Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Мой край родной, мой Здвинск» Есть уголок земли, как часть души, Где звезды ярче и луна светлее, Где петухи кричат в ночной тиши И солнце по-особенному греет. Зазвонных К. К Актуальность проекта: Наш район богат своими традициями, обычаями, славен своими людьми, мы, взрослые, стремимся привлечь внимание…
Проект по реализации мордовского национального компонента «Моя малая Родина» для подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83комбинированного вида»
г. о. Саранск УТВЕРЖДАЮ: заведующая МДОУ
«Детский сад №83комбинированного вида»
_ О.А. Забродинана №_ от_ ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол №_ от_
ПРОЕКТ: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
….
Педагогический проект «Патриотическое воспитание инновационными технологиями»
#Краеведение #Публикации #Проектно-исследовательская работа #Учитель начальных классов #Педагог дополнительного образования #Воспитатель #Студент-практикант #Дошкольное образование #Вожатый
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Ручеек» Тамбов-2015 Воспитатель: Пинчук Л.В. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ИННОВАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
70 лет — это много или мало? Если оглянуться на отдельного человека — целая жизнь… Если окинуть взором страну — маленькая страница истории… 70 лет отделяют нас от того памятного дня в истории нашей Родины, когда ВЕЛИКИЙ НАРОД одержал ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ. Идея проекта: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и родного города во время Великой Отечественной войны, о ее героях. ИДЕЯ ПРОЕКТА
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ») Одной из основных задач ФГОС ДО является: «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ. ПАТРИОТИЗМ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Нельзя быть патриотом, не зная, как любили и берегли Родину наши предки. Знают ли наши дети, за что их прадедушки и прабабушки получили медали? Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. АКТУАЛЬНОСТЬ 22 июня 1941г. 9 мая 1945 г. 9 мая 2015г.
Проблемы: — недостаток знаний о родном городе, его истории, достопримечательностях, дети сомневаются в ответах, а их родители не знают, как правильно рассказывать о Великой Отечественной войне и ее героях; — недостаточная материально-техническая база. Способы их преодоления: — заинтересовать родителей совместной проектной деятельностью; — создать авторские разработки (презентации, игры, буклеты, стенгазеты и прочее); — привлечь к проекту общественность.
ПРОТИВОРЕЧИЕ Выбор темы работы обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями об истории своей страны и родного города, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы.
Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Проектная деятельность помогает ребенку проявить творческие способности, учит видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели. В то же время работа над проектом помогает усилить воспитательные воздействия, так как воспитание личности происходит в комплексе, во взаимодействии объектов социального окружения, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности. Я ЖИВУ НА УЛИЦЕ ГЕРОЕВ Педагогический проект
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: групповой, долгосрочный По содержанию: познавательно-исследовательский, творческий Участники проекта: — воспитатели — специалисты ДОУ — воспитанники — родители Срок реализации: декабрь 2014- май 2015
Воспитанники: специально организованная деятельность, совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная детская деятельность Педагоги: активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма Родители: участие в проектной и исследовательской деятельности, содействие педагогам, участие в мероприятиях ДОУ ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ
Условия успешной реализации проекта Создание условий для детской деятельности в рамках проекта Оформление в группах центра по нравственно-патриотическому воспитанию Осуществление тесного сотрудничества со всеми сотрудниками ДОУ Готовность педагогов ДОУ к реализации мероприятий проекта Личностно — ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка Активное участие родителей в проектной деятельности
Создание эффективных условий для формирования у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, гордости за нее на основе расширения представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге нашего народа. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать, Как важно – не опоздать!
1. Изучить проблемы в теории и практике. 2. Выявить уровень патриотического воспитания дошкольников и их родителей. 3. Расширить и углубить знания детей о городе Тамбове, его истории, героях, достопримечательностях, о героическом прошлом наших горожан. 4. Формировать у детей чувство любви к Родине, приобщая их к родной культуре и традициям через творческую, проектную, познавательно-исследовательскую деятельность. 5. Развивать у детей творческие способности и качества личности, необходимые им для осуществления в дальнейшем учебной деятельности. 6. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье. 7.Определить уровень эффективности проделанной работы. 8. Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Использование проектного метода позволяет: — ребенку почувствовать себя исследователем; — создать единое образовательное пространство и обеспечить качество образования в ДОУ; — интегрировать сведения из разных областей знаний; — задействовать различные виды детской деятельности. НОВИЗНА ПРОЕКТА Включение музейной педагогики в воспитательно — образовательный процесс. Использование ИКТ-технологии для создания авторских мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, викторин, кроссвордов, консультаций для педагогов и родителей.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: — повышение нравственного уровня воспитанников; — расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города; — развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности; — преобразование предметно-игровой среды группы; — организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм; — укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания; — проявление у детей чувства гордости за свой родной город, уважение к его истории, людям, которые здесь живут и работают; ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье. —
ЭТАПЫ ПРОЕКТА декабрь 2014 — январь 2015 Подготовительный этап Самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта. февраль — май 2015 Реализация проекта Организация и проведение мероприятий проекта. май 2015 Завершающий этап Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. Распространение положительного опыта среди педагогов ДОУ, города.
