Картотека игр малой подвижности для детей средней группы


План игровой двигательной активности в средней группе

Ольга Крикун

План игровой двигательной активности в средней группе

Сентябрь

l-я неделя. Игровые упражнения. Бег и ходьба — «Кто скорее до флажка (кубика, кегли»>, «Принеси предмет (кубик, кеглю)

». Прокатывание мяча —
«Докати до кубика»
,
«Прокати И догони»
. Лазанье»Проползи до мяча»,
«По дорожке»
,
«Проползи и не задень»(под шнур, стул на четвереньках)
. Подвижные игры —
«Найди свой цвет»
,
«Воробышки и кот»
,
«По ровненькой дорожке»
.

2-я неделя. Игровые упражнения. Равновесие — ходьба по мостику (ПО доске, лежащей на полу, по земле, по дорожке (ширина 20 см)

. Прыжки, подпрыгивание на месте, как зайчики (мячики, с поворотом кругом в правую и в левую сторону. Прокатывание мяча
(диаметр 20-25 см)
друг другу в парах, по дорожке
(из шнуров, реек, линий, начерченных на земле)
.Подвижные игры:
«Найди себе пару»
,
«Огуречик, огуречик.»
.

3-я неделя. Игровые упражнения. Прыжки на двух ногах до предмета (кубик, кегля)

;
«Перепрыгни ручеек»(через шнуры, рейки, косички)
. Прокатывание мяча —
«Прокати и не задень»(между предметами)
; прокатывание мяча вокруг предметов в обе стороны.Подвижные игры:
«У медведя во бору»
,
«Пробеги тихо»
.

4-я неделя. Игровые упражнения с мячом: сидя, ноги врозь, прокатывание мяча друг другу, «Прокати мяч по дорожке и догони»

,
«Подбрось-поймай»
(бросание мяча об пол
(землю)
и ловля его двумя руками). Ползание между предметами с опорой на ладони и колени.Подвижные игры:
«У медведя во бору»
,
«Автомобили»
,
«Найди себе пару»
.

Октябрь

l-я неделя. Игровые упражнения.Ходьба и бег: «Ловишки»

,
«Лошадки»
,
«Ловишки — перебежки»(бег с одного края площадки на другой)
. Равновесие — ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики
(бруски)
; ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию;

ходьба по гимнастической скамейке «<�мостику»

).Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд
(кегли, мячи, кубики)
; прыжки вокруг мяча, кубика.Подвижные игры:
«Кот И мыши»
,
«Найди себе пару»
,
«У медведя во бору»
.

2-я неделя. Игровые упражнения. На площадке кладется шнур в виде круга, в нем — водящий. Играющие находятся за пределами круга и прыгают на двух ногах в круг, а по мере приближения водящего — обратно. Водящий старается осалить кого-либо. Осаленный игрок меняется местами с водящим. Игра повторяется.

Прыжки на двух ногах с мячом в руках — по сигналу воспитателя надо остановиться, положить мяч на пол и пройти вокруг него.

Перебрасывание мячей друг другу через сетку двумя руками из-за головы. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, подталкивая набивной мяч головой и продвигаясь вперед (расстояние 3 м)

.

Подвижные игры: «Трамвай»

,
«Цветные автомобили»
,
«Кот и мыши»
.

3-я неделя. Игровые упражнения. Прокатывание мяча по сигналу воспитателя и бег за ним; прокатывание мячей друг другу (способы сидя, ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на пятках)

.

Ползание на четвереньках (на спине — мешочек с песком)

.Подвижные игры:
«Огуречик, огуречик..»
,
«Кот и мыши»
,
«Автомобили»
.

4-я неделя. Игровые упражнения. Ползание — «Проползи по дорожке (доске, скамейке»> с опорой на ладони и колени; лазанье в обруч с мячом (кубиком)

в руках, не касаясь руками пола. Равновесие — ходьба по дорожке, перешагивая через предметы; ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Подвижные игры: «Лошадки»

,
«У медведя во бору»
,
«Лошадки»
,
«Ловишки»
.

Ноябрь

l-я неделя. Игровые упражнения. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка; ходьба и бег по извилистой дорожке; ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд (набивные мячи, кубики, кегли)

. Прыжки через линии
(косички, шнуры, скакалки)
.Подвижные игры:
«Трамвай»
,
«Кролики»
,
«Найди И промолчи»
,
«Огуречик, огуречик.»
.

2-я неделя. Игровые упражнения. Прыжки на двух ногах с мячом в руках, на сигнал воспитателя присесть и прокатить мяч от одной ноги к другой. Прокатывать мяч в парах, в шеренгах, между предметами; бросать мяч о пол и ловить его двумя руками.Подвижные игры: «Самолеты»

,
«Лошадки»
,
«Лиса И куры»
.

3-я неделя. Игровые упражнения. С мячом — прокатывание мяча друг другу, между предметами; бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Прыжки на двух ногах вокруг предметов, из обруча в обруч (плоский)

. Равновесие — ходьба нa носках по доске, лежащей на полу ходьба по гимнастической скамеике с хлопками в ладоши перед собой и за спиной. Подвижные игры
«Лошадки»
,
«Ловишки»
,
«Найди себе пару»
.

4-я неделя. Игровые упражнения. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; лазанье под шнур, под дугу, не касаясь руками пола. Равновесие — ходьба по дорожке, перешагивая через предметы.Подвижные игры: «У медведя во бору»

,
«Лиса и куры»
,
«Кот и мыши»
.

Декабрь

l-я неделя. Игровые упражнения на участке. Бег вокруг снежной бабы.

