Математический досуг «Знатоки математики» для детей средней группы


Математический досуг «Знатоки математики» для детей средней группы

Математический досуг «Знатоки математики»

Средний возраст

Автор: Ваулина Татьяна Григорьевна- воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Новый Уренгой

Тема недели

«Специализированный транспорт»

Программное содержание:

Образовательные:

Закреплять и активизировать умения в количественном и порядковом счете в пределах 5; умение соотносить количество предметов с цифрами; упражнять в отборе предметов определенной формы; ориентировки в пространстве.

Развивающие:

Развивать логическое и пространственное мышление; умение слушать и выполнять инструкции.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность и чувство коллективизма в условиях командной работы.

Материал:

браслеты с обозначениями (красные – 01; синие-02; желтые – 03); 4 обруча (красный, синий, желтый, зеленый); наборы цифр от 1 до 5; геометрические фигуры: прямоугольник, круг, треугольник; деревянные фишки из «Лото» с изображением предметов разных форм (квадратная, круглая, прямоугольная, треугольная, овальная); медиа-презентации «Куда едут машины», «Сказочные герои»; детали конструктора «ЛЕГО» (красные, синие, желтые).

Ход досуга.

Воспитатель:

Ребята, какие специализированные машины вы знаете?

Как они помогают людям?

Кто на них работает?

По каким номерам мы можем их вызвать?

Ответы детей

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам проверить свои знания математики. Предлагаю вам разделиться на команды.

Жеребьевка: дети выбирают цветные браслеты с цифрами 01, 02, 03

У кого номер 01 – это … (ответы детей)

команда «Пожарных»

У кого номер 02 – это … (ответы детей)

команда «Полицейских»

У кого номер 03 – это … (ответы детей)

команда «Скорой помощи»

Ребята, как вы думаете, нужна ли людям, которые работают на специализированных машинах математика?

Ответы детей

Воспитатель:

Конечно же –
ДА.
Математика нужна всем. Мы с вами тоже знакомимся с математикой и сейчас мы узнаем, что вы уже знаете и чему еще надо поучиться. Работать нужно в команде дружно, сплоченно и тогда все получится. А итоги нам поможет подвести конструктор «ЛЕГО»: одна его деталь будет означать бал: красная – команде «Пожарных», синяя – «Полицейских», желтая – «Скорой помощи». У какой команды башня будет выше, та команда и победила. Начинаем!

Воспитатель раскладывает 4 обруча. В зеленый обруч раскладывает цифры от 1 до 5.

Задание № 1.

Командам нужно из общего количества цифр выбрать и выложить в обруч своего цвета цифры: 01 «Пожарные» —
1
; 02 «Полицейские»-
2
; 03 «Скорая помощь»-
3
.

Подведение итогов, анализ, исправление ошибок.

Задание № 2.

В обручи цвета команд выкладываются по одной геометрической фигуре: треугольник, прямоугольник, круг. В зеленый обруч раскладываются фишки от лото (или предметные картинки) с предметами нужной формы и несколько изображений овальной, квадратной формы. Командам необходимо в свой обруч отобрать предметы нужной формы.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема : «Весёлая математика с Машей и её друзьями»

Транскрипт

1 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема : «Весёлая математика с Машей и её друзьями» Воспитатель: Кротова В.И Тема : «Весёлая математика с Машей и её друзьями» Цель занятия: Развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о числе 5 Закрепить счёт в пределах пяти, умение выделять, называть предметы, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству; Умение соотносить цифры с количеством предметов; Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительновоспринимаемой информации. Развивающие: Активизировать умственную деятельность детей; Развивать память, мышление, сообразительность, воображение; Логику мышления; Навыки самостоятельной работы. Воспитательные: Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом; Желание учиться с интересом и удовольствием. Демонстрационный материал: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, выполненная в программе «MimioStudio». Раздаточный материал: Карточки с заданием, счётный раздаточный материал по количеству детей. В занятии интегрированы следующие образовательные области: «Познавательное развитие» «Социально коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» Предварительная работа: Счет количества выполняемых заданий на физкультуре и во время утренней гимнастики, проговаривание цифр от 1 до 5, определение количества предметов, больше, меньше. Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

