По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)…
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме…
Открытое занятие во второй младшей группе: «Ложечка точеная — ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная — ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать…
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П…
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики…
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр…
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·…
Цели:
Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская). Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы. Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве. Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька». Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику. Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.
Оборудование:
Картинки с изображением различной одежды. Куклы в различной одежде, коробка. Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани. Разрезные картинки одежды. Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы. Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов. Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов. Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры. Картинки «Что перепутал художник?» Картинки «Найди лишний предмет». Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки. Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды. Ленты разной длины. Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы. Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п. Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.
Ход занятия:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши, Дружно, веселее! Застучали наши ножки, Громче и быстрее! По коленочкам ударим. Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем, Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки. Снова опустились. Покружились, покружились И остановились.
Сюрпризный момент «Едут куклы»
Трынди-брынди, балалайки, Едут куклы в таратайке. Эй, ребята, не зевайте, Себе куклу выбирайте!
Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.
Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»
Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.
Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»
Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.
Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.
Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»
Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.
После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.
Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова
Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.
Игра с прищепками «Платье»
Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу. Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным. В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.
Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»
Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.
Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?
Динамическая пауза «Путешествие»
Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.
Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»
Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?
Рассматривание картины «Швея»
Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду. А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.
Упражнение «Подбери ткань для одежды»
Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком (Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку, (Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки — Устали мои руки. (Встряхивание кистей рук)
Упражнение «Штриховка»
Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.
Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»
Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.
Занятие в младшей группе
«Моя одежда»
1. Формировать у детей представления о своей одежде
2. Развивать умение замечать неполадки в одежде
3. Воспитывать у детей аккуратность, опрятность
4. Формировать потребность раздеваться и одеваться самостоятельно
Детские развивающие игры, уроки, поделки
Изучаем одежду. Урок 1Развивающие занятия для малышей Первое тематическое занятие — Одежда. Занятия рассчитано на детей в возрасте от 2-3 лет. Какая одежда бывает, для чего нужна, кто ее придумывает и где берут. Предлагаем посвятить этой теме несколько дней для понятия и закрепления информации. |
КарточкиТакие карточки можно купить в готовом наборе, а можно и сделать самому. Формат для карточек по вашему усмотрению, но он не должен быть очень мелким. На каждой карточке помещается один предмет. внизу каждой карточки — подпись, желательно красным цветом и печатными буквами. Картинки можно вырезать из журналов, постепенно собирая нужное количество. |
Одежда: блузка, юбка, платье, рубашка, спортивный костюм, фартук, брюки, костюм, куртка, галстук, кофта, джинсы, сарафан, сандалии, туфли, тапочки, свитер, шляпа, носовой платок, пижама, футболка, кроссовки, пальто, плащ, носки, шарф, шорты, перчатки, варежки. Детская одежда: пинетки, ползунки, слюнявчик, распашонка, чепчик. Головные уборы: шапка, кепка-бейсболка, панама, косынка.
Игра “Одень бумажную куклу”Одеваем бумажную куклу. Или покупной набор, или самодельный. Для маленьких детей можно не крепить одежду к кукле, а просто сверху прикладывать. Задания могут быть различными: Кукла идет гулять зимой на улицу — верхняя одежда, кукла готовит — фартук, спит — пижама и т.д. Заодно и рассказываем, что для каждого случая предусмотрена своя одежда, и вместе смеемся, когда мама (как бы нечаянно) одевает куклу на праздник в пижаму и халатик. Не надо думать, что это игры только для девочек, мальчиком тоже нужно разбираться в одежде. Вы можете скачать и распечатать бумажную куклу которую вы видите на картинке слева по нижней ссылке. Скачать: Одень бумажную куклу >>> |
Играем в магазин
В этой игре можно использовать как карточки, так и обычную одежду, вытащенную из шифоньера. Но с карточками, все же будет поудобнее. Разложите картинки на столе или полу, определитесь, кто из вас будет продавец — консультант. Сначала, лучше маме войти в образ консультанта. Покупатель приходит в магазин и просит помочь подобрать платье для утренника или одежду для улицы, а консультант советует свой товар из магазина и предлагает купить подходящую. Можете сразу закупать оптом, как будто вам нужна детская одежда оптом для старшей группы детского сада, заодно и объясните, что такое оптовые продажи.
Придумываем рисунок для платья.
Вырежьте из альбомного белого листа — силуэт платья. Пусть ребенок сделает это белое некрасивое платье праздничным, в котором сама бы хотела нарядится. (Эскиз). В этой игре объясняем кто такие модельеры и чем они занимаются. В игре можно на платье рисовать, делать аппликации, прилеплять кусочки пластилина. Изучаем: кармашки, воротник, пояс, застежки пуговицы, кружева….