Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «На лесной полянке»


Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «На лесной полянке»

Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.

Задачи:

• Продолжать учить рисовать губкой на листе бумаги;

• Обучение умению рисовать цветы способом«примакивания»

• развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;

• Закрепить знания цветов( желтый, красный, синий);

• воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

Оборудование и материалы: Музыкальные записи (голоса птиц, журчание ручья, жужжание пчелы), мяг.игрушка: пчелка Майя, губка, гуашь желтого цвета, цветочная полянка, картинки одуванчика

Предварительная работа: чтение книг, заучивание стихов, рассматривание картин «Цветы весной»

, беседа о весне, наблюдение за изменениями в природе весной, рассматривание насекомых.

Ход занятия:

Дети сидят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем какая красивая музыка звучит. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной.

Воспитатель :Ребята, что происходит в природе весной?

Дети: Все просыпается. Солнышко с приходом весны стало ярче светить, оно нас очень сильно греет.

Воспитатель: В это время появляются насекомые. А вы знаете, где они живут (в лесу,в городе,в парке)

Я приглашаю вас сегодня на лесную полянку в гости к насекомым.

Согласны? Пошли!

Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли , поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

Подходят к макету полянке, накрытому зелёной скатертью со цветами.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли! Посмотрите какая красивая полянка! Что вы на ней видите (цветы)

Назовите, какого они цвета (красные, желтые, синие и т. д.)Давайте присядем на цветочной полянке, отдохнем немножко, полюбуемся цветами.

Воспитатель :Ой, дети, слышите? Кто жужжит?)…

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка!

Пчелка Майя: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете, мне помочь?

— Дети, где же нам взять одуванчики?

— Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики.

Но сначала давайте поиграем

ФИЗМИНУТКА

Представьте, себе, что вы – одуванчики и растёте вот на этой полянке (Дети приседают на корточки)

— Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли!

Подул ветер, одуванчики покачиваются.

Наступил вечер, одуванчики закрываются.

Наступило утро – одуванчики проснулись, головками кивают.

Воспитатель: Отдохнули?! А теперь сядем все за стол и рассмотрим картинку одуванчика. Какой одуванчик?

Дети: Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы ими любоваться.

— На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар).

Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем губкой.

— Я вам сейчас покажу, как с помощью губки мы будем рисовать цветы. Одуванчик, какого цвета?

Дети: Жёлтого.

— Мы макаем губку в жёлтую краску, затем «примакиваем»

на зелёную травку. Получаются красивые жёлтые одуванчики.

Стали краски вдруг – цветами, Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг.

— Молодцы, ребята, вы очень постарались

Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне- получилось очень красиво. У нас получится большой одуванчиковый луг.– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами? На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Ой, Вот и пчёлка наша прилетела! Вот как здорово!

-Пчёлка: Ой, спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.

Тема:

«На лесной полянке»

Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи

Задачи:

• Продолжать учить рисовать губкой на листе бумаги;

• Обучение умению рисовать цветы способом«примакивания»

• развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;

• Закрепить знания цветов (желтый, красный, синий);

• воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования

Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей первой младшей группы.

Была проведена предварительная работа с детьми: чтение книг, заучивание стихов, рассматривание картин «Цветы весной»

, беседа о весне, наблюдение за изменениями в природе весной, рассматривание насекомых.

В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы.

Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

НОД Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарская областная основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е.А.Никонова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарская область структурное подразделение «Детский сад «Терем-теремок»

План-конспект НОД Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Для первой младшей группы

Тема: «Зимние забавы»

Подготовила:

воспитатель СП «Детский сад «Терем-теремок»

Склянина О.А.

2019 г.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Для первой младшей группы

Тема:

«Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о зимних развлечениях, забавах (Познавательное развитие)

2. Формировать правила и навыки культурного поведения в течение дня и в общении с взрослым, сверстниками (Социально-коммуникативное развитие).

3. Развивать активную речь детей, обогащать их словарный запас, разучивание новых слов, приучать понимать простые по содержанию и конструкции фразы взрослого (Речевое развитие).

4. Развитие двигательных умений и навыков, общей моторики, координации движений (Физическое развитие)

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Методы и приемы:

Практические – игры, упражнения, эксперименты; наглядные – рассматривание, наблюдение, просмотр; словесные – вопросы, беседа, ситуативный разговор.

