» Физическая культура на свежем воздухе» для старшей группы


» Физическая культура на свежем воздухе» для старшей группы

«Физическая культура на свежем воздухе»

в старшей группе

« Пчёлки» №02

Воспитатели: Герасько Л.М

СЕНТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ № 1

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

1 ч -Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, ходьба и бег врассыпную. Построение в два круга.

2ч -Игровые упражнения.

« Не пропусти мяч». Выбирается водящий, он стоит в середине круга с мячом. По сигналу ведущего, прокатывает мяч игроку, тот наклонясь возвращает мяч ведущему.

« Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами

П/ игра «Карусель».

3 ч- Игра малой подвижности « Найдем воробышка»

ЗАНЯТИЕ № 2

Цель: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках

1ч- Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, и врассыпную

2ч -«Прокати обруч»

«Вдоль дорожки»

Прыжки на двух ногах до ориентира назад идут пешком

П/и «Найди себе пару»

3ч- Малоподвижная игра «У кого мяч»

ЗАНЯТИЕ № 3

Цель : упражнять в ходьбе между предметами, поставленных по углам площадки, упражнять в подбрасывании мяча и ловля его двумя руками , упражнять в прыжках, развивая точность приземления

1ч- Ходьба в колонне по одному соблюдая повороты по углам площадки, Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне, остановиться и принять какую-нибудь позу

2ч- «Мяч через шнур» веревка натягивается на высоте поднятой руки ребенка Мячи большого диаметра

«Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось – поймай»

Выполнение 2 подгруппами одновременно

П/И « Воробышки и кот»

3 ч. ходьба в полуприсяде по одному

ЗАНЯТИЕ № 4

Цель : Разучить перебрасывание мяча друг другу развивая глазомер и ловкость, упражнять в прыжках

1ч- Ходьба в колонне по одному, огибая углы площадки, ходьба с перешагиванием через не высокие предметы

2ч -«Перебрось – поймай» «Успей поймать» Дети строятся в два круга перебрасывают мяч напротив стоящему, так чтобы водящий в середине круга не смог коснуться мяча, если водящий коснется мяча то он встает на место бросающего

«Вдоль дорожки» Прыжки

П/И «Самолеты».

3ч-Ходьба в колонне по одному

ОКТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ № 5

Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры

1ч -Ходьба и бег в колонне по одному по дорожке , с остановкой ,прыжок, в чередовании

2ч — « Мяч через шнур» « Кто быстрее доберется до кегли» Дети стоят парами у шнура на другой стороне площадки – кегли, нужно допрыгать парами до противоположной стороны пл.

«Проползи быстро»

П/и «Мы веселые ребята».

3ч- Спокойная ходьба, дых.упражнения

ЗАНЯТИЕ № 6

Цель: Упражнять детей ходить с выполнением задании для рук, вверх, в стороны, к плечам, вперед, закреплять умение действовать по сигналу

1ч -Ходьба с выполнением заданий, бег врассыпную, с нахождением своего места в колонне.

2ч- «Подбрось – поймай»

«Кто быстрее» Эстафета Строятся две колонны у шнура, бег до лесенки

П/и «Ловишки»

3ч- Спокойная ходьба за быстрым ловишкой

ЗАНЯТИЕ № 7

Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и ходьба в рассыпную, повторить лазание по туннелю, не касаясь пола руками

1ч- Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную

2ч -«Прокати не урони» прокатывание большого мча между предметами «Вдоль дорожки» Прыжки

П/и «Найди свой цвет»

3ч-спокойная ходьба

ЗАНЯТИЕ № 8

Цель: Повторить ходьбу и бег в колонне по одному упражнять в метании мяча в цель

1ч -Ходьба с выполнением заданий для рук, с высоким подниманием колен- бег. Ходьба и бег чередуются

2ч — «Подбрось – поймай», «Мяч в корзину», «Проползи быстро»

П/и «Перелет птиц».

3ч — Спокойная ходьба дыхательные упражнения

НОЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ № 9

Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге змейкой между предметами; сохранение устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках.

1ч- Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой,с изменением направления по сигналу

2 ч- И/у «Не попадись» Чертится круг, в центре двое водящих, играющие прыгают в круг и из круга, стараются не быть пойманными

«Поймай мяч» — переброска мяча из одной шеренги в другую

П/и «Гуси лебеди».

3 ч- Спокойная игра по желанию детей

ЗАНЯТИЕ № 10

Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием, упражнять в прыжках и прокатыванием мяча в прямом направлении.

1 ч- Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук, ходьба и бег врассыпную.

2 ч-И/у «Не попадись»

«Догони мяч»

П/и «Лиса в курятнике».

3 ч- Спокойная ходьба, дыхательная гимнастика, ходьба

ЗАНЯТИЕ № 11

Цель: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, упражнять в прыжках и беге с ускорением.

1 ч- Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой, Ходьба и бег врассыпную.

2 ч-И/у «Не задень» Прыжки между предметами

«Передай мяч»

П/и «Охотники и зайцы».

3 ч- Спокойная ходьба, дыхательная гимнастика.

ЗАНЯТИЕ № 12

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, развивать глазомер и силу броска при метании вдаль, упражнять в прыжках.

1 ч. Ходьба в колонне по одному, перестроение в круг. Ходьба и бег по кругу с изменением направления.

2 ч. И/у «Пингвины» Прыжки с мешочком, зажатым между колен.

«Кто дальше бросит»

П/и «Самолеты»

3 ч. Спокойная игра по желанию детей, дыхательная гимнастика.

ДЕКАБРЬ

ЗАНЯТИЕ № 13

Цель: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, в умении действовать по сигналу

1 ч. Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой, Ходьба и бег врассыпную.

