Детские сказки про космосплан-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)


Сказки «Путешествие в космос»

Класс: д/с

«КОСМОПОТ»

Котёнок сидел на дереве и смотрел на небо. Была ясная погода и котенок увидел много светящихся точек. Оказывается, это звёзды и планеты. Они кажутся маленькими, потому, что находятся далеко от земли. На самом деле звёзды и планеты огромные, намного больше нашего котёнка.

«ПОЛЕТ ТИМОШКИ В КОСМОС»

Однажды полетел щенок Тимошка в космос. Попал на планету Сатурн. Там встретил инопланетян и подружился с ними. Инопланетяне угостили Тимошку чем-то вкусненьким, такое Тимошка никогда еще не ел. Тимошка пригласил их к себе на землю. С тех пор Тимошка сидит на улице и ждет гостей.

«МЕЧТЫ О КОСМОСЕ»

Жил – был человек, который мечтал побывать в космосе. Однажды он построил ракету и полетел в космос. Сначала он побывал на Марсе, а потом и на других планетах. Когда добрался до луны, то остался жить там. На земле его больше никто не видел.

«ЛУННЫЙ ЁЖИК»

В одном королевстве злой волшебник наколдовал так, что от луны откололся кусочек и упал на землю. Это был лунный Ёжик. Он очень испугался и плакал. Так же в этом королевстве жил добрый звездочет и был у него юный друг Гриша. Однажды Звездочет увидел в свой телескоп, что у луны не хватает кусочка.Он с Гришей нашел лунного ёжика, развеял злые чары и вернул Ёжика домой на Луну

«ЛУНА И СОЛНЦЕ»

В далёком космосе жили Луна и Солнце. В один день Солнышко проснулось, сошло на землю и стало светло. Луне тоже захотелось на землю, но она могла выходить только ночью. Однажды Луна нашла волшебную звезду и загадала желание – стать Солнышком. Звезда исполнила её желание. Так Луна превратилась в Солнце на один день. Когда желание закончилось всё вернулось на место и Луна опять стала выходить по ночам. После этого Луна и Солнце стали появляться каждый день в своё время.

«ЗВЁЗДНОЕ НЕБО»

Жили были заяц, ёжик и белка. Захотели они как-то увидеть звёзды поближе. А как это сделать? Надо лететь в космос. Стали думать, как туда попасть. Тут заяц вспомнил про бабу Ягу, как она на ступе летает. Пошли друзья к избушке на курьих ножках и спрашивают Ягу: «Может ли ступа до космоса долететь?». Баба Яга отвечает: «А то! Я уже летала и не раз, могу и вас домчать с ветерком». Собрались звери, набрали еды, погрузились к Яге в ступу и помчались. Да так и понравилось в космическом пространстве, что Баба Яга не раз еще гоняла свой космический челнок по просторам вселенной. А у зайца, ёжика и белки появилось ещё больше друзей, желающих отправиться в космос.

«МАРСИАНКА ЯТАК»

Жила-была девочка Надя. Однажды она решила отправиться в космическое путешествие чтобы посмотреть планеты. Надя смастерила ракету и отправилась в космос. Долетев до планеты Марс, она увидела много вулканов и кратеров, а среди них необычную девочку. Её звали Ятак. Они играли в прятки, Надя не заметила, как наступила ночь, пора возвращаться домой. Девочки обменялись телефонами и летали друг к другу в гости.

«КАНИКУЛЫ»

Моё путешествие началось на каникулах. Это была 5-я неделя моих летних каникул. Я с родителями собиралась на Юпитер. Это 5-я и самая большая планета нашей солнечной системы. Мы уже побывали на Меркурий, Венере и Земле, а теперь собираемся отправиться с Марса на Юпитер. Впереди ещё половина каникул и такие интересные планеты как Сатурн, Уран, Нептун. К 1 сентября, когда начнётся школа, у меня будет много впечатлений, восторга и познания о нашей солнечной системе.

Автор: Александра Я.

