Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Воздух и его свойства»


Конспект НОД по экологии «Воздух»план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

Ребята, чтобы узнать побольше о воздухе, давайте отправимся в нашу мини лабораторию.

Вот мы с вами и в нашей мине лаборатории.

Опыт № 1. (воздух не имеет запаха)

Ребята, как вы думаете, имеет ли воздух запах?

Сейчас мы с вами узнаем, имеет ли воздух запах или нет. Ребята, понюхайте,чем пахнет?

А теперь давайте закроем глаза, и не открывайте. (Брызгаю духами), Ребята, а сейчас чем-нибудь пахнет? Ребята, как вы думаете, почему запах появился? Какой из этого можно сделать вывод?

Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

Ребята, а теперь давайте с вами сядем за наши рабочие места. И продолжим нашеисследования.Опыт № 2 (воздух можно услышать)

Ребята ,а вы знали о том, что воздух можно услышать? Ребята, возьмите трубочки и подуйте в них, Что мы услышали? Ребята как вы думаете, почему возник звук ? Ребята, в наших легких есть воздух которым мы дышим. И когда мы дуем в любой предмет, который издает звук, мы слышим воздух.

Вывод:Воздух можем услышать, тогда когда мы дуем в какой либо предмет.

Опыт №3 (воздух можно увидеть)

Ребята, а вы когда-нибудь видели воздух?

Ребята, чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите, я научу ловить воздух? Возьмите целлофановый пакет, что в нем?

Давайте его сомнем. Посмотрите, он легко мнётся, почему?

Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

Что в пакете?

Как вы думаете, на что стал похож пакет?

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

Где можно использовать это свойство воздуха?

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку?

Если мы видим свою руку, значит воздух какой?

Вывод: Воздух прозрачный.

Опыт № 4 Ребята теперь давайте с вами не много по играем.У вас на столах лежат листы бумаги, возьмите их и подойдите ко мне. Вам нужно разделиться на пары. Найти листок такого же цвета как у вас.

Молодцы. А теперь в каждой паре должен быть прямой листок и смятый в шарик. Договоритесь между собой. Одновременно отпускаем бумагу?

Какой листок упал быстрее? Почему?

Какой можно делать вывод?

Вывод: У плоского листа больше площадь поэтому воздух его поддерживал и он падал медленнее.«Стали дети ровно в круг»Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, И над головой — хлопок. А теперь все дружно. Прыгнем через лужу! А сейчас идем по кругу, Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

Опыт №5 (Можем ли мы почувствовать воздух)

Ребята, как вы думаете, а мы можем почувствовать воздух? С помощью чего мы можем почувствовать воздух?

Правильно. Давайте подуем на себя ладонями. Что вы чувствуете?

А теперь поставьте ладошку перед собой и подуйте. Что вы чувствуете? Какой воздух?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Воздух может быть холодным и теплым.

Опыт 6«Мы дышим воздухом».

Ребята, а чем мы дышим?

Убедиться в этом нам поможет стакан с водой и соломка. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через соломку в воду.

Что видим? Что это значит?

Вывод: Мы дышим воздухом. И все живые существа на земле дышат воздухом: растения, рыбы в воде.

Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства».

Конспект по экспериментированию в подготовительной группе

«Воздух и его свойства».

Образовательная задача:

— Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

— Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

— Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающая задача:

— Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

— Развивать умение делать выводы и умозаключения.

— Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

— Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательная задача:

-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.

— Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Ход:

— Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

— Что это? (воздух)

— Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

— Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

— Что мы с вами вдохнули? (воздух)

— А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

— Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

— Какой вывод можно сделать?

— Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

— А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

— Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

— Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).

— Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию. Здесь нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. Приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».

— Есть ли воздух вокруг нас? (Ответы детей).

— Узнать это очень просто. Возьмите аккуратно за краешек полоски бумаги, поднесем свободной стороной ближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать, полоска двигается почему? (Ответы детей).

Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырики. Это выдыхаемый нами воздух.

Эксперимент №2. «Бумажные гонки».

— Воздухом можно двигать предметы. Возьмите лист бумаги и картона. Одну сторону бумажного листа нужно отогнуть. По команде машите картонками, и бумажный лист будет двигаться вперед. Запомните: лист бумаги должен быть повернут к вам отогнутым краем.

Игра «У кого быстрее».

— Ребята, что вы увидели? (Ответы детей).

Эксперимент №3. «Есть ли воздух».

Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку.

— Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь?

— А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? (Ответы детей).

— Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.

— Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный)

— Именно поэтому воздух называют невидимкой. И все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.

Эксперимент №4. «Имеет ли воздух запах».

— Продолжим исследования.

— Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).

— Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

— Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Эксперимент №5. «Давление воздуха».

— Ребята, воздух постоянно давит на предметы. Мы привыкли к давлению воздуха и не замечаем его. В этом мы сейчас убедимся, проведя опыт «Линейка и газета».

Дети проводят опыт.

— Ребята, мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям.

— Воздух не имеет:

  • звука;
  • запаха;
  • вкуса;
  • цвета;
  • формы;
  • он есть везде;
  • И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

6. Игра «Мыльные пузыри».

А в конце предлагаю поиграть с мыльными пузырями.

Воды обыкновенной стаканчик набери,

Пускать из мыльной пены мы будем пузыри.

Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,

Но и одной минуты на свете не живет.

— Мыльный пузырь — это тоненькая пленочка мыльной пены, внутри которой воздух. Воздух легкий, поэтому пузыри» летают».

Дети играют.

— Замечательно, ребята, много пузырей надули. Закрываем баночки и ставим на место.

— Мы с вами плодотворно потрудились, спасибо за работу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]