Календарно-тематическое планирование образовательной области «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» в средней группе


Календарно-тематическое планирование образовательной области «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» в средней группе

ГБДОУ детский сад №74

Приморский район Санкт-Петербург

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Подготовила

Воспитатель ГБДОУ детский сад №74

Приморский район Санкт-Петербург

Прокопенко Ирина Владимировна

Пояснительная записка:

Планирование занятий разработано с учётом лексических тем, отражает содержание работы по физическому воспитанию детей средней группы по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий в тематическом плане нацеливает на последовательное обучение детей средней группы двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентации и способствует укреплению их физического и психического здоровья.

Цель:

Помочь воспитателям, инструкторам по физической культуре правильно организовать непосредственно образовательную деятельность по физической культуре с детьми средней группы.

Сентябрь

Задачи:

  1. Учить ходить и бегать в колонне по одному с остановкой по сигналу; между двумя линиями; в рассыпную; с остановкой по сигналу.
  2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске и скамейке (на носках, с перешагиванием через кубики), сохраняя хорошую осанку; между двумя линиями шир 15; по линии.
  3. Учить отталкиваться и мягко приземляться при подпрыгивании на месте и вокруг себя; прыгать через несколько шнуров; из обруча в обруч с продвижением вперёд; между предметами; змейкой.
  4. Учить катать мяч друг другу, стоя на коленях, сидя, в ворота; по доске, скамейке, между предметами; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить
  5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке высота 40 см; ползать по скамейке; по «медвежьи» змейкой.

6. Подвижные игры: «Осенний букет» « Карусель» «Лиса и зайцы»

Недели Мотивация Ходьба Бег ОРУ Равновесие Прыжки Метание Лазание Под. игры
1 Диагностическое обследование
2 Диагностическое обследование
3 Прогулка в осенний парк

(осень)

В колонне по одному, на носках, с перешагиванием кирпичиков На носках, с изменением темпа Комплекс с осенними листьями Ходьба по

Доске (мостику)

Прыжки в длину с места (через лужи) Подлезание под дуги 1. «Осенний букет»

2. Карусель»

4 Экскурсия в осенний лес (осень, деревья) В колонне по одному, с переша

гиванием кубик.

змейкой между кеглями

Со сменой направления по звуковому сигналу Комплекс

«Деревья в лесу»

На двух ногах с поворотом вокруг себя Бросание шишек в корзину(пр. и лев. рукой) Лазание на средних четвереньках по прямой 1.Лиса и зайцы»

Октябрь

Задачи:

1. Учить ходить в колонне по одному с остановкой по сигналу, с перешагиванием через предметы; в рассыпную с нахождением своего места в колонне; на пятках, на носочках; бегать в рассыпную, по кругу, взявшись за руки.

2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске и скамейке (с выполнением различных заданий, с мешочком на голове), сохраняя хорошую осанку; между двумя линиями шир 15; по линии, приставляя пятку к носку.

3. Учить отталкиваться и мягко приземляться при подпрыгивании на месте и вокруг себя; прыгать через несколько шнуров; из обруча в обруч с продвижением вперёд; между предметами; змейкой.

4. Учить прокатывать мяч друг другу, стоя на коленях, сидя, в ворота; по доске, скамейке, между предметами; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить.5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке высота 40 см; с предметами в руках; по медвежьи

6. Подвижные игры: «Кто скорее соберёт урожай фруктов»«Поезд» «Мой весёлый звонкий мяч»«Подарки» «Волк»

Нед Мотивация Ходьба Бег ОРУ Равновесие Прыжки Метание Лазание Под. игры
1 В саду у бабушки

(фрукты)

В колонне по одному (на поезде), с высоким подниманием колен Чередование бега в колонне по кругу с бегом в рассыпную Комплекс «Яблонька» По узкой дорожке(между двумя шнурами) Подбрасывания мяча (яблока) и ловля двумя руками Подлезание под дуги «Кто скорее соберёт урожай фруктов»
2. По сказке: «Репка»

«На помощь сказочным героям»

(овощи)

В колонне по одному, на пятках, на носочках Обычный бег в колонне с чередован. бега с высоким подниманием бедра Комплекс

По тексту сказки

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Бросание и ловля мяча друг другу

из разных И.П.