2 ч. «Веселые снежинки» Дети бегают по площадке, на сигнал « ветер», дети ускоряют бег, начинают- кружиться, на сигнал « ветер утих» — приседают.

«Кто дальше бросит»

П\И «Кто скорей до флажка».

3 ч. Спокойная игра «Съедобное – несъедобное»

ЗАНЯТИЕ № 14

Цель : Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий, упражнять в ходьбе ступающим шагом.

1 ч. Предложить детям разложить лыжи, закрепить ноги. Воспитатель проверяет подгонку лыжных креплений

2 ч. И/у «Пружинка» — поочередное поднимание и опускание ног и полуприседания

«Разгладим снег» — ходьба на лыжах ступающим шагом.

П/и «Веселые снежинки»

3 ч. Спокойная ходьба, дыхательная гимнастика.

ЗАНЯТИЕ № 15

Цель: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска

1 ч. Ходьба на лыжах скользящим шагом до красного флажка, до синего – ступающим шагом, дистанция 10 м.

2 ч. «Кто дальше» — метание снежков

П/и «Снежная карусель»

3 ч. Спокойная ходьба, дыхательная гимнастика.

ЗАНЯТИЕ № 16

Цель: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

1 ч. Ходьба и бег между постройками.

2ч. «Петушки ходят» Ходьба на лыжах с высоким подниманием колен, обращать внимание на задержку лыжи на ноге ровно

«По снежному валу» ходьба по уменьшенной площади опоры – на лыжах.

П/и «Снайперы» Метание снежков вдаль

3 ч. Спокойная ходьба, дыхательная гимнастика.

ЯНВАРЬ

ЗАНЯТИЕ № 17

Цель: Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

1 ч-Показать правильную позу лыжника; обратить внимание на перекрёстную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.

2 ч. И/у «Снежинки – пушинки»( ходьба и бег по кругу с изменением направления движения)

«Кто дальше?» ( метание)

П/и «Охотник и зайцы»

3 ч. Ходьба змейкой между предметами за воспитателем

ЗАНЯТИЕ № 18

Цель: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной постройке.

1 ч. Небольшая пробежка на лыжах, упражнение на лыжах : приседание, поднимание поочередно правой , левой ноги вместе с лыжой (обращать внимание на правильную позу лыжника)

2 ч. И/у Снежная карусель (выполнение разных задании для рук и ног )

Катание друг друга на санках

П/и Самолеты

3 ч. Ходьба змейкой между предметами за воспитателем

ЗАНЯТИЕ № 19

Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие, метании снежков на дальность

1 ч. Построение в круг прыжки в середину круга и обратно возвращение шагом

2 ч. И/ у «Кто дальше?» (метание)

«Кто быстрее до флажка?»

П\И: «Охотники и зайцы».

3 ч. Катание друг друга на санках

ЗАНЯТИЕ № 20

Цель: Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

1 ч. Показать правильную позу лыжника; обратить внимание на перекрёстную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.

2 ч. И/у «Снежинки – пушинки» (ходьба и бег по кругу с изменением направления движения)

«Кто дальше?» (метание)

П/и «Охотник и зайцы»

3 ч. Ходьба змейкой между предметами за воспитателем

ФЕВРАЛЬ

ЗАНЯТИЕ № 21

Цель: Повторить метание снежков вдаль, игровые задания на санках.

1 ч Ходьба до санок, бег возвращение на место, прыжки до санок, возвращение шагом на место

2 ч И/у «Змейка» Ходьба и бег с ускорением и замедлением

«Добрось до кегли» (метание)

П/и «Хитрая лиса»

3 ч Катание с горки «Кто дальше съедет»

ЗАНЯТИЕ № 22

Цель: Игровые упражнения с бегом и прыжками

1 ч И/у «Поезд» Ходьба за воспитателем крепко держась за руки стоя спиной друг к другу

2ч И/ у «Покружись» (парами)

«Кто дальше бросит?»

П/И «Самолеты»

3 ч. Ходьба змейкой между предметами за воспитателем

ЗАНЯТИЕ № 23

Цель : Упражнять в метании снежков на дальность, катании с горки на ледянках

1 ч Ходьба по снежному валу

2 ч И/у «Кто дальше?», «Пас друг другу» (шайба, клюшка).

Найдем снегурочку

П/и «Пятнашки».

3 ч Катание с горки на ледянках, ходьба паровозом друг за другом

ЗАНЯТИЕ № 24

Цель : Развивать ловкость и глазомер , повторить игровые упражнения

1 ч Ходьба по снежному валу

2 ч И/ У «Точно в цель»

«Туннель» (Две группы — одна строится в пары держась за руки, руки подняты вверх, вторая – строится паровозом проходит между ним , стараясь не разъединить руки быстро пройти)

П/И По желанию детей

3 ч Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

МАРТ

ЗАНЯТИЕ № 25

Цель : Развивать глазомер и ловкость при метании в цель, упражнять в беге, закреплять в умении действовать по сигналу воспитателя

1 ч Бег по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал «Сделать фигуру». Ходьба в полуприседе, широким шагом

2 ч «Быстрые и ловкие» (на каждого игра по одному снежку : дойти до снеговика положить снежки вернуться на свое место- воспитатель убирает один снежок- успеть добежать и взять сне «Сбей кеглю»

П/и «Перебежки».

3 ч Ирга малой подвижности «Найди зайку и промолчи» Ходьба спокойная в группу

ЗАНЯТИЕ № 26

Цель: Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, ходьба с изменением направления, бег в медленном темпе до 1 мин

1 ч: Ходьба в колонне по одному, через препятствия, переход на бег 1 мин , спокойная ходьба , дыхательные упражнения

2ч И/ у «Подбрось – поймай»

«Прокати- не задень»

П/и «Мышеловка».

