Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая родина»
Проект «Моя малая Родина»
Паспорт проекта.
Актуальность проекта
: Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, идеи воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Цель проекта
: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества.
Задачи проекта
:
— Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
— Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
— Расширение представлений о родном городе.
— Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России, средствам эстетического воспитания.
Участники
проекта
: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта
: краткосрочный, познавательный, групповой, творческий, информационный.
Продолжительность
проекта
: 2 недели.
Ожидаемые результаты
:
— Формирование чувств гордости родным краем, осознание себя частью окружающего мира.
— Расширение кругозора детей через рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, через общение и игровую деятельность.
— Совместная работа педагогов и родителей при организации работы с ценностями нашей культуры, достопримечательностями, событиями.
Обеспечение проектной деятельности:
— Подбор наглядного и дидактического материала.
— Подбор произведений русского народного творчества.
— Подборка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
— Выставка рисунков, поделок, книг, фотографий.
Этапы проведения и реализации
проекта
:
1. Подготовительный:
— Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.
— Создание предметно- развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала.
— Разработка перспективного плана.
— Работа с родителями.
2.Организационно- практический:
— Проведение цикла познавательных НОД на темы: «Мама, папа и я – семья»
,
«Моя – любимая мама»
,
«Дом в котором я живу»
,
«Природа нашего края»
,
«Времена года»
,
«Домашние животные»
— Рассматривание фотоальбома «Моя семья»
,
«Природа нашего края»
,
«Достопримечательности нашего города»
.
— Чтение художественной и познавательной литературы, потешек, закличек, загадок, прибауток о растениях, животных, насекомых: потешки «Наши уточки с утра»
,
«Как у нашего кота»
,
«Сорока- белобока»
; р. н. сказки» Курочка ряба»,
«Репка»
,
«Теремок»
,
«Колобок»
,
«Маша и медведь»
,
«Заюшкина избушка»
, сказки и рассказы современных авторов:
«Игрушки»
— А. Борто,
«Утка»
Е. Чарушин, В. Сутеев
«Кто сказал Мяу»
,С. Маршак
«Сказка о глупом мышонке»
и др.
-Творческая деятельность: рисование «Листопад», «Огоньки зажглись в домах».
Лепка: «Колобок катится по дорожке»
,
«Мисочки для трех медведей»
,
«Ягодки для птичек»
.- Разучивание и слушание народных песен, разучивание песен о животных, времени года, музыкально- ритмических игр и танцев.
— Дидактические игры: «Найди детеныша»
,
«Кто где живет»
,
«Узнай животное»
,
«Собери матрешку»
,
«Назови фрукты, овощи»
,
«Кто во что одет»
,
«Кто, чем питается»
, « Чудесный мешочек»,
«Поможем кукле одеться»
,
«Птицы»
,
«Утро, день, ночь»
.
-Игры- драматизации: «Колобок»
«Репка»
,
«Теремок»
3.Заключительный этап:
— выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в 1 младшей группе.
Первая неделя
:
— Беседа «Мама – самое прекрасное слово на земле»
.
— Рисование «Раскрась платочек для мамочки»
.
— Театрализованная деятельность русской народной сказки «Репка»
.
— Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
.
— Чтение художественной литературы «Теремок»
.
— Сюжетно-ролевая игра «Больница»
.
— Дидактическая игра «Времена года»
.
— Природоохраняемая акция «Покормим птиц зимой»
.
— Проведение пальчиковых игр.
Вторая неделя
:
— Беседа «Моя семья»
.
— Сюжетно-ролевая игра «Семья»
— Беседа о доме, где живут дети и конструирование на тему «Мы построим новый дом»
.
— Знакомство с профессией продавца и сюжетно-ролевая игра «Магазин»
.
— Наблюдение на прогулке: растения участка, природа родного края.
— Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
.
— Лепка «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей»
. наблюдение на прогулке за трудом дворника. Совместная деятельность по очистке от листьев участка.
— Рассматривание фотоальбома «Наш любимый город»
.
Работа с родителями
.
— Акция для родителей: «Покормим птиц»
.
— Консультации для родителей«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшей группы»
— Оформление папки – передвижки «Воспитание ребенка в семье»
— Индивидуальные беседы с родителями о том, как учить детей любить и охранять природу, и о том, как знакомить детей с родным городом.
Предлагаю родителям совместные с детьми походы, во время которых малыши знакомятся с местностью, любуясь самыми прекрасными местами своей малой родины.
