Спорт – залог здоровья
Подобную фразу приходится слышать довольно часто. Действительно, тот, кто занимается спортом, менее подвержен заболеваниям, стрессу и депрессии. Активный образ жизни не только закаляет организм человека, но и делает его более выносливым.
Спортивные занятия начинают практиковать ещё в детском саду. Они имеют ярко выраженный игровой характер – соревнования, эстафеты, конкурсы. Таким образом дети приобщаются к здоровому образу жизни. Они также учатся уступать, поддерживать друг друга и работать в команде.
Детские спортивные соревнования зачастую проводят сами воспитатели. В каждом саду с разной периодичностью проводится День здоровья. Для состязаний важно выбирать конкурсы, подходящие детям по возрасту. Эстафеты обязательно должны быть направлены на выявление тех или иных физических качеств, иметь название и правила. Не стоит забывать и о соревновательном моменте.
Для одного спортивного соревнования достаточно выбрать 3-4 конкурса. Ни в коем случае детей нельзя перегружать или заставлять. Так навсегда можно отбить охоту к спорту.
СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Спортивный зал школы украшен плакатами, шариками, гирляндами.
Под музыку “Герои спорта” участники соревнования выходят в спортивный зал и строятся в шеренгу на боковой линии слева.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном празднике “Весёлые старты”.
Праздник ловкости и воли торжествует в нашей школе. Все хотят соревноваться, пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать, и сноровку доказать. Этой встрече все мы рады, собрались не для награды. Нам встречаться чаще нужно, чтобы все мы жили дружно!
Теперь пришло время познакомиться с участниками соревнования.
Представление команд
Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема).
Команда 3а кл. – “Умелые”
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе.
Команда 3б кл. – “Смелые”
Девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде.
Команда 3в кл. – “Ловкие”
Девиз: Надо сильным, ловким быть, чтобы всех опередить.
Вот и познакомились наши команды, пожелаем им успехов в соревновании.
Представление членов жюри
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня на нашем спортивном соревновании наши команды будут судить классные руководители: 3а-Вейсберг Татьяна Викторовна, 3б-Михайлова Ольга Павловна, 3в-Никишина Елена Валерьевна и обучающиеся 10а класса.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит. Кто окажется дружнее тот в бою и победит.
Слово жюри:
– Мы хотим вам пожелать показать себя на пять.
– Выиграть место призовое, лучше первое, а не второе!
– Быть честным в борьбе и уважать своего соперника.
Ведущий: И так, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование! В каждой эстафете определяется победитель по наименьшему времени и количеству ошибок. За победу команда получает 1 очко, за второе место 2 очка, за третье 3 очка. Победитель соревнования определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу “Перетягивание каната”.
Проведение конкурса плакатов “МЫ — за здоровый образ жизни”.
Каждая команда получает поощрительные очки.
Ведущий:
Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету, Будем бегать быстро, дружно, победить всем очень нужно! Пусть не сразу всё даётся, поработать вам придётся! Ждут вас обручи, мячи, ловкость всем ты покажи!
Ведущий (загадка для команд):
Без начала, без конца. Круглое и без дна? (Кольцо)
Эстафета “Властелин колец”
Участник № 1 стоит на дальней от линии старта линии нападения с большим обручем (опора в пол). Участник № 2, держа в руках резиновой колечко, бежит вперед, пролезает в стоящий обруч, обегает ограничительную стойку, подбегает к участнику № 1, передает ему резиновое колечко и забирает у него обруч. Участник № 2 бежит мимо команды, обегает стойку и в коридоре передачи передает резиновое колечко участнику № 3 и т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда участник № 2 будет находится на линии старта с резиновым колечком в руке.
Ошибки:
- Не оббегание стойки – 30 секунд.
- Пробегание мимо обруча – 10 секунд.
Эстафета “Сбор урожая”
Команда стоит на линии нападения волейбольной площадки. На лицевых линиях стоят ограничительные стойки. На центральной линии и дальней линии нападения лежат малые обручи. Участник № 1 в руках держит 2 теннисных мяча. № 1 бежит к первому обручу кладет 1 мяч, бежит ко второму обручу кладет 2-й мяч во второй обруч. Бежит к ограничительной стойке, обегает ее, вторую стойку и касанием руки передаёт эстафету. Участник №2 собирает 1-й мяч, затем 2-й мяч, оббегает стойку за командой и передаёт теннисные мячи на линии старта. Эстафета заканчивается тогда, когда участник № 16 передаст мячи участнику № 1, стоящему на линии старта.
