Конспект-занятие по сказкотерапии «Сказочное путешествие»


Вводная часть

Цель:

Создание условий для развития творческих воображений мышления и, самовыражения.

Задачи:

  1. Развить умение рассказывать сказки, подбирая поговорки в определённых сценах.
  2. Поддерживать у детей творческие способности.
  3. Формировать навыки в выражении эмоций.
  4. Развивать способности в эмоциональном прочтении взятой на себя роли.

Действующие лица:

  • Рассказчик (воспитатель);
  • бабушка;
  • пес Филя;
  • Дереза;
  • курочка Рябушка;
  • цыплятки;
  • волк.

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми подготовительной группы

Цель:

профилактика воровства

Задачи:

  • Учить сопереживать, задумываться о чувствах окружающих;
  • Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения;
  • Вызвать неприятие таких действий, чувство стыда за подобные поступки;
  • Упражнять в умении находить нужную эмоцию;
  • Способствовать сплочению коллектива.

Материал:

пластилин, доски для лепки, стеки, мяч, пиктограммы эмоций (стыд, грусть, огорчение, удивление, злость, радость, испуг).

  1. Приветствие

Игра-упражнение «Улыбка по кругу»

В круг скорей вставайте

И улыбку передавайте.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Дети становятся в круг и передают друг другу улыбку — улыбается своему соседу.

  1. Основная часть

Ритуал «входа» в занятие

Сегодня мы продолжим знакомство с приключениями учеников Лесной школы. И поможет нам в этом волшебный звонок. Закройте все глазки и послушайте волшебный звук сказочного звонка, он приглашает нас в Лесную школу.

Знакомство со сказкой (М. Панфилова «Лесная школа»)

Сказка «Волшебное яблоко (воровство)»

В «Лесной школе» на завтрак давали вкусные, сочные красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель. «Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку» — подумал Волчонок.

Когда закончились уроки, узники стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты… Нигде нет! Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: «Вы не видели мое яблоко?»

— Нет!

— Нет! Нет! Не видели! — отвечали ученики. Волчонок заплакал. Это заметил учитель Еж.

— Что случилось? — спросил он.

— Пропало яблоко, — ответили ребята.

— Я его… хотел… маме… Подарить… Она очень любит, — всхлипывал Волчонок. Еж понял, в чем дело.

— Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет, и у него отвалится хвост.

Звери с испугом смотрели на то на учителя, то друг на друга.

— Что? Что? — спросил Лисенок. — Подойдите поближе, я плохо слышу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.

Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, то он сознался.

А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.

— Прости меня, Волчонок. Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не сдержался, — сказал Лисенок.

Волчонок простил друга.

На следующий день в «Лесной школе» на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:

— Это для твоей мамы!

— А ты? — спросил Волчонок.

— Я потерплю, — прошептал Лисенок. Волчонок положил апельсины в портфель для мамы. А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.

  1. Динамическая пауза

Ёжик выбился из сил, (опустили руки вниз, расслабились)

Яблоки, грибы носил, Мы потрем ему бока,
(потираем бока вверх, вниз)
Надо их размять слегка, А потом почешем брюшко,
(потираем животики)
Пощекочем возле ушка,
(растираем ушки)
А потом погладим ножки,
(гладим ножки)
Чтобы отдохнул немножко. Ёж по тропке убежал,
(ходьба на месте)
Нам «Спасибо» пропищал.
(говорим «Спасибо»)
5. Работа с пиктограммами

(дети отвечают на вопрос и показывают соответствующую пиктограмму с эмоцией)

Вопросы:

Какое чувство испытывал Волчонок думая о маме? – пиктограмма «радость»

Что испытывал Волчонок, когда искал свое яблоко? — пиктограмма «грусть»

Что испытывал Волчонок, когда совсем разревелся? — пиктограмма «огорчение»

Что испытывали звери, после рассказа Ежа? — пиктограмма «испуг»

Что испытывали звери, когда Лисенок сознался? — пиктограмма «радость»

Что испытывал Лисенок и Волчонок после того как помирились? — пиктограмма «радость»

Что такое свое? (Свое — принадлежит тебе: подарили, купили, отдали).

Что такое чужое? (Чужое – принадлежит другим детям и взрослым).

Какие чувства испытывает человек, взявший чужое?

Какие чувства испытывает человек, у которого взяли то, что принадлежит ему?

Чему учит эта сказка?

6. Продуктивная деятельность.

Давайте слепим яблоки, чтобы все звери Лесной школы могли подарить их своим мамам.

  1. Прощание.
    Упражнение «Аплодисменты».

Дети аплодируют друг другу и благодарят за интересное занятие.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]