Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор».


Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №51

Лепка «Светофор»

Подготовила:

Воспитатель

Правдивцева Л.И.

2020 год

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор».

Цель:

учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность.

Задачи:

учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне;

развивать внимание;

формировать интерес к работе с пластилином;

уточнять и закреплять знания цветов;

развивать мелкую моторику.

Материалы:

листы картона А5 с заранее нарисованным светофором, пластилин в кружках черного, зеленого, желтого, красного цветов.

Ход работы

Воспитатель.

Дети, сегодня в гостях у нас необычный друг, попробуйте угадать, кто же это.

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят, они машинам:

«Пропустите-ка ребят» … (Светофор)

Воспитатель.

Правильно. У нас в гостях сегодня светофор. И светофор сегодня пришел к нам с необычной просьбой. На дорогах ездит много транспорта и автобус, и трамвай, и такси, и троллейбус, и ваши родители ездят на машинах, поэтому нашему другу нужны помощники. Вы поможете светофору? Слепите ему помощников? (ответы детей)

Воспитатель.

Тогда давайте начнем.

Воспитатель.

У каждого из вас лежит пластилин черного, красного, желтого, зеленого цвета, перед вами лежат светофоры. Возьмите красный цвет, прижмите к красному кружку и начинайте размазывать пластилин пальцем, не выходя за контур круга.
Воспитатель.
Молодцы. А теперь берем желтый пластилин прижимаем к желтому кружку и начинаем размазывать пластилин пальцем, не выходя за контур круга.

Воспитатель.

Далее берем пластилин зеленого цвета и прижимаем к зеленому кружку, начинаем размазывать пластилин пальцем, не выходя за контур круга.
Воспитатель.
А теперь давайте не много отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор.

(Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).)

У него больших три глаза, Не горят они все разом. (Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).)

Если красный загорелся, То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить. (Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой. «Крутят рули».)

Если жёлтый загорелся, Значит, скоро мы пойдём. (Поднимают руки вверх и «рисуют» в

воздухе второй круг.)

Глаз зелёный загорелся – Стоп, машины, мы идём! (Поднимают руки вверх и «рисуют» в

Ход деятельности:

В гости к детям приходит Зайчик.

З. – Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Кто я? Правильно, Зайчик. Я пришел поздравить вас с началом учебного года. Я хотел сегодня поехать к медведю в гости, его поздравить, хотите со мной?

В. — Ребята, лес очень далеко. На чем можно поехать в лес?

З. – «Моя машина грузовая,

Вот кабина руль и кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

Зайка в кузове сидит

На колеса он глядит.»

В. – Ребята, посмотрите, что случилось с Зайкиной машиной?

З. – Что же теперь мне делать?

В. – Не волнуйся Зайка, у нас есть мастерская и ребята смогут починить твою машину. Ребята, поможем Зайчику?

В. — Пойдемте в нашу мастерскую. Вот еще машинки, но не грузовые а машинки легковые. Теперь мы все вместе сможем отправиться в лес каждый на своей машине.

В. – Ребята, а мы сможем на них поехать? Почему? Что нужно сделать? Какой формы колеса?

— Чтобы отремонтировать наши машины, нужно согреть наши руки.

«В руки пластилин мы взяли

И немножко покатали

А потом слегка прижали

И нисколько не устали».

В. – Посмотрите внимательно, как мы с вами будем делать колеса. Сначала мы раскатаем кусочек пластилина. Затем его приложим к машине и слегка надавим. Что получилось? Вот такие колеса вы приделаете к своей машине.

Обратите внимание на последовательность выполнения работы.

Можете приступить к работе.

Самостоятельная работа детей.

Предложить поехать в лес на машинах.

Физкультминутка: Исполняется песня «Машина»

Дети имитируют движения езды на машине.

Подъезжают к «берлоге»

где спит Медведь. Будят его.

Проводится игра «У медведя во бору»

.


Конспект НОД по лепке «Солнышко» во второй младшей группе Конспект НОД по лепке «Солнышко» во 2-й младшей группе Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, разной формы,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Друг для Мишки — зайчонок» Конспект НОД по лепке во 2-ой младшей группе «Друг для Мишки — зайчонок» Задачи: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Мышка-норушка» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей лепить мышку на основе яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Заведу свою машину» Материалы и оборудование: легковые и грузовые машинки, ящик с фасолью, фигурки пешеходов (человечки из набора «ЛЕГО», макет «На улицах.

