Спортивно-интеллектуальная игра «Эстафета здоровья»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П.Романова
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении внеурочного мероприятия
Спортивно-интеллектуальный праздник «Эстафета Здоровья»
приуроченного к 90-летию ВФСК ГТО
Должность | Фамилия/Подпись | Дата |
Разработал | Преподаватель | Степанюк Н.Н. |
Прокопьевск 2021
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Внеурочное мероприятие спортивно-интеллектуальный праздник «Эстафета Здоровья» (далее – Праздник) проводится в преддверии празднования 90-летия ВФСК ГТО, а также в рамках междисциплинарных связей между предметами Физическая культура и ОБЖ.
1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения Праздника, устанавливает требования к его участникам и регламентирует критерии оценивания.
1.3. Мероприятие направлено на укрепление здоровья обучающихся, а так же повторения и закрепления знаний по дисциплинам ОБЖ, Физическая культура.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Цели Праздника:
— формирование системы взаимодействия между студентами;
— повышение мотивации молодежи к занятиям физической культурой;
— развитие междисциплинарного мышления;
-формирование безопасной среды обучающихся.
2.2. Задачи Праздника:
— укрепление и систематизация знаний по дисциплине Физическая культура, ОБЖ;
— совершенствование форм и содержания деятельности отдыха, оздоровления и занятости подростков;
— целенаправленное педагогическое воздействие, товарищеских отношений детей и взрослых и их взаимовлияния.
3. РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ ПРАЗДНИКА
3.1. Организатором Праздника являются преподаватели дисциплин Физическая культура, ОБЖ.
3.2. Организацией и подготовкой Праздника руководит судейская коллегия (далее – Коллегия), формируемая из преподавателей и студентов старших курсов.
3.3. В полномочия Коллегии входит:
— разработка положения о проведении Праздника и внесение изменений в положение;
— прием заявок на участие в Праздника;
— проведение Праздника;
— подведение итогов Праздника.
4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
4.1. К участию в Празднике приглашаются студенты ГБПОУ ПГТ
им. В.П. Романова групп 1 ГЭМ-20, 2-ГЭМ-20, 2 ОРУМ-20. Командам необходимо подготовить: название, девиз и эмблему.
5. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА
5.1. Праздник проводится в один этап 31 марта 2021 года, в Спортивном зале №2, начало в 15:30. Заявки на участие в мероприятии, заверенные медицинским работником предоставляются в день проведения мероприятия за 10 минут до начала. В состав команды от группы входит 6 человек.
Названия спортивных команд, девизы и эмблемы
Названия для соревнующихся команд стоит продумать заранее, можно воспользоваться нашим сайтом. Здесь можно найти девизы, варианты эмблем.
Последние необходимо размножить в нужном количестве, чтобы ко дню здоровья все было готово. Не стоит тратить время на изготовление эмблем непосредственно во время мероприятия.
Примеры девизов: «Спорт и движенье – жизнь», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить».
Удачное решение, когда в девизе отражается название команды:
Команда «Ну погоди!».
Девиз: «Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьемся успеха.
Если другие идут впереди,
Мы им так скажем: «Ну погоди!»
Как провести день здоровья в школе
В преддверии Дня здоровья, проводимого ежегодно во всем мире 7 апреля, в школе разрабатывается план мероприятий с вовлечением учащихся всех классов, учителей и родителей.
Для более полного охвата участников рекомендуется провести неделю здорового образа жизни для школьников.
В течение нескольких дней проводятся открытые уроки с полезной информацией о значении спорта в зож, проводятся акции, викторины единой тематики.
У учеников младших классов особой популярностью пользуются игровые программы спортивной направленности.
Игра по станциям в школе и на улице
Неизменный интерес вызывает игра по станциям, которая проводится как в школе, так и на улице. Для этих целей, как правило, отводится спортивный зал или стадион, но могут быть задействованы и другие помещения и открытые площадки.
Это хороший вариант для учащихся начальных и средних классов.
На каждой станции с оригинальным названием участники в индивидуальном порядке или всей командой проходят испытания различного характера. Это могут быть ответы на вопросы, задания на сообразительность, спортивные упражнения.
Примерный перечень станций на маршруте для учащихся от младших и до 6-7 классов:
- загадочная – здесь задаются тематические загадки,
- спортивная – нужно проделать определенное количество отжиманий, приседаний, подтягиваний и т. д.,
- витаминная – подобрать карточки с обозначением витаминов с изображениями фруктов, овощей и других продуктов питания,
- песенная – вспомнить и исполнить песню о спорте,
- художественная – нарисовать плакат, рекламирующий ЗОЖ.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Карлсон: Правильно, я Карлсон, который живёт на крыше. Вот сегодня пролетал мимо вашей крыши и увидел вас. Мне так захотелось с вами поиграть! Инструктор: Карлсон, а что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься? Карлсон: Ох, боюсь простудиться! Варенье малиновое я уже съел, а больше я не знаю чем лечиться. Инструктор: Карлосон снимай ушанку и шарф. Ребята тебе подскажут, как не простудиться. Ребята, что нужно делать?