Ошибки:
- Не об бегание стойки – 30 секунд.
- Мяч выкатился из обруча и не возвращен обратно – 5 секунд.
Ведущий (загадка для команд):
Он и круглый, он и гладкий, Очень ловко скачет. Что же это? (Мячик)
Эстафета “Ловкий мяч”
Участник № 4 стоит на линии нападения волейбольной площадки, держа в руках набивной мяч (1 кг).
На расстоянии 3 метров друг от друга №1,2,3. На лицевых линиях ограничительные стойки. Участник № 4 передает мяч № 3. № 3 — № 2 и т.д. № 1 получив мяч, обегает ограничительную стойку, бежит мимо команды, обегает стойку за командой и передаёт набивной мяч на линии старта следующему участнику, сам встает в конец колонны. В тот момент, когда № 1 бежит вдоль команды № 2,3,4 перемещаются вперёд. Эстафета заканчивается тогда, когда последний передаст набивной мяч участнику №4 на линии старта.
Ошибки:
- Не оббегание стойки – 30 секунд.
- Выход за пределы точки – 5 секунд.
Ведущий: Пока жюри подводит общий итог соревнования, мы проведём конкурс “Угадайка” с болельщиками и гостями наших соревнований (отгадывание загадок на спортивную тематику, проводит учитель физической культуры Третьякова Е.О. и судьи-помощники):
- Проложили две дорожки, Чтоб по снегу мчались ножки, Быстрые, новые Ножки те кленовые. (Лыжи)
- Подтянуться мне не просто, Я же небольшого роста. Знает каждый ученик, Что подтянет нас…(Турник)
- Ах, какой огромный стол! Для каких обедов он? Нет, обедать здесь не станем:, Сетку туго мы натянем — Скачет шарик там и тут. Как игру эту зовут? (Настольный теннис)
- Этот конь не ест овса,Вместо ног два колеса.Сядь верхом и мчись на нём Только лучше правь рулём. (Велосипед)
- Кинешь в речку – он не тонет, Бьёшь о стенку – он не стонет, Будешь озимь кидать, Станет к верху летать. (Мяч)
– Молодцы болельщики и гости наших соревнований. Вы на “отлично” справились в этом конкурсе.
Эстафета “Кегельбан”
Команда участников стоит на линии нападения. У участника №2 в руках набивной мяч. На средней линии расположены железные воротики. Участник №1 стоит за воротиками на линии нападения. По команде Марш! Участник №2 выполняет прокат мяча через воротики, участник №1 поймав мяч, выполняет оббегание стойки впереди от команды, бег вдоль команы, оббегание второй стойки и передаёт мяч на линии старта. В этот момент участник №2 встаёт на место на линию нападения за воротиками. Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник выполнит задание и передаст мяч участнику №2, а участник №1 будет стоять на линии нападения.
Ошибки:
- Мяч не прокатился через ворота и повторный бросок не выполнен – 5 сек.
- Не оббегание стоек на лицевых линиях – 5 сек.
Конкурс “Перетягивание каната”
Конкурс проводится по круговой системе согласно жеребьёвки.
Ведущий: Для подведения итогов соревнования командам построиться в центре спортивного зала.
Сегодня проигравших нет, есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет, зажжёт поступков добрых лучик.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Слово жюри:
И вот подводим мы итоги, Какие б ни были они. Со спортом будем мы дружить, И нашей дружбой дорожить. И станем сильными тогда. Здоровыми, умелыми, И ловкими, и смелыми.
Жюри объявляет результаты соревнований, команды награждаются грамотами, медалями и сладкими призами (песня “Так держать”).
Ведущий: Вот и узнали мы победителя и призёров соревнования “Весёлые старты”.
Всем спасибо за внимание За задор и звонкий смех. За огонь соревнования Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим всем: “До свиданья, До счастливых новых встреч!”
Команды под звуки спортивного марша организованного под руководством учащихся 10а кл. уходят из спортивного зала в свои классы.