Ползание на четвереньках под препятствием «Поезд»
3 «Мой весёлый звонкий мяч»

(игрушки)

Обычная, парами, с высоким подниманием колен, змейкой Бег в чередовании с ходьбой Комплекс с мячами Кружение на месте в разные стороны Прыжки руки ноги врозь-вместе Прокатыван. мячей друг другу через воротики 1.«Мой весёлый звонкий мяч»

2. «Подарки»

4 По сказке:

«Рукавичка

(Одежда)

Широким шагом, в чередовании с мелким, на носочках На носочках, с переходом по сигналу на прыжки с продвижен. вперёд Комплекс под муз.

«Зайчики»

Ползание по скамейке на коленях и ладонях Прыжки из глубокого приседа в движении, чередуя с расслаблением Пролезание в обруч сверху и снизу 1.«Иголка и ниточка»

2. «Волк»

Ноябрь

Задачи:

1. Учить ходить и бегать в колонне по одному с остановкой, с изменением направления по сигналу ; в рассыпную с нахождением своего места в колонне; по кругу, взявшись за руки.

2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске и скамейке (с выполнением различных заданий, с мешочком на голове), сохраняя хорошую осанку; между двумя линиями шир 15; по линии, приставляя пятку к носку; канату боком приставным шагом.

3. Учить отталкиваться и мягко приземляться при подпрыгивании на месте и вокруг себя; прыгать на двух ногах через несколько шнуров 40 см; из обруча в обруч с продвижением вперёд; между предметами; змейкой.

4. Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; прокатывать по доске, скамейке, между предметами; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить

5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками 6. Подвижные игры: « Лохматый пёс»«Хитрая лиса» «Воробушки и кот» «У медведя во бору» «Огуречик-огуречик»

Мотивация Ходьба Бег ОРУ Равновесие Прыжки Метание Лазание Под. игры
1. По сказке «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»

(обувь)

Обычная, змейкой, с высоким подниманием бедра На носочках, в рассыпную, пригнувшись «крадучась» Комплекс с палками Ходьба по узкой дорожке с мешочком на голове (кот) Малых мячей правой и лев рукой в вертикальн цель(лису) Ползание на средних и мелких четвереньках по доске (собака) « Лохматый пёс»

«Хитрая лиса»

2. По сказке: «Горшок каши»

(посуда)

Обычная, по извилистой дорожке, приставным шагом Бег в колонне со сменой ведущего по сигналу Комплекс по тексту произведения Прыжки в длину с места (Через ручейки) Перебрасывание мячей от груди и ловля двумя руками Ползание на четвереньках по гимнастическ. скамейке « Посуда»

«Воробушки и кот»

3 Идём на огород собирать овощи

(продукты)

Обычная, на носках, приставным шагом с приседанием змейкой Лёгкий бег змейкой между предметами, обычный, построение в круг Комплекс

«Овощи»

Статическое равновесие: стойка на одной ноге, руки в стороны Прыжки вверх (достать предмет) Метание малых мячей

в горизонтальн цель корзину

«Огуречик-огуречик»,

«Кто быстрее перевезёт овощи»

4 По сказке: «Три медведя»

(мебель)

Обычная, на носочках с поднятыми вверх руками, руки у груди, в полуприседе, на внешней стороне стопы Бег обычный, широким шагом Комплекс на стульях Ходьба по гимнастич. скамейке с приседанием, руки в стороны Спрыгивание с гимнастич скамейки Лазание по гимнастическ. стенке произвольным способом « У медведя во бору»

Декабрь

Задачи:

1. Учить ходить и бегать в колонне по одному соблюдая границы зала с остановкой, с изменением направления по сигналу; в рассыпную с нахождением своего места в колонне; по кругу, взявшись за руки.

