«Мой город, моя страна» НОД во второй младшей группе


Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая родина»

Проект «Моя малая Родина»

Паспорт проекта.

Актуальность проекта

: Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, идеи воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Цель проекта

: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества.

Задачи проекта

:

— Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

— Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

— Расширение представлений о родном городе.

— Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России, средствам эстетического воспитания.

Участники
проекта
: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта

: краткосрочный, познавательный, групповой, творческий, информационный.

Продолжительность
проекта
: 2 недели.

Ожидаемые результаты

:

— Формирование чувств гордости родным краем, осознание себя частью окружающего мира.

— Расширение кругозора детей через рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, через общение и игровую деятельность.

— Совместная работа педагогов и родителей при организации работы с ценностями нашей культуры, достопримечательностями, событиями.

Обеспечение проектной деятельности:

— Подбор наглядного и дидактического материала.

— Подбор произведений русского народного творчества.

— Подборка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

— Выставка рисунков, поделок, книг, фотографий.

Этапы проведения и реализации
проекта
:

1. Подготовительный:

— Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.

— Создание предметно- развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала.

— Разработка перспективного плана.

— Работа с родителями.

2.Организационно- практический:

— Проведение цикла познавательных НОД на темы: «Мама, папа и я – семья»

,
«Моя – любимая мама»
,
«Дом в котором я живу»
,
«Природа нашего края»
,
«Времена года»
,
«Домашние животные»
— Рассматривание фотоальбома «Моя семья»

,
«Природа нашего края»
,
«Достопримечательности нашего города»
.

— Чтение художественной и познавательной литературы, потешек, закличек, загадок, прибауток о растениях, животных, насекомых: потешки «Наши уточки с утра»

,
«Как у нашего кота»
,
«Сорока- белобока»
; р. н. сказки» Курочка ряба»,
«Репка»
,
«Теремок»
,
«Колобок»
,
«Маша и медведь»
,
«Заюшкина избушка»
, сказки и рассказы современных авторов:
«Игрушки»
— А. Борто,
«Утка»
Е. Чарушин, В. Сутеев
«Кто сказал Мяу»
,С. Маршак
«Сказка о глупом мышонке»
и др.

-Творческая деятельность: рисование «Листопад», «Огоньки зажглись в домах».

Лепка: «Колобок катится по дорожке»

,
«Мисочки для трех медведей»
,
«Ягодки для птичек»
.- Разучивание и слушание народных песен, разучивание песен о животных, времени года, музыкально- ритмических игр и танцев.

— Дидактические игры: «Найди детеныша»

,
«Кто где живет»
,
«Узнай животное»
,
«Собери матрешку»
,
«Назови фрукты, овощи»
,
«Кто во что одет»
,
«Кто, чем питается»
, « Чудесный мешочек»,
«Поможем кукле одеться»
,
«Птицы»
,
«Утро, день, ночь»
.

-Игры- драматизации: «Колобок»
«Репка»
,
«Теремок»
3.Заключительный этап:

— выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в 1 младшей группе.

Первая неделя

:

— Беседа «Мама – самое прекрасное слово на земле»

.

— Рисование «Раскрась платочек для мамочки»

.

— Театрализованная деятельность русской народной сказки «Репка»

.

— Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

.

— Чтение художественной литературы «Теремок»

.

— Сюжетно-ролевая игра «Больница»

.

— Дидактическая игра «Времена года»

.

— Природоохраняемая акция «Покормим птиц зимой»

.

— Проведение пальчиковых игр.

Вторая неделя

:

— Беседа «Моя семья»

.

— Сюжетно-ролевая игра «Семья»

— Беседа о доме, где живут дети и конструирование на тему «Мы построим новый дом»

.

— Знакомство с профессией продавца и сюжетно-ролевая игра «Магазин»

.

— Наблюдение на прогулке: растения участка, природа родного края.

— Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

.

— Лепка «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей»

. наблюдение на прогулке за трудом дворника. Совместная деятельность по очистке от листьев участка.

— Рассматривание фотоальбома «Наш любимый город»

.

Работа с родителями

.

— Акция для родителей: «Покормим птиц»

.

— Консультации для родителей«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшей группы»

— Оформление папки – передвижки «Воспитание ребенка в семье»

— Индивидуальные беседы с родителями о том, как учить детей любить и охранять природу, и о том, как знакомить детей с родным городом.

Предлагаю родителям совместные с детьми походы, во время которых малыши знакомятся с местностью, любуясь самыми прекрасными местами своей малой родины.

