Конспект НОД по образовательной области «Безопасность»


Конспект НОД в 1 младшей группе по пожарной безопасности

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».
Автор:
Крылова Наталья Николаевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №44»
Описание материала:
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Непосредственная образовательная деятельность по конспекту поможет детям понять, почему нельзя играть спичками, кто тушит пожары.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».
Цель.

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные. Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду. Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.
Ход.
Воспитатель: — Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете? (Демонстрация иллюстрации к потешке.) Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» Дон – дон- дон Загорелся кошкин дом. Бежит курица с ведром, Но не добежала, Воду расплескала. Дон-дон-дон, Загорелся кошкин дом. Бежит уточка с ковшом, Да ковш уронила, Воду-то разлила. Дон-дон-Дон, Погорел кошкин дом. Где теперь кошечке жить? Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка. -Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички. Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей) -Молодцы, правильно водой. — Кто тушит пожары? (Пожарные) -Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.) -Какой номер нужно набрать, если случился пожар? -“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных. -Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей) -Посмотрите, какие кошка и котята грустные. Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся? Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы плечами чик-чик, Мы глазами миг-миг, Раз сюда, два сюда, Покружись вокруг себя. Раз присели, два привстали, Сели, встали, сели, встали. А потом пустились вскач Словно мой упругий мяч. Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра. Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.) Воспитатель: — Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики) Кошке мы построим дом: Чтоб котят устроить в нём, Чтобы им не мыкаться По чужим углам, Чтоб не жить на улице С горем пополам. То ли дело – дом под крышей, И подвал. В подвале… мыши! (Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова) (Дети строят домики для котят по замыслу) Воспитатель: — Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД «Познание» Окружающий мир в 1 младшей группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе Игра – викторина по пожарной безопасности для учащихся начальных классов Игровое пособие по пожарной безопасности для детского сада. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Проект «Опасные предметы» для детей 2–3 лет Проект Тема: Опасные предметы. Выполнили: Вырыпаева С.Н. Проект Воспитатель: Название проекта «Опасные предметы»

Тип проекта Информационно – познавательно – игровой Возраст детей 2-3 года Продолжительность проектной деятельности Краткосрочный
(Октябрь)
Раздел программы ОО…

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для воспитанников раннего возраста «Опасные предметы» Программные задачи: формировать умения понимать указания «нельзя»

,
«опасно»
и действовать в соответствии с их значениями (не засовывать мелкие предметы в уши, нос, умения различать мелкие предметы, которые могут быть опасными, развивать сенсомоторную сферу, воспитывать…

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе на тему «Осторожно, сосульки!»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Родничок»

п. Пиндуши Медвежьегорского района»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе

«Осторожно сосульки»

Выполнила: Ефимова Е. Н.

Пиндуши 2021

Занятие — беседа на тему: «Осторожно, сосульки!»

Цель

: дать представление о том, что сосульки могут быть опасны для человека.

Задачи

: Формировать навыки безопасного поведения на улице во время оттепели. Учить соблюдать правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Воспитывать заботу об окружающих, отзывчивость, желание совершать добрые поступки. Развивать связную речь.

Материал

: иллюстрации, мягкая игрушка Нюша.

Ход занятия.

Организационный момент: воспитатель обращает внимание детей на звуки, которые слышаться из приемной.

-Ребята, вы ничего не слышали? Пойду посмотрю, мне, кажется, что там кто-то есть.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Здравствуй, Нюша, проходи. Ребята, я, думаю, что Нюша пришла к нам по какому-то делу. Садитесь скорее на стульчики (стулья заранее расставлены полукругом) и мы расспросим Нюшу (воспитатель наклоняется к Нюше, как будто что-то слушает).

-Ребятки, Крош пригласил Нюшу в гости, но сказал, чтобы она была осторожна и прислал ей вот такую картинку. (Воспитатель показывает картинку «Домик Кроша весь в сосульках» рисунок №1) Нюша не знает, почему ей нужно быть осторожной. А вы как думаете? (ответы детей). Конечно, молодцы, Нюше нужно остерегаться сосулек. А почему? (ответы детей)

-Да, сосульки могут упасть и очень сильно поранить. Сейчас наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее, и снег, который скопился на крыше потихоньку тает, водичкой стекает вниз по крыше. Ночью солнышко не светит, становится холоднее водичка застывает в виде сосулек. Можно ли играть, там, где с крыши свисают сосульки? (ответы детей) А как вы думаете, самим можно сбивать сосульки? (ответы детей). Конечно, нет. Специальные работники сбивают сосульки с крыши. Один человек стоит внизу, смотрит чтобы сосульки ни на кого не упали, а другой сбивает их с крыши. Ребятки, а сосульки можно лизать? (ответы детей). А почему? (на них могут быть микробы, они холодные). Как поступить правильно, чтобы уберечься от опасности?

(Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.)

Игра на развитие общей моторики «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, — руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

домиком.

От солнца насморк у нее -трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, — собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое — проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, — руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.

Тяжелой станет – упадет -приседают.

-Давайте мы теперь с вами рассмотрим картинки и расскажем можно ли так делать или нельзя. (картинки №2, 3, 4, перечеркиваем красным фломастером, так делать нельзя), (картинки №5, 6 не перечеркиваем, на одной из них девочка постарше объясняет младшим ребятам чтобы не подходили близко к дому, на другой котик огородил опасную зону около своего дома специальной лентой).

Затем воспитатель предлагает детям помочь Нюше, и на картинке №1 обозначить с помощью специальной ленты где Нюше лучше пройти к домику Кроша.

— А теперь давайте тихонько попрощаемся с Нюшей, картинку она возьмет с собой. (воспитатель выносит игрушку).

-Ребята, как вы думаете, у нас получилось помочь Нюше? Это был добрый поступок или нет? Вам приятно от того, что вы совершили хороший поступок? Вам сегодня легко или сложно было помогать Нюше? Давайте тихонечко себя похвалим. (Дети шепотом «молодцы»)

Картинка №1

Картинка №2

Картинка №3

Картинка №4

Картинка № 5

Картинка №6

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]