2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске и скамейке (с выполнением различных заданий, с мешочком на голове), сохраняя хорошую осанку; по линии, по шнуру, положенному по кругу, приставляя пятку к носку; канату боком приставным шагом.

3. Учить прыгать на двух ногах через несколько шнуров; через бруски; из обруча в обруч с продвижением вперёд; между предметами; змейкой; спрыгивать с высоты 20 см

4. Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; прокатывать по доске, скамейке, между предметами; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить

5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; по наклонной доске на четвереньках.

6. Подвижные игры «Весёлые снежинки» «Снежная карусель» «Снежинки пушинки» «Найдём снегурку»

Недели Мотивация Ходьба Бег ОРУ Равновесие Прыжки Метание Лазание Под. игры
1 Прогулка в зимний лес

(зима)

В колонне по одному, парами, с высоким подниманием колен На носочках, с высоким подниманием бедра Комплекс

«Белочка»

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз Прокатыван.мячей пр и лев. рукой Ползание по наклонной доске на ладонях и коленях(горке) «Весёлые снежинки»
2 Зимние забавы Обычная, на носках, змейкой между снежными кирпичиками, по мостику В колонне, парами, в рассыпную с кружением Комплекс

«Зимняя зарядка»

Ходьба и бег по наклонной доске

(горке)

«Перепрыгни не задень» «Сбей кеглю снежком» «Снежная карусель»
3. Экскурсия в ботанический сад

(комнатные растения)

Обычная с выполнением движений для рук :вверх, в стороны, на носочках, полуприседе Бег на носочках, со сменой направления по сигналу Комплекс

«Растения»

Ходьба по шнуру по кругу руки за спиной Подпрыгиван. вверх (достанем до макушки) Подлезание под дуги (ветки) «Кто быстрее найдёт пару своему цветку»
4 Новогод-

ний

праздник

На носках, пятках, внешней стороне стопы, парами В колонне с остановкой на сигнал, галопом Комплекс

Со снежками под музыку (малыми мячами)

Ходьба по снежному валу (скамейке) с мячём в прямых руках над головой С продвижением вперёд до ёлочки Метание снежков пр. и лев. рукой в бабу ягу «Снежинки пушинки»

«Найдём снегурку»

Январь

Задачи:

1. Учить ходить и бегать в колонне по одному соблюдая границы зала с остановкой, с изменением направления по сигналу; в рассыпную с нахождением своего места в колонне; со сменой ведущих; по кругу, взявшись за руки.

2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске и скамейке (с выполнением различных заданий), сохраняя хорошую осанку; между предметами, по шнуру, положенному по кругу, приставляя пятку к носку; по канату (пятки на канате, носки на полу)

3. Учить прыгать на двух ногах через несколько ориентиров; ноги врозь-ноги вместе; из обруча в обруч с продвижением вперёд, боком через канат; между предметами; змейкой; спрыгивать с высоты 25 см

4. Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; отбивать малый мяч одной рукой об пол и ловля его двумя руками; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить; прокатывать обручи друг другу

5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке, боком- высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; по наклонной доске на четвереньках.

