Городецкая роспись – картинки, шаблоны, трафареты с элементами раскраски дошкольникам от 5 лет


Немного истории

История указывает, что развитие этюдов по древесине привело к его применению на самых неожиданных предметах, которые включали в себя:

  • мебель;
  • сундуки;
  • сани;
  • утварь, используемая в помещении.

Чаще всего был символический характер, а фоновыми тонами были: зелёный, синий и иногда чёрный. Особенно популярными были и есть рисунки со специфической тематикой, где показаны люди и звери.

После I мировой войны искусство пришло в упадок, вынуждая специалистов искать другие источники дохода. Возрождение популярности направления связано с именем И.И. Овешкова, который открыл мастерскую для общественности.

В ней была организована подготовка соответствующих кадров, что и дало прирост умеющих обрабатывать исходник. Приобщение нового поколения к воссозданию обликов вырабатывает ощущение принадлежности к культуре своей страны и развивает художественное мышление на несхожих уровнях.

Обучение детей в детсаду и младшей школе

Для детского сада (старшая группа) роспись доски – это один из путей научить ребёнка изобразительному искусству и понимать его на определённом уровне. Начинать практику предпочтительнее на бумаге, так как она может быть использована в качестве эскиза, который можно перенести на более твёрдый материал.

Вам надо всего-навсего подготовить кисточки и несколько разворотов из тетради (для заготовок), чтобы приступить. Учтите аспекты:

  • бумагу надобно брать формата, близкого к A4 (в альбомах или ватман подобающих масштабов), а для детей от пяти лет оптимальным вариантом будет применение ещё и менее плотных листов для набросков, из которых вся задумка будет перенесена окончательно;
  • потребуется три щётки, чтобы получить лучший результат: колонковая, беличья и флейц. Последний – это плоская кисть, используемая для мелких штрихов, которые невозможно содеять более солидными разновидностями;
  • мастера применяют в своей деятельности масляные краски, а на занятиях ИЗО дошкольников (пятый класс шаблоны также может использовать при натаскивании) лучше обучать с гуашью. В стандартный набор входит двенадцать окрасов, из которых надо взять всего восемь: белый, вишнёвый, ярко-голубой, алый, жёлтый, тёмно-зелёный и красный. Крайние 3 надо смешивать, а оставшиеся можно и по отдельности.

В младшем возрасте декоративное рисование легче демонстрировать учителям поэтапно (для начинающих взрослых схожий метод работы тоже подходит) в такой последовательности:

  • набросать схему в натуральном размере. Отмечаются мизерные детали, которые перенесутся на финальную версию.
  • Выделение центра мозаики и черт, которые будут применяться в каждой секции;
  • прорисовка каждого фрагмента досконально при помощи указанных инструментов;
  • покрытие доски лаком – эту фазу поручить тем, кто старше.

Воспитателям и преподавателям необходимо контролировать процесс на стадии переноса замышлённого на плоскость, чтобы исключить вытекание краски не туда, куда нужно, и устранить ничтожные ошибки быстрее.

Два основных отрезка процедуры иллюстрирования, подмалёвок и оживки, выполняются разными мазилами (в случае с флористикой между ними происходит ещё и начерчивание теней). Сперва надлежит малевать фон равномерным слоем, после чего приступать к добавлению мелочей.

Готовому изделию стоит просушиться перед лакированием прозрачным средством, защищающим от выцветания, выгорания и сырости.