3ч «Угадай кто кричит»

ЗАНЯТИЕ № 27

Цель: Упражнять детей в беге на выносливость, в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на одной ноге

1 ч Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе до 1 мин., руки в полусогнутом состоянии, переход на ходьбу между предметами

2ч И/у «На одной ножке вдоль дорожке»

«Брось через веревочку»

П/И Самолеты

3ч Игра малой подвижности

ЗАНЯТИЕ № 28

Цель: Упражнять в ходьбе и беге широким и мелким шагом, повторить упражнения с мячом

1 ч Ходьба в колонне по одному, медленный и быстрый бег

2ч И/у «Перепрыгни через ручеек» «Бег по дорожке»

«Ловкие ребята» ( упр. с мячом бросание вверх и отбивание о землю)

П\И: «Веселые ребята».

3ч Спокойная ходьба дыхательные упражнения)

АПРЕЛЬ

Занятие 29

Задачи. Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному (дистанция 10м), переход на бег, дистанция 10 м, и так в чередовании несколько раз подряд.

II часть. Игровые упражнения.

«Канатоходец». Играющие (первая группа) строятся в две колонны. От линии старта на расстоянии 3 м обозначается линия финиша и ставятся два предмета (кегля, кубик). В руках у игроков, стоящих первыми в колоннах, по мешочку (с песком). По сигналу воспитателя дети кладут мешочки на голову, руки в стороны и передвигаются быстрым шагом. Дойдя до линии финиша, берут мешочек в руки, огибают предмет и бегом возвращаются в свою колонну, передают мешочек следующему игроку и встают в конец своей колонны. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

«Удочка» — игровое упражнение с прыжками.

Эстафета с мячом «Быстро передай».

III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Занятие 30

Задачи. Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, бег в умеренном темпе продолжительностью до 1,5 минуты, ходьба врассыпную между предметами.

II часть. Игровые упражнения.

«Пройди —не задень». Ходьба на носках, руки за головой между кеглями (8-10 штук), поставленными на расстоянии 30 см одна от другой в ряд.

«Догони обруч». Дети строятся в две шеренги в двух шагах одна от другой. У каждого ребенка обруч. По команде воспитателя дети первой шеренги, подталкивая обруч одной рукой, перебегают на другую сторону, берут обруч в руку и становятся лицом ко второй шеренге. Задание выполняет следующая группа. Воспитатель отмечает тех ребят, кто не уронил обруч и быстро достиг линии финиша.

«Перебрось и поймай». Дети разбиваются на пары, в руках у одного ребенка в каждой паре мяч (большой диаметр). Свободно расположившись по залу, дети перебрасывают мяч друг другу.

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка».

III часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?».

Занятие 3

Задачи. Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.

I часть. Построение в шеренгу, объяснение задания, перестроение в 2—3 шеренги. Указание: как можно быстрее выполнить бег с одной стороны зала на другую до линии финиша (дистанция 10 м). Для того чтобы дети не замедляли бег по мере приближения к финишу, ориентиры ставятся несколько дальше, на 2—3 м (кубики, кегли). После 2—3 перебежек ходьба колонной по одному.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто быстрее». Играющие строятся в три колонны. По команде воспитателя игроки, стоящие в колоннах первыми (у каждого игрока мяч), прыгают на двух ногах (дистанция 5 м) до корзины (обруча) и кладут в нее мяч. Возвращаются бегом, и, как только пересекут обозначенную линию, в игру вступают следующие игроки. При повторении игрового задания надо взять мяч из корзины и быстро вернуться в свою колонну.

«Мяч в кругу». Играющие распределяются на несколько групп по 5—6 ребят и строятся в круг. В центре круга водящий, у него перед ногами мяч (большой диаметр). Водящий прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой), каждый принимает его, а затем посылает водящему.

П/ игра «Карусель».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 31

Задачи. Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

1 часть. Построение в колонну, ходьба и бег между предметами. Построение в 2—3 шеренги, пробегание отрезков (дистанция 20 м), на скорость. Повторить 2—3 раза.

2 часть. Игровые упражнения.

«Сбей кеглю». Играющие становятся в одну шеренгу на исходную линию. На расстоянии 4 м от исходной черты ставятся кегли по числу играющих. Задание: прокатывая мяч вперед, энергичным движением обеих рук постараться сбить кеглю, 2—3 раза.

«Пробеги —не задень». В два ряда ставятся кегли параллельно одна другой; расстояние между кеглями 30 см. Дети строятся в две колонны. Задание: пробежать между кеглями, не задев их, 2—3 раза. Выполняется двумя колоннами, педагог отмечает команду-победителя.

Игра «С кочки на кочку». Воспитатель выкладывает плоские обручи в шахматном порядке (по 6 штук в две линии).

3 часть. Ходьба в колонне по одному

МАЙ

Занятие 1

Задачи. Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по од¬ному; ходьба, высоко поднимая бедро, бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты.

II часть. Игровые упражнения.

«Проведи мяч». Воспитатель ставит в два ряда кегли (5-6 штук), расстояние между кеглями 1,5 м. Задание: провести мяч ногами не отпуская его от себя далеко. Дети распределяются на две команды и выполняют упражнение в среднем темпе.

прыжки на «Пас друг другу». Одна группа детей разбивается на пары и перекатывает мяч друг другу, отбивая его поочередно то правой, то левой ногой. Расстояние между играющими 1,5—2 м.

«Отбей волан». Вторая группа детей разбивается на пары, в руках у каждого ребенка ракетка и один волан на двоих. Дети отбивают волан друг другу, стараясь, чтобы он как можно дольше находился в воздухе.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

МАЙ Занятие 2

Задачи. Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.

