Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе «Теремок».


Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему «Мебель»

Непосредственно – образовательная деятельность по ФЦКМ (Ознакомление с предметным окружением) для детей средней группы на тему «Мебель» с презентацией
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района. Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимы для удобства жизни людей. Закрепить знания детей о частях мебели Задачи: Образовательные.
Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении.
Развивающие.
Развивать связную речь. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к мебели
Предварительная работа: Беседа по теме, рассматривание иллюстраций на тему: «мебель», чтение стихов и сказок о мебели, отгадывание загадок, рассматривание мебели в группе.

Ход НОД
Воспитатель. Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель. Доброе утро дети. Очень рада приветствовать вас. Сегодня дети к нам в гости пришла наша любимая кукла Настя. И принесла вам шкатулку с загадкой, так как она знает, что вы очень любите отгадывать загадки. Правда, ребята? Дети. Да! Воспитатель. Тогда давайте отгадывать загадку. Загадка. Говорил Артемка Зине: Стал наш дом великолепен, Потому что в магазине, Мы купили новую… Дети. Мебель Воспитатель. Ребята, а что такое мебель? Дети. Это предметы которые нужны для сидения, для того чтобы спать, чтобы отдыхать и т.д. Воспитатель. Назовите, какую мебель вы знаете? Дети. Стол, стул, кровать, шкаф, диван, журнальный столик. Воспитатель. Как вы считаете, мебель нужна людям? Дети. Да. Воспитатель. Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту. Воспитатель. Молодцы! Ребята, назовите части мебели? Дети. Сиденья, ручки, ножки, спинки, ящики, дверцы, полки. Воспитатель. Ребята послушайте о какой мебели я буду говорить. У него мягкое сиденье, удобная спинка и подлокотники. Что это? Дети. Это диван. Воспитатель. Правильно, молодцы. Проводится физкуль Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко,
(приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)
Чтоб во сне он подрастал,
(медленно поднимаются)
Чтоб большим скорее стал
(встают на носочки, тянутся руками вверх)Воспитатель. Дети, а кукла хочет вам что-то сказать. Кукла Настя. Ребята помогите мне приобрести мебель в мой новый дом. А то я незнаю куда, какую мебель ставить. Вы поможете мне? Воспитатель. Конечно, дети тебе помогут, они у нас все знают. Правда, дети? Дети. Да. Проводится дидактическая игра «Куда поставим мебель?» Воспитатель называет предметы мебели. А дети распределяют их по комнатам (по назначению): Воспитатель. Дети. Где мы поставим диван, кресло, журнальный столик Дети. В гостиной комнате Воспитатель. Обеденный стол и стулья поставим в Дети. В столовой. Воспитатель. Кухонный гарнитур, навесные шкафы нужны , где? Дети. Они нужны на кухне. Воспитатель. Ребята, а кровать, шкаф мы поставим , где? Дети. В спальной комнате. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за мебелью? Как ухаживать? Дети. Мыть ее, протирать пыль и т.д. Воспитатель. Вот видишь Настя, наши дети все знают. Кукла. Какие, молодцы. Умные дети у вас. Теперь и я поняла, где я расставлю свою новую мебель. Спасибо вам, ребята. А за то, что вы мне помогли. Я дарю вам на память кукольную мебель. Играйте. А мне пора в мебельный магазин. До свидания (Уходит)Воспитатель. Молодцы, дети! Мы с вами очень хорошо поработали. О чем мы сегодня говорили? Что вы запомнили, дети? Для чего нужна мебель? Нужно ли ее беречь? (Ответы детей)Воспитатель. Мебель в доме берегут, Создаёт она уют, Дом без мебели пустой, И как будто не жилой.
Презентация на тему: Мебель

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект по Фцкм в средней группе на тему: Очень-очень опасные предметы

Воспитатель вносит посылку с письмом.

Воспитатель: Посылку нам прислал Домовенок Непослуха. А еще, здесь есть от него письмо. (Воспитатель читает письмо)

«В наших домах живет много предметов

, электрических приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие
предметы
, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие
предметы называют опасными
. И чтобы научится правильно обращаться с этими
предметами
, я приглашаю вас на урок к Тетушке Сове. А еще, я приготовил для вас задание, с которым вы сможете справиться после того, когда сходите на урок к Тетушке Сове.

Просмотр обучающего мультфильма «Уроки безопасности Тетушки Совы. Бытовые приборы»

Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрели очень

поучительный мультфильм, Тетушка Сова рассказала нам, как пользоваться бытовыми приборами и
предметами
. Я думаю, мы легко справимся с заданием Непослухи.

В посылке лежат игрушечные бытовые приборы и опасные предметы

. Воспитатель дает задание разложить эти приборы и
предметы по контейнерам
.
(Бытовые приборы и опасные предметы)
. Воспитатель обращает внимание детей на то, что если, с бытовыми приборами обращаться неправильно, то они тоже могут быть
опасными
.

Воспитатель: Ребята, я хочу убедиться, что вы правильно усвоили все правила обращения с опасными предметами

. Сейчас мы разделимся на две
подгруппы
.
(делить детей можно по любому принципу)
.

Первая подгруппа работа с раскраски

.

Задание. Рассмотрите свой рисунок. И если вы считаете, что нарисованный предмет не опасен

, по пометьте -его зеленым кружком. А если он, по вашему мнению, может
представлять опасность
, пометьте этот
предмет красным кружком
. (Воспитатель напоминает детям значение цвета. Красный –
опасность
. Зеленый –
безопасность
.)

Воспитатель предлагает

показать свои рисунки гостям. Гости проверяют правильность выполнения задания.

Второй подгруппе воспитатель предлагает игру «Закончи фразу»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь

.

Закончите предложение с помощью картинок

. (У каждого ребенка в руках картинка с изображением бытового прибора или
опасного предмета
. Заканчивая
предложение
, ребенок поднимает картинку с
«ответом»
).

Я чищу ковёр. (пылесосом)

. Я стираю бельё в. Я слушаю новости по.

Я глажу бельё. Я смотрю фильм по. Я ищу новую информацию в.

Я взбиваю сливки с помощью. Я храню продукты в. Я шью платье на.

Я разговариваю с другом по. Я делаю снимок нашей семьи.

Для детей отвлекающихся на занятии

, воспитатель может
предложить
индивидуальное задание. Складывание разрезных картинок бытовых приборов и
опасных предметов
.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]