План конспект урока ИЗО «Городецкая роспись» с презентацией, 5 класс

Конспект урока ИЗО с презентацией по теме «Городецкая роспись»
Автор: Енова Наталья Викторовна, учитель ИЗО МАОУ Омутинская СОШ №2 Описание: конспект урока по изобразительному искусству будет полезен для учителей изобразительного искусства, рассчитан для детей 11 – 12 лет (5 класс). Соответствует программе курса изобразительное искусство 5 класс. Учебник под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение» 2020. Тема занятия: городецкая роспись. Тип занятия: комбинированный Цель занятия: создание благоприятных условия для формирования теоретических знаний о городецкой росписи и формирования практических умений выполнять основные элементы городецкой росписи. Задачи занятия: Обучающая: формирование теоретических знаний о возникновении городецкой росписи, о её особенностях, а также создание благоприятных условий для формирования практических умений выполнять основные элементы росписи: точки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. Воспитательная: продолжить развитие умений воспринимать и анализировать материал, отвечать и задавать вопросы; воображения и восприятия, а также внимания. Продолжить воспитывать культуру организации рабочего места, аккуратность, ответственность, самостоятельность, усидчивость, любовь к природе и труду человека. Развивающая: продолжить развивать умения работать с художественными принадлежностями, воображение и творческие способности, интерес к профессии. Планируемые результаты: Личностные УУД: — готовность и способность к саморазвитию и самоопределению; — сформированность мотивации к обучению; — способность ставить цели и строить жизненные планы; Метапредметные УУД: Регулятивные УУД:
— целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; — планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; — составление плана и последовательности действий; — прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; — контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; — коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; — оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Познавательные УУД: Обще учебные УУД:
— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — структурирование знаний; — рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; — постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические УУД:
— анализ; — сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; — установление причинно-следственных связей;
Постановка и решение проблемы:
— формулирование проблемы;
Коммуникативные УУД: — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; — постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; — управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера; — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Средства обучения: 1. Материально-техническое оснащение: краски гуашь, кисть круглая синтетика №6, кисть белка №3, тряпочка (ватные диски), непроливайка, палитра, альбом. 2. Дидактическое оснащение: презентация: «Городецкая роспись» 8 слайдов. 3. Методическое оснащение: план-конспект. Методы организации занятия: — словесные
— беседа, анализ текста, объяснение, рассказ.
— наглядные
– демонстрация презентации «Городецкая роспись» 8 слайдов.
— практические
– выполнение упражнений.
Приёмы организации занятия: диалог, устное изложение, беседа, рассказ, объяснение нового материала, демонстрация презентации. Структура занятия: 1. Организационный момент (1-2 мин.) 2. Сообщение темы и цели занятия (1-2 мин.) 2. Актуализация знаний и мотивация обучающихся (7-10 мин.) 3. Практическая работа (27-34 мин.) 3.1. Вводный инструктаж (1-2 мин.) 3.2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа (24-29 мин.) 3.3. Заключительный инструктаж (2-3 мин.) 4. Подведение итогов (1-2 мин.) ИТОГО 45 мин.
Ход занятия