Поворот на сигнал воспитателя и бег в другую сторону. Катание друг друга на санках поочередно (педагог следит, чтобы дети быть равны по своим физическим возможностями). Прыжки на двух ногах до елки и вокруг елки.

В помещении. Ходьба и бег, высоко поднимая колени, «лошадки»

; ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд, и врассыпную. Прыжки — прыжки со скамейки
«цыплята прыгают с заборчика»
); прыжки на двух ногах на расстояние 3 м; перепрыгивание через шнуры
(косички)
.Подвижные игры:
«Кролики»
,
«Самолеты»
,
«Найди пару»
.

2-я неделя. Игровые упражнения на участке. Прыжки через снежные кирпичики (высота 10 см)

в чередовании с ходьбой вокруг кирпичиков. Бросание снежков на дальность; катание друг друга на санках попеременно.

В помещении. Ходьба и бег между предметами; прыжки через бруски на двух ногах (высота 6 см)

. Броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.Подвижные игры: «Зайцы И волю>,
«Птички И кошка»
,
«У медведя во бору»
.

3-я неделя. Игровые упражнения на участке. Прыжки до снежной бабы; бег вокруг снежной бабы в обе стороны в чередовании с ходьбой. Ходьба по снежному валу, по извилистой дорожке.

В помещении. Прыжки на двух ногах через рейки, бруски, прыжки с высоты. Перебрасывание мячей друг другу разными способами — двумя руками снизу, из-за головы (расстояние 1,5 м)

.

Подвижные игры: «Самолеты»

,
«Найди пару»
.

4-я неделя. На участке повторить все игровые упражнения, которые предлагались на предыдуших неделях.

В помещении. Подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками; прокатывание мяча по дорожке, между кубиками; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, с опорой на ладони и стопы «<�по-медвежьи»

); ползание на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; ходьба с мешочком на голове.Подвижные игры:
«Лиса И куры»
,
«Автомобили»
,
«Найди и промолчи»
.

Январь

l-я неделя. Игровые упражнения на участке. «Снежинки-пушинки»

(бег вокруг снеговика, елки,
«Пробеги — не задень»
(ходьба и бег между кирпичиками,
«Кто дальше бросит»(метание снежков на дальность)
.

В помещении. Лазанье в обруч; лазанье под дугу, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см)

.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке парами навстречу друг другу: на середине разойтись, помогая друг другу. Прыжки из кружка в кружок; перепрыгивание через шнуры.Подвижные игры:
«Лошадки»
,
«Найди свой цвет»
,
«У медведя во бору»
.

2-я неделя. На участке. Прыжки на двух ногах до елки, снежной бабы.

Ходьба по снежному мостику (по снежному валу)

; перешагивание через снежные кирпичики. Катание друг друга на санках, катание с горки.

В помещении. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; ходьба, перешагивая через набивные мячи, кубики. Прыжки — со скамейки на полусогнутые ноги; прыжки из обруча в обруч, через шнуры. Прокатывание мячей друг другу (сидя, ноги врозь)

; перебрасывание мяча друг другу, метание мешочков на дальность.Подвижные игры:
«Кролики»
,
«Зайцы и волк»
,
«Найди себе пару»
.

3-я неделя. На участке. Ходьба по снежному валу, балансируя руками. Прыжки на двух ногах через снежки. Метание снежков. «Сбей кеглю (кубик)

». Скольжение по ледяным дорожкам. Катание на санках.

В помещении. Прыжки на двух ногах по дорожке; прыжки со скамейки; прыжки между предметами. Прокатывание мячей в прямом направлении, между предметами; бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками.Подвижные игры: «Зайцы и волк»

,
«У медведя во бору»
,
«Цветные автомобили»
.

4-я неделя. На участке. «Снежная карусель»

,
«Санный поезд»
, ходьба по снежному валу (высота 6 см, перешагивание через снежки. Метание снежков в цель
(сбей предмет, добрось до предмета)
. Катание на санках друг друга.

В помещении. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Отбивание мяча об пол и ловля его двумя руками. Прыжки между предметами, через шнуры.Подвижные игры: «Кот и мыши»

,
«У медведя во бору»
,
«Лошадки»
.

Февраль

l-я неделя. Игровые упражнения. Лазанье под шнур, рейку (высота 40 см от уровня пола)

прямо и боком. Прыжки на двух ногах,
продвигаясь вперед на дистанцию 3 м в прямом направлении и огибая различныe предметы (кубики, кегли, поставленные в ряд или в шахматном порядке. Метание мешочков на дальность и в цель.Подвижные игры: «Самолеты»
,
«Ловишки»
,
«Котята И щенята»
.

2-я неделя. Игровые упражнения. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, боком приставным шагом. Метание мешочков на дальность. Прокатывание мяча вокруг предметов. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамей ки)

.Подвижные игры:
«Воробышки и кот»
,
«Зайка беленький»
,
«Кролики»
.

З-я неделя. Игровые упражнения. «Кто быстрее доберется до кеглю>бег в прямом направлении. Прыжки на двух ногах с выполнением различных заданий. Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит»

, перебрасывание мяча через шнур.Подвижные игры:
«Пробеги тихо»
,
«Найди пару»
,
«Лиса И куры»
.

4-я неделя. Игровые упражнения. Лазанье под дугой, не касаясь руками пола (высота дуги 50 см)

; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. Ходьба по доске, лежащей на попу, на носках, руки за головой, с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах вокруг предметов, через шнуры. Метание мешочков на дальность и в цель. Повторить подвижные игры, освоенные детьми на предыдущих занятиях

Март -август

Для повторения вне занятий воспитатель использует игры и игровые упражнения, освоенные детьми ранее.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]