I часть. Построение в колонну по одному, ходьба, переход на бег в умеренном темпе до 1,5 минуты; ходьба между предметами.

II часть. Игровые упражнения.

«Прокати — не урони». Играющие строятся в две шеренги на расстояние 2-3 шагов одна от другой, в руках у всех по одному обручу. По команде воспитателя дети первой шеренги, подталкивая обруч одной рукой, перебегают на другую сторону площадки за обозначенную линию. Воспитатель отмечает самых ловких и быстрых ребят, затем упражнение выполняет вторая шеренга. Упражнение повторяется 2-3 раза.

«Кто быстрее». Играющие встают парами в колонну по два. Задание: прыжками (на двух ногах) в парах преодолеть дистанцию 5 м. По команде воспитателя начинают дети, стоящие первыми, затем следующая пара и так далее.

«Забрось в кольцо». Дети строятся в колонну по одному и поточно, друг за другом выполняют бросание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

Подвижная игра «Совушка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

МАЙ Занятие 3

Задачи. Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.

I часть. Построение в шеренгу, объяснение задания; перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег с перешагиванием через предметы — шнуры и бруски.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто быстрее». Играющие строятся в две шеренги на расстоянии 2—3 шагов одна от другой. По команде воспитателя дети первой шеренги выполняют бег на скорость (дистанция 10 м) и остаются за линией финиша, в 2—3 м от нее. К бегу приглашается вторая группа детей.

«Ловкие ребята». Воспитатель выкладывает обручи (плоские) в шахматном порядке плотно один к другому. Прыжки выполняются без паузы вправо и влево.

Упражнения с мячом — броски мяча о землю в ходьбе по прямой, дистанция 6 м.

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Эстафета с мячом; ходьба колонной по одному.

МАЙ Занятие 4

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде педагога дети ускоряют или замедляют темп ходьбы; ходьба колонной по одному, на сигнал воспитателя выполнение какой-либо фигуры.

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч водящему». Играющие строятся в 3—4 круга, в центре каждого круга находится водящий, который поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно. Как только все выполнят упражнение, водящий поднимает мяч высоко над головой. Игра повторяется 2-3 раза.

Эстафета с мячом — «Передача мяча в колонне» (двумя руками назад).

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Конспект занятия по физическому развитию «Осень в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

  1. Образовательная- формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способов их выполнения
  2. Развивающая- развивать ловкость, произвольное внимание, физические качества.
  3. Воспитательная- воспитывать чувство товарищества в совместных действиях.
  4. Оздоровительная- создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Инвентарь: гимнастическая скамейка -2 шт., мешочки для метания- 4 шт., мячи резиновые -2 шт., кегли разного цвета- 8 шт., дуги- 2 шт.

Дети под музыку входят в физкультурный зал и садятся на стульчики.

Инструктор:

Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной

Вот какими красивыми словами можно описать лес! Давайте и мы прогуляемся в осенний лес, полюбуемся его красотой и посмотрим, как звери в лесу делают запасы на зиму. Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу.

Вводная часть:

Инструктор: — Сначала мы идем по широкой дороге (ходьба обычным шагом), теперь мы тихонько пойдем на носочках, что бы не испугать лесных жителей, теперь на нашем пути небольшие лужицы, и мы пойдем на пятках, что бы не замочить ноги, теперь пробираемся через густой кустарник- для этого нам придется пройти «гусиным» шагом, впереди поваленные деревья и мы переступаем через них, идем, высоко поднимая колени, бежим «змейкой» между деревьями и выбегаем на полянку.

Основная часть:

ОРУ с листиками

1) И.П.-ноги слегка расставлены, ступни параллельны, листья внизу. На счет 1-2 – поднять правую руку с листиком вверх, левую отвести назад; на счет 3-4 – поднять левую руку вверх, праву. Вниз- назад. Выполнять в среднем темпе 8 раз.

2) И.П.- ноги слегка расставлены, руки с листьями внизу. На счет 1-2 – поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на них, на счет 3-4 – наклонить туловище вправо, руки прямые, голову держать прямо; на 5-6 — выпрямиться, 7-8 – руки с листочками через + стороны опустить вниз. То же с наклоном в левую сторону. Выполнять 8 раз.

3) И.П.- ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху. На счет 1-2 – наклониться вперед, не сгибая ног, положить листочки на пол перед собой, на счет 3-4 – выпрямиться, руки за голову, хороша прогнуться, на счет 5-6 – наклониться, взять листочки, на 7-8 – выпрямиться, поднять листочки вверх. Выполнять 6 раз.

4) И.П.- о.с., руки с листочками внизу. На счет 1-2 – поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок, на счет 3-4 – опустить листочки, ногу приставить. То же с левой ноги. Выполнять 8 раз.

5) И.П.- о.с., руки с листочками внизу. На счет 1-2 – присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед, на счет 3-4 — в и.п. Выполнять 6 раз.

6) И.П.- о.с., руки с листочками внизу. На счет 1-8 – прыжки ноги врозь- ноги вместе, руки в стороны, руки вниз; на счет 9-16 – ходьба на месте.

После выполнения ОРУ инструктор забирает листочки , дети строятся в одну шеренгу и делятся на две команды.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

1. Равновесие-ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Инструктор: В осеннем лесу звери утепляют свои жилища и готовят запасы на зиму. Например, ежик переносит листики в свою норку. Давайте мы посмотрим, как он это делает и поможем ему!

Дети командами выполняют упражнение с мешочками на спине (2-3 раза).

Инструктор: — Ежик утеплил вою норку и мы ему в этом помогли – тоже носили листочки для него! А теперь поможем белочке запасти шишки на зиму. Наша задача закинуть шишки точно в дупло!

2. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра.

Мы молодцы! Теперь у белочек много вкусных шишек в дупле и белочки могут немного отдохнуть и поиграть в «белечий» баскетбол.

3. Игровое упражнение «Мяч водящему»

На расстоянии 2-2,5 метров от каждой команды стоит ведущий с мячом в руках. По сигналу инструктора ведущий бросают мяч стоящему первым игроку, а тот, поймав мяч, возвращают его обратно ведущему и бежит в конец своей колонны. Затем ведущий бросает мяч следующему ребенку и т.д.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСТЬЯ БЕРЕЗКИ И ЛИСТЬЯ ОСИНКИ»

А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, мы превратимся в листики березки — одна команда, и в листики осинки- другая команда. У каждой команды есть свое «дерево» (кегля), на котором висят листики. По команде «Деревья качаются, листья разлетаются!»-все «листочки» врассыпную разбегаются по залу и кружатся, по команде «Быстро к дереву лети, свое дерево найди!»- все должны построиться в колонны за своим «деревом» (кеглей).

Заключительная часть:

1. Логоритмическое упражнение под музыкальное сопровождение «Осень, осень»

Осень, осень! Приходи Осень, осень! Погляди Листья желтые кружатся Тихо на землю ложатся Солнце нас уже не греет Ветер дует все сильнее Улетели к югу птицы Дождь в окошко к ним стучится Шапку, куртку надеваем Месяцы осенние мы знаем? Сентябрь! Октябрь! Ноябрь!

2. Растяжка в партере с элементами пальчиковой гимнастики.

Дети садятся на ковер, ноги врозь. Раз, два, три, четыре, пять ( 2 наклона вправо, руки на поясе) Вышел дождик погулять ( 2 наклона влево, руки на поясе) Шел не спешно, по привычке А куда ему спешить? ( указательный и средний палец правой и левой руки «маршируют» по правой и левой ноге от бедра до носков) Вдруг увидел на табличке (пальчиками сделали «очки»- корпус вправо-влево) По газонам не ходить! ( «идем» ладошками вперед попеременно право- левой) Дождь вздохнул тихонько «Ох!» (локти стоят на коврике, ладони «грустно» подпирают щечки» И ушел ( шагаем пальчиками вперед) Газон засох

Инструктор: — Ребята, мы сегодня с вами прогулялись по осеннему лесу, полюбовались на красивые листочки, посмотрели, как звери готовится к зиме и даже помогли им! Покружились осенними листочками, покапали дождиком.

Если нету настроенья Если улица промокла Дождь размазывает слезы По асфальту и по стеклам Если дети на прогулку Не высовывают носа Это значит- потеряла Разноцветный зонтик Осень (Э.Булгакова)

Список использованной литературы:

  1. Копылова, С.Ф. Физкультурные занятия с элементами логоритмики.- Волгоград: Изд-во «Учитель»
  2. Подольская,Е.И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников.- Волгоград: Изд-во «Учитель»

физкультура на улице для детей дошкольного возрастаметодическая разработка (младшая группа) на тему

Комплекс №1 (сентябрь).

Задачи: Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько раз подряд разными способами.

1ч. Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу.

2ч. 1. Игра «Не сбей кеглю». Дети стоят в 2 колоннах, напротив кеглей.

По команде-дети обегают друг за другом кегли «змейкой», стараясь не сбить их. Выигрывает колонна, которая сбила меньше всего кеглей.

2. Игровое упр-е «Напергонки». Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. По сигналу первые бегут на перегонки и т.д.

3. Упражнение «Подбрасывание мяча». Подбрасывание мяча и ловля его 2мя руками.

4. Ходьба по узкой дорожке, держа равновесие.

5. Эстафета «Передай мяч». Передавать мяч в колонне от первого до последнего игрока.

6. Передача мяча между ног от первого до последнего игрока в колонне.

7. Подготовительная группа. Игра «Перебрось мяч». Перебрасывание мяча в парах разными способами.

3ч. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Комплекс №2 (сентябрь).

Задачи. Закреплять разные виды ходьбы и бега. В играх и эстафетах развивать ловкость, быстроту, выносливость. Учить детей бегать в медленном темпе, дышать через нос.

1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени. Ходьба широким шагом.

2ч. Эстафеты.

  1. «Перенеси кеглю». Дети стоят в 2 колоннах. По команде 1 бегут, берут кеглю, возвращаются и отдают следующему. 2-бегут и ставят кеглю на место и т.д.
  2. «Чья команда быстрее построится». По команде разбегаются, по сигналу-строятся.
  3. «По местам». По сигналу — «на прогулку» дети выполняют любые движения, по сигналу «по местам» — строятся в колонну, круг.
  4. «Запятнай последнего». Дети делятся на 2 колонны. Первый игрок каждой команды пытается запятнать последнего игрока.
  5. П/И «Хитрая лиса». 6. П/И «Мышеловка».
  6. Подготовительная группа П/И «Мы веселые ребята» (с усложнением).

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

Комплекс № 3 (октябрь).

Задачи. Учить детей ловить, бросать, перебрасывать мяч 2мя руками разными способами. В подвижных играх закреплять бег с увертыванием. При оздоровительном беге вокруг д/с учить детей дышать носом.

1ч. Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу — кругом. (3-4 раза).

2ч. 1. Баскетбол. Их стойки баскетболиста бросать мяч в кольцо.

2. Перебрасывание мяча в парах друг другу с расстояния 2м.в

3. Бросание мяча о стену от груди 2мя руками и ловить.

4.Спорт игра «Дотронься до мяча». Дети в парах перебрасывают мяч, третий — бегает между ними и старается дотронутся до мяча рукой. Если ему это удается, то он занимает место, бросившегося мяч.