Материалы и оборудование:

Сюжетные картинки по теме, «снежные комочки» из ваты или синтепона, картинки по теме, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги синего цвета, лук.

Форма организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор
Двигательная Игровые упражнения
Предметная деятельность игры с мячами, мячиками из синтепона
Изобразительная Нетрадиционная техника рисования (луковицами)

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей
1. Во время прогулки педагог обращает внимание детей на то, что на улице у нас зима. Все укрыто снегом, снежок мягкий, скрипит под ногами, из него можно слепить снежки. Проявляют интерес к прогулке, слушают речь воспитателя, участвуют в наблюдении, рассматривают снег, трогают его, пытаются лепить снежки по возможности стараются отвечать на вопросы.

Статья:

Методическая разработка подготовлена к семинару-практикуму для молодых педагогов ДОУ с целью реализации ООП «Познавательное развитие» в группах раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с принципами дошкольного образования ФГОС ДО.
Одним из принципов дошкольного образования ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности (текст ФГОС пункт 1.4.7.)

Познавательная деятельность – активная деятельность по приобретению и использованию знаний. Главная задача познавательного развития ребенка – формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач.

Говоря о познавательной деятельности ФГОС ДО используют три термина:

  • Познавательные интересы – это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения.
  • Познавательные действия – это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки. При этом развивается внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора.
  • Познавательное развитие – это совокупность количественных качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка.

Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. У детей младшего возраста большое значение имеет развитие их познавательной активности. Она выражается в заинтересованности принятия информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применить его на другом материале.

В соответствии с программой «Истоки» под ред. Парамоновой Л.А. познавательное развитие в раннем возрасте предполагает формирование представлений об окружающем мире, предметную деятельность и конструирование из строительного материала и крупных деталей.

В младшем возрасте – это развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о природе ближайшего окружения, ее особенностях, о свойствах объектов окружающего мира, формирование первичных представлений о себе и других людях, приобщение к созданию простейших конструкций из строительного материала и крупных деталей.

Содержание образовательных областей, согласно ФГОС зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка):

Для эффективной реализации содержания познавательного развития выделяют виды деятельности:

Дети раннего возраста Дети младшего возраста
  • Предметная деятельность
  • Общение со взрослыми
  • Совместные игры со сверстниками под руководством взрослых
  • Самообслуживание и действие с бытовыми предметами-орудиями
  • Рассматривание картинок
  • Стихи, сказки, песенки
  • Двигательная деятельность.
  • Игра
  • Коммуникативная деятельность
  • Познавательно-исследовательская
  • Приобщение детей к чтению х/л и фольклора
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд
  • Конструирование
  • Изобразительная
  • музыкальная
  • Двигательная.

ООП Познавательное развитие реализуется в формах образовательной деятельности:

  1. Непосредственно образовательная деятельность (НОД).
  2. Совместная деятельность взрослого и ребенка.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Режимные моменты.

Для успешной реализации ООП обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия.

В развитии познавательных интересов существуют две основные линии:

  • Постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение опыта знаниями об окружающем, которое и вызывает познавательную активность. Чем больше перед ребенком открывающихся сторон окружающей действительности, тем шире его возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов.
  • Постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы деятельности.

Особенности развития познавательного интереса

Детей раннего возраста Детей младшего возраста
Преобладает наглядно-действенное мышление, поэтому малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его взором.

Объектом познания являются окружающие предметы, их действия.

Дети активно познают мир по принципу «Что вижу, с чем действую, то и познаю».

Накопление информации происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию ребенка в различных ситуациях.

Преобладает наглядно-образное мышление.

К этому возрасту дети накапливают достаточно много представлений и знаний об окружающей действительности. Однако эти представления практически не связаны между собой.

Ребенок только пытается установить взаимосвязи между представлениями.

Содержание педагогической работы

Дети раннего возраста (от 2 до 3 лет): Знакомить детей с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.

Младшая группа (от 3 до 4 лет): Учить детей обобщённым способам исследования разных объектов окружающей жизни, с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий. Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

С вступлением в силу ФГОС, познавательно-исследовательская деятельность, наряду с игрой становится наиболее актуальной формой организации деятельности дошкольников.