1. Организационный момент (1-2 мин.)
Учитель приветствует и проверяет присутствующих, проверяет наличие необходимых инструментов.
2. Сообщение темы и цели занятия (1-2 мин.)
Демонстрация слайда 1.Учитель: сегодняшняя тема нашего занятия «Городецкая роспись». В ходе занятия мы с вами познакомимся с историей возникновения городецкой росписи, а также научимся выполнять основным элементам городецкой росписи: точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. Научившись выполнять их, вы сможете с легкостью рисовать композиции городецкой росписи.
3. Актуализация и мотивация знаний (7-10 мин.)
Учитель: на берегу Волги стоит славный и древний город, а вот как этот город называется мы с вами сейчас узнаем. Для этого нужно внимательно послушать историю его возникновения. Демонстрация слайда 2.Учитель: по преданию, этот город был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. Город был основан как сторожевая крепость. Называли его в те времена Малым Китежем. Во время нашествия хана Батыя враги сожгли и разграбили его. Но он, словно птица Феникс, отстроился заново. Что это за город, кто догадался?) Учащийся: это город Городец. Учитель: правильно, Городец стоял на бойком месте, по соседству со знаменитой Макарьевской ярмаркой. Демонстрация слайда 3.Учитель: по Волге шли баржи и суда с грузами, а по дорогам – конные обозы. На километры растягивались ряды, в которых торговля велась на разных языках, тысячи лавок и лавчонок были переполнены товарами, привезенными не только со всей России, но и из других стран. Демонстрация слайда 4.Учитель: по берегу Волги расползался щепной ряд, где продавали сделанные из дерева сани, кадки, корыта, коромысла, лапти. Жители Городца и окрестных селений, такие как Курцево, Косково, Ахлебаиха славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до кораблей. Демонстрация слайда 5.Учитель: особой известностью пользовались городецкие прялки. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы, такое донце хозяйка вешала на стену вместо картины. Со временем мастера стали расписывали лубочные короба, игрушки, посуду, мебель и даже части дома — ставни, двери, ворота. Демонстрация слайда 6.Учитель: давайте с вами рассмотрим, а что же рисовали городецкие мастера, на своих изделиях и какие этапы росписи проходило изделие. Демонстрация слайда 7.Учитель: благодаря знаменитому мастеру Лазарю Мельникову в 19 веке в росписи появились бутоны цветов, розаны, купавки. (Учитель показывает на слайде образцы цветов). Учитель: в течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы рисования цветов и выработали определенные правила. Сначала готовят цветной фон (часто желтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой), на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Этот этап называют «подмалевка». (Учитель показывает на слайде первый этап росписи – подмалёвок).Учитель: следующий этап называют «теневка», как вы думаете почему это этап так называется? Учащийся: на данном этапе используются темные цвета. Учитель: правильно, здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. (Учитель показывает на слайде первый этап росписи – тенёвка).Учитель: завершающий этап росписи называют «оживка», как вы думаете почему это этап так называется? Учащийся: добавляются цвета, которые помогают цветку ожить и стать более реалистичным. Учитель: правильно, именно после этого этапа весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой или черной краской. (Учитель показывает на слайде первый этап росписи – оживка).
4. Практическая работа (27-34 мин.)
4.1 Вводный инструктаж (1-2 минут). Учитель: а сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Чтобы приблизиться к секретам росписи, стать мастером, нужно учиться. А как называют учеников мастера? Учащийся: подмастерья. Учитель: задание: выполнить основные элементы Городецкой росписи: точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи на альбом листе А4 гуашевыми или акриловыми красками кистью белка. Для этого нам понядобится: альбом, кисть белка №3, кисть синтетика №6, простой карандаш, гуашь, палитра, непроливайка. Учитель проверяет наличие необходимых материалов и показывает пример выполнения задания «Основные элементы городецкой росписи».

Учитель: для начала разделим наш альбомный лист на 8 строчек, а лист поделим пополам (для того, чтобы наши элементы были выполнены аккуратно и хватило места для всех элементов).