Дети отвечают. Карлсон:Ни чего себе, сколько вы знаете! А у меня есть знакомый малыш, он очень любит разные сказки. А вы любите? Ну, раз, что бы быть здоровыми нужно много двигаться, давайте поиграем в сказки.
Дети отвечают. Слайды с героями сказок. Карлсон: Угадайте, какая это сказка? Есть у сказки игра, Вам понравится она. 1. Эстафета 4 «Баба-Яга». Играют по 5 человек из каждой группы. Непременными атрибутами «Бабы-Яги» были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы швабру. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит швабру, а другой ручку ведра. В таком положении необходимо всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему. Ребенок средней группы передвигается верхом на метле. Карлсон:А это какая сказка? 2. Эстафета: «Доктор Айболит»Играют по 6 человек. Первый участник «Айболит» с кеглями в руках (У ребенка средней группы 3 кегли, у старших по 5), бежит до сидящих детей своей группы он ставит всем по одному градуснику –«кеглю», возвращается, следующий бежит собирает «градусники». Карлсон: А следующая сказка…. И задание от лисы Алисы и кота Базилио. Как вы знаете, лиса Алиса была хромая, а кот Базилио был слепой. Сейчас мы с вами попытаемся их изобразить. 3. Эстафета: «Лиса Алиса и кот Базилио». Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны. Один из участников Алиса, другой Базилио. Эстафета на две команды.Лиса Алиса – дети средней группы, одевает на одну ногу имитацию гипса (валенок большого размера, обмотанный бинтом). Участникам Старшим детям, изображающим кота, завязывают глаза, и одевают табличку с надписью: «Слепой». Держась друг за друга «слепой» и «хромой» преодолевают препятствие. 4. Эстафета: «Змей Горыныч». Кому незнакомо это сказочное существо, у которого 3 головы, четыре лапы и 2 крыла! Давайте тоже изобразим «Змея Горыныча», это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Получается 4 ноги в общей сложности. По сигналу, «Змей Горыныч» начинает движение, причём участники, стоящие по бокам должны выполнить движение руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав, доскакав, долетев до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передаст эстафету следующим участникам. 5. Эстафета: «Теремок».6 человек Карлсон: Для начала вспомним, кто же жил в теремке: Мышка-Норушка; Лягушка-Квакушка; Зайка-Попрыгайка; Лисичка-Сестричка; Комар-Пискун. Шестым пришёл Медведь и разрушил теремок. Игрокам раздаются маски или шапочки с изображением сказочных героев. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. Эстафету начинает «Мышка-Норушка». Участник, играющий эту роль, по сигналу движется к финишу, где лежит обруч, который символизирует теремок. Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладёт его на место и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой-Квакушкой». Теперь они бегут вдвоём, взявшись за руки. Добежав, они вдвоём пролезают в обруч и т. д. Медведь обруч не продевает, а берёт всех в обруч, и тянет к финишу. Карлсон: Вот
помню, мама Малыш читала сказку, где яблочко волшебное катилось по блюдечку и рассказывало обо всём на свете. 6. Эстафета «Яблочко на тарелочке»
Вот и вам сейчас нужно пронести яблочко, но не на тарелочке, а на ракетке для бадминтона. Задание: « Каждый участник команды должен пронести яблоко на ракетке на вытянутой руке впереди себя до обруча, обогнуть его и вернуться обратно, не уронив яблоко. И так каждый участник команды. Как только все участники выполнят задание, первый поднимает вверх яблоко!»
Карлсон: Ох, какие вы молодцы! Но мне пора, меня ждёт Малыш. Я расскажу ему, чтобы быть здоровым, нужно много двигаться и мы с ним тоже поиграем в разные сказочные игры.
До свидания, до новых встреч!!!!!!
Следующая > |
Интересные занимательные и познавательные беседы
В интернете можно найти всевозможные беседы на разные темы, пропагандирующие здоровый образ жизни, необходимость заниматься спортом, активно двигаться, больше времени проводить на свежем воздухе, ходить в походы. Такие сообщения с видеосопровождением могут стать отличным дополнением программы школьного дня здоровья.
Можно предложить старшеклассникам снять видеорепортаж на тему здорового образа жизни, взять интервью у спортсмена или сотрудника или директора спортивной школы, родителей и детей, кто занимается каким-либо видом спорта, может быть даже врача.
Просто задавать вопросы на улице проходим и выяснить в процессе, сколько человек занимается спортом, что их вдохновляет, и какие проблемы возникают от сидячего образа жизни. Дальше ученики могут смонтировать видео и показать в классе, а затем порассуждать на тему ЗОЖ вместе с учителем.