«КТО УКРАЛ ЛУНУ»

Часть 1

Однажды девочка увидела нечто особенное. Она увидела, что украли луну. Вдруг появилась Фея и сказала, что Луну украл злобный маг. Фея спросила девочку: «Хочешь полететь со мной в то место где была луна». Девочка с радостью согласилась. И они полетели высоко-высоко к облакам искать луну.

Часть 2

Прилетели они к месту назначения. Девочка сказала: «Ах как тут чудесно, я хотела бы здесь остаться». Фея ответила: «Здесь невозможно жить, так как мало кислорода и нет мамы». Как же без мамы, без мамы я никуда – сказала девочка. Тут появился злой волшебник. Девочка с Феей бросились его догонять. Догнав волшебника, они попросили вернуть луну. Волшебнику не куда было бежать он решил вернуть луну на свое место. Волшебник попросил прощения за свое плохое поведение. Фея вернула девочку домой. После этих приключений девочка вернулась в свою уютною кроватку и сладко спала до самого утра.

«ПРИКЛЮЧЕНИЕ МЫШОНКА ТУК-ТУК»

Небо над космодромом было ясным. В иллюминатор готовой к старту ракеты, мышонок Тук-Тук отчетливо видел луну. 3…2…1… ракету затрясло. Тук-Тук бросил последний взгляд на землю. Он хотел улететь к сырной голове. Взлет прошел хорошо, мышонок взял прямой курс на Луну. В полете он размышлял, что будет делать с огромным куском сыра. Чем ближе капсула приближалась к луне, тем больше становилась сырная голова. Кусочек все меньше становился похож на сыр. Мышонок задумался, а сыр ли это? Облетев вокруг он понял, что ни одного кусочка не смог откусить. Потому что луна, это не сыр. Тогда Тук – тук сменил курс обратно на землю. Вернувшись на землю, он рассказал всем своим друзьям-мышатам, как хотел съесть сыр.

Автор Валерий Роньшин

Сказочки про космонавтов
Сказка про космонавта Егора и волшебное озеро

Жил да был один космонавт, жил-жил, был-был, вдруг — БАЦ! — 100 лет ему исполнилось. Вернее, не «бац», конечно же, а всё постепенно шло. Поначалу ему совсем мало лет было, и все его звали — Егорушка, потом ему годов чуть-чуть добавилось, и он из Егорушки превратился в Егорку; вскоре ему ещё лет прибавилось, и он из Егорки стал Егором; а по прошествии ещё некоторого количества лет Егора все начали уважительно величать Егором Тимофеевичем… Вот так-то. Кажется, что времени у человека — целый вагон, а на самом-то деле — маленькая тележка. Сто лет это ведь всего лишь тридцать шесть тысяч дней.

В общем, так и не нашёл Егор Тимофеевич за всё время своих космических странствий совершенной планеты, везде какой-нибудь изъян да имелся — не на земле, так под землей, не на воде, так под водой, не в небе, так в облаках…

«Наверное, во Вселенной вообще нет планет с идеальными условиями для проживания, — сделал печальный вывод Егор Тимофеевич. — Потому что идеал — он как горизонт, к которому идёшь-идёшь — и никогда не дойдёшь».

И, сделав такой грустный вывод, Егор Тимофеевич тоже пошёл, но не к горизонту, а на пенсию. Да уж и пора ему было — сто лет, как никак. Сколько ж можно по космосу-то мотаться?

И вот пришёл Егор Тимофеевич на пенсию. Лёг. И уснул. И снится ему сон. Что: нашёл он всё ж таки в космосе совершенную планету, на которой всё идеально устроено. Воздух там — дышать не надышаться; природа — смотреть, не насмотреться; погода — гулять не нагуляться… И никаких тебе свирепых и прожорливых хищников — а только пушистые и ласковые зверюшки, на земных котят похожие, резвятся на зелёных лужайках и цветочных полянках, а над этими красивыми полянками и лужайками порхают и поют такие же красивые птички-невелички.

