Аппликация рыбка для школьников и детей младшей и старшей группы: аквариумные, объемные и подвесные рыбки, фото идеи


Простая поделка для малышей

Понадобиться: модели кружков из разноцветных двухсторонних листов или фантиков, клей, заготовленный шаблон рыбки, сделанный самими или распечатанный на принтере с интернета.

Дети наклеивают внахлест разного цвета кружочки на заготовку (туловище). Здесь ребята смогут действовать не очень аккуратно, что не скажется на качестве аппликации и настроении.

Аквариумные рыбки

Это задание для старшей группы малышей, но с помощью взрослых справятся и младшие дети.

Понадобиться: белый листок или картон, набор разноцветной двусторонней бумаги, клей, краски желтой и синей расцветки, губка (можно взять для посуды), ножницы, готовые самоклеящиеся глазки (продаются в магазинах для творчества).

Можно взять картон или белый листок и закрасить ее фон синим и желтым. Таким образом разграничить песчаное дно и воду в аквариуме. Всю эту процедуру могут проделать дети губкой. Такая работа придет им по душе. Дальше идет работа по подготовке заготовок.

Рыбок можно вырезать из цветной бумаги по заготовленному шаблону или зарисовкам. Также все проделать с водорослями, вырезав их из зеленого листка, кораллы из коричневой или розовой, а камушки могут быть многоцветные.

Чтобы композиция заиграла ярками красками надо распределить детали по высохшему картону.

Такую веселую поделку можно разместить в любом помещении, и она будет поднимать настроение и детям, и взрослым.

Занятие по художественному творчеству аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»

Кулькова Юлия

Занятие по художественному творчеству аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»

Тема занятия: «Красивые рыбки в аквариуме»

Направление: художественно-эстетическое.

Образовательная область: художественное творчество.

Программное содержание и цель занятия: развивать цветовое восприятие; упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета; развивать чувство композиции (учить красиво располагать детали композиции — рыбок, водоросли, камни); закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.

Оборудование и материалы: цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, фломастер (карандаш).

Предварительная работа: беседа о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира.

Ход занятия:

Организационный момент:

— Ребята, тему нашего занятия вы сможете узнать, отгадав загадку:

Этот дом не деревянный, не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный, нету номера на нем,

И жильцы в нем не простые, не простые, золотые,

Эти самые жильцы — знаменитые пловцы. (Аквариум и рыбки).

— Давайте поговорим о том, что находится в аквариуме и кто в нем живет. У кого из вас дома есть аквариум?

Что находится на дне аквариума? (камешки, ракушки)

Какой они формы? (круглые, плоские, овальные, ракушки с завитушками)

Кто живет в аквариуме? (рыбки, улитки)

Какой формы тело рыбки? (овальной)

Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

Что помогает рыбкам при плавании? (хвост и плавники)

Чем питаются рыбки? (водоросли, специальный корм для рыбок)

Какого цвета водоросли в аквариуме? (зеленые)

— Ребята, вы большие молодцы! Предлагаю вам сделать собственный аквариум и поселить туда красивых разноцветных рыбок.

Основная часть:

Лист цветного картона голубого цвета делим на две равные части — это заготовка для нашего аквариума. Аккуратно закругляем ножницы уголки внизу листа картона, придаем форму. Также готовим листы цветной бумаги разных цветов: коричневый для камушков, зеленый — для водорослей, розовый, красный, желтый, оранжевый — для рыбок. Также нам понадобятся ножницы, клей-карандаш, и черный карандаш или фломастер.

Подготавливаем основные части нашей композиции. Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем аккуратно круглые камешки, для этого лист бумаги складываем не сколько раз. Также вырезаем водоросли — лист зеленой бумаги складываем вдвое-втрое и вырезаем подводную травку.

