Конспект НОД во 2 младшей группе: Дикие животные
НОД во второй младшей группе детского сада
Задачи: Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища. Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка — серого.
Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи. Развивать внимание, память, мышление. Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру; Чувство сострадания, желания помочь; Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Оборудование:
Декорация «лес», запасы белки- грибы. Слайд-шоу на проекторе «Жители леса» Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые краски серого цвета, ватные палочки, салфетки.
Ход деятельности
В.: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем: «Здравствуйте, ладошки — хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки — топ, топ, топ. Здравствуйте , щечки – плюх, плюх, плюх. Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок. Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк. Здравствуй, мой носик — би, би, би. Здравствуйте, гости дорогие — здравствуйте. Почта: «Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нас срочно помирите!» Жители леса.В.: как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) В.: каких диких животных вы знаете? В.: почему их называют дикими? В.: какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем? В.: Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем. В.: на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей. В.: Нас много или мало? В.: нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать? В.: Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов) Заходит контролер и проверяет выборочно билеты. Звучит песня «Автобус»В.: кажется, мы доехали, послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие. 1 слайд. Медведь.
— кто это? -расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый,
добрый, у него мощные лапы, маленькие уши) -как называется детеныш? -что любит кушать? — но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает? -где спит? 2 слайд. Медведь в берлоге.
В.: Ой, смотрите, под кустом, под кустом Кто-то с рыженьким хвостом. Как вы думаете, кто это? ,3 слайд Лиса.
В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она. Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая. -как называется детеныш? 4 слайд. Нора.
Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички? В.: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная. В.: кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать) В.: давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает. Физминутка. Лиса по лесу ходила Звонки песни выводила Лиса лычки драла Лиса лапотки плела Возле елочки прошла И что на елочке нашла? Грибы?В.: разве на елочке растут грибы? В.: что растет на елке? (шишки да иголки)Где растут грибы? (на земле) В.: тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка? 5 слайд. Белка
В.: вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее. Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая) Ушки, хвост? Как называется детеныш белки? (бельчонок) Как называется ее домик? (дупло) 6 слайд. Белка в дупле.
В.: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки) В.: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы) В.: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик? В.: у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде. 7 слайд. Заяц белый.
В.: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим. Какие у него уши, хвост, шубка? В.: заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться) Ой, беда! Сейчас уже весна, а заяц до сих пор не поменял шубку, надо помочь. Разукрашивание белого зайца в серый цвет (методом «тычка» ватными палочками) 8 слайд. Заяц серый.
В.: смотрите, заяц уже серый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал. 9 слайд. Волк
В.: У нас еще один житель показался. Серый страшный и зубастый Произвел переполох Все зверята разбежались Напугал зверят тех …В.: расскажите какой он? 11 слайд Логово.
В.: у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом. Звучит грустная музыка, появляется волшебник. В.: волшебник, что случилось, почему ты такой грустный? Волшебник: я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыл. В.: не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать. В.: ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы помогли. Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили. А вы кто такие и откуда появились? (из садика) Волшебник: что вы там делаете? Покажите, как вы умеете танцевать. Танец «Топни, ножка моя»Волшебник: пришла моя пора вас радовать. Закрывайте глазки. Волшебник произносит специальные слова и появляется огромная конфета. В.: Как же мы поделим одну конфету на всех? Волшебник еще раз просит закрыть глаза, колдует и из большой конфеты появляется много маленьких. Волшебник благодарит за помощь и уходит. В.: ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах. В.: завели моторчики, расправили крылья и полетели.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: Зима Конспект НОД познание с использованием ИКТ во 2 младшей группе. Путешествие в осенний лес Конспект занятия. Прогулка по лесу. Старшая группа О домиках животных для дошкольников
Похожие статьи:
Беседа про зайца для старших дошкольников
Что можно рассказать детям про ежика
Рассказ про белку для детей 1 класса по окружающему миру
Что можно рассказать детям про лису
Беседа про волка. Старшая — подготовительная группа
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ » В мире животных»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
Воспитатели:
Зимова М.Н.