Конспект занятия НОД по лепке «Слепи солнце» во второй младшей группе Конспект НОД по лепке «Слепи солнце» во 2-й младшей группе Шайхавова Р. А. Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Воспитательные задачи: — вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение. Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Тема: «Этот удивительный подводный мир!» (сюжетная лепка). Возрастная группа: вторая младшая. Вид деятельности: продуктивная деятельность. Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Дымковские уточки» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с дымковским узором 2. Формировать умение делать налеп традиционного узора 3. Воспитывать любовь к.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Танк» НОД по лепке во второй младшей группе. Тема: «Танк». Цель: закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму.

Лилия Степанова

Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе «Грузовик»

Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками. Развитие мелкой моторики, воображения.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

Тема: «Лепка автомобиля»

Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.

— Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

— Развивать речь, внимание.

— Воспитывать чувство сострадания к окружающим.

Материал: соленое тесто, мягкая игрушка кот Мурзик, салфетки , салфетки для лепки.

Стук в дверь. Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю. Заходит кот Мурзик.

Здоровается с ребятами! Какой красивый котик, пушистый, мягкий.

Мурзик ты такой напуганный, кто тебя так напугал? Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, бибикают (сигналят), я так испугался, что это было?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало так нашего котика?

Мурзик, ты посиди и послушай, дети тебе расскажут все, что знают про машины.

На столе стоят игрушки машины.

Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?

Воспитатель: Это легковой автомобиль, вот у него колеса, окна, руль.

А это какая машина?

Воспитатель: А вы не знаете как это машина называется?

Это машина грузовая, у нее есть кузов, окна, руль. Грузовая машина может перевозить,

разные грузы в своем кузове. Попросить кого-нибудь из детей, отвезти кубики и выгрузить.

А на маленькой машине мы сможем перевезти кубики?

Мурзик ты теперь, знаешь, что такое машины, какие машины бывают.

Ребята, а когда Мурзик пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят?

Пока играет музыка, вы ездите как машины, только музыка перестала играть вы останавливаетесь.

Мурзик, а сейчас ребята, тебе покажут , как ты дома сможешь слепить маленькие машины из соленого теста.

II. Основная часть.

Знакомство с изображаемым предметом. Показ машинки.

Показ последовательности действий и приемы лепки.

Чтобы слепить легковую машину , сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из теста черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и прикрепить снизу. Затем можно прикрепить фары, из горошка и окна.

III. Итог занятий.

Рассматривание готовых работ. Кот Мурзик, хвалит детей за выполненные машины.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию во 2 младшей группе (лепка)»Слепим колеса для машины»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,сплющивание пальчиками .Развитие мелкой моторики ,воображения.

Материалы и оборудование : Картинки с изображением машины без колес ,игрушка машинка ,пластилин ,салфетки

Логика образовательной деятельности : Педагог загадывает детям загадку:

«Возит груз туда-сюда,

Не устанет никогда.

Есть и фары ,руль ,кабина,

После того ,как дети отгадают загадку ,педагог достает из коробки машинку .Дети рассматривают ее ,называют ее части, называют цвет ,вспоминают ,что катали на ней .

Затем педагог проводит игру »Воробушки и автомобиль». Одному ребенку ,изображающему автомобиль, дают руль. Другие дети исполняют роль воробушек. Педагог говорит :»Воробушки! »дети воробушки начинают бегать по комнате ,весело чирикать .Педагог дает команду» Автомобиль!» воробушки убегают ,»Автомобиль движется и гудит :»Би -би! ».

Затем дети садятся за столы .Педагог раздает детям картинки .Просит рассказать что на них нарисовано .Дети говорят, что это машина .

Педагог обращает внимание детей на то ,что машины без колес .Спрашивает, чего не хватает ?Затем предлагает помочь автомобилю и сделать для него колеса .

Педагог показывает ,как нужно лепить колеса, раздает раздаточный материал ,дети приступают к работе .Педагог помогает каждому ребенку ,комментирует свои действия и действия ребенка. Педагог хвалит детей ..Педагог проводит дыхательную гимнастику:

«По шоссе летят машины-

Все торопятся ,гудят.

Мы накачиваем шины

Дышим много раз подряд»

(Дети стоят, слегка ссутулившись ,голова опущена ,на раз опускаются ниже ,руки свешены-вдох ,на два в исходное положение-выдох .Упражнение повторяется 4 раза)

Педагог еще раз благодарит детей за хорошую работу, теперь все машины могут отправляться в путь.