Повторим правила безопасного обращения с ножницами: без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя; резать, держа ножницы лезвиями от себя; при передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Теперь подготавливаем заготовки для рыбок. Рыбки у нас будут необычные — из квадратиков цветной бумаги, большой квадрат — тело рыбки, маленький квадрат, разделенный по диагонали — ее хвост. Причем если рыбка и хвост будут разных цветов — аппликация получится еще красочнее!

Физкультминутка:

Рыбки плавали, плескались (дети изображают руками плавающих рыбок,

В чистом, теплом ручейке.

То сжимались, разжимались (сжимают пальцы, разжимают,

То зарылись вдруг в песке (показывают пальцами движения, будто роются в песке).

Теперь располагаем части нашей композиции в аквариуме — на листе голубого картона: камушки снизу, водоросли и красивых рыбок. Смотрим на образец, но не боимся добавить свою оригинальную деталь — возможно, расположение камней поменяется, или водорослей станет больше, рыбки могут плыть как навстречу друг другу, так и в разные стороны.

Следующий шаг — приклеивание частей композиции на картон. Наклеиваем камни, рыбок и водоросли аккуратно, клея много не нужно, сидим при наклеивании деталей ровно, бережем осанку!

После того, как композиция полностью собрана, оживим наших красочных рыбок. Для этого цветным или простым карандашом нарисуем рыбкам глазки, плавнички и украсим хвостики.

Итог занятия: оценка готовых работ. Все ребята молодцы!

Объемная рыбка

Понадобиться: голубой бумажный лист, разноцветная бумага гофрированная, зубочистка, клей, заготовка фигурок рыбок (можно нарисовать, распечатать или взять из раскрасок), ножницы.

Гофрированную бумагу порезать на маленькие квадратики. Каждый квадратик накрутить на зубочистку, работа кропотливая. На голубом листке разместить заготовки фигурок.

По каждому контору тела рыбок обклеить скрученными квадратиками, а затем заполнить вплотную остальное пространство фигурки. Затем можно добавить на лист разнообразный подводный мир: водоросли, камушки из гофрированных квадратиков.

Также разными оттенками от синего до голубого цвета гофрированного листа можно обклеить фон.

Таким же образом можно сделать одну рыбку крупного размера. Такие аппликации получаются удивительно красиво.

Как сделать объемную рыбку из бумаги?

Понадобится небольшой квадрат из бумаги. Его размер зависит от величины аквариума. Положите свой квадратик в созданный аквариум, нормально ли он смотрится, не занимает всю площадь аквариума, поместятся туда еще две рыбки, или хотя бы еще одна? Если ответ положительный, продолжаем делать рыбку.

Сложите квадрат вдвое, уголок к уголку, чтобы получился треугольник.

И далее отрежьте сначала полукруглую, а затем прямую линию, только не со стороны сгиба. Можно даже сделать эту фигуру еще более тонкой, так рыбка будет еще лучше, с более длинным хвостом и тоньше.

Раскройте сдвоенную бумагу.

Там, где более острый угол, сделайте разрезы, не доходя до края где-то на треть. Должно получиться 6 тонких полосок.

Вооружитесь клеем-карандашом и начинайте складывать полоски одна на другую, закрепляя их клеем. Сначала две полоски соедините, и склейте в месте пересечения, затем еще две, ну и сверху должны сойтись последние две. В процессе работы старайтесь не упускать из виду хвост, при правильном перекрестном направлении он должен быть пушистым пучком, а не просто наслоением.

На последнем этапе создания объемной рыбки, нарисуйте фломастером ей один глаз, добавьте штрихи на хвост.

Зеленая рыбка была в качестве примера, а для аквариума я сделала три ярких рыбки – розовую, желтую и красную.

Пора поселить рыбок в аквариум, путем приклеивания их в районе хвоста. Вот такой получилась симпатичная аппликация рыбки в аквариуме.

По желанию, сзади можно приклеить полосу белого картона, чтобы аквариум был, как ему и полагается, в вертикальном положении.