5. П/И «Ловишка парами». Дети бегают врассыпную, пара водящих сцепленная руками догоняет убегающих.

6.П/И «Караси и щука». Дети — «караси», бегают по площадки, «щука» — пятнает.

7. Подготовительная группа. П/И «Ловишка с обручем».

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

Комплекс №4 (октябрь).

Задачи. Закреплять разные виды Х и Б. В подвижных играх и игровых упражнениях закреплять двигательные умения и навыки детей.

1ч. Ходьба обычная, перестроение парами. Бег в медленном темпе парами.

2ч. 1. Бег в медленном темпе с преодолением препятствий. Ходьба.

2. Игра «Попади в обруч». Метание мешочков в обруч разными способами.

3. Игра «Гимнасты». Глубокие приседания с мешочком на голове. Держать спину прямо.

4. П/И «Ловишка с мячом». По сигналу дети разбегаются, «ловишка» бросает мяч в ребенка по ногам, в кого попадет – тот становится «ловишкой».

5. П/И «Ловишка с приседанием». «Ловишка» пятнает только тех детей которые бегают, а которые присели, находятся в «домике».

6. Ходьба обычная, высоко поднимая колени, приставным шагом вправо и влево.

7. Подготовительная группа. Лазание разными способами по спортивному комплексу на площадке.

3ч. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №5 (ноябрь).

Задачи. Закреплять разные виды Х и Б. Продолжать учить лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом. Развивать у детей быстрый бег с увертыванием.

1ч. Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения. Медленный бег.

2ч. 1. Лазание по гимнастической лестнице чередующим шагом.

2. П/И «Догони свою пару». По сигналу один ребенок догоняет другого, затем меняются.

3. Упражнение «Наперегонки парами». Дети парами бегут на другую сторону площадки.

4. Упражнение «Кто сделает меньше всего шагов». Ходьба большими шагами с одной стороны площадки на другую.

5. П/И «Волк во рву». По середине площадки «ров» из скакалок. С одной стороны «зайцы», с другой — «поле». «Волк во рву» ловит детей, когда те перепрыгивают и бегут на поле.

6. Игровое упр-е « Стой-беги». По сигналу-дети бегут, по сигналу останавливаются. Выигрывает ребенок, добежавший первым.

7. Подготовительная группа. П/И «Ловишка с обручем».

3ч. Медленный бег 3 минуты. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №6 (ноябрь).

Задачи. Учить детей метать предметы в цель. Учить детей вести мяч палкой короткими шагами. Закреплять бег с преодолением препятствий.

1ч. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.

2ч. 1. Упр-е «Быстрые и меткие». Метание предметов в цель.

2. Вести мяч палкой, как клюшкой.

3.Лазание по лестнице чередующим шагом .

4. Бег в среднем темпе, с преодолением различных препятствий.

5. П/И «Стая». Дети — «стая птиц», впереди-«вожак». Они бегают по площадке. По сигналу каждая птица ищет себе укрытие (куст, дерево, бортик песочницы и т.д.).

6. П/И «Два мороза»

7 Подготовительная группа. П/И «Охотники и звери».

3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 7 (декабрь).

Задачи. Развивать у детей глазомер, выносливость. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх. Закреплять «правильное» И. П. при метании.

1ч. Ходьба обычная, по команде — поворот кругом. Бег обычный, прыжки на правой и левой ноге.

2ч. 1. Вести шайбу с клюшкой (палку с мячом) с одной стороны площадки на другую.

2. Игра «Снайперы». Метание предметов в цель (расстояние 2,5 м).

3. Игра «Будь внимателен». По команде дети бегут до ориентира, каждый из разных И. П. (стоя боком по направлению движений, спиной, присев на корточки).

4. П/И «Ловишка с обручем».

5. П/И «Хвостики».

6. Подготовительная группа. П/И «Собачка» (с мячом).

3ч. Медленный бег. Ходьба.

Комплекс № 8 (декабрь).

Задачи. Закреплять метание предметов в цель и вдаль из И. П. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.

1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени, прыжки с ноги на ногу.

2. Игровое упр-е «Попрыгунчики». Прыжки на одной ноге из обруча в обруч, энергично помогая взмахами рук.

3.Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Метание предметов вдаль и в цель с расстояния 3-4 м.

4. Игра «Стой-беги» (комплекс №5).

5. П/И «День и ночь».

6. П/И «Море волнуется».

7. Подготовительная группа. П/И «Вышибало».

3ч. Медленный бег 3 минуты вокруг детского сада (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №9 (январь).

Задачи. Учить детей в играх использовать разные виды прыжков, способы метания, передачи мяча. Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту движений. Развивать мышцы рук и ног при висе на лестнице.

1ч. Ходьба обычная, широкими шагами. Бег обычный.

2ч. 1. Игра «Догони свою пару». (Комплекс №5).

2. П/И «Кто сделает меньше прыжков». Дети на линии старта. По сигналу-прыжки (на 2 ногах, на 1 ноге, на правой и левой), стараясь достичь финиша за меньшее число прыжков.

3. Игра «Мяч по кругу». Быстро передавать мяч по кругу. У кого упадет, тот выходит из игры.

4. Игра «Хоккей». Гимнастические палки-клюшки, ворота-2 стула (расстояние 3 метра), шайба-мяч. Цель — забросить мяч в ворота.

5. «Снежный тир». Дети снежками (предметами) сбивают кубики, кегли и т.д.

6. П/И «Собачка». Дети в кругу, водящий в середине — «собачка». Дети перекидывают мяч друг другу, «собачка» пытается его перехватить.

