ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: развивать интерес к двигательной активности
Задачи: развивать ловкость, быстроту и внимание; совершенствовать детей положительный эмоциональный отклик на спортивное упражнение;
Ход:
Ведущий: Ребята, нам пришло письмо (показывает конверт с изображением снеговика). От кого оно? (ответы детей). Послушайте: «Ребята! Я попал в беду: в сугроб провалился, в снег зарылся я. Выбраться не могу, помогите Снеговику!»
Ведущий: Что, ребята, поможем снеговику? (Ответы детей). Как вы думаете, где живёт снеговик? (Ответы детей). Да, снеговик живёт в снежном царстве. Пойдём туда. Ой, как много снега, большие сугробы намело, Тяжело идти, ноги проваливаются (шагают медленно, высоко поднимают ноги). Идём дальше, не останавливаемся. Трудно идти? Надо надеть лыжи! (дети останавливаются, «надевают лыжи»). Идут скользящим шагом. Вот так намного легче. А кругом белым – бело – красота! Чтобы в зимний лес попасть, нам нельзя лениться. Сейчас мы с вами побежим, надо поторопиться!
(Дети бегут вокруг «зимней полянки) в среднем темпе.
Ведущий: Вот мы и добрались до зимнего леса. Какой здесь свежий и чистый воздух! Давайте подышим глубоко (дети дышат). А кто это прячется за пенёчком?
Загадка про белку
По деревьям ловко скачет, И в дупло орешки прячет. Что же это за зверек? Угадай скорей, дружок! (ответы детей)
(находит игрушку-белку). Что с тобой, белочка, случилось? Ребята, белочка просит, чтобы вы помогли ей собрать в корзинки шишки. (Рассыпает перед детьми шишки, те их собирают в корзинки). Белка благодарит детей.
Ведущий: Идём дальше. Перед нами — поваленные деревья (дуги), надо проползти под ними (дети подползают под дугами). Впереди-болото (гимнастическая скамейка), надо перейти его по поваленному дереву (дети идут по скамейке). Наконец, мы у цели-здесь живёт снеговик. Но где же он? (Слышится голос Снеговика).
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, Снеговик!
Дети рассматривают Снеговика.
Снеговик. Ребята, хочу сегодня пригласить вас в зимний лес. Много интересного, необычного ожидает вас в лесу.
Игра «Попади снежком в Снеговика».
Из этой же «снежинки – шкатулки» вынимают изготовленные из поролона мячики – «снежки». Снеговик убегает от детей, а они бросают в него снежками.
Игра «Прокати до Снеговика мячик».
Дети вместе с зайчиком прокатывают поролоновые мячики к Снеговику, а он прокатывает их обратно:
Снежные комочки мы дружно покатали
И в шкатулочку убрали.
Дети со Снеговиком убирают снежки обратно в «снежную шкатулку».
К санкам подойди смелей, дружок, Прокачу тебя разок.
Игра «Поехали – поехали».
Дети изображают саночки и вместе со Снеговиком и зайчиком под веселую музыку катают друг друга.
Снеговик. Пора прощаться, детвора, с зимним лесом. Пора возвращаться нам обратно в детский сад.
Следующая > |
Спортивный праздник для детей первой младшей группы и их родителей «В гости к зайке»
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, развитие интереса к зимним подвижным играм.
Задачи:
— побуждать родителей вместе с детьми выполнять движения по показу воспитателя: прыгать на двух ногах и перепрыгивать через препятствие, ходить и бегать по кругу, развивать ловкость, быстроту;
— развивать умение у детей и взрослых согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;
— вызвать желание у родителей активно взаимодействовать с сотрудниками детского сада в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей;
— достичь положительного эмоционального настроя.
Место проведения: групповые прогулочные участки натерритории детского сада.
Оборудование: гимнастические палочки,морковки,корзинка, флажки, игрушка зайчика.
Сценарий мероприятия:
(Воспитатель предлагает детям и взрослым сходить в гости к зайчику.)
Воспитатель: Давайте сделаем зарядку, чтоб стать сильными, здоровенькими и тогда мы быстрее доберемся до полянки, на которой живёт Зайка.
(Дети и родители встают в круг и по показу воспитателя выполняют комплекс упражнений.)
Ручки с вами поднимаем, а теперь их опускаем,
И ещё один разок, и ещё другой разок.
Ножки топают «топ-топ», ручки хлопают «хлоп-хлоп».
Как зайчата прыгаем и «хвостиками» двигаем.
Приседаем «раз, два, три» — стали сильными, смотри!
Воспитатель: А теперь пойдемте на полянку. Осторожно здесь палочки лежат! Нужно перепрыгнуть через них!