2 Ход занятия: Этап занятия. Деятельность педагога. Деятельность детей. 1.Организация детей. 1 мин. -Дети, занимайте свои места за столами мин мин -Ребята, к нам сегодня пришла в гости Маша. (Показывает куклу) Она хочет пригласить нас в гости в лес к ее друзьям. Открывает слайд 2 — У Маши много друзей в лесу. Сейчас они от нас спрятались. Чтобы узнать, кто Машины друзья нам нужно отгадать загадки. (см. приложение 1) Открывает слайд 3 -Теперь мы знаем какие Машины друзья живут в лесу. Они хотят поиграть с нами в прятки. Давайте их найдем. Слайд 4 -Белочка хочет собрать орешки, давайте поможем ей. -Сколько орешком нужно собрать Белочке? Слайд 5 -Машин друг Медведь очень любит ягоды. Какие ягоды собирает Мишка? -Сколько ягод нужно собрать Мишке? Дети рассаживаются за столы. Отгадавший загадку ребенок открывает картинку на слайде. Дети по одному подходят к экрану и находят спрятавшихся зверей. -Два. Один ребенок собирает орехи. -Малина -Три Изменение предметнопространственной среды. Посередине зала расположен экран, перед ним стоят столы, стулья по количеству детей.

3 Слайд 6 -Зайчик очень любит капусту. Сколько кочанов капусты нужно собрать зайчику? Слайд 7 -Ежик просит помочь ему собрать грибочки. -Сколько грибочков у ёжика? Слайд 8 Физминутка. 1 мин. -Мы молодцы, мы помогли всем Машиным друзьям. -Маша и ее друзья очень любят играть. Давайте вместе с Машей поиграем в ее любимую игру. Физ- минутка. Слайд 9 Вышла Маша на лужайку (ходьба на месте) И увидела там зайку (ладонь к глазам). -Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши) Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки) -Стать таким, как я, легко! (киваем) Повторяй за мной! Раз — подпрыгну высоко, Два — махну рукой, Три- на месте побегу, Да повыше ноги! Вот четыре Ой! Устал! Сяду у дороги (занимаем свои места). 10 мин — Ой, ребята. Пока мы с вами играли звери рассыпали все из своих корзинок и -Четыре. Двое детей по очереди собирают капусту корзинку. -Пять. Дети встают из-за столов и становятся в рассыпную. Повторяют движения за воспитателем. Дети садятся за столы. Дети выполняют задание каждый у себя на столе и по На столах счетный материал по количеству

4 перепутали.придется нам еще раз помочь им все правильно по корзинкам разложить. Слайд 10. одному выполняют его на доске. детей с заданием. -Мы все снова собрали по корзинкам. А Зайчик с Ёжиком захотели проверить у кого их них больше вкусного в корзинке. Давайте пересчитаем. Сколько у Зайчика капусты? А у Ёжика грибов? А у кого вкусного больше -теперь Зайчик расстроился. А что нужно сделать, чтобы у них вкусного стало поровну? Слайд 11 -Спасибо ребята, что помогли Машиным друзьям. Осталось для вас последнее испытание на сегодня. У Маши все цифры перепутались и потеряли свои тени. Помоги Маше найти тень от каждой цифры. Слайд Какие друзья Маши живут в лесу? -Ребята, что мы сегодня помогли сделать Машиным друзьям? Маши и ее друзья говорят нам спасибо за помощь и будут ждать нас снова в гости. Слайд 13 Один ребенок достает капусту из корзинки и считает сколько там кочанов, другой считает грибы. -Четыре -Пять. У Ёжика. Положить в корзинку Зайчику положить еще один кочан капусты. Ребенок добавляет кочан в корзинку Зайчику. Задание выполняют двое детей по очереди. Ответы детей.

5

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»

Цели и задачи:

  • Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
  • учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
  • учить соотносить цифру с кол- вом звуков;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, дерево с геометрическими фигурами, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 елочек, сундучок с медальками.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Восп.: А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).

Восп.: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»

Посмотрите, кто это нас встречает?

Сова: Я Совушка- Сова умная голова! Я повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!

Восп: Первое задание- игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.

Сова: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.

Восп: Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.

Сова: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.

Восп: Посмотрите на поляне стоит дерево, оно не простое, а с геометрическими фигурами. Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний».

Сова: И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Восп: Продолжаем наше путешествие. Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик.

Сова: Понравилась вам игра? Молодцы!

Восп: А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые? (Нет.) А чем они отличаются? (Высотой). Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов? (5). На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые? (Нет). Они тоже отличаются по высоте? (Да). Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек? (4). Чего больше елочек или домов? (Домов). Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 1 елочку). Сколько стало елочек? (5). Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по пять).

Сова: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.

Восп: Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Сова: Все справились!

Восп: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1).

Сова: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Я вручаю вам медали за ваше трудолюбие! (Спасибо).

Восп: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]