Подвесные рыбки

Этой оригинальной поделкой можно украсить группу в садике, класс в школе или комнату. Можно провести мастер-класс по этой поделке, который проявит фантазию у детей не только по изготовлению, но и по оформлению пространства.

Понадобится: линейка, ножницы, ручка с черной пастой, карандаш, клей, набор листов желтого, зеленого, оранжевого, красного, белого цвета, нитки.

Для деталей рыбок необходимо взять бумагу. Например: из листка желтого цвета вырезать заготовку для туловища в виде вытянутого овала с зауженными кончиками. Хвостик можно вырезать из оранжевого листа также, но меньшего размера, чем туловище.

Ротик из красной полосками, а из зеленой сделать заготовку для плавников тоже полосками. Глазики готовятся из белого листка, зрачок рисуется карандашом или черной ручкой. Деталь для тела надо сложить вдвое и склеить концы, фигурка должна получиться в форме капельки.

Оранжевые заготовки для хвостика склеить также. К туловищу приклеить хвостик, зауженными концами к друг другу. Полоски красного и зеленого цвета необходимо свернуть в трубочки и склеить.

Две трубочки красного цвета приклеиваются к рыбке спереди. Губки готовы. Зеленые трубочки приклеить сверху и снизу туловища – это плавники. Потом приклеиваются заготовки глазок.

Лучше сделать, таким образом, несколько разноцветных рыбешек. Эти фигурки прикрепить к ниточкам и подвесить.

Аппликация золотая рыбка

Все знают, что золотая рыбка исполняет желания. На ее изготовление можно использовать различный материал, несколько каталогов информации есть в интернете. Такую поделку и делать приятно, и подарить.

Понадобится: картон, листы желтого, белого, черного, розового и оранжевого цвета (лучше глянцевая), клей, ножницы.

Из картона делаем круг, можно использовать любой шаблон, циркуль и даже блюдце можно обвести. Также вырезать 2 круга из желтого и оранжевого листа. Приклеить желтый круг на форму из картона.

Необходимо отрезать четверть оранжевый части полукругом. Это будет туловище. На желтый круг приклеить оранжевый, получится голова у золотой рыбки будет желтая, а тело оранжевое.

Далее, из желтого листа вырезать хвост и плавники, можно воспользоваться шаблоном. Глазки вырезать из белого листа, а из черной зрачок и приклеить на рыбку. Для украшения из желтой или золотой бумаги вырезать маленькие треугольники и наклеить на оранжевое тело рыбки.

Рыбка-гармошка

Эта аппликация-гармошка делается легко, но результат очень эффектный.

Понадобиться: цветные бумажные листы, клей, ножницы, белая и черная бумага, голубой картон.

Вырезать широкую полоску. Это будет туловище. Горизонтально сгибаем заготовку гармошкой, потом сворачиваем пополам и рыбка будет в виде веера. Сгиб склеиваем, чтоб деталь лучше держалась. Веер расправляем и приклеиваем на голубой картон.

То же самое делаем из другой цветной бумаги – это будет хвостик. Его приклеиваем к туловищу узким концом к широкой части туловища рыбки. Аппликация получается объемной, за счет веерообразной рыбки.

Плавник можно вырезать из бумаги в виде четверти круга и приклеить в середины ближе к голове. Глазки вырезаем кружочком из белого листа, а зрачок из черной. Детали крепим между собой и потом на аппликацию.

Таких рыбок можно сделать много разных расцветок и размеров.

Рыбка в аквариуме

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе на тему

«Рыбка в аквариуме».

Цель: Формирование умения передавать в аппликации образ рыб, особенности формы туловища, хвоста (вырезая по частям развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывает у детей терпение, усидчивость и фантазию.