Учитель сообщает критерии оценивания практического задания.Критерии оценивания практического занятия. Оценка «5» (отлично) выставляется в том случае, если работа отвечает всем требованиям к выполнению задания: все основные элементы городецкой росписи выполнены аккуратно помарок на листе нет, все выполненные элементы соответствуют описанию учителя. Оценка «4» (хорошо) выставляется в том случае, если все основные элементы городецкой росписи выполнены и соответствуют описанию учителя, допускается не выполнение 1 — 2 элементов, при этом присутствуют помарки (неаккуратно выполнено). Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в том случае, если некоторые элементы городецкой росписи не выполнены (1-2 упражнения), но остальные упражнения выполнены и соответствуют описанию учителя. Оценка 2 (не удовлетворительно) выставляется в том случае, если основные элементы городецкой росписи не выполнены или присутствуют грубые ошибки в их выполнение (не соответствуют описанию). 4.2.Самостоятельная работа и текущий инструктаж (24-29 мин.) Работа организуется следующим образом. Учитель говорит какое упражнение нужно выполнить, показывает принцип его выполнения, обучающие выполняют его. Учитель во время того как обучающие выполняют элемент рассказывает про него более подробно. После того как несколько обучающихся закончили выполнение, педагог подходит к каждому и проверяет наличие выполненного упражнения. Только после того как педагог проверил у всех, обучающие приступают к выполнению следующего упражнения.Учитель: упражнения 1-3 выполняем темно зелёным цветом. Первый элемент — прямая капелька. Капелька универсальна: она может быть мелким второстепенным элементом приписки, оживки, отделки, а может быть и самостоятельным — городецкие веерные листья. Размер капельки зависит от силы нажима. Учитель: выполнение элемента росписи – тройная прямая капелька (справа). К прямой двойной капельки справа от неё добавляем такие же два элемент, но ещё меньшего размера. Учитель: Выполнение элемента росписи – тройная прямая капелька (слева). Элемент идентичный предыдущему, но маленькие капельки располагаются слева. Учитель подходит к каждому обучающемуся проверяет наличие выполненного упражнения 1.Учитель: выполним упражнение 2. Выполнение элемента росписи – капелька с поворотом вправо. Выполняется, как и прямая капелька, но при нажиме на кисть, поварачиваем руку немного вправо. Из таких капелек получаются различные бордюрные орнаменты. Учитель: выполнение элемента росписи – капелька с поворотом влево. Выполняется аналогично предыдущему, но поворот выполняется влево. Учитель подходит к каждому обучающемуся проверяет наличие выполненного упражнения 2.Учитель: выполним упражнение 3. Выполнение элемента росписи – скобка. Напоминает элемент «капельку», но при этом в конце элемента кисточка тоже ели касается листа и проводится тоненько. Учитель: выполнение элемента росписи – тройной скобки. К элементу листочек справа от неё добавляем такие же два элемента, но ещё меньшего размера. Учитель подходит к каждому обучающемуся проверяет наличие выполненного упражнения 3.Учитель: упражнения 4-5 выполняем красным цветом.Выполним упражнение 4 — дуга (двух видов). Края лепестков купавок и многие другие детали росписи не обойдутся без этого элемента в росписи, любовно называемого мастерами «серпик» или «скобочка». Дуга может быть простой, крутой и пологой. Выполнение элемента росписи – дуга простая. Начинаем направлять кисточку вниз, слегка нажимая. Когда самый сильный нажим придется на крайнее нижнее положение, кисточка как бы сама захочет подняться на повороте вверх. Завершите движение волосяной, плавно отрывая кисточку от поверхности. Ещё есть такой элемент, как дуга крутая, выполняется так же, как и дуга простая, но высота дуги крутой выше. Учитель: выполнение элемента росписи – дуга пологая. Выполняется так же, как и дуга простая, но высота дуги – пологой ниже. Учитель подходит к каждому обучающемуся проверяет наличие выполненного упражнения 4.Учитель: Выполним упражнение 5 — спираль. Для начала поставим точку, затем от точки начинаем вести круг, таким образом закручиваем нашу дугу в круг. Учитель подходит к каждому обучающемуся проверяет наличие выполненного упражнения 5.Учитель: выполним упражнение 6 — точка. Особенно эффектно выглядит россыпь точек, сходящихся на «нет», выполненная деревянным концом кисти. Кисти разных номеров дают точки поменьше или побольше. При выполнение данного упражнения не забывайте, что краска не должна быть густой. Учитель: выполним упражнение точка разных размеров. Ставим точку большого размера и от неё ещё четыре точки меньшего размера. Учитель: выполним упражнение точки в кругу. Ставим точку по середине, а вокруг неё точки маленьких размеров (получается в виде цветка). Учитель подходит к каждому обучающемуся проверяет наличие выполненного упражнения 6.Учитель: выполним упражнение 7 — штрих. Штрих — это даже не элемент. Он создает «тень», подчеркивает какую-то деталь, является украшением ягодок, городецких букетов, серединок купавок. Прием «листок» с приемами «штрих» и «капелька» дают всевозможные варианты листьев. Выполним упражнение штрих, лёгким движением выполняем прямые линии под наклоном. Учитель: выполним упражнение двойной штрих, выполняется идентично предыдущему элементу, но добавляется штрих под другим наклоном. Учитель подходит к каждому обучающемуся проверяет наличие выполненного упражнения 7.4.3. Заключительный инструктаж (2-3 мин.). Работа организуется следующим образом: обучающиеся выкладывают выполненные упражнения на листе А4 на стол. Учитель просит обучающихся найти ошибки в своих упражнениях и выполненных упражнений других обучающихся. Обучающиеся обсуждают свои работы.
5. Подведение итогов (2-3 мин.)
Учитель: выполненные сегодня упражнения очень важны для того чтобы качественно и правильно выполнять городецкую роспись, как и любую другую роспись, для начала необходимо отрисовать основные элементы данной росписи, т.е. городецкой и тогда при выполнение растительных мотивов, зооморфных мотивов и других у вас не возникнет проблем, а когда мы перейдем к росписи готовых изделий декоративно прикладного искусства, то полученные сегодня вами навыки вам пригодятся. Если вы плохо освоили какой – либо элемент городецкой росписи, например, не получилось выполнить упражнение капелька с поворотом, то дома необходимо продолжить выполнение данного элемента, чтобы получить необходимый навык. Учитель диктует домашнее задание: 1.Принести все необходимые художественные материалы: альбом, гуашь, кисть синтетика №6, белка №3. Демонстрация слайда 8.Учитель: спасибо за урок. Всем хорошего дня. До свидания.
Презентация на тему: История Городецкой росписи