6. Подвижные игры Зайка беленький»«Зайцы и волк»« Бездомный заяц» «Лошадки», «Котята и щенята» «Кролики»

Недели Мотивация Ходьба Бег ОРУ Равновесие Прыжки Метание Лазание Под. игры
2-3 Лесная школа

(дикие звери)

Обычная, на носках руки вверх, на пятках руки на поясе, в полуприседе, внешней стороне стопы Змейкой между пеньками на носках, с кружением вокруг себя во время бега Комплекс

Лесные зверюшки»

С продвижением в перёд через 6 линий Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками Лазание на четвереньках по верёвочной лестнице положенной на пол Зайка беленький»

«Зайцы и волк»

« Бездомный заяц»

4 Так палка-так лошадка

(домашние животные)

Ходьба верхом на палке в колонне по одному, со сменой ведущего по сигналу Бег верхом на палке, змейкой между предметами, с остановкой по сигналу Комплекс

с гимнасти-

скими палками

Ходьба по палкам выложенным друг за другом приставным шагом В длину через дорожку, выложенную из двух рядов палок Лазание на четвереньках между двумя рядами палок(дорожка «Лошадки», «Котята и щенята»

Кролики»

Февраль

Задачи:

1. Учить ходить и бегать в колонне по одному соблюдая границы зала с выполнением заданий для рук и ног; с изменением направления по сигналу; в рассыпную; со сменой ведущих; в колонне парами.

2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке на носках, (с выполнением различных заданий), сохраняя хорошую осанку; между предметами, по шнуру, положенному по кругу, приставляя пятку к носку; по канату (пятки на канате, носки на полу), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на h 25 см; через набивные мячи. 3. Учить перепрыгивать бруски h 10 см; прыгать на двух ногах через несколько ориентиров; ноги врозь-ноги вместе, на одной ноге; из обруча в обруч с продвижением вперёд, боком через канат; между предметами; змейкой; спрыгивать с высоты 25 см 4. Учить метать мешочки пр. и лев. рукой на дальность, в цель; перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; отбивать малый мяч одной рукой об пол и ловля его двумя руками; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить; прокатывать обручи друг другу. 5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке, боком- высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; по наклонной доске на четвереньках. 6. Подвижные игры: «Наседка и цыплята» «Удочка» Соревнования к празднику, «Самолёты» « Найди пару»

Мотивация Ходьба Бег ОРУ Равновесие Прыжки Метание Лазание Под. игры
1 Мы-ребята, жёлтые цыплята

(домашние животные)

В колонне по одному, в чередовании парами, со сменой направления, перешагиванием через кубы На носочках, со сменой направления по сигналу, в чередовании с ходьбой Комплекс

«Цыплята»

Ходьба по наклонной доске и спуск с неё с поворотом вокруг себя на середине подъёма Прыжки с продвижением вперёд из обруча в обруч Перелезание через гимн скамейку боком «Наседка и цыплята»
2 Развиваем части тела Обычная ходьба, на носках руки на поясе, пятках, на внешней стороне стопы (муз сопровождение) Обычный, с изменением направления движения по сигналу Комплекс ритмическ. гимнастик

под музыку

Упражнения игрового стретчинга
3 Мы моряки

(профессии пап)

Муз. «Яблочко»

В колонне по одному обычная, с высоким подниманием колена, с опорой на колени и ладони

В колонне по одному, на носочках, со сменой ведущего, змейкой Комплекс под музыку «Моя морячка» Ходьба по канату (Носке на канате, пятки на полу, руки за головой) Прыжки на двух ногах с перепрыгиванием через шнур справа и слева Метание малого мяча в горизонтальную цель Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваться руками «Удочка»

Соревнован. перетягиван каната

4 Наша Армия сильна

(праздник пап)

В колонне по одному, полуприседе, с выполнением заданий, приставным шагом В колонне по одному, галопом, с высоким подниманием колен Комплекс с палками Ходьба по скамейке приставным шагом Метание мешочков в вертикальн. цель Ползание по пластунски «Самолёты»

Март

Задачи:

1. Учить ходить и бегать в колонне по одному в чередовании, с выполнением заданий для рук и ног; с изменением направления по сигналу; в рассыпную; со сменой ведущих; змейкой; по кругу взявшись за руки. 2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе ибеге по наклонной доске (с выполнением различных заданий); по канату (пятки на канате, носки на полу), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на h 25 см; через набивные мячи.

