ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях.
Задачи: формировать представления детей о некоторых эмоциональных состояниях и чувствах людей: радость, веселье, грусть, злость, страх. Учить выражать их с помощью мимики, жестов, пантомимики. Учить описывать свое настроение, ввести в активный словарь слова: радость, радостный, грусть, грустный, злой, сердитый; приучать к использованию вежливых оборотов речи. Развивать понимание своего настроения и настроения других, эмоциональную сферу ребенка. Воспитывать, доброе, внимательное отношение к окружающим, друг другу, потребность в доброжелательном общении.
Материал и оборудование: Ширма; куклы би-ба-бо: «Волк», «Красная шапочка»; бумажный самолет с письмом; облако Добра; подарочная коробка; декорации леса; аудиозапись «Звуки леса»; песни: «Красная Шапочка» Ю.Михайлова, «Настоящий друг» Б.Савельева; корзина; муляжи фруктов и овощей; мультимедийная презентация «В мире детских эмоций».
Предварительная работа.
- Игровая ситуация «Куклы поссорились»
- Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Котята»
- Рассматривание картин, беседа о настроении
- И/у «Я радуюсь, потому что…», «Я грущу, потому что…».
- Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»
- Рассматривание книжных иллюстраций к сказке «Красная Шапочка»
- Прослушивание песни про Красную шапочку
Методические приемы.
- Сюрпризный момент — самолет с письмом
- Презентации «В мире детских эмоций»
- Проблемная ситуация «Как поднять настроение Красной Шапочке»
- Игровая мотивация «Поможем Красной Шапочке»
- Д/и «Собери корзину»
- Игра-путешествие в «Сказочный лес»
- Игровое упражнение «Доскажи словечко».
- Физкуль.
- Дидактическая игра «Соберем пазлы».
- Итог
Ход занятия.
Воспитатель: Веселись, детвора, поиграть пришла пора! Ребята, сегодня с вами хотела поиграть Красная Шапочка. Но где же она, вы ее не видели? Наверно, спряталась, давайте поищем ее (дети ищут, младший воспитатель незаметно для детей запускает бумажный самолетик с письмом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, самолет летит, а там письмо! «Срочно! От Красной Шапочки. Детям группы «Дюймовочка» Интересно, что же нам пишет Красная Шапочка?
«Здравствуйте, детишки Девчонки и мальчишки! Сегодня к вам я не приду Извинить меня прошу.
Заболела бабушка, Навестить ее спешу!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое у Красной Шапочки сейчас настроение? Почему? (ответы детей) Ребята, я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как выглядит наше лицо, когда у нас меняется настроение.
Просмотр презентации «В мире эмоций»
Воспитатель: А вам бывает грустно? Почему? (высказывание детей) Ребята, как вы думаете, сможем ли мы поднять настроение Красной Шапочке?
Проблемная ситуация «Как поднять настроение Красной Шапочке» (высказывание детей)
Воспитатель: И я хотела вам предложить навестить Красную Шапочку и ее бабушку. Мне она говорила, что ее бабушка любит фрукты. Наберем ей целую корзину и отправимся в Сказочный лес! Да, да! Именно в Сказочный лес, там и живет ее бабушка.
Д/и «Собери корзину»
Молодцы, ребята, справились с заданием, как много фруктов набрали!
А дорогу нам в Сказочный лес, покажет облако «Добра».
облако «Добра», появись, перед нами покажись».
Вот оно, облако «Добра»! Ребята как вы думаете, почему его назвали облаком «Добра» Дети: он выглядит добрым, веселым, хорошим.
Воспитатель: правильно, держитесь крепче за него — и в путь!
Закройте глаза: «Раз, два, три – в сказку попади!» (открывается ширма, раздается пение птиц, за ширмой появляется волк)
Волк:
Я злой и страшный Серый Волк. Я в ребятишках знаю толк. Я с утра не ел совсем, Вас, ребятушки, я съем!
Ну что, испугались?
Дети: Да!
Воспитатель: и мне стало страшно, как вы думаете волк какой?
Дети: злой
Воспитатель: мне тоже кажется, что он злой. Ребята, покажем какое лицо у волка?
Дети: Да! (мимика детей)
Воспитатель: а теперь, я вам предлагаю посмотреть картинки, каким становится наше лицо, когда мы боимся или злимся. ( «Страх и гнев»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать. Чтобы наше лицо выглядело добрым?
Дети: надо улыбнуться, быть добрым.
Воспитатель: правильно, ребята. Я предлагаю ему просто улыбнуться самой доброй улыбкой. Смотрите, от нашей доброй улыбки волк тоже стал добрым.
Воспитатель:
От улыбки стало всем теплей, Вот и волку стало веселей! Не хочешь ли ты с нами поиграть Слова волшебные угадать?
Волк: С удовольствием поиграю!
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
- Встретив Зайку, Еж-сосед говорит ему (привет)
- А его сосед ушастый отвечает «Ежик» (здравствуй)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
- Уходя, мы на прощанье, говорим всем (до свиданья).