Задачи: Познакомить с техникой обрывной аппликации

. Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. — Обобщить знания детей о подводном мире, рыбах;

— Развивать мелкую моторику рук посредством использования знакомых приёмов вырезания (вырезание кругов из квадратов, овалов из прямоугольника, преобразование одних геометрических фигур в другие – квадрат в несколько треугольников);

— Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, продолжать формировать самооценку у воспитанников;

Материалы: картинки рыб, макет аквариума, клей.

доска.

Ход занятия:

Организационный момент.

— Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Домик из стекла, с водой,

Есть в Нём садик небольшой. И ракушки там и тут, Рыбки в домике живут. Это что за домик, дети?

На загадку кто ответит… (Аквариум)

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Рыбке весело играть. Хлопают в ладоши

Рыбка, рыбка, озорница, Хлопают в ладоши

Мы хотим тебя поймать. Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Рыбка спинку изогнула, Плавное движение каждой ладонью.

Крошку хлебную взяла. Хватательные движения “щепоткой”.

Рыбка хвостиком вильнула, Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Быстро-быстро уплыла.

Теперь наши пальчики готовы к работе. Я уверена, что с вашими способностями вы сможете сделать очень красочные аквариумы. Приступаем к работе.

Практическая деятельность (

Звучит аудиозапись
«Шум моря»)
(Дети начинают вырезать. Проверяю, все ли части вырезаны, правильно ли передают строение, расположение частей. Во время самостоятельной деятельности даю детям советы, если необходимо, оказываю помощь).

Итог занятия.

— Посмотрите, какой мы сделали с вами прекрасный морской уголок! Все рыбки получились разные, яркие, интересные.

— Вам понравилось занятие?

— Что было самым интересным?

— Трудно было? Что было самым трудным?

— Я довольна сегодня работой каждого, все с большим увлечением и интересом выполняли работу!

Аквариум

Работа по этой поделки трудная и долгая. Зато процесс очень увлекательный и творческий. Для поделки будет необходима коробка, которая будет играть роль аквариума. Размер коробки для данной объемной аппликации выбирается произвольно.

Понадобиться: картонная коробка (можно из-под обуви), разноцветная бумажные листы, краски, кисточка, ножницы, клей, нитки, декоративный материал.

Коробку необходимо сделать аквариумом. Для этого можно покрасить внутри синим цветом, а дно желтым или обклеить бумагой, соответствующего цвета. Украшая аквариум, стоит проявить весь полет фантазии вашей и детей.

Можно взять фото из интернета и по нему собирать поделку. Например, на дно прикрепить ракушки, камушки или бусинки, на стены приклеить пайетки или стразы (синего, серебристого цвета).

Водоросли и другую растительность аквариума вырезать из бумажных листов, ткани, гофры или использовать готовые пластиковые модели. Помимо рыбок в аквариум можно запустить и других морских обитателей: морского конька, осьминога, ската и др.

Шаблоны для этого надо заготовить заранее и потом раскрасить с двух сторон или распечатать в цвете аналогичные фигуры по два раза и склеить. К водным обитателям привязать нитку и прикрепить ее к верху аквариума.

Создаться впечатление настоящего аквариума с морскими жителями.


Аппликаций на тему подводного мира очень много. Как и материала из чего можно сделать поделку. Это бумага, ткань, пластилин, листья и др. Да и обитателей моря существует великое множество.

Если проявить фантазию и подготовится с детками, заранее позаботиться о доставке материала, можно творить настоящие чудеса. Благодаря таким занятиям дети не только учатся трудиться, но и знакомятся с морской жизнью.

Совместная работа над поделкой подарит веселое творчество и приятые впечатления.

