: Давайте посмотрим, какие опасные пищевые добавки вам встретились. (Обучающиеся отвечают). Классный руководитель: Итак, мы нашли в составе продуктов питания, которые мы употребляем, достаточно много опасных пищевых добавок. Какие выводы мы можем сделать? (Обучающиеся отвечают).
6.Этап рефлексии.
Классный руководитель: К сожалению, у нас вряд ли получится вовсе исключить все продукты питания из рациона, в состав которых входят опасные пищевые добавки, но ограничить их употребление можем. Давайте все вместе подумаем, какие правила питания нужно соблюдать для того, чтобы быть здоровым? (Обучающиеся называют правила питания. Классный руководитель записывает их на доске). Правила здорового питания: 1.Нельзя переедать! 2.Нужно есть в одно и то же время пищу, которая является простой и свежеприготовленной! 3.Во время еды пищу нужно тщательно пережевывать! 4.Перед едой нужно всегда мыть руки! 5.Нужно избегать употребления тех продуктов питания, состав которых неизвестен или сомнителен! 6.Перед употреблением того или иного продукта питания нужно удостовериться в том, что срок его годности не истек!
(Звучит песня «О здоровом образе жизни» в исполнении музыкальной группы «Эталон»).
Классный руководитель: Ребята, сейчас я попрошу поднять руки тех, кто выбирает здоровый образ жизни и готов правильно питаться, соблюдать режим питания. (Обучающиеся поднимают руку).
7.Заключительный этап классного часа.
Классный руководитель: Ребята, наш классный час подошёл к концу! Я желаю вам крепкого здоровья! Не забывайте о том, что нужно укреплять свое тело и дух! Список используемой литературы: 1.Соловьёв Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры: Учебное пособие. Ч. 1 и 2.— Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007.
Презентация на тему: Правильное питание — залог крепкого здоровья

Рекомендуем посмотреть:

Классный час: Дружный класс, 5-7 класс Внеклассное мероприятие на тему: ЗОЖ, 7-8 класс Классный час «Мы хозяева нашей Родины» с презентацией, 6-8 класс Классный час о творчестве Погудиной для 7-8 класса

Похожие статьи:

Классный час в 8 классе на тему: Здоровый образ жизни

Классный час «Самопрезентация своих увлечений», 7 класс

Классный час «Семейный очаг», 7 класс

Классный час «Моя Москва», 7 класс

Классный час «Зачем людям нужны словари и энциклопедии», 7 класс

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]