(Родители с детьми перепрыгивают через палочки).
Молодцы! Дети, посмотрите, сколько морковок здесь, кто-то купил, да рассыпал. Может, соберём, да Зайчика угостим?
(Собирают морковки в корзинку.)
Воспитатель: Вот Зайчик обрадуется!
Воспитатель: А вот и веселая полянка. Посмотрите, нам солнышко улыбается. Давайте, тоже улыбнёмся Солнышку и друг другу.
Ой, а кто там прячется?
— Зайка!
— Да, это Зайка!
— Зайка, а мы тебе морковку принесли!
— Зайка говорит нам «спасибо» и хочет с нами поиграть, нас догонять.
— У Зайки ножки быстрые.
(Воспитатель с Зайкой пытается догонять детей, которые вместе с родителями убегают.)
Воспитатель: Как хорошо поиграли с Зайкой. Давайте, скажем Зайке «спасибо». (Передают игрушку Зайчика по кругу, и каждый говорит: спасибо, Зайка!)
Воспитатель: Зайка, посмотри ещё, как мы умеем догонять. А теперь пусть родители догоняют своих малышей и наоборот.
Воспитатель: Зайка говорит, что ему понравилось играть с нами и смотреть, как мы веселимся, но ему надо прыгать к маме Зайчихе. До свидания, Зайчик!
Воспитатель: Нашу интересную прогулку мы закончим веселым маршем с разноцветными флажками, которые я вам раздам.
(Малыши шагают с флажками, затем уходят с родителями смотреть, как старшие ребята участвуют в соревнованиях.)
Конспект физкультурного досуга «Мой веселый звонкиймяч»
Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»
для детей 1 младшейгруппы.
Цель: закреплять навыки действия с мячом; развивать физическую активность детей.
Задачи:
Продолжать формировать умение прокат
ывать мяч, бросать
в корзину
, упражнять в подскоках на двух ногах.
Учить производить круговые движения массажным мячом, правильно дышать.
Воспитывать доброжелательность, желание участвовать
в совместной деятельности
, помогать
другим.
Материал: мячи разного размера и формата, корзины, массажные мячики, музыкальное сопровождение.
Ход: (проводится в физкультурном зале)
1.Сюрпризный момент: Вношу мешок с мячом внутри, предлагаю детям определить на ощупь что спрятано. (дети трогают мешок, называют мяч) Достаю мяч, показываю детям. На мяче изображена грустная улыбка. «Мячик грустный, потому что ребята перестали играть с мячиками»
-Ребята, а вы умеете играть с мячами? Хотите поиграть?
А сначала, немного развеселим мячик, прочитаем стихотворение для него.
2.Стихотворение С.Я.Маршак «Мой веселый звонкий мяч». Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой , Не угнаться за тобой!
-Вот сколько разноцветных мячиков в корзине. (показываю корзину с маленькими пластмассовыми мячиками)
3.Приглашаю детей поиграть в игру «Собери мячики». Высыпаю мячики в центре зала, дети бегут их собирать. (включаю веселую музыку)
Молодцы! Вот как вы умеете быстро собирать мячики.
— А зарядку с мячом сделаем? Выбирайте любой мячик и вставайте в круг.
4. «Веселая зарядка с мячиком»
«Мой мяч» — стоя, мяч прижать к груди. Руки с мячом вытянуть вперед, сказать «Мой мяч», вернуться в исходное положение. (3-4 раза)
«Покажи другу» — стоя, мяч прижать к груди. Поворот туловища в сторону, руки вытянуть, сказать «Вот»
(
2-3 раза в каждую сторону)
«Положи мяч» —
сидя, ноги врозь, мяч в руках. Наклон вперед, руки вытянуть, мяч положить между ног, выпрямиться. (3-4 раза)
«Скачем как мячики» — мяч на полу, подскоки на двух ногах под стихотворение.
«Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог
Скачет десять раз подряд,
От ладошки и назад».
— Вот какие вы стали сильные и ловкие! Но пора немного отдохнуть.
5. Самомассаж «Колючие мячики» (садимся на коврик и делаем массаж ладоней под спокойную музыку.)
— Ребятки, отдохнули ? Мячики нас зовут играть.
6. Игра «Догони мяч» Дети с мячами идут на одну сторону зала, по сигналу « 1,2,3-кати!» прокатывают мяч в другую сторону, догоняют свой и прокатывают снова.
-Ребята, как вы думаете, мы развеселили наш мячик? Мы сегодня много играли с мячиками?
Показываю мяч с веселой улыбкой.
— Скажем, до свидания, мячики! Мы еще придем сюда!
Возвращаемся в группу.