Посадил Егор Тимофеевич свой космический корабль у лесного озера. Вода в озере чистая-пречистая, как слеза, каждый камешек на дне виден, и везде стайки красивых и безобидных рыбок резвятся. Скинул с себя Егор Тимофеевич тяжелый скафандр и — БУЛ-ТЫХ! — в воду. Э-эх!.

Егор Тимофеевич глазам своим не поверил! Руку поднял — и отражение руку подняло, ногу поднял — и отражение ногу подняло. Тут-то Егор Тимофеевич и понял, что озеро-то чудодейственное; волшебное — проще говоря.

— Ну, ни фига ж себе, заявочки, — удивился во сне двадцатилетний Егор и… проснулся.

И снова он был не Егором двадцатилетним, а столетним Егором Тимофеевич.

И с того дня поселилась у него в душе мечта-идея — найти эту идеальную планету и выкупаться в этом волшебном озере. Почему-то столетний Егор Тимофеевич был на сто процентов уверен, что не простой ему сон приснился, а — пророческий. И что действительно есть во Вселенной такая планета. Он даже чётко помнил, как он во сне летел к ней на своём космическом корабле — вначале всё прямо и прямо, потом направо, затем налево…

А у столетнего Егора Тимофеевича был сын-начальник — генеральный директор Управления Космическими Полётами. Сокращенно — УКП.

Вот столетний Егор Тимофеевич ему и говорит:

— Сынок, дай мне корабль, в последний раз в космос слетать.

А сын — директор УКП ему отвечает:

— Если я тебе, батя, дам корабль, то мне тогда дадут по «шапке» за то, что я столетнего космонавта в космос запустил.

— Так я ж там омоложусь и обратно двадцатилетним космонавтом вернусь, — говорит Егор Тимофеевич и рассказывает сыну свой пророческий сон.

Сын задумчиво почесал свою лысину, затем почесал свою седую бороду — потому как он тоже был, прямо скажем, не мальчик — восьмой уж десяток ему пошёл.

— Постой-ка, батя. Если ты найдёшь эту идеальную планету с волшебным озером, то и я тоже смогу омолодиться?

— Разумеется, сынок, — отвечает Егор Тимофеевич.

Источник

Сказка про космос для детей дошкольного возраста

Авторская сказка про космос понравится как девочкам, так и мальчикам старше пяти лет. В ней девочка Катя по лунной тропе путешествует к звезде, которую считала одинокой. Однако на деле это оказывается не так, чему Катя несказанно рада.

Автор: Юлия Лавренченко


Сказка про космос для детей дошкольного возраста. Автор — Юлия Лавренченко

Александр Ткаченко «Циолковский. Путь к звездам»

Для младшего школьного возраста

В книге увлекательно и доступно рассказывается о том, кем был гениальный ученый Константин Эдуардович Циолковский. Его жизнь, оказывается, полна приключений, интересных происшествий и удивительных открытий. Именно Циолковский научно доказал значимость ракеты для полетов в космическое пространство. Судьба Циолковского была непростой. Он прошел сложный путь от ученого-самоучки до всемирно известного изобретателя. Обо всем этом ярко и занимательно рассказывает писатель Александр Ткаченко.

Отрывок из книги:

«Простейший реактивный двигатель вы и сами можете сделать из обыкновенного воздушного шарика. Попробуйте надуть его, но не завязывать хвостик, а выпустить из рук. Шарик тут же начнёт метаться в разные стороны, пока из него не выйдет весь воздух, толкающий его вперед. Это и есть реактивное движение — такое же, как и в ракете. Только ракету толкает вперёд не воздух, а струя раскалённого газа. И летит она не как попало, а по строго рассчитанному курсу.

Вот такую ракету и предложил Циолковский отправить в космос. Правда, в его время технических возможностей для этого ещё не существовало. Автомобили только учились ездить, теплоходы — плавать, а самолёты — летать. Но Циолковский верил, что когда-нибудь люди создадут такие двигатели, с по- мощью которых смогут вырваться за пределы Земли. Как мы теперь видим, он оказался прав».