Синенко С.С.
Ессентуки 2021г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: В мире животных. 2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №2:Зимовой М.Н., Синенко С.С. 3. Вид проекта: познавательно-игровой, творческий; по количеству участников: групповой 4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников. 5. Срок проекта: краткосрочный – 2недели.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Воспитывать любовь к природе важно начинать с самого детства, учить заботиться о природе и беречь ее. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет рядом с ним. А это домашние и дикие животные.
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме — важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Но, к сожалению, не у каждого ребенка дома живет какое-либо животное, и не с каждым ребёнком родители ходят в зоопарк или выезжают на природу. Поэтому и возникло желание более близко познакомить детей с домашними и дикими животными.
Цель проекта:
Обогатить и расширить знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи проекта:
- Учить детей определять разницу между домашними и дикими животными, по среде их обитания.
- Учить узнавать и называть диких и домашних животных по внешнему виду.
- Дать представление о том, чем питаются, как и где обитают домашние и дикие животные.
- Формировать умение различать животных и их детёнышей, подражать их голосу.
- Формировать навыки составления короткого рассказа о животных.
- Учить передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать все виды моторики.
- Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
- Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о животных.
- Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
- Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
- Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
Предполагаемые результаты проекта:
- Дети будут понимать, чем отличаются домашние и дикие животные.
- Научатся называть животное и его детёныша.
- Смогут определить среду обитания животных, их отличительные особенности и повадки.
- Начнут осознавать пользу, приносимую животными человеку.
- Станут соблюдать элементарные правила поведения с животными.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Определение уровня знаний детей о домашних и диких животнх.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор детской художественной литературы.
- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций о животных.
- Изготовление дидактических пособий по теме.
- Подбор методической литературы, загадок по теме, презентаций для проведения НОД.
Основной этап:
Беседы:
«На ферме», «Как мы заботимся о домашних животных», « Собака – наш лучший друг», « Лесные жители», « Мамы и их детеныши», «Правила посещения леса», «Как зимуют дикие звери», «Не трогать незнакомых животных!», «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Чтение художественной литературы:
«Лошадка» А. Барто, А. Блока «Зайчик»; С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»; русские народные сказки: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Коза – дереза», «Петух и лиса», «Тили — бом».
Песенки — потешки:
«Заинька попляши», «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке».
Составление сюжетного рассказа:
«Как котенок умывался»; «Как заяц дорогу переходил»; «Моя любимая игрушка — верюшка».
Викторина
: «Домашние и дикие животные».
Дидактические игры:
«Три медведя», «На нашем дворе», «Кто что ест», «Животное домашнее или дикое», «Назови семью», «Кто, где живет?», «Отгадай, кто это?», «Договори и повтори», «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?», « Какой, какая, какие?», «Чей хвост?».
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие к бабушке в деревню». «Посетим зоопарк», «Ветлечебница», «На ферме», «В лесу».
Подвижные игры:
«Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «Коза-Дереза», «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Зайчики», «Лошадки», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит».
Пальчиковые игры:
«Котятки», «Жил — был зайчик», «В лесу».
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание:
Раскраски для малышей из серии « Домашние животные» и «Дикие животные».
Рисование:
«Цыплята»;
Аппликация:
«Овечка»;
Лепка:
«Поросёнок», «Грибочки и орешки для белочки»
Конструирование:
«Скотный двор»; «Берлога»
Заключительный этап:
Продукты проекта:
- Выставка продуктивной деятельности по теме проекта.
- Выставка познавательной и художественной литературы о животных.
- Создание альбома: «Животные вокруг нас»
- Создание макета: «Фермерский дворик»
В результате проведенной работы, дети научились понимать, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль. Научились ухаживать за домашними животными. Знают, какую роль в природе играют дикие животные. Также, у детей обогатится словарный запас, расширились коммуникативные и творческие способности, возник устойчивый интерес к представителям животного мира.