Рекомендуем посмотреть:

Городецкая роспись на разделочной доске Городецкая роспись разделочной доски. Мастер-класс с пошаговым фото Городецкая роспись разделочной доски. Мастер-класс с пошаговым фото Панно из цветной бумаги своими руками. Мастер-класс с фото «Городецкие узоры»

Похожие статьи:

Городецкая роспись. Мастер-класс

Главные сюжеты, начерчиваемые большей частью

Как правило, попадаются на произведениях:

  • цветы (розан, ромашки, купавки). Визуализируется в виде симметричного букета, гирлянды, полосы, венка или ромба;
  • птицы (лебеди, павлины, петухи, голуби или кукушки в зависимости от цели автора);
  • «дерево жизни» – олицетворение природы. На таких штуках присутствуют сразу предостаточно компонентов (соединения из растений, пернатых). Рисовальщик наносит также коня слева и справа, изредка – львы, барсы и другая экзотика.


Профессионалы занимаются и более продвинутыми типами вроде сюжетной росписи, где могут быть миниатюры, отображающие события в реальном существовании или литературных творениях.

Изображается как интерьер жилого дома, так и улицы населённых пунктов с предельно возможным количеством тонкостей. Нередко на подобных изображениях можно увидеть элементы на манер домашних животных, находящихся у ног хозяина. Другая особенность – это наличие растительности на зимнем пейзаже вне строения.

Аналогичные поделки воплощаются обычно в прямоугольной конфигурации, а края украшает орнамент. Встречаются и круглые вариации, устанавливаемые на полку как декоративные тарелки, узоры на которых расположены на краю.

Шкатулка способна содержать на своей грани немного очертаний с различными ситуациями, центральная из которых размещается на крышке или передней стенке (с той стороны, где конструкция открывается).

  • Украшения к новому году: идеи декора и варианты оформления дома и квартиры к новогодним торжествам (135 фото)
  • Украшение окон — простые идеи и пошаговое описание оформления окон своими руками (110 фото и видео)
  • Торт из памперсов — пошаговое описание создания торта из памперсов. 115 фото и видео создания подарка

Описание быта крестьян максимально содержательно отзеркаливало реальность временного промежутка, в который была произведена работа мастера. Необычные отображения, вписанные в сцену из повседневного бытия, усиливают эффект от увиденного.

Важнейшие действующие устраиваются в центре холста – крупнее остальных. Кадры с чаепитиями, застольями, свадьбами и другими мероприятиями – обязательно со столом, где расставлена посуда или бывают другие второстепенные объекты, раскрывающие суть происходящего.

Не менее популярными и востребованными являются элементы по мотивам народных сказок – фабула и герои узнаются с первого взгляда, а насыщенность зависит лишь от фантазии создателя.

Начало изображения

Чтобы рисунок получился действительно аккуратным и красивым с первого раза, мало одного желания и подготовленных материалов. Очень важно изучить технику нанесения изображения. Здесь нужно понять, как держать кисть, как вести, какими движениями пользоваться для изображения деталей рисунка.

Вся городецкая роспись производится в три этапа. Первое, что необходимо сделать, – это нанести фон, на который и будет накладываться рисунок. Далее выполняем поэтапно рисунок.

  • Подмалевка. Крупные цветовые пятна, которые впоследствии будут служить основой для изображения. Это большие фигуры. Для детей элементы подмалевки очень легко даются.

Они наносятся тонким слоем, полностью заштриховываются. Зарисовать их нужно очень аккуратно, чтобы не было разводов, наплывов или пробелов. Для хорошего результата лучше рисовать плоской широкой кистью.

  • Тканевка. Используется кисть № 2. Суть этого этапа — разбивание подмалевки на части и выделение деталей.
  • Оживки. Это еще один прием в городецкой технике. Здесь в помощь идет черная и белая краска, которыми и выделяют акценты рисунка. Этот этап очень сложный и требует концентрации.

