Наблюдение за воробьями зимой с детьми старшей группы в детском саду


Картотека прогулок. Средняя группа. ЗИМА

Цель

: углублять знания детей о явлениях зимы, учить сравнивать с другими временами года.

Индивидуальная работа:

Дид. игра «Зима –хорошо, зима- плохо»

Цель

: Развивать речь, мышление, память, учить делать выводы.

Самостоятельные игры

с выносным материалом, игрушками, лопатками

Прогулка 8. Наблюдение в птичьем парке

Цели

: закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию.

Ход наблюдения:

На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь).

Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать.

Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их.

Воспитатель загадывает детям загадки.

**На суку сижу, Кар-кар! — кричу. (Ворона.)

**Чик-чирик! С ветки прыг!

Клюй, не робей. Кто это? (Воробей.)

Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве он сидел.

**Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока, а зовут ее… (сорока).

**Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели.

Трудовая деятельность

: Постройка столовой для птиц.
Цели:
учить помогать воспитателю в размещении кормушки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра:

«Два мороза».
Цель:
прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

«Белые снежинки». Цель:

учить плавно двигаться.

Дидактическая игра

«Кто где живет?»
Цель
: продолжать развивать знания детей о животных, живущих в квартире и на ферме.

Индивидуальная работа:

Движение «змейкой».
Цель:
учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Самостоятельные игры

с природным материалом (шишками, палочками, листьями, песком)

Прогулка 9. Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели:

расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения:

Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой из птиц какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]