7. Подготовительная группа. Вис на гимнастической лестнице, подъем ног до «уголка».

3ч. Оздоровительный бег вокруг д/с в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №10 (январь).

Задачи. В подвижных играх развивать ловкость, быстроту движений, выносливость. Продолжать учить детей дышать через нос при беге зимой.

1ч. Ходьба, высоко поднимая колени, на счет 3-хлопок над головой. Бег обычный в среднем темпе.

2ч. 1. П/И «Ловишка парами». Дети разбегаются, «ловишки» парами, не разъединяя рук, ловят убегающих.

2. П/И «Вышибало». Водящий бегает по площадке, стараясь попасть снежком в играющих. Запятнанные дети, становятся вышибалами.

3. П/И «Мышеловка».

4. П/И «Мы веселые ребята».

5. П/И «Успей занять место». Дети в кругу рассчитываются по порядку номеров. Водящий-в центре, называет 2 любых номера и эти дети должны быстро поменяться местами. Задача водящего — занять любое место.

6. П/И «Змейка». Дети встают в колонну, руки на плечах впереди стоящего. Задача-идти «змейкой» не расцепив рук.

7. Подготовительная группа. Бросание снежков (мячей) в баскетбольную корзину.

3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Комплекс №11 (февраль).

Задачи. Закреплять у детей навык метания разными способами. Развивать у детей ловкость, координацию движений, выносливость.

1ч. Ходьба, с хлопками перед собой. Бег обычный, подскоками.

2ч. 1. Лазание по лестнице чередующим шагом.

2. Игра «Сбей кеглю». Клюшками или палками дети сбивают предметы шайбами или мячами.

3. Игра «Снайперы» (комплекс №7).

4. Игра «Кто сделает меньше шагов» (комплекс №5).

5.Подвижная игра «Снежная королева» (до кого дотронулась, ребенок «замирает» на месте).

6. Подготовительная группа. Подвижная игра «Мы веселые ребята .

3ч. Оздоровительный бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба.

Комплекс №12 (февраль).

Задачи. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей. Развивать физические качества: быстроту движений, ловкость, выносливость, прыгучесть.

1ч. Ходьба обычная, «змейкой». Бег обычный, «змейкой».

2ч. 1. Игра «Быстро по местам». По сигналу — «на прогулку», дети разбегаются. По сигналу- «по местам», построится в колонну.

2. «Запятнай последнего». Дети делятся на 2 команды, держась за руки. По сигналу первый каждой цепочки должен запятнать последнего игрока другой команды.

3. «У кого больше». На площадке разложены разные игрушки. Дети бегают вокруг них, а по сигналу надо как можно больше собрать игрушек.

4. Игра «Стая» (комплекс №6).

5. «Будь внимателен» (комплекс №7).

6. П/И «Собачка» (комплекс № 9).

7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Мышеловка».

3ч. Бег в медленном темпе. Ходьба.

Комплекс №13 (март).

Задачи. Развивать у детей глазомер при метании, координацию и равновесие, быстроту движений и реакцию в играх.

1ч. Ходьба обычная, круговые движения руками. Бег в медленном темпе, боковой галоп.

2ч. 1. П/И «Горячая рука». Дети стоят в кругу, выставляют руки вперед, ведущий в центре. Он хлопает по рукам, до кого дотронется, тот выходит из круга.

2. Упр-е на равновесие «Не потеряй мешочек». Мешочек положить поверх шапки и идти по линии, держа равновесие.

3.Подвижная игра «Летает-не летает» (с мячом).

4. «Следы». Идти след в след за педагогом или ребенком, держа равновесие и балансируя.

5. «Не дай мячу коснутся твоих ног». Дети в кругу, водящий в середине с клюшкой (палкой) с мячом. Его задача попасть кому-нибудь в ноги, дети в это время подпрыгивают.

6. Метание мешочков в цель разными способами.

7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Горелки».

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 14 (март).

Задачи. Учить детей катить обруч по прямой линии. Развивать у детей прыгучесть в играх. Учить детей принимать позу баскетболиста при бросании мяча в корзину.

1ч. Ходьба обычная, с различными движениями рук. Бег «змейкой», спиной вперед.

2ч. 1. «Прыгай по линии». Прыжки на 2 ногах через линию боком.

2. «Быстро докати обруч до флажка». Дети становятся на одну линию и катят обруч до ориентира.

3. «Допрыгай на 1 ноге». Дети друг за другом прыгают на 1 ноге 3-4 метра, обратно на другой ноге.

4. Бег наперегонки на расстояние 20-25 метров.

5. «Попади мячом в кольцо». Дети по — очереди бросают мяч в кольцо 2 руками из стойки баскетболиста.

6. Бег широкими шагами по дорожке с размахом рук.

7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Сбей кеглю».

3ч. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.

Комплекс № 15 (апрель).

Задачи. Закреплять с детьми лазание по лестнице чередующим шагом, перебрасывать мяч друг другу в парах разными способами. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей.

1ч. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе, среднем и быстром по сигналу.

2ч. 1. «Наперегонки парами» (комплекс №5).

2. П/И «Догони свою пару» (комплекс № 5).

3. «Прыжки». Дети встают на линию старта, отталкиваясь 2 ногами прыгают, как можно дальше, делая большие прыжки.

4. Упражнение в лазании. Лазание по лестнице чередующим шагом.

5. Упражнение «Перебрасывание мяча». Перебрасывание мяча в парах разными способами.

6. П/И «Собачка» (в кругу).

7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Футбол». Дети делятся на пары и отрабатывают подачу мяча ногой друг другу.

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 16 (апрель).

Задачи. Учить детей в эстафетах соревноваться дружно, помогая друг другу. Закреплять бег в парах, не расцепляя рук. Развивать у детей ловкость, выносливость, быстроту реакции.

