Вводная часть
Цель:
Создание условий для развития творческих воображений мышления и, самовыражения.
Задачи:
- Развить умение рассказывать сказки, подбирая поговорки в определённых сценах.
- Поддерживать у детей творческие способности.
- Формировать навыки в выражении эмоций.
- Развивать способности в эмоциональном прочтении взятой на себя роли.
Действующие лица:
- Рассказчик (воспитатель);
- бабушка;
- пес Филя;
- Дереза;
- курочка Рябушка;
- цыплятки;
- волк.
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми подготовительной группы
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми подготовительной группы
Цель:
профилактика воровства
Задачи:
- Учить сопереживать, задумываться о чувствах окружающих;
- Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения;
- Вызвать неприятие таких действий, чувство стыда за подобные поступки;
- Упражнять в умении находить нужную эмоцию;
- Способствовать сплочению коллектива.
Материал:
пластилин, доски для лепки, стеки, мяч, пиктограммы эмоций (стыд, грусть, огорчение, удивление, злость, радость, испуг).
- Приветствие
Игра-упражнение «Улыбка по кругу»
В круг скорей вставайте
И улыбку передавайте.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Дети становятся в круг и передают друг другу улыбку — улыбается своему соседу.
- Основная часть
Ритуал «входа» в занятие
Сегодня мы продолжим знакомство с приключениями учеников Лесной школы. И поможет нам в этом волшебный звонок. Закройте все глазки и послушайте волшебный звук сказочного звонка, он приглашает нас в Лесную школу.
Знакомство со сказкой (М. Панфилова «Лесная школа»)
Сказка «Волшебное яблоко (воровство)»
В «Лесной школе» на завтрак давали вкусные, сочные красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель. «Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку» — подумал Волчонок.
Когда закончились уроки, узники стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты… Нигде нет! Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: «Вы не видели мое яблоко?»
— Нет!
— Нет! Нет! Не видели! — отвечали ученики. Волчонок заплакал. Это заметил учитель Еж.
— Что случилось? — спросил он.
— Пропало яблоко, — ответили ребята.
— Я его… хотел… маме… Подарить… Она очень любит, — всхлипывал Волчонок. Еж понял, в чем дело.
— Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет, и у него отвалится хвост.
Звери с испугом смотрели на то на учителя, то друг на друга.
— Что? Что? — спросил Лисенок. — Подойдите поближе, я плохо слышу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.
Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, то он сознался.
А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.
— Прости меня, Волчонок. Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не сдержался, — сказал Лисенок.
Волчонок простил друга.
На следующий день в «Лесной школе» на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:
— Это для твоей мамы!
— А ты? — спросил Волчонок.
— Я потерплю, — прошептал Лисенок. Волчонок положил апельсины в портфель для мамы. А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.
- Динамическая пауза
Ёжик выбился из сил, (опустили руки вниз, расслабились)
Яблоки, грибы носил, Мы потрем ему бока,
(потираем бока вверх, вниз)
Надо их размять слегка, А потом почешем брюшко,
(потираем животики)
Пощекочем возле ушка,
(растираем ушки)
А потом погладим ножки,
(гладим ножки)
Чтобы отдохнул немножко. Ёж по тропке убежал,
(ходьба на месте)
Нам «Спасибо» пропищал.
(говорим «Спасибо»)
5. Работа с пиктограммами
(дети отвечают на вопрос и показывают соответствующую пиктограмму с эмоцией)
Вопросы:
Какое чувство испытывал Волчонок думая о маме? – пиктограмма «радость»
Что испытывал Волчонок, когда искал свое яблоко? — пиктограмма «грусть»
Что испытывал Волчонок, когда совсем разревелся? — пиктограмма «огорчение»
Что испытывали звери, после рассказа Ежа? — пиктограмма «испуг»
Что испытывали звери, когда Лисенок сознался? — пиктограмма «радость»
Что испытывал Лисенок и Волчонок после того как помирились? — пиктограмма «радость»
Что такое свое? (Свое — принадлежит тебе: подарили, купили, отдали).
Что такое чужое? (Чужое – принадлежит другим детям и взрослым).
Какие чувства испытывает человек, взявший чужое?
Какие чувства испытывает человек, у которого взяли то, что принадлежит ему?
Чему учит эта сказка?
6. Продуктивная деятельность.
Давайте слепим яблоки, чтобы все звери Лесной школы могли подарить их своим мамам.
- Прощание.
Упражнение «Аплодисменты».
Дети аплодируют друг другу и благодарят за интересное занятие.