Итог проекта:

1. Дети с любовью рассказывают о своей семье, о доме в котором они живут. 2. С помощью дидактических игр называют диких и домашних животных, некоторых птиц, овощи и фрукты, различают утро, день, вечер, ночь. 3. Знают и выполняют правила народных игр «Заинька»

,
«Лохматый пес»
,
«У медведя во бору»
,
«наседка и цыплята»
и другие. 4. Знают потешки, стишки А. Барто, сказки, пытаются инсценировать. 5. Любят наблюдать на прогулке и рассказывать о том, что они там видели. 6. Называют свой город и рассматривают фотографии.

Список используемой литературы.

1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в 1 младшей группе»

.

2. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание детей»

.

3. Интернет-ресурсы:

«роль семьи в формировании личности ребенка»

.

«Патриотическое воспитание детей младшего возраста»

— «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников, как одно из направлений в работе с родителями».

МДОУ «Детский сад № 83 комбинированного вида»

Проектная деятельность

на тему:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе «Моя малая Родина»

Подготовили:

Ковырева Н.Н.

воспитатель

Ладошкина Т.В.

Воспитатель

Саранск 2017

Краткосрочный проект во 2-ой младшей группеТема: «Край родной навек любимый…»

Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок В поле – каждый колосок, Речка, небо голубое — Это все моё, родное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я!

В.Орлов.

Пояснительная записка

Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу, своей Родине. Приобщение детей к художественной деятельности и творчеству стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста.

Цель:

Дать первоначальное знание о нашей стране, познакомить государственной с символикой, воспитывать любовь к родному городу, к нашей стране. Развить наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, творческих способностей, игровой деятельности, наглядно-действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации.

Задачи:

Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Воспитать эстетическое восприятие детей.

Приобщить к миру искусства.

Развить способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства.

Развить детское творчество в изобразительной деятельности.

Сформировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения с взрослыми.

Развить воображение, самостоятельность, настойчивость, умение доводить работу до конца, аккуратность и трудолюбие.

Помочь детям в овладении приёмами и техниками художественного творчества.

Предполагаемые результаты:

Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Дети научатся создавать изображения предметов из готовых фигур, подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, использовать в работе методы торцевания, скручивания, квиллинга, моделирование из полосок бумаги.

Материалы.

Тонированный лит А4, полоски из цветной бумаги, цветной картон, креповая бумага, вата, клей ПВА, клей-карандаш. карандаши для торцевания.

Проект включает три основных этапа:

1-й – подготовительный

2-й — реализация проекта

3-й — заключительный

Сотрудничество с семьёй:

Обогащение родительского опыта по развитию творческих способностей детей.

Консультации «Патриотическое воспитание младших дошкольников».

«Квиллинг. Новые идеи для творчества».

Первый этап — подготовительный

  1. Подобрать детскую литературу по тематике проекта.
  2. Подготовить материал для изобразительной деятельности, беседа «Мы живём в России».
  3. Рассмотреть иллюстрации по символике России, прочитать стихи, прослушать аудиозаписи по теме, рассмотреть иллюстрации в папке «Моя Москва».

Второй этап – основной

Совместная работа с детьми по теме: «Край родной» (аппликация).

Работа проводилась во второй половине дня, длительность 30 минут с одним перерывом на физкульминутку. В ходе реализации данного проекта, для продолжения развития художественно-творческих способностей и мелкой моторики использовались такие техники, как: скручивание (стволы берёзок), торцевание (крона деревьев), квиллинг (солнышко, ромашки). Более сложные элементы (колоски, васильки) выполнены воспитателем.

Последовательность работы:

  1. Заготовка отдельных элементов: флаг – склеивание полосок бумаги в форме петельки красного, синего и белого цвета; силуэты берёзок – скручивание стволов, изготовление кроны методом торцевания; солнышко и цветы — метод «квиллинг».
  2. Расположение заготовок на листе А4.
  3. Поэтапное наклеивание.
  4. Рассматривание готовой работы и ее обсуждение.

Третий этап — заключительный

Совместная работа с детьми по теме «Край родной…»

Презентация на фестивале творческих способностей «Ступень к успеху — 2018»

Итог: Грамота 3 место в номинации «Волшебный миг» на фестивале творческих способностей «Ступень к успеху — 2018»

Используемая литература:

  1. Виноградова Н.Ф., Соколова Л.А. «Моя страна Россия».
  2. Е.Румянцева. «Аппликация: простые поделки».
  3. Л.П. Савина. «Пальчиковая гимнастика».
  4. Е.Г.Лебедева. «Простые поделки из бумаги и пластилина».
  5. А.А. Зайцева. Квиллинг. Новые идеи для творчества».
  6. Джейн Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек».
  7. Песня Д..Кабалевский, А.Пришелец «Край родной…».
  8. Стихи: Платон Воронько «Лучше нет родного края. С.Михалков «Кремлёвские звёзды».
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]