Сказка про космос

Девочка Катя сидела в своей комнате и перед сном смотрела на ночное небо. Она улыбалась и думала: «Как было бы здорово увидеть луну и звезды поближе, хотя бы через телескоп!»

Вдруг девочка заметила на небе одинокую звезду, вокруг которой не было ни одной точки-звездочки.

— Бедная, наверное, ей там очень одиноко, — думала Катя. — Если бы я могла ей чем-то помочь…

Только она подумала об этом, как в ее окно кто-то постучался. Девочка открыла его и увидела перед собой лунную тропинку.

— Выходи во двор, там я буду ждать тебя! — сказала Луна.

Катя быстро оделась и выбежала на улицу. Перед ней снова была лунная тропинка. Девочка смело зашагала по ней высоко в небо. Дошла Катя до самых звезд, но одинокую никак найти не могла.

Вдруг на другой стороне галактики она увидела небольшое свечение. Луна помогла ей добраться до сияющего источника.

— Ничего себе, какая яркая! — ахнула Катя.

Перед ее взором предстала удивительной красоты и величины та самая одинокая звезда! А вокруг нее было множество других звезд.

— И вовсе ты не одинока, — сказала девочка.

— Тебе с Земли показалось, что я одинока? — удивилась Звезда.

— Ага, поэтому я захотела тебе помочь.

— Спасибо, милая. Просто мой свет настолько яркий, что затмевает другие звезды, которые рядом со мной. Вот ты и не увидела никого вокруг меня.

— Значит, помощь тебе не нужна? — уточнила Катя.

— Нет, но раз ты здесь, я могла бы провести для тебя экскурсию по космосу, — предложила Звезда.

— Тогда ступай все время по моему свету и ничего не бойся.

Катя послушала Звезду и пошла изучать космос. Больше всего ее впечатлили другие планеты, которые ничуть не были похожи на ее родную Землю. Вдоволь насмотревшись на космос, девочка вернулась домой. Теперь она каждый вечер перед сном смотрела на небо и вспоминала звезду, которая на самом-то деле не была одинокой.

Когда кто-то из Катиных друзей показывал ей одинокую звезду, девочка рассказывала всем удивительную историю своего космического путешествия:

— И вовсе эта звезда не одинокая. Просто она очень яркая, и ее свет затмевает другие звезды, которые рядом с ней.

Юному жителю планеты

Попробуй, и не пожалеешь, Коснуться неба, ты – сумеешь – Далеких звезд коснуться, лун, Коснуться ветра тонких струн. Попробуй к солнцу прикоснуться Улыбкой. Просто улыбнуться Ему в рассветный тихий час, Как в первый раз… Как в первый раз

Взгляни на мир, на дом, на руки… Послушай звук, как звука звуки, То в одиночку, то гурьбой Сквозь стены, сквозь тебя проходят Неправ здесь тот, кто не находит Чудес. Они везде, смотри! Они снаружи и внутри! И синь, и гладь, и высота, И ширь, и даль, и чистота – Всё чудо – волшебство чудес, Всё – щедрость пламенных Небес!

Попробуй, ты не пожалеешь – Коснуться жизни. Ты – сумеешь! Возьми карандаши, альбом: Рисуй же солнце, небо, дом, У дома пруд, за домом лес И дальше – тысячи чудес!

Источник

Вопросы к сказке про космос для развития эмоционального интеллекта ребенка:

  1. Какие эмоции испытала Катя, когда увидела на небе одинокую звездочку?
  2. Почему девочка захотела посмотреть космос?
  3. Как отреагировала Катя, когда увидела, что звезда не одинока?
  4. Что понравилось девочке в космосе больше всего?
  5. А что ты сказал бы звездочке, если бы оказался в космосе?

Юлия Лавренченко

Мама дочки и сыночка. Создатель уникальных терапевтических сказок. Пишу сказки на заказ. Творю с любовью и на радость детям!

Источник

Детские стихи о кометах

Комета Римма Алдонина

Какое роскошное диво! Почти занимая полсвета, Загадочна, очень красива Парит над Землёю комета.