Проведение занятия

При планировании занятия нужно учитывать скорость работы детей, а также отведённое на занятие время. В подготовительной группе рекомендуемая продолжительность непрерывной образовательной деятельности (НОД) составляет 30 минут. Логические блоки занятия могут быть следующими:

  1. организационный этап (1 минута): дети настраиваются на рабочий лад, приветствуют педагога;
  2. мотивационный этап (5–7 минут): детям предлагается интересная история, сюжет, пробуждающий интерес к теме занятия;
  3. этап объяснения (5–7 минут): педагог объясняет детям, как именно нужно выполнять аппликацию;
  4. динамическая пауза (1 минута): лёгкая разминка;
  5. самостоятельная работа (15 минут): с помощью педагога дети выполняют аппликацию;
  6. подведение итогов (3–5 минут): организация выставки детских работ, обсуждение итогов.

Мотивационное начало занятия

От заинтересованности детей зависит значительная часть успеха занятия. Для мотивации можно использовать:

  • сказки и мультфильмы о рыбках, по мотивам которых дети будут делать аппликации («В поисках Немо», «Золотая рыбка», «Русалочка» и др.);
  • аквариум в живом уголке: например, воспитатель сообщает детям, что их рыбка грустит, поскольку ей не хватает друзей. Воспитанники могут ей помочь, если сделают аппликацию со счастливой рыбкой в кругу сородичей;
  • короткие видеоролики о живой природе, в которых рассказывается об удивительном царстве рыб;
  • загадки о рыбах, например: «У родителей и деток вся одежда из монеток» (ответ: рыбка).

Таблица: пример конспекта занятия по теме «Золотая рыбка в аквариуме»

Цель занятияСоздание условий для расширения представления детей об аквариумных рыбках, для выполнения детьми сюжетной аппликации на тему «Золотая рыбка в аквариуме» с использованием имеющихся умений и навыков работы с красками, ножницами.
Задачи
  • Способствовать обучению детей продумывать сюжет, детали будущей композиции;
  • способствовать обучению выполнения рыбки в технике «оригами»;
  • формировать умение последовательно наклеивать их на основу;
  • развивать творческую фантазию;
  • развивать самостоятельность в выполнении работы.
Методы и приёмыНаглядный показ приёмов работы, рассказ, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
МатериалыБелый картон формата А4, гуашь желтого и синего цвета, непроливайка, щетинная кисть №24, бумажные салфетки для примакивания кисти, ножницы, клей-карандаш, полосы зеленой цветной бумаги, квадраты из желтой цветной бумаги, иллюстрация золотой рыбки.
Предварительная работаЧтение сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», конструирование рыбки в технике оригами.
Мотивационное началоВоспитатель предлагает отгадать загадку: Она всегда в воде живёт, И целый день она плывёт. На спинке носит плавнички, Они красивы и легки. (ответ: рыбка) Воспитатель: верно, это рыба. Рыбы, ребята, это животные тело которых покрыто чешуёй. Плавники помогают передвигаться в воде, а с помощью жабр рыбы дышат кислородом. Хвост служит рулём и является двигателем рыбок. В настоящее время люди любят заводить рыбок у себя дома. Воспитатель: ребята, а где может жить рыбка в доме? (ответ: в аквариуме) Воспитатель показывает детям пустой аквариум. Воспитатель: какой формы этот аквариум? (ответы детей). Ребята, смотреть на пустой аквариум скучно, что нужно сделать, чтобы в нем поселилась рыбка? (ответы детей). Да, рыбке нужна вода, водоросли, песочек и камушки. Золотые рыбки одни из самых красивых и популярных аквариумных рыбок. Воспитатель, подняв руку и согнув ее горизонтально перед грудью, показывает ладонью волнообразные движения, приглашая детей к началу работы: плыви рыбка, плыви золотая.
Этап объясненияВоспитатель предлагает вырезать по нарисованному контуру круглый аквариум из листа белого картона. И вместе с детьми обсуждает возможность заполнения аквариума водой и песком на дно: дети приходят к выводу, что легче всего это сделать при помощи красок (песок — желтый, вода — синяя). Рыбку выполнить в технике оригами, а водоросли вырезать из зеленой бумаги.
Этап самостоятельной работы
  1. Подготовить аквариум: вырезать по контуру форму закруглённого аквариума;
  2. показать желтым цветом песок на дне аквариума;
  3. закрасить остальной фон синим цветом. Это вода.
  4. убрать лишнее на рабочем месте, пока подсыхает краска.
  • Выполнить фигуру рыбки в технике «оригами»:
    сложить двойной треугольник;
  1. загнуть левый угол верхнего слоя;
  2. также внахлёст загнуть правый угол верхнего слоя;
  3. перевернуть рыбку и украсить элементами цветной бумаги (используя обрезки различных цветов). Это глаз, хвост, чешуя.
  • Расположить рыбку на основе аппликации, приклеить.
  • Вырезать из полос зеленой бумаги водоросли, расположить их на основе и приклеить.
  • Вырезать из белой бумаги «пузырьки воздуха» и приклеить к основе в направлении от головы рыбы к верху.
  • Динамическая пауза (выполняется в середине самостоятельной работы)«Рыбка» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка) Рыбка, рыбка, озорница! (грозят пальчиком) Мы тебя хотим поймать. (медленно сближают ладони) Рыбка спинку изогнула, (сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка) Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (снова «плывут»)
    Заключительная частьВ конце занятия сделать выставку работ. Воспитатель: ребята, нравятся ли вам наши золотые рыбки? (ответы детей) А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (ответы детей). Вы все молодцы, теперь у вас дома будет своя золотая рыбка.
    ИсточникВладимирова Л. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-zolotaja-rybka-v-akvariume.html