3. Учить перепрыгивать бруски h 10 см; прыгать на двух ногах через несколько ориентиров; ноги врозь-ноги вместе, на одной ноге; из обруча в обруч с продвижением вперёд, боком через канат; змейкой; через короткую скакалку; спрыгивать с высоты 25 см:

4. Учить метать мешочки пр. и лев. рукой на дальность, в цель, перебрасывать через шнур; перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; отбивать малый мяч одной рукой об пол и ловля его двумя руками; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить.

5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке, боком- высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; на четвереньках с мешочком на спине; по наклонной доске на четвереньках, лазать по гимнастич. стенке

6. Подвижные игры: « Волк и козлята» «Ловишки» «Мы весёлые ребята» «Собери букет» «Посади цветок»

Нед Мотивация Ходьба Бег ОРУ Равновесие Прыжки Метание Лазание Под. игры
1 Почтальон (Профес-

сии

мам )

Ходьба в колонне по одному, в рассыпную, между предметами, с высоким подниманием колен В колонне, в рассыпную, между предметами, на носочках Комплекс

«Подготов-ка почтальон-ов»

Ходьба по наклонной доске Прыжки на двух ногах через обручи По гимнастическ-ой лестнице « Найди пару»
2 По сказке «Волк и семеро козлят» (мамин праздник) Ходьба под песню «Мама», на носках, на внешней стороне стопы, чередуя мелкий и широкий шаг В колонне по одному, змейкой в рассыпную Комплекс по тексту сказки Ходьба по скамейке перешагивая через кубики Прыжки через шнуры, положенные в ряд. Метание малых мячей в силуэт волка « Волк и козлята»
3 «Мы спортсме-ны» для родителей (семья) Ходьба в колонне по одному, на носках , пятках с выполнением заданий В колонне по одному, парами, в рассыпную, галопом Комплекс с флажками Прыжки змейкой между предметами Отбивание мячей правой и левой рукой Ползание по гимн. скамейке на животе « Ловишки»

«Мы весёлые ребята»

4. Хоровод цветов

(Весенние цветы)

Обычная, высоко поднимая колени, змейкой, в быстром темпе, в рассыпную с присиданиями Лёгкий бег на носочках, с кружением в разные стороны, в рассыпную Комплекс «Цветы» Ходьба по наклонной доске, руки в стороны Прокатывание мячей между предметами Пролезание в обруч «Собери букет»

«Посади цветок»

Апрель

Задачи:

1. Учить ходить и бегать в колонне по одному в чередовании, с выполнением заданий для рук и ног; с изменением направления по сигналу; в рассыпную; со сменой ведущих; змейкой; по кругу . 2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; по скамейке боком (приставным шагом с выполнением различных заданий), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на h 25 см; через набивные мячи.

3. Учить перепрыгивать бруски h 10 см; прыгать на двух ногах через несколько ориентиров; ноги врозь-ноги вместе, на одной ноге; из обруча в обруч с продвижением вперёд, боком через приподнятый шнур; змейкой; спрыгивать с высоты 25 см; в длину с места. 4. Учить метать мячи пр. и лев. рукой на дальность, в цель (горизонт., вертикальн), перебрасывать через шнур; перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; отбивать мяч одной рукой об пол несколько раз подряд; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить. 5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке, боком- высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; на четвереньках с мешочком на спине; по наклонной доске на четвереньках. 6. Подвижные игры: «Ветер, туча и солнце»«Солнышко и дождик»Птички и кошка» « Перелёт птиц» «Ласточки»

Мотивация Ходьба Бег ОРУ Равновесие Прыжки Метание Лазание Под. игры
1 Путешествие на лесную полянку

(Весна)

Обычная, змейкой, высоко поднимая ноги, на носках, парами Лёгкий, на носочках, галопом Комплекс «Природ-ные явления» Прыжки через ручейки Метание шишек в горизонталь-ную цель пр. и лев. рукой Подлезание под дугу прямо «Ветер, туча и солнце»

