Развлечение по ПДД в младшей группе в игровой форме


Развлечение по ПДД в младшей группе детского сада. Конспект

Развлечение на прогулке по правилам дорожного движения «Дорожное движение» в младшей группе детского сада
Автор: Фуртуна Екатерина Сергеевна Должность и место работы: Воспитатель, ГБОУ школа № 569 Невского района г.Санкт-Петербурга отделение дошкольного образования детей. Данное развлечение адресовано воспитателям младших групп детского сада. Так как оно проводится на улице во время прогулки, то насыщено двигательной активностью детей, во избежании их замерзания, а художественное слово (стихи и загадки) сделают развлечение веселым и акцентируют умственную и речевую активность детей. Тема: Дорожное движение Цель: Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и многообразии транспорта на улицах города. Задачи: Образовательные: — Закреплять представления детей о светофоре и его сигналах. — Продолжать учить отгадывать загадки. Развивающие: — Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитательные: — Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Предварительная работа: На улице подготовить место для проведения развлечения: нарисовать «зебру» — пешеходный переход, круги на один меньше, чем количество детей для проведения подвижной игры, расположить макет светофора около «зебры». Материалы: Три круга красного, зеленого и желтого цветов, карточки-таблички на веревочках, на улице на дорожке мелом нарисованы пешеходный переход «Зебра» и разделительная пунктирная полоса, кружочки, на один меньше, чем детей, кегли, кубики.
Ход развлечения:

Воспитатель в группе перед прогулкой сообщает детям о том, что они пойдут гулять, но на необычную прогулку.
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, куда мы с вами сейчас пойдем?
Ответы детей
– гулять, на прогулку.
Воспитатель:
Да, правильно, пойдем на прогулку, но на необычную. Мы с вами будем сегодня пешеходами и машинами. Готовы?
Ответы детей.Воспитатель:
Тогда идем одеваться на улицу. Одевание детей на прогулку и выход на улицу к заранее подготовленному месту, где нарисован пешеходный переход.
Воспитатель:
Посмотрите, к чему мы с вами подошли, что вы видите на дорожке?
Ответы детей
– пешеходный переход.
Воспитатель:
Правильно – нарисован пешеходный переход. Как он называется, помните?
Ответы детей
– зебра.
Воспитатель:
Правильно, про него есть
стихотворение: Вот обычный переход. По нему идет народ. Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовётся метко! Белые полоски тут Через улицу ведут!Воспитатель:
А вы видите, по краю дорожки маленькие кружочки?
Ответы детей.Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль», но автомобилем будет тот, кто отгадает
загадку: Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят глаза жука – Два блестящих огонька.
(автомобиль)
Ответ ребенка.Воспитатель:
Правильно, молодец, Рома. Сейчас ты будешь автомобилем, держи карточку машины, а остальные ребята – воробушками. Воробушки занимайте свои гнездышки в нарисованных кружочках, а машина – на стоянке. Пока машина будет стоять на стоянке, воробушки вылетают из своих гнездышек и летают по улице, когда машина заведет мотор и поедет, воробушкам надо будет быстренько улететь в свои гнездышки, чтоб ни на кого не наехала машина. Проводиться
подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 2 – 3 раза с заменой ребенка, изображаемого машину. Воспитатель:
Молодцы! Теперь скажите, где располагается пешеходный переход?
Ответы детей
– на дороге.
Воспитатель:
А по дороге ездят машины?
Ответы детей.Воспитатель:
Давайте мы с вами будем машинами? Какие бывают машины, давайте вспомним
стихотворение: У нас машины разные, Би-би-би! И желтые, и красные, Би-би-би! Машины за машинами, Би-би-би! Шуршат своими шинами, Би-би-би!Воспитатель:
Молодцы! Но кроме машин на дороге ездят еще автобусы, трамваи и троллейбусы. Сейчас мы все с вами превратимся в городской транспорт и поедем по дороге. Но кто кем будет, это мы узнаем из того кто какую загадку отгадает. Воспитатель читает детям
загадки, кто первый отгадывает, тому дается карточка с тем видом транспорта. Количество карточек и загадок по количеству детей, которые могут повторяться. Дом – чудесный бегунок На своей восьмерке ног. Бегает аллейкой По стальным двум змейкам.
(трамвай)
Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.
Автобус)
Что такое — отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колеса на резине.
(Троллейбус)
Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы — Кирпич и железо, зерно и арбузы.
( Грузовики)
Воспитатель:
Транспорт готов, но на дроге еще есть Светофор. Кто помнит, зачем он нужен?
Ответы детей
– чтоб не столкнулись машины, чтоб люди могли переходить дорогу.
Воспитатель:
Правильно, молодцы. Даже
загадка про светофоор есть, послушайте: Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я?Ответы детей
– светофор. Воспитатель показывает детям три круга цветов светофора.
Воспитатель:
И у нас есть сигналы светофора. Кто знает, на какой сигнал, что можно делать?
Ответы детей.Воспитатель:
Правильно, теперь поиграем в игру «Автомобили» – при появлении красного цвета – машины стоят, при желтом – заводят мотор, а при зеленом – едут. Проводится
подвижная игра «Автомобили» 2 – 3 раза. Воспитатель:
Вот мы с вами и побыли машинами, а теперь станем обратно ребятами. А ребята любят играть?
Ответы детей.Воспитатель:
Сейчас я вас познакомлю с новой игрой «Кто быстрее». Воспитатель расставляет кегли в два ряда. Дети стоят в две колонны, перед ними кубики. Необходимо по команде взять кубик и пробежать с ним змейкой между кеглями на противоположную сторону и положить там кубик. Здесь будет победитель тот, кто первый добежит до противоположной линии и положит кубик. Проводится
подвижная игра «Кто быстрее». Воспитатель: Молодцы! Теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте соберем все предметы и пойдем в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения по ПДД в младшей группе совместно с родителями с презентацией Программа кружка по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ. Светофор Сказка для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения Перспективное планирование по ПДД во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу

Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе
«Знакомство Тузика с правилами дорожного движения»
Материал и оборудование: дорожные знаки, зебра, рули. Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня к нам в гости придет собачка, по имени Тузик. Она очень хочет чтобы мы познакомили ее с улицей и правилами дорожного движения. Давайте громко позовем Тузика. (Дети громко зовут собаку).
Собака:
— Здравствуйте, дети! Меня зовут Тузик. Я гуляю там где захочу.
Воспитатель:
— Тузик и ребята я вам предлагаю отгадать загадку: В два ряда дома стоят — Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят.
Дети и собака:
— Улица!
Воспитатель:
— А ты Тузик соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?
Собака
: — Я ни про каких правил ничего не знаю и знать не хочу.
Воспитатель:
— Дети, давайте познакомим Тузика с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.
Собака:
— Пойдемте погуляем, очень интересно.
Воспитатель
: — Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.
Собака:
— Почему это я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель:
— Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар. (Дети и Тузик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Собака: —
Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.
Воспитатель: —
Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару!
Собака: —
Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель:
— Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там, где «Зебра» на пути.
Собака:
— Зебра? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель:
— Зебра в Африке живёт, И на каждой улице, Посмотри на «ПЕРЕХОД»: Полосы красуются. «Зебру» — знает весь народ – Пешеходный переход.
Собака
: — Ну теперь мне понятно что это за «зебра».
Воспитатель:
— Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети:
— квадрат.
Собака:
— А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель:
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит день и ночь — Зеленый, желтый, красный! В. Кожевников — О чем говорится в стихотворении?
Дети:
-О светофоре!
Собака:
— Это еще что за животное?
Воспитатель:
— Это не животное! Светофор скажет когда можно переходить дорогу.
Собака:
— А он еще и разговаривает?
Воспитатель:
— У светофора окошечка три, При переходе на них посмотри Собака: — А что это за окошки?
Воспитатель:
— Если в окошечке красный горит, «Стой! Не спеши» — он говорит. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. -А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы — шоферы. Когда я подниму красный кружочек это значит, нельзя идти, вы держите рули в руке внизу. А когда скажу желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда говорю зеленый свет, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.
Воспитатель:
— Понравилась тебе, Тузик, наша игра?
Собака:
— Да. Спасибо, дети! Ну теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать, Надо знаки уважать! — Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Воспитатель:
— Еще приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! — А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Дети:
— Да!!!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]