Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе Тема: «Гусеница»


Насекомые из пластилина. Мастер-класс с пошаговым фото

Всяк насекомое хлопочет, себе добра и жизни хочет

Мастер-класс. Лепка насекомых.

Автор: Чепелева Татьяна Александровна Материал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и воспитателей.


Совсём недавно, я по случаю, приобрела пучок мягкой, пушистой проволоки, под названием «синель». И ещё мне подарили целую упаковку плёнки на бумажной основе для лазерных принтеров (типа плёнки для ламинирования). Вот я и задумалась, как использовать такое «богатство»?
Материалы: синель, прозрачная плёнка на бумажной основе для лазерных принтеров, пластилин, зубочистки, маркер для CD-дисков, ножницы.


Цель: изготовление пластилиновой поделки-игрушки. Задачи: Показать возможности новых материалов(синель, прозрачная плёнка)в лепке. Разнообразить технику работы с нетрадиционными материалами в лепке. Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования. Уточнять и обогащать знания детей о насекомых; Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, предлагаемого, в качестве образца, насекомого. Познакомить детей со стихотворениями, загадками, поговорками о насекомых. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление. Воспитывать интерес к миру насекомых, природе. Весна-художник (в сокращении) Приступила к работе Весна Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва, призадумалась: какую бы ей картину нарисовать? Вот стоит перед ней лес — ещё по-зимнему хмурый, угрюмый. «А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях по развесила розовые и серебряные серёжки. День за днём всё наряднее картина весны. Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы. И для каждого из них Весна Красна, придумала важное дело. ( Георгий Скребицкий) Сегодня мы будем лепить насекомых. Каких? Давайте рассмотрим. №1 Стрекоза Ты все видишь стрекоза — Большие у тебя глаза! Твой стрекочущий полет, Будто в небе вертолет. Ты при «экстренной» посадке — Выставляешь смело лапки.


— Рассмотрим её части тела. Сколько их, на что они похожи?


1. Лепим такие же — голову, туловище, хвост. 2. Соединяем их, для прочности, с помощью зубочистки, и примазывания. 3. Нарезаем проволоку синель на одинаковые части, по количеству ножек. Рисуем крылья на плёнке. 4. Сгибаем проволоку для ножек, вырезаем крылья. 5. Соединяем все детали. 6. Добавляем глаза (готовые). Но дочери они не нравятся: «Непохоже!» 7. Добавляем пластилиновые зеленые шарики — отличные глаза!


№ 2 Зелёный жук (к сожалению, названия не встретила) Посажу жучка в ладошку — Посидит пусть там немножко. Ой-ой-ой! Как он щекочет! Выбраться скорее хочет! (Светлана Богдан)


1.Рассматриваем зеленого жука. 2. Скатываем 2 шара маленький – голова, по больше – туловище. Подбираем синель. Зелёная отсутствует, берём голубую. 3. Шар для туловища расплющиваем, формируем схожесть. Нанизываем голову и туловище на зубочистку. Синель сгибаем на 6 равных частей, разрезаем. 4. «Ноги» сгибаем лесенкой, втыкаем в туловище. Добавляем глаза. Готово!


№ 3 Паук – птицеед. В уголке паучок, Сплёл и домик, и сачок. Теперь вот отдыхает, Мушку поджидает.


— Рассматриваем. Считаем количество ног, их 8. Ещё 2 усика.


1. Скатываем большой, средний, маленький шары. 2. Надеваем на зубочистку последовательно все 3. Самый малый рассекаем ножом – получаются глаза. 3. Отмеряем, синель на 8 равных ног и 2 маленьких усика, разрезаем. 4. Втыкаем в туловище ножки. Ух, какой похожий! № 4 Муха
Назойливая муха. Юрий Энтин

Назойливая Муха Кружа жужжит над ухом. Кружа жужжит над ухом Назойливая Муха. Назойливая Муха – Ни голоса, ни слуха. Ни голоса, ни слуха – Назойливая Муха.


1. Дочь Юля, категорически, не хочет лепить зелёную муху. Договариваемся, что жёлтые, тоже бывают. Лепим 3 шара – для туловища, головы, глаз. Подбираем синель. 2.Больший шар раскатываем в «гантелю», шар-голову формируем как бочонок. Скрепляем на зубочистке. Добавляем глазки. Синель разрезаем, сгибаем. 3. На плёнке рисуем, максимально похоже, крылья. Вырезаем их. 4. Соединяем все части в единую муху.