- Лена жалуется маме, не дает игрушку Ваня.
Лена, ты не жалуйся, а скажи (пожалуйста)
6. Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он (извини)
Волк: А как вы думаете, почему я был злым? (ответы детей). Потому что у меня не было друзей, все только ругали, травили собак на меня. Вот поэтому я на всех разозлился. А сейчас, благодаря вашей улыбке, теплу я стал добрым. Оказывается, добрым быть гораздо лучше!
Воспитатель: Вот видите, ребята, любой страх, злость можно победить своей добротой, дружбой.
Всем советую дружить, Сориться не смейте, Без друзей нам не прожить Ни за что на свете.
Волк: Меня вы сделали добрей Жить стало сразу веселей. За это я вам удружу, Дорогу к цели покажу.
Вы ищете дорогу к Красной Шапочке? Я вам помогу ее найти. Идите в сторону цветочной поляны
Воспитатель: До свидания и спасибо, тебе Серый Волк (дети идут на поляну за воспитателем). Вот мы и пришли на зеленую полянку. Ребята, мы проделали такой долгий путь, предлагаю немного отдохнуть?
Физкуль.
Яблоня в моём лесу — Гнётся низко на ветру. Наклонилась вправо, влево (наклоны вправо, влево) Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула (медленный взмах руками вверх и вниз через стороны) И вперёд их протянула (наклоны вперед) А как стихнет, ветерок Моя яблонька, заснёт.
Есть у нас игра такая, (разводят «открытые» руки в стороны) Очень легкая, простая: (плавно возвращают их на пояс) Замедляется движенье, (медленный взмах руками вверх через стороны) Исчезает напряженье…
И становится понятно: (плавно опускают руки, наклоняясь вниз) Расслабление приятно! (и расслабляют их, снимая напряжение от плечевого пояса, до кистей, слегка их встряхивая) Вот и кончилась игра, Просыпаться нам пора! (выпрямляются, встают)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, стали бодрыми, веселыми. Посмотрите, даже солнышко нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему. (раздается песня Красной Шапочки)
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Я надеюсь, вы мое письмо получили, а куда вы собрались?
Дети: Здравствуйте, Красная Шапочка! Письмо мы получили, идем навещать твою бабушку, а ты, куда спешишь?
Красная Шапочка: Пока бабушка отдыхает, я решила сходить за фруктами, она их очень любит.
Воспитатель: Ни куда спешить не надо, мы целую корзину фруктов набрали для твоей бабушки, возьми Красная Шапочка (дети протягивает корзину с фруктами)
Красная Шапочка: Большое вам спасибо, друзья. За ваше доброе и заботливое отношение ко мне и к моей бабушке. За вашу доброту я хочу вам подарить волшебную коробку (дает коробку)
Воспитатель: Спасибо, Красная Шапочка. Если твоя бабушка отдыхает, мы не будем ее беспокоить, передай ей от нас большой привет и пускай выздоравливает. До свиданья Красная Шапочка!
Красная Шапочка: До свиданья, дети!
Воспитатель: Что у нас в коробке, мы посмотрим в группе. А теперь держитесь крепче за облако «Добра», в группу возвращаться нам пришла пора! «Раз, два, три – в группу попади!»
Мы вернулись в нашу группу, хотите посмотреть, что Красная Шапочка нам подарила.
Дети: Да! Это же пазлы!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам садится за столы и собрать пазлы.
Дидактическая игра «Собери пазлы»
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно, ребята солнышко! Как вы думаете, какое у него настроение? (ответы детей) Я с вами согласна, радостное, веселое, вот такое (картина «Радость»).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось путешествовать? (Да) Кого встретили по пути к Красной Шапочке? Какое было у него настроение и как выглядело его лицо? А какое доброе дело мы с вами совершили? и т.п.
Ребята отметьте, пожалуйста, ваше настроение картинкой-пиктограммой (дети выбирают).
Воспитатель: Ребята, поднимите картинки, я посмотрю какое у вас настроение, все выбрали с улыбкой, значит у вас какое настроение?
Дети: хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, и у меня хорошее настроение, мне тоже понравилось с вами путешествовать. А картинки оставьте себе, когда вам будет грустно, вы посмотрите на него и сразу у вас поднимется настроение.
Список использованных источников.
- Н.М. Метенова «Уроки вежливости: практическое пособие». – Ярославль. – 2000. – 50с.
- Групповая традиция в детском саду: планирование, познавательные занятия, праздничные вечера для детей 4-7 лет. Автор – сост. С.В. Шапошникова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 158с.
- Соколова О.А. Мир общения. Этикет для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: КАРО, 2003. – 288с.
- Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет. / Сост. Р.А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с.
- Севастьянова Т. Избавляем от агрессии с помощью игры. / Дошкольное воспитание. – М.2008. — №12. – с.77 – 80.
- Белокурова Г. Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью. / Дошкольное воспитание. – М. 2007. — № 11. – с. 40 – 47.
Следующая > |