1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, по сигналу — врассыпную.

2ч. Эстафеты:

  1. «Чья команда быстрее построится». По 1 сигналу – бег врассыпную, по 2 сигналу – построится в 2 колонны.
  2. «Передай мяч». Дети передают мяч от капитана до последнего в колонне и обратно над головой.
  3. «Кенгуру». Прыжки на 2 ногах до ориентира и обратно – бег обычный.
  4. «Передай флажок». Дети по — одному бегут до ориентира и обратно, передавая следующему в колонне флажок.
  5. «Бег парами». Дети строятся парами друг за другом. Скоростной бег парами до ориентира и обратно, не расцепляя рук.
  6. «Бег тройками». Тоже, что и парами.
  7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Море волнуется раз».

3ч. Ходьба. Прыжки вокруг детского сада по дорожке. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 17 (май).

Задачи. Учить детей слаженно и дружно соревноваться командой, помогая друг другу. Развивать у детей выносливость, быстроту движений, скоростной бег.

1ч. Ходьба, со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны, на плечи, на пояс).

Бег обычный, боковой галоп.

2ч. Эстафетные игры: Дети делятся на 2 команды.

  1. Бег до ориентира, прыжки на 1 ноге вокруг кегли, обратно бегом.
  2. Прыжки боком до ориентира и обратно.
  3. Бег спиной вперед.
  4. Бег с передачей различных предметов (флажки, палочки и т.д.).
  5. Бег парами и тройками.
  6. Прыжки на 2х, 1 ноге.
  7. Подготовительная группа. Конкурс «Силачей». Кто больше раз сумеет присесть и встать на 1 ноге (мальчики и девочки отдельно, ногу менять).

3ч. Ходьба, бег, прыжки по оздоровительной дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 18 (май).

Задачи. Закреплять в игровых упражнениях двигательные умения и навыки: лазание, прыжки, метание и бросание, равновесие. Развивать у детей физические качества.

1ч. Ходьба под счет: 1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4-на пояс. Бег обычный.

2ч. 1. П/И «Сбей кеглю». Дети сбивают кегли различными предметами и разными способами.

2. Прыжки на скакалке разными способами.

3. Прыжки в длину с разбега.

4. Бросание мяча о стену и ловля его разными способами.

5. Лазание по лестнице разными способами.

6. Подготовительная группа. Прыжки с зажатым мячом или мешочком между ногами на расстояние 3-4 метра.

3ч. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе

Приложение № 1. План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе

Место проведения — спортивная площадка.

Количество детей -16 (8 мальчиков и 8 девочек)

Одежда и обувь детей — спортивный костюм, майка, рубашка фланелевая с длинными рукавами, колготы, шерстяная шапка на х/б подкладке, шерстяные носки, кеды, варежки.

Физкультурный инвентарь — 3 обруча, 4 гимнастические скамейки, 3-4 мешочка с тремя картофелинами (мячами), флажки.

Задачи занятия:

  • Повышать интерес детей к физкультурным занятиям, воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках.
  • Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки, в ползании на четвереньках под дугами или в туннелях, прорезанных в снежных валах.
  • Воспитывать выдержку, развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.

I. Вводная часть

Ходьба в колонне. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег.

По одной стороне площадки бег высоко поднимая колени, по другой — приставным шагом. Затем прыгают на одной ноге.

II. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения:

«Греемся на морозе»

И.п.: руки в стороны, ладони вперед. 1 — скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам — выдох; 2 — И.п.

Обратить внимание детей на глубокий и быстрый вдох и медленный выдох «порциями».

10-12 раз в быстром темпе.

«Хлопок над головой»

И.п.: О.с. 1 — правую руку в сторону; 2 — левую руку в сторону; 3 —

руки вверх; 4 — через стороны вниз. 3-4 раза.

«Рубим дрова»

И.п.: ноги на ширине плеч, ладони соединены. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклон вперед, руки между ног выдох. 8-10 раз.

Наклоны в стороны.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — И.п.; 3-4 — то же в другую сторону. 8 раз.

Приседание.

И.п.: ноги вместе. Руки за голову. 1 — присесть. Прогибая спину и разводя локти в стороны; 2 — И.п. 10-12 раз.

Подскоки.

И.п.: руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 — на левой, 4 — на двух ногах. 4 раза.

Основные движения

Бег со средней скоростью (1 мин. 40 сек./). Медленный бег. Быстрый бег. (30-40 сек.). По команде воспитателя дети чередуют виды бега.

Ходьба по узким рейкам гимнастической скамейки.

Дети друг за другом (поточно) проходят по узким рейкам гимнастической скамейки. 1-2 круга дети держат руки в стороны. Потом опять на поясе. 4-5 кругов.

Бег со средней скоростью. 1 мин. 40 сек.

Ходьба.

Ползание. Дети потоком проползают на четвереньках под дугами (в снежных туннелях), бегут до бревна и проходят по нему. Пролезают в один из обручей и вновь возвращаются к дугам. 2-3 круга.

Игра-эстафета «Посадка картофеля»

Дети делятся на 3-4 команды. Которые стоят в колоннах у черты. На расстоянии 15-20 м. от черты напротив каждой команды — 3 небольших кружочка. В руках у детей, стоящих впереди колонны, мешочки с тремя картофелинами (мячи).

По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, «сажают» в каждую по картофелине и возвращаются, передают мешочек следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая упражнение. 3-4 раза.

III. Заключительная часть

Медленный бег.

Ходьба.

Дыхательные упражнения.

См.: Пути повышения двигательной активности детей 6-7 лет на физкультурных занятиях (Дипломная работа).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]