    В зависимости от скорости работы ребёнок может сделать как одну, так и несколько рыбок в своём аквариуме

    Галерея: примеры готовых работ


    Рыбок также можно изготовить из расписанных камушков, дополненных плавниками и хвостами из перьев


    Цветная бумага подойдёт для изготовления рыбок в технике оригами


    Маленьких круглы рыбок можно изготовить из пластиковых бутылочных крышек


    Из отдельных детских работ можно составить целый большой аквариум всей группы


    Яркие бумажные корзинки не только добавят рыбке объём, но и подойдут для имитации чешуи


    Хвост, изготовленный из гирлянд, будет создавать эффект движения рыбки


    Рыбок можно сделать из морских ракушек, дополнив их пластиковыми или пластилиновыми глазами и плавниками Для создания яркой и красивой чешуи можно использовать блестящую бумагу или фантики от конфет


    Из природных материалов, таких как сушёные листья и травы, можно создать целый подводный мир


    Макароны подойдут для имитации чешуек на теле рыбки


    Из пластилина можно изготовить не только саму рыбку, но и водоросли и камушки


    Стильную и в то же время лаконичную композицию можно изготовить из соломы


    Фетр — невероятно удобный материал для вырезания аппликативных деталей


    За основу для тела рыбки можно использовать старые CD-диски

    Видео: объёмная аппликация «Рыбки» в различных техниках

    Видео: аппликация из цветной бумаги «Рыбка»

    Видео: оригами рыбка

    Галерея: шаблоны для аппликаций

    По такому шаблону плавники вырезаются дугой и отгибаются для придания объёма


    Для придания объема делаем надрезы вдоль хвоста рыб и крабов, сворачиваем конусом и фиксируем клеем Простой шаблон, удобный для перевода на бумагу или ткань


    Помимо рыбок дети могут по шаблону наполнить аквариум и другими морскими обитателями Существуют различные варианты для создания рыбки в технике оригами, и наиболее простые из них подходят для старших дошкольников


    В некоторых случаях ракушки можно по шаблону нарисовать на фоне для аппликации


    В аквариум можно поселить не только рыбок, но и других морских обитателей

    Итогом успешно проведённого занятия по аппликации аквариумных рыбок будет красиво оформленный стенд с работами, а также довольные дети, узнавшие много нового о мире подводных обитателей и о техниках работы с разными материалами.

    Фото аппликаций в виде рыбок

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]