«Солнышко и дождик»

Птички и кошка»

2 Деревья весной В колонне по одному гимнастическим шагом(по тропинке), на носочках, руки к плечам, на пятках(медведь), змейкой Лёгкий на носочках, в рассыпную, в колонне по одному Комплекс «Елочка» Статическое равновесие: стоять на доске на одной ноге. руки в стороны Прыжки из обруча в обруч (лужи) Метание камушков в вертикальную цель « Найди своё дерево»
3. Мы перелётные птицы

(птицы)

На носках, руки в стороны, на пятках, полуприседе, Бег на носках со взмахом рук, быстрый бег на носках Комплекс Мы весёлые птички» Ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны Бросание и ловля мяча об пол По гимнастичес-кой стенке произвольным способом « Перелёт птиц» «Ласточки»

«Совушка»

4. Машины разные нужны

(Транс-порт)

Гимнастическим шагом, притоптываю-щим шагом с круговыми вращениями согнутых рук вдоль боковой поверхности туловища., с остановкой по сигналу Медленный, руки имитируют вращение руля, в среднем темпе, на носочках в рассыпную с переходом в колонну по одному Комплекс «Машины» Ходьба по наклонной доске

вверх вниз (Едут тракторы)

Прыжки с высоты (гимнастичес-кой стенки) Пролезание в обруч «Цветные автомобили»

«Воробушки и автомобиль»

МАЙ

Задачи:

1. Учить ходить в колонне по одному на носочках руки к плечам, на пятках, на внешней стороне стопы, высоко поднимая колени, в рассыпную; бегать с выполнением заданий для рук и ног; с изменением направления по сигналу; со сменой ведущих; змейкой; по кругу .

2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; по скамейке боком (приставным шагом с выполнением различных заданий), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на h 25 см; через набивные мячи.

3. Учить прыгать на двух ногах через несколько ориентиров; через короткую скакалку;ноги врозь-ноги вместе, на одной ноге; из обруча в обруч с продвижением вперёд, боком через приподнятый шнур; змейкой; спрыгивать с высоты 25 см; в длину с места 50 см

4. Учить метать мячи пр. и лев. рукой на дальность, в цель (горизонт., вертикальн), перебрасывать через шнур; перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; отбивать мяч одной рукой об пол несколько раз подряд; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить.

5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке, боком- высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; на четвереньках с мешочком на спине; по наклонной доске на четвереньках, лазать по гимнастич. стенке

6. Подвижные игры « Мотылёк»«Жуки и комары» «Угадай знак»«Автомобили» «Кто быстрее соберёт букет»

Мотивация Ходьба Бег ОРУ Равновесие Прыжки Метание Лазание Под. игры
1. На лужайке

(насеко-мые)

Обычная, ползание на четвереньках(жучки), прыжки с продвижением в перёд, на носках руки у плеч(крылья) Лёгкий бег на носочках с взмахом рук, обычны руки за спиной(кры-лья), в рассыпную Комплекс

« Бабочка»

Ходьба по канату приставным шагом руки в стороны Пыжки на двух нога с одной стороны каната на другую По гимнастичес-кой стенке (перелезание с одного пролёта на другой) « Мотылёк»

«Жуки и комары»

2 Прогулка с Буратино

(Наша улица)

Гимнастич. шагом, на носочках руки к плечам, на пятках, на внешней стороне стопы В колонне по одному, в рассыпную, змейкой Комплекс

«Зарядка с Буратино»

Ходьба по гимнастической скамейке(пешеходный переход) Бросание мяча друг другу из-за головы Проползание через туннель «Угадай знак»

«Автомоби-ли»

3. Прогулка по городу Обычная, по узкой дорожке, с высоким подниманием ног, парами, Ввколонне по одному В колонне по одному, в рассыпную, с кружением на месте Комплекс