Физическая культура как школьный предмет
Физкультура – это не только школьный предмет. Это также духовное, умственное и физическое развитие человека. Поэтому задача учителя – привить ребёнку любовь к спорту. Один из лучших методов – спортивные соревнования.
В школе они проводятся по следующим видам спорта:
- Баскетбол.
- Волейбол.
- Состязания по военно-прикладным видам спорта.
- Бег.
- Легкая атлетика (метание, прыжки, забег).
- Соревнования по зимним видам спорта.
Одна из дополнительных задач физкультуры – приобщение к новым видам спорта.
Как заказать организацию детского праздника и спортивного турнира?
Позвоните нам по телефону и сообщите желаемые формат мероприятия, время его проведения, количество детей и взрослых, их возраст.
Вместе с вами мы проработаем варианты сценария, локаций, согласуем все сопутствующие вопросы и приступим к организации замечательного спортивного детского праздника «под ключ».
Тел. (доб. 6-65-29) Моб. +7
Звоните, пожалуйста, в рабочие дни с 10:00 до 18:00
Или пишите на почту — Email: [email protected]
Название и девиз
Как уже упоминалось, каждая команда должна иметь своё название и девиз. Известная поговорка гласит: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Это актуально и для спорта.
На первый взгляд кажется, что придумать название просто. Однако на деле всё далеко не так. Изначально следует выслушать идеи всех членов команды и прийти к единому решению, а это очень трудно. Ведь сколько людей, столько и мнений.
Лучше всего в названии ориентироваться на характер участников, их возраст, образ жизни. Можно воспользоваться помощью учителей. Точно так, как ученики дают прозвища преподавателям, преподаватели дают прозвища своим классам.
Иногда идею подают и сами спортивные соревнования. К примеру, если состязание называется «Казацкие забавы», то команде можно дать имя «Булава».
Помимо названия необходимо также придумать эмблему и девиз. Последний не должен быть слишком сложным или длинным. Достаточно нескольких подбадривающих слов. Примеры: «Вижу цель, не вижу препятствий», «Вместе мы сила», «Вперед к победе».
Спортивные соревнования – это не просто физкультура в игровой форме, это настоящий праздник для всей школы. Не стоит отчаиваться, если команда не выиграла, ведь главное – не победа, а участие.
Из истории спортивных соревнований
Почти каждый школьник знает легенду о происхождении Олимпийских игр. Это самые знаменитые спортивные соревнования. Разные физические состязания проводились еще задолго до нашей эры. Это были кулачные бои, скачки, стрельба из лука, метание и т. п.
Наивысшего апогея спорт достиг в древней Греции, где и были проведены самые первые Олимпийские игры (776 г. до н.э.). Участвовать в таких соревнованиях могли только коренные свободные жители. Женщин к состязаниям не допускали.
Принципом игр была честность. Победа, получена мошенническим путём, лишала участника титула. Чтобы стать участником Олимпийских игр, нужно было усердно тренироваться на протяжении года.
Для древнегреческого населения спорт был возвышенным и благородным занятием. Человека, который не вел активный образ жизни, считали некультурным и не уважающим себя. Как таковых видов спорта на то время ещё не было. Спортивные соревнования представляли собой разные физические упражнения – прыжки, бег, метание, борьбу… Состязались также в езде на колесницах и верхом на лошади.
Спустя одиннадцать веков после первых Олимпийских игр эти состязания были отменены. Всемирно известные соревнования возродились только через 1500 лет благодаря Пьеру де Кубертену. Он создавал детские спортивные союзы, а также организовывал международные соревнования. Пьер считал, что спорт – это то, что объединяет нации и континенты.
Так, прислушавшись к советам и доводам Кубертена, в 1894 году в Париже создали Международный олимпийский комитет, и уже через два года начали вновь проводиться Олимпийские игры.
В чем особенность детских праздников и спортивных турниров от ?
С 2005 года мы организуем турниры, спартакиады, соревнования среди взрослых и детских непрофессиональных спортивных команд. В рамках веселого праздника мы можем провести совершенно серьезные состязания среди маленьких спортсменов, а кроме того, мы отлично знаем, какая спортивная активность увлекает и развлекает детей.
С выбором развлечений на наших мероприятиях нет никаких проблем – и взрослые, и дети находят для себя увлекательные занятия в соответствии с возрастом, уровнем спортивной подготовки, темпераментом, интересами.