Конспект комплексного занятия в средней группе: ПДД и лепка «Грузовая машина»

Комплексное занятие: Правила дорожного движения и лепка «Грузовая машина»
(во второй младшей группе — в конце учебного года, в средней группе)Задачи: Уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре. Закрепить некоторые правила передвижения пешеходов по улице, понятиям «переход», «пешеход». Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей. Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями; Упражнять в использовании приема сплющивания»; Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу; Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат; Воспитывать необходимость соблюдать правила дорожного движения. Демонстрационный материал: макет проезжей части, поделка из пластилина «Грузовая машина», изображение светофора. Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, палочки (деревянные зубочистки без острых концов).
Ход занятия

— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. У нас занятие с сюрпризом. Перед тем, как я покажу сюрприз, вам нужно ответить на мои вопросы. Вы готовы? — Что это?
Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни, Зеленый, желтый, красный. — Правильно, это светофор. Кто помнит стихотворение о светофоре? — Молодцы ребята! А как вы думаете, для чего нужен светофор? (чтобы пройти проезжую часть, чтобы пешеходы и машины двигались по правилам
) — Вы смогли ответить на мои вопросы, поэтому я вам покажу приготовленный сюрприз (воспитатель открывает закрытый тканью макет проезжей части дороги). — Как вы думаете, что это такое? (
Это часть дороги
). — Внимательно посмотрите и покажите мне, дорогу. Дорогу, ребята, по другому называют
«проезжая часть». — Можно ли ходить по дороге, почему? — А где ходят пешеходы? — Что интересного вы еще заметили? (светофор, пешеходный переход
) — Можно в любом месте перейти дорогу? — Посмотрите внимательно на макет и скажите чего здесь не хватает? (
машин
) — Отгадайте загадку:
Для этого коня еда Бензин, и масло, и вода, На лугу он не пасется, По дороге он несется. — Правильно, это – автомобиль
. — Сейчас мы с вами сами построим машинки для нашей дороги. Для этого вам нужно всем сесть за столы. — Сначала мы с вами сделаем зарядку для наших рук:
Физминутка «Мы — шоферы» (дети должны показывать движения) Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль
(руки вытянуть вперед)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль
(ладонь ко лбу)
Дворники считают капли Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
— Посмотрите на мою поделку, на что она похожа? — Из каких частей состоит грузовая машина? (
из колес, кузова, кабины
) Для того, чтобы нам сделать колеса, вам нужно раскатать 4 одинаковых шарика. Перед вами 4 кусочка пластилина, возьмите кусок пластилина и раскатайте шарик. Посмотрите внимательно, у меня шарик. Этот шарик я слегка «сплющу» и у меня получится маленькая лепешка. Таких деталей у меня 4 штуки. Я беру деревянную палочку, на конец этой палочки вдеваю колесо (получавшуюся деталь). На другой конец палочки вторую деталь. Остальные два колеса также вдеваю на концы второй палочки. После берем большой брусочек пластилина. На большой брусочек пластилина сложим другой, маленький брусочек пластилина. Плотно прижимаем друг к другу. Теперь ставим на 2 деревянные палочки. Наш грузовик готов.
Итог занятия: Оформление макета проезжей части своими машинами (можно провести словарную работу со словом «Автостоянка»)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе ДОУ по ПДД Конспект занятия по ПДД в средней группе. Правила дорожного движения Конспект занятия по ПДД в детском саду в средней группе. Дорожные знаки

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения на железной дороге»

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Перекресток

Конспект занятия по ПДД в младшей группе детского сада по ФГОС. Тема: Троллейбус

Конспект занятия — экскурсии по ПДД в средней группе детского сада

Беседа о правилах дорожного движения в средней группе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка – экспериментирование). Тема: «Тили-тили тесто…».

Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) «Пожарный расчет». Старшая группа. Тема «Пожарная безопасность».

Мы пришли на грядку.Тыква – вот, а вот – томат.Здесь – капуста, здесь – салат,Тмин, картошка, артишок,и петрушки корешок.

Конспект занятия «Колобок&quot.

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе по теме:»Теремок».

Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные&raquo.

Источник статьи: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/10/24/konspekt-zanyatiya-po-lepke-tema-lepka-avtomobilya

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]