с ленточками

Ходьба по наклонной доске (мост) Прыжки из обруча в обруч с продвижением в перёд Прокатыва-ние обручей по прямой «Городской транспорт»
4. Мы весёлые туристы

(лето)

В колоне змейкой, с поворотом кругом по сигналу воспитателя, парами Чередование в колоне по одному с бегом в рассыпную Комплекс

«Рыбачок»

Прыжки в высоту с места Метание малых мячей в корзину прав. и лев. рукой Лазание по гимн стенке с перелезан с одного пролёта приставным шагом (вправо и влево) «Мы весёлые ребята»

«Кто быстрее соберёт букет»

Список использованной литературы

  1. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 1986.
  2. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развёрнутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой /авт.-сост. Т.Г. Анисимова. – Волгоград: Учитель, 2010.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/fizicheskaya-kultura-v-detskom-sadu
  2. https://50ds.ru/logoped/6420-planirovanie-zanyatiy-po-fizkulture-s-detmi-starshego-vozrasta-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi.html
  3. https://www.twirpx.com/file/626132/

Перспективное планирование по физкультуре в средней группе

Перспективное планирование в ДОУ. Обучение основным движениям на физкультурных занятиях в средней группе
Упражнения в равновесии Катание, бросание, ловля, метание Ползание, лазанье Прыжки Сентябрь Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать на четвереньках по прямой и между предметами Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте Прокатывать мячи друг другу и между предметами Удерживать равновесие при ходьбе между линиями, выполняя задания Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Ходьба между линиями (расстояние 10–15 см) Ходьба между линиями с перешагиванием через предметы Ходьба между линиями с поворотом Ходьба между линиями с мешочком на голове Прокатывание мячей друг другу Прокатывание мячей между предметами Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м), Ползание на четвереньках между предметами Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой) Октябрь Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать на четвереньках змейкой и по гимнастической доске Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах продвигаясь вперед Учить прокатывать обручи друг другу Удерживать равновесие при ходьбе по линии, веревке, доске Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Ходьба между линиями ставя ногу с носка Ходьба по линии Ходьба по веревке (диаметр 1,5–3 см), Ходьба по доске Прокатывание обручей друг другу Ползание на четвереньках змейкой, Ползание на четвереньках по горизонтальной доске Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед (расстояние 2–3 м), Ноябрь Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать на четвереньках по наклонной доске и гимнастической скамейке Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с поворотом кругом Прокатывать обручи между препятствиями, бросать мяч друг другу и ловить его Удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической доске с выполнением заданий Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др Ходьба по доске руки в стороны Ходьба по доске с перешагиванием через предметы Ходьба по доске с поворотом Прокатывание обручей между предметами Бросание мяча друг другу снизу и ловля его (на расстоянии 1,5 м) Ползание на четвереньках по наклонной доске Ползание на четвереньках по скамейке Прыжки на двух ногах с поворотом кругом Декабрь Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и в упоре на стопы и ладони Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах ноги вместе-ноги врозь на месте и с продвижением вперед Перебрасывать мяч из-за головы друг другу и через веревку Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической доске и гимнастической скамейке с выполнением заданий Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др Ходьба по доске с мешочком на голове Ходьба по доске ставя ногу с носка Ходьба гимнастической скамейке Ходьба гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы Бросание мяча друг другу из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м) Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони Прыжки: ноги вместе, ноги врозь Январь Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать опираясь на стопы и ладони по гимнастической доске Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге правой и левой поочередно Перебрасывать мяч одной рукой через препятствие Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Ходьба гимнастической скамейке с поворотом Ходьба гимнастической скамейке с мешочком на голове Ходьба гимнастической скамейке ставя ногу с носка перебрасывание мяча одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м) Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по горизонтальной доске Прыжки:на одной ноге (на правой и левой поочередно) Февраль Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать опираясь на стопы и ладони по наклонной доске и гимнастической скамейке Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через