Когда лепка закончится, необходимо, вспомнить рассказ Георгия Скребицкого «Весна-художник». Задать вопрос: «Какое же важное дело, придумала Весна Красна, для насекомых»? Пусть ребята подумают и выскажут свои предположения.

Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография в начальной школе. Мастер-класс Пластилинография в начальной школе Пластилинография в хохломских узорах. Гроздь рябины Пластилинография для младших школьников Берёзовая роща. Пошаговая инструкция с фото

Похожие статьи:

Каллы из пластилина

Конспект ООД по лепке для детей младшей группы ДОУ «Майский жук»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы «Майский жук»

Цель: продолжать знакомить детей с разными насекомыми.

Программные задачи: Образовательные:— познакомить детей с «майским жуком», рассмотреть из каких частей он состоит (голова, туловище, крылья, лапы, усы, глаза); — закрепить приёмы лепки путём прищипывания из целого куска пластилина и путём придавливания частей, для соединения; — закрепить произношение звука [Ж]; — закрепить счёт в пределах пяти;

Развивающие:— развитие мелкой моторики рук; — развитие речи; — развитие артикуляционного аппарата; — развитие речевого дыхания;

Воспитательные:— воспитывать интерес и любознательность к живой природе.

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Материал: картинка — майский жук, пластилин коричневого или бордового цвета, зелёного и черного цвета (для глаз и усов); игрушка майский или простой жук, звукозапись — звук жужжания.

Предварительная работа: рассматривание насекомых на прогулке.

Ход:Воспитатель обращает внимание детей, на звук, который раздаётся у них в группе. Звучит запись жужжания. Воспитатель: — Дети послушайте, кажется я слышу какой-то звук. Что это может быть? Дети: — Жужжит, может быть жук.

Воспитатель достаёт из-под стола игрушку жука. Звук прекращается. Воспитатель: — Здравствуй, жук – жучок, красноватый бачок. Это ты у нас жужжал, всех ребят перепугал? Дети рассматривают жука.

Также интересное занятие по лепке в мл. группе ДОУ: Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе детского сада «Лесенка для бельчонка»

Воспитатель: — Ребята, в мае появляется много насекомых, они оживают после зимней спячки. Вот такие жуки, так и называются – майские. Рассмотрим картинку, назовите, что у жука есть? Дети: — Туловище, крылья, усы, глаза, голова, лапы.

Воспитатель: — А какого он цвета? Дети: — Красного, коричневого.

Воспитатель: — А сколько лап у жука с каждой стороны? Дети считают. Дети: — По три лапы с каждой стороны.

Воспитатель обращает внимание детей на особенные пушистые усики с кисточками на кончиках. Воспитатель: — А сколько усов у майского жука. Дети: — Пара усов.

Воспитатель: — Правильно, молодцы. А давайте с вами пожужжим как жуки. Артикуляционная гимнастика «Жуки». Дети произносят жу – жу – жу вытягивая губы вперёд трубочкой.

Воспитатель: — Вдруг подул лёгкий ветерок на весенний цветок. Дыхательное упражнение, дети дуют на ладошку.

Воспитатель: — Дети, а ещё жуки умеют летать, с одного растения на другое. Поиграем в игру «Жуки на прогулке». Подвижная игра «Жуки на прогулке». Воспитатель разделяет территорию на ковре скакалкой или лентой, на одной стороне ползать, а на другой стороне летать. По команде взрослого – «На цветочек» дети начинают ползать на четвереньках, по сигналу – «Полетели», дети перепрыгивают через ленту и «летают» на другой стороне ковра.

Воспитатель: — Ребята, жаль, что майского жука не так часто можно встретить в городе. А может быть сделаем майских жуков сами из пластилина? Дети: — Да!

Дети садятся за столы. Выполняют пальчиковую гимнастику «Жуки». Передвигая пальчиками по столу «как жучки». Разминают пластилин, делают туловище, приёмом прищипывания голову, придавливания прикрепляют лапы, усы, глаза. Стеком проводят линию крыльев на спине. Воспитатель помогает, индивидуально показывая приёмы лепки.

Воспитатель: — Молодцы! Отличные майские жуки у вас получились.

Итог: Дети рассматривают своих майских жуков из пластилина и обыгрывают любой сюжет.

Название: Конспект ООД по лепке для детей младшей группы ДОУ «Майский жук» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , лепка, аппликация, младшая группа Автор: Болкунова Валентина Владимировна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ № 81 «Детский сад» Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровская область

Дата изменения: 13.05.2016

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]