Организовывать познавательно-исследовательскую деятельность детей нужно с учетом:

  • возрастных и индивидуальных особенностей детей,
  • интеграции содержания образовательных областей,
  • предметно-пространственной развивающей образовательной среды,
  • взаимодействия с семьей.

Задача образовательной деятельности детей младшего возраста в области «Познавательное развитие»:

  • Поддерживать детское любопытство.
  • Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.

Для того чтобы познавательно-исследовательская деятельность успешно развивалась и осуществлялась в группах создаются уголки экспериментирования. Оснащение уголка экспериментирования в младшей группе:

  • природные материалы: песок, глина, земля, камни, жёлуди, шишки, фасоль, семена цветов;
  • железо, резина, пластмасса, дерево;
  • бросовый материал: кусочки ткани, кожи, меха, бумага разной фактуры, проволока, пробки, прищепки и т.п.
  • сыпучие продукты: мука, соль, сахар, разнообразные виды круп.
  • материалы для игр с мыльной пеной, красители – пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
  • прозрачные ёмкости для воды разной формы, трубочки для коктейля, палочки, воронки;
  • простейшие приборы и приспособления: лупы, зеркала, «чудесный мешочек», «подушечки» с крупами, контейнеры от «киндер-сюрпризов» с отверстиями;
  • картотека опытов и экспериментов.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи познавательного развития детей. Главное — сделать так, чтобы на прогулке детям было чем заниматься.

В структуру прогулки входит 5 компонентов:

  1. Наблюдение.
  2. Подвижные игры: игра большой подвижности, игра малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
  3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
  4. Труд детей на участке.
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

Образовательная деятельность в режимные моменты

Сегодня образование призвано дать ребенку не готовые знания, а знания деятельные, которые могут быть приобретены только в ходе активного взаимодействия с окружающим миром. Дети включаются в самостоятельный поиск новой информации, в результате которого происходит открытие нового знания и приобретение новых умений.

Реализация личностно-ориентированного подхода в педпроцессе предъявляет требования к специалистам ДОУ. Одним из наиболее важных профессиональных умений является организация и планирование режимных моментов, они имеют большие возможности для решения задач познавательного развития, их интеграции в целостном образовательном процессе: утренний прием, умывание, прием пищи. Дежурство по столовой – форма организации труда детей, вид обязанностей, вводимый со второй половины 2 младшей группы.

Таким образом, познавательное развитие – одно из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это, получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

перспективное планирование в первой младшей группе

Принято: Утверждаю:

На педагогическом совете руководитель структурного подразделения

структурного подразделения ГБОУ СОШ №3 п.г.т. Безенчук

«детского сада «Колосок» №___ «детский сад «Колосок»

«___»_________________20____ г. ________________ Н.А.Глебова

«___»________________20___ г.

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

Средней общеобразовательной школы №3 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский

Самарской области структурного подразделения «детский сад «Колосок»

На 2021 – 2021 учебный год

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Воспитатели: Мелешкина К.В.

Сентябрь, 1 неделя. Тема:
«До свиданья лето! Здравствуй детский сад!»

Непосредственно образовательная деятельность. Тема недели Программное содержание Литература
Понедельник 1.Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

2. Двигательная деятельность

«Путешествие по группе детского сада!»

«В гостях у деток»

Познакомить детей с помещением детского сада, с правилами поведения в детском саду. Создать условия для успешной адаптации

Упражнять в ходьбе в прямом направлении, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции.

В.В.Гербова стр. 33

Конспект №1

Вторник 1. Рисование/ лепка

2. Восприятие смысла музыки

«Тили-тили тесто…»

(знакомство с пластическими материалами)

Познакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания свойств пластичности теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

По плану музыкального руководителя

И.А.Лыкова, стр.18.
Среда 3.Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами

2.Восприятие смысла музыки

«Мой весёлый звонкий мяч» Развитие предметных действий. Знакомить с мячом и игровым действие с ним.

По плану музыкального руководителя

И.А.Помораева,

В.А.Позина, стр 10.

Четверг 1.Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок

2.Двигательная деятельность

«Весёлые картинки»

(
знакомство с книжной графикой)

Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой. Развивать эстетическое восприятие. И.А.Лыкова, стр.16.

Конспект №1

Пятница 1.Самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями

2.Двигательная деятельность на прогулке

«Мыпришлиумыться!» Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки; проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

.

По плану физ. инструктора

О.П.Власенко, стр.39 КЗ
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]