линию Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастическому бревну с выполнением заданий Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Ходьба бревну руки в стороны Ходьба бревну с поворотом Ходьба бревну с мешочком на голове Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (3–4 раза подряд) Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками (3–4 раза подряд) Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по наклонной доске Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по скамейке Прыжки на двух ногах через линию Март Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить подлезать под веревку и дугу правым и левым боком не касаясь руками пола Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться перепрыгивая на двух ногах 4-5 линий подряд Отбивать мяч одной рукой о землю не менее 5 раз подряд Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастическому бревну, ребристой доске и наклонной доске вверх и вниз Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Ходьба бревну ставя ногу с носка Ходьба по ребристой доске Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см) отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд) Метание предметов на дальность (не менее 3,5–6,5 м) Подлезание под веревку Подлезание под дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед. Прыжки на двух ногах поочередно через 4–5 линий, расстояние между которыми 40–50 см Апрель Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить подлезать в обруч, перелезать через бревно и гимнастическую скамейку Учить энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах через предметы, правильно приземляться спрыгивая с высоты. Метать предметы в горизонтальную цель Упражнять в равновесии при ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, перешагивая через рейки лестницы и набивной мяч. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см) Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20–25 см от пола Перешагивание через набивной мяч Метание предметов в горизонтальную цель (с расстояния 2–2,5 м) правой и левой рукой Пролезание в обруч Перелезание через бревно Перелезание через гимнастическую скамейку Прыжки на двух ногах через 2–3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5–10 см Прыжки с высоты 20–25 см Май Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить лазать по гимнастической стенке различными способами Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места, обучать действиям с короткой скакалкой Обучать метанию в вертикальную цель Упражнять в равновесии при перешагивании предметов положенных в ряд, переступать набивной мяч, пронося ногу непосредственно над мячом Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Перешагивание поочередно через 5–6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга Перешагивание через набивной мяч с разными положениями рук Кружение в обе стороны (руки на поясе) Метание предметов в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5–2 м Лазанье по гимнастической стенке Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с одного пролета на другой вправо и влево Прыжки в длину с места (не менее 70 см) Прыжки с короткой скакалкой Ходьба первое полугодие подключить во втором полугодии Ходьба обычная Ходьба на носках Ходьба на пятках Ходьба на наружных сторонах стоп ходьба с высоким подниманием колен Ходьба мелким и широким шагом Ходьба приставным шагом в сторону (направо и налево) Ходьба в колонне по одному Ходьба в колонне по двое (парами) Ходьба по прямой Ходьба по кругу Ходьба вдоль границ зала Ходьба змейкой (между предметами) Ходьба врассыпную Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук) Ходьба в чередовании с бегом Ходьба в чередовании прыжками Ходьба изменением направления Ходьба с изменением темпа Ходьба со сменой направляющего Бег. Бег обычный Бег на носках Бег с высоким подниманием колен Бег в колонне по одному бег в разных направлениях Бег по кругу Бег в колонне змейкой (между предметами) Бег врассыпную Бег с изменением темпа Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1–1,5 минуты Бег на расстояние 40–60 м со средней скоростью Челночный бег 3 раза по 10 м Бег на 20 м (5,5–6 секунд; к концу года) Бег в колонне со сменой ведущего Бег мелким и широким шагом Бег в колонне по двое Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному Построение в шеренгу Построение в круг Размыкание и смыкание Перестроение в колонну по два Перестроение в колонну по три Равнение по ориентирам Повороты направо, налево, кругом

Рекомендуем посмотреть:

Занятие театрального кружка в детском саду в средней группе. Конспект Перспективное планирование трудовой деятельности в средней группе на год План летней оздоровительной работы в средней группе с учетом ФГОС Конспект ООД по физической культуре в средней группе. Тема: Прогулка в лес

Похожие статьи:

Тематическое планирование по ПДД в средней группе ДОУ

Работа в уголке природы в средней группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]