И хочется думать: — Откуда Явилось к нам светлое чудо? И хочется плакать, когда Оно улетит без следа.

Раскинув свой огнистый хвост, Комета мчится между звёзд. — Послушайте, созвездья, Последние известия, Чудесные известия, Небесные известия!

Несясь на диких скоростях, Была у Солнца я в гостях. Я Землю видела вдали И новых спутников Земли. Я уносилась от Земли, За мной летели корабли!

Яков Перельман «Занимательная астрономия»

Книга русского ученого Якова Перельмана знакомит читателей с различными вопросами астрономии и научными открытиями. Автор разворачивает перед читателем картину мирового пространства и происходящих в нем явлений. Большая часть книги построена в форме вопросов и ответов (Почему Луна не падает на Солнце? Видны ли звезды днем? Когда мы ближе к Солнцу: в полдень или вечером? и проч.).

Для детей от от 12 до 18 лет и для всех, кто интересуется астрономией, в том числе учителей.

Отрывок из книги:

«Читатель, пожалуй, задаст вопрос: если телескоп не увеличивает звезд, то зачем же употребляют его при их наблюдении? Телескоп бессилен увеличивать видимые размеры звезд, но он усиливает их яркость, а следовательно, умножает число звезд, доступных зрению (…). Телескоп открывает нам двойные, тройные и еще более сложные звезды там, где невооруженный глаз видит одиночную звезду. Звездные скопления, для простого глаза сливающиеся за дальностью расстояния в туманное пятнышко, а в большинстве случаев и вовсе невидимые, рассыпаются в поле телескопа на многие тысячи отдельных звезд».

Юрий Гагарин «Вижу землю»

Это документальный рассказ летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина о подготовке и проведении первого в мире полета космического корабля с человеком на борту. В этих воспоминаниях Гагарин просто и понятно рассказывает о своей жизни, работе, устройстве космического корабля, своих ощущениях и чувствах во время полета.

Для детей от 10 лет

Отрывок из книги:

«Двигатели ракеты были включены в 9 часов 07 минут. Сразу же начали расти перегрузки. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой (…). Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера. Видны были даже поля. Самым красивым зрелищем был горизонт — окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба».

Ефрем Левитан «Сказочная вселенная»

Для младшего школьного возраста

Эта красочная книга предназначена для любознательных ребят, которые интересуются астрономией и космонавтикой. Известный российский педагог и автор большого количества книг о космосе для детей Ефрем Павлович Левитан отвечает на самые популярные и непростые вопросы. Главные герои «Сказочной вселенной» — дети Алька и Света — попадают в необыкновенный мир, о котором рассказывает их папа. В этой волшебной вселенной гномы Кнопкин и Недоучкин помогают ребятам проникнуть в космические тайны.

Отрывок из книги:

Дети не поняли, при чем здесь охотник с каким-то фазаном.

Дети все поняли и были очень довольны. А Света нашла книгу о животных и птицах и успокоилась лишь тогда, когда отыскала в этой книге фазана…

Генрих Сапгир «Звёздная карусель»

Для дошкольного и младшего школьного возраста

Эта небольшая книжка — сборник стихов поэта Генриха Вениаминовича Сапгира, посвященных различным созвездиям. В предисловии к «Звёздной карусели» автор писал: “И ещё в этой книжке вы найдёте стихи о ребятах, мечтающих полететь в космос. Может быть, это вы или ваши друзья. Ведь это вам дано первыми проложить маршруты к далёким планетам”. “Звёздная карусель” замечательно подходит для первого знакомства детей с темой космоса и с картой звёздного неба.

Одно из стихотворений сборника:

В небе — Медведицы, Псы и Телец, В небе — Весы, Волопас и Стрелец, Рыбы, Дельфины, Рак и Дракон. Сколько созвездий — Столько имён. Кто их сумеет На карте найти, Тот не собьется В полете с пути.

На заставке фрагмент фото Tom Simpson

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]