тематического планирования материала личностно-ориентированного общения культуросообразности свободы и самостоятельности интеграции различных видов детской деятельности гуманно-творческой направленности наглядности и занимательности последовательности (от простого к сложному) Принципы
Мониторинг детей и анкетирование родителей Разработка плана по реализации проекта. Оценка собственных возможностей и ресурсов для реализации проекта Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей Консультации с педагогами, разработка практического материала Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала, необходимой литературы Установка контактов с общественными организациями ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Организована выставка литературы в мини-музее ДОУ «Живая память о былом». Созданы презентации к тематическим занятиям и беседам, виртуальные экскурсии, разработаны маршрут к памятным местам, конспекты занятий. В группах организованы центры по патриотическому воспитанию, подобраны литература, атрибуты к играм. Организована выставка литературы в мини-музее ДОУ «Живая память о былом». Созданы презентации к тематическим занятиям и беседам, виртуальные экскурсии, разработаны маршрут к памятным местам, конспекты занятий. В группах организованы центры по патриотическому воспитанию, подобраны литература, атрибуты к играм.
ОСНОВНОЙ ЭТАП Проведение музыкально поэтическая композиция «От Тамбова до Берлина», конкурс стихов, смотра строя и песни. Посещение детской библиотеки, музея. Посещение тематической выставки в краеведческом музее. Организация экскурсии к памятникам и памятным доскам на улице Энгельса, возложение цветов. Проведение совместных мероприятий с родителями, с ветеранами, тружениками тыла, организация встреч, бесед,познавательных занятий, виртуальных экскурсий: «Вечный огонь», «Воин-освободитель», «Детям о войне», «Его именем названы улицы в Тамбове и Волгограде!», «Герои Великой Победы жили на улице Энгельса в Тамбове». Организация выставки работ. Оформление книги памяти. Выпуск буклетов, листовок «След войны в моем доме». Организация проектной и игровой деятельности детей.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
В МУЗЕЕ «ЖИВАЯ СЛАВА О БЫЛОМ» И В ГРУППАХ
ПОИСКОВО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подготовка и организация экскурсий к памятным доскам по улице Энгельса и к памятнику Подвигу Медикам в Великой Отечественной войне.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Свои впечатления дети выражали в творческих работах
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Педагог имел возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем Родители имели возможность активно участвовать в важном процессе — нравственно-патриотическом воспитании , были вовлечены в исследовательскую деятельность. Дети приобщались к поисково-исследовательской деятельности, организовывались в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Презентация альбома «Ваш подвиг в наших сердцах» с результатами исследовательской деятельности детей и их родителей. Презентация детских мини-проектов. Анализ полученных результатов. Выступление на педсовете. Выпуск газеты для родителей. Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на педсовете.
ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА Формирование не только патриотических чувств, но и интеллектуальных, эстетических, социальных и личностных качеств, ответственности, инициативности воспитанников в целом. Применение проектного метода развивающего обучения, интегрированного подхода в образовательных отношениях, участие родителей в разработке семейных проектов. Проявление активности родителей в совместных мероприятиях, обогащение их опыта по приобщению дошкольников к семейным ценностям и традициям.
ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ГЕРОИЧЕСКОМ ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ РОДНОГО ГОРОДА
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10. Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54. Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007. Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ от 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/10/vizitnaya-kartochka-portfolio-ya-zhivu-na-ulitse-geroya https://dsrucheek.68edu.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=26&Itemid=12 https://www.maam.ru/detskijsad/zhivaja-pamjat-o-bylom.html https://www.i-shag.ru/ https://nsportal.ru/ www.maam.ru https://www.obruch.ru/ https://www.dovosp.ru/ https://doshkolnik.ru/scenary.php https://detsadclub.ru/ https://www.taminfo.ru/tambov_novosti/culture