Черной и белой краской наносится на подмалевке и тканевке множество точек, которые и придают яркости и живости рисунку. Здесь важно не перестараться, так как большое количество оживки может испортить рисунок.

Городецкая роспись получится очень хорошо, если научиться правильно держать кисть. Она должна быть перпендикулярна поверхности, на которую накладывается рисунок.

При этом рука должна быть оперта на локоть и фиксироваться им, а кисть остается подвижной и свободной. Если для ребенка долго держать в таком положении руку тяжело, то можно делать опор на мизинец. В этой позиции руки легче рисовать плавные и правильные линии.

Последнее в рисовании городецкой росписи – это соединять все элементы между собой поэтапно. Картинки должны получаться яркими и пестрыми.

Это главная черта такого направления в художественном искусстве. Если ребенок научился хорошо изображать элементы на бумаге, можно продолжить и предложить рисовать на деревянной основе.

С чего брать старт

Если вы сами решили упражняться или ваш сын, или дочь желает научиться этому, необязательно посещать какие-либо курсы. Достаточно начать с малого – найти уроки онлайн в удобной для вас форме – это может быть текст с иллюстрациями, где передаётся, как рабочее полотно обретает собственные очертания.

Другие видоизменения – видео, раскраски, трафареты, позволяющие наглядно понять всё, и в итоге понять по ходу.

При проделывании трудов нецелесообразно спешить, пытаясь как можно стремительнее нанести оттенки на поверхность – так только можно получить разводы. Воспользуйтесь карандашом для того, чтобы навести контуры, но не надавливайте.


  • Лоскутное шитье — техника и мастер-класс пошива стильного и красивого шитья своими руками (80 фото)

  • Кукла Тильда — мастер-класс пошива игрушек своими руками. 125 фото лучших моделей игрушек
  • Как сделать из бумаги машину: пошаговое описание как просто и быстро построить качественную машинку (75 фото + видео)

Другая особенность операции – сосредоточение тёмных пятен поверх светлых. Вам остаётся выбрать направление, в котором собираетесь творить, посему и вы освоите городецкую роспись. Живопись для совершенствования своего мастерства можно вначале подбирать в сети, после чего воспроизводить и свои текстуры или лейтмотивы.

Изначально до совершенства далеко, но с постоянным повторением и оттачиванием навыка результат станет качественней, давая право промышлять профессионально и постоянной основе.

Особенности городецкой росписи

Основное отличие этого промысла – содержательность. Каждый элемент изображения служит рассказчиком, рисуя не только визуально привлекательный ряд, но и целую историю. Апофеоз содержательности городецкой росписи – жанровые сцены. Они вольные и достаточно условные по своему характеру, иногда даже граничат с шаржем. Но при этом их очень интересно рассматривать, «читать».

В городецкой росписи нередко реалистичные мотивы соседствуют с идеализированными. Образы животных и птиц очень декоративны. На расписных изделиях можно увидеть львов и барсов, которые для России, естественно, были экзотическими животными. Но даже привычный конь предстает на расписной доске горячим, сильным, и при этом изящным животным, поза его горда и воинственна, и сам он предстает не тягловой силой, а царственным животным.

Не редкость для городецкой росписи – парные изображения, обращенные друг к другу элементы.

Не редкость для городецкой росписи – парные изображения, обращенные друг к другу элементы. Где сюжет того требует, художник пользуется мотивом пышного занавеса. Самые предпочитаемые цвета: ярко-красный, выразительный зеленый, глубокий синий, черный. Роспись ведется кистью, предварительный рисунок не наносится. Техника предполагает и широкие мазки, и тончайшие линии, виртуозность прорисовки которых требует навыков и опыта.

Городетская роспиь – 65 фото примеров

  • Игрушки из бумаги — схемы, идеи и варианты изготовления своими руками различных игрушек (110 фото)
  • Дымковская игрушка — современные коллекции их создание и особенности изготовления дымковской игрушки (115 фото и видео)

  • Вязание спицами ажурных узоров — схемы и пошаговый мастер-класс как связать быстро и просто ажурный узор (95 фото + видео)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]