Итог проекта:
1. Дети с любовью рассказывают о своей семье, о доме в котором они живут. 2. С помощью дидактических игр называют диких и домашних животных, некоторых птиц, овощи и фрукты, различают утро, день, вечер, ночь. 3. Знают и выполняют правила народных игр «Заинька»
,
«Лохматый пес»
,
«У медведя во бору»
,
«наседка и цыплята»
и другие. 4. Знают потешки, стишки А. Барто, сказки, пытаются инсценировать. 5. Любят наблюдать на прогулке и рассказывать о том, что они там видели. 6. Называют свой город и рассматривают фотографии.
Список используемой литературы.
1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в 1 младшей группе»
.
2. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание детей»
.
3. Интернет-ресурсы:
— «роль семьи в формировании личности ребенка»
.
— «Патриотическое воспитание детей младшего возраста»
— «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников, как одно из направлений в работе с родителями».
МДОУ «Детский сад № 83 комбинированного вида»
Проектная деятельность
на тему:
«Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе «Моя малая Родина»
Подготовили:
Ковырева Н.Н.
воспитатель
Ладошкина Т.В.
Воспитатель
Саранск 2017
Краткосрочный проект во 2-ой младшей группеТема: «Край родной навек любимый…»
Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок В поле – каждый колосок, Речка, небо голубое — Это все моё, родное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я!
В.Орлов.
Пояснительная записка
Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу, своей Родине. Приобщение детей к художественной деятельности и творчеству стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста.
Цель:
Дать первоначальное знание о нашей стране, познакомить государственной с символикой, воспитывать любовь к родному городу, к нашей стране. Развить наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, творческих способностей, игровой деятельности, наглядно-действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации.
Задачи:
Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Воспитать эстетическое восприятие детей.
Приобщить к миру искусства.
Развить способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства.
Развить детское творчество в изобразительной деятельности.
Сформировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения с взрослыми.
Развить воображение, самостоятельность, настойчивость, умение доводить работу до конца, аккуратность и трудолюбие.
Помочь детям в овладении приёмами и техниками художественного творчества.
Предполагаемые результаты:
Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Дети научатся создавать изображения предметов из готовых фигур, подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, использовать в работе методы торцевания, скручивания, квиллинга, моделирование из полосок бумаги.
Материалы.
Тонированный лит А4, полоски из цветной бумаги, цветной картон, креповая бумага, вата, клей ПВА, клей-карандаш. карандаши для торцевания.
Проект включает три основных этапа:
1-й – подготовительный
2-й — реализация проекта
3-й — заключительный
Сотрудничество с семьёй:
Обогащение родительского опыта по развитию творческих способностей детей.
Консультации «Патриотическое воспитание младших дошкольников».
«Квиллинг. Новые идеи для творчества».
Первый этап — подготовительный
- Подобрать детскую литературу по тематике проекта.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности, беседа «Мы живём в России».
- Рассмотреть иллюстрации по символике России, прочитать стихи, прослушать аудиозаписи по теме, рассмотреть иллюстрации в папке «Моя Москва».
Второй этап – основной
Совместная работа с детьми по теме: «Край родной» (аппликация).
Работа проводилась во второй половине дня, длительность 30 минут с одним перерывом на физкульминутку. В ходе реализации данного проекта, для продолжения развития художественно-творческих способностей и мелкой моторики использовались такие техники, как: скручивание (стволы берёзок), торцевание (крона деревьев), квиллинг (солнышко, ромашки). Более сложные элементы (колоски, васильки) выполнены воспитателем.
Последовательность работы:
- Заготовка отдельных элементов: флаг – склеивание полосок бумаги в форме петельки красного, синего и белого цвета; силуэты берёзок – скручивание стволов, изготовление кроны методом торцевания; солнышко и цветы — метод «квиллинг».
- Расположение заготовок на листе А4.
- Поэтапное наклеивание.
- Рассматривание готовой работы и ее обсуждение.
Третий этап — заключительный
Совместная работа с детьми по теме «Край родной…»
Презентация на фестивале творческих способностей «Ступень к успеху — 2018»
Итог: Грамота 3 место в номинации «Волшебный миг» на фестивале творческих способностей «Ступень к успеху — 2018»
Используемая литература:
- Виноградова Н.Ф., Соколова Л.А. «Моя страна Россия».
- Е.Румянцева. «Аппликация: простые поделки».
- Л.П. Савина. «Пальчиковая гимнастика».
- Е.Г.Лебедева. «Простые поделки из бумаги и пластилина».
- А.А. Зайцева. Квиллинг. Новые идеи для творчества».
- Джейн Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек».
- Песня Д..Кабалевский, А.Пришелец «Край родной…».
- Стихи: Платон Воронько «Лучше нет родного края. С.Михалков «Кремлёвские звёзды».