Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему: «Сказочная Гжель». Роспись гжельской посуды


Как рисовать в технике гжель в старшей группе?

Каждый профессиональный мастер класс специалиста по гжели подразумевает минимум несколько занятий. Будем на это ориентироваться и мы, учиться поэтапно. Могу предложить приблизительно такой план:

  1. Рассказ о гжели – технике росписи, виде ремесла и искусства. Демонстрация наглядных материалов, чтобы заинтересовать детей. Это могут быть картинки или предметы, лучше всего забавные и привлекающие внимание. Например, как эти поросята (кстати, их действительно можно использовать в хозяйстве). Тренировка мазка на бумаге.
  2. Роспись по трафарету (раскраске), проработка орнамента, закрепление мазка. Учимся уверенно рисовать каплю, травинку, завиток, спираль, волнистую линию. Трафарет может быть на обычном листе или вырезанный в виде кувшина, чайника, чашки. Лучше применять гуашь.
  3. Роспись посудной заготовки. Идеальный вариант – рисовать традиционную гжельскую розу с вариациями. Дети и научатся, и выучат название. Лучше себя проявят акриловые краски. По выпуклой или вогнутой заготовке рисовать тяжеловато, особенно на первый раз, понадобится помощь взрослого.

В любом из пунктов возможны вариации. Заготовку можно сделать с детьми своими руками – например, вылепить из глины плоские медальоны-«тарелки» диаметром около 8-10 см, высушить, покрасить белой краской, нанести карандашом (синим фломастером) узор и расписать. Вот и сувенир к 8 марта или дню рождения бабушки! Можно рисовать на пластиковой или другой одноразовой посуде, такие «заготовки» недорого стоят и не требуют труда для подготовки.

Под гжель можно расписывать шаблоны в виде яиц к Пасхе, открытки. А можно купить белые чашки под роспись, дать их расписывать детям, а потом покрыть специальным лаком и отдать в семьи. Представляете, какая это будет память на годы?

Программное содержание: Знакомить детей с гжельским фарфором, характерными особенностями: фор­мой изделий, их назначением и узорным оформлением по содержанию, колориту, композиции

Расширять знания детей о художественном промыс­ле, воспитывать любовь и уважение к народным традици­ям в искусстве, его мастерам.

Ход занятия

В зале организована выставка гжель­ской посуды: самовары с чайниками, сахарница, масленка, ваза, молочник-лев, скульптура кошки

Книга Н. Сурьяниновой «Синие цветы гжели», от­крытки, иллюстрации. Значки каждому ребенку с изобра­жением гжельской розы на круге.

Рассказ воспитателя:

— Мы пришли на выставку посуды, украшенной синей росписью, ее называют «Гжель». По названию небольшой подмосковной деревни. Там на заводах создают фарфоро­вые изделия. И так хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельских мастерах разнеслась не только по стране, но и далеко за ее пределами.

Гжель нравится прежде всего синим цветом. Сами гжельцы говорят, что небо у них синее-синее. Вот и заду­мали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Каждый художник придумывает свои вазы, маслен­ки, чайники, молочники, сахарницы. Сколько художников, столько и разных форм. И всегда они необычные — веселые, красивые.

(Рассматривают самовар, вазу для цветов).

-Всякую вещь, сделанную в Гжели, интересно рас­сматривать,, любоваться ею. Полюбуйтесь и вы. Гжельские мастера — большие фантазеры. Одни чашки стройные, вы­сокие, другие похожи па маленький бочонок, а иные фи­гурки затейливые. И ручки у всех разные. При виде гжель­ских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши!

Посмотрите на этого льва, он никому не страшен, немного даже смешной, грива, как роза!

По белому фону чашки ведет рука художника кис­точку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует, становится голубым и синим — и цветы, и трава. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись!

Кайму располагают по краям. (Предлагает рассмот­реть самовар, сахарницу).

-Самый излюбленный узор — гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками (показывает на маленьком и большом чайниках), а иногда написана то­ненькой кисточкой.

А бывает и так: самой розы нет, а есть только ее ле­пестки (рассматривают).

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть изделия, обращая внимание на формы и узоры. Дает воз­можность детям поделиться впечатлениями.

Вопросы:

1.Какие элементы узора используют гжельские ху­дожники для украшения посуды.

2.Что больше всего понравилось на выставке?

В память о выставке воспитатель дарит детям значки (круги диаметром 5 см, на которых она нарисовала разные цветы).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткий конспект утреннего сбора для страших дошкольников по теме «Гжельские узоры».

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр.

Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Роспись чайника гжельским узором»Цель:Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Зак.

Познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства — гжельской росписью. Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, создат.

Что понадобится для работы?

  • Краски белого и синего цвета, оттенки голубого. На первые разы достаточно белой и синей. Для росписи можно использовать гуашь, акварель, акрил.
  • Кисти. Расписывают плоскими синтетическими кисточками разных номеров. Можно попробовать №7, которая дает довольно крупный мазок. Тонкие кисти подойдут для рисования травинок и других элементов.
  • Трафареты, на которых дети будут тренироваться и оттачивать мазки перед росписью посуды. Их можно найти в интернете и распечатать, или взять из специальных изданий. Хорошо идут деревянные трафареты – например, такой чайник. С одной стороны его можно расписать по нанесенному рисунку, с другой – самостоятельно.
  • Керамические, глиняные, деревянные или пластиковые заготовки посуды (тарелки, чашки, блюдца).
  • Баночки для воды, простая клеенка, салфетки для удаления краски, защита одежды и т.д.

Конспект НОД в подготовительной группе «Роспись чайника гжельским узором»

Елена Деткина

Конспект НОД в подготовительной группе «Роспись чайника гжельским узором»

Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью. Поддерживать интерес к народному творчеству.

Гжельская посуда, гуашь белая и синяя, силуэты чайника.

Край фарфорового чуда, А кругом него леса …

Ярко светится оттуда, Как родные небеса.

Вот с этого красивого, нежного стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей. В музей, где находятся иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики.

Недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. На весь мир прославили мастера свой любимый край красивой глиняной, расписанной красивыми узорами синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно –голубое чудо»

.

В группе организована выставка гжельской посуды и изделий с гжельской росписью.

Дети вместе с воспитателем рассматривают образцы гжельской посуды.

— А что делает посуду такой? (Бело-синяя роспись)

— Ребята, давайте рассмотрим роспись повнимательней.

— Какой цвет использовали мастера?

— Что нарисовано на посуде?

— Где расположен цветок?

— Одним ли цветом нарисованы лепестки на цветке?

— Какие узоры использовали мастера?

(розочки, кружочки, капельки, волнистые линии, прямые линии, толстые тонкие линии, длинные короткие линии, усики, решетки)

— Ребята, есть ли такая посуда у вас дома?

А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами.

Но сначала мы подготовимся к работе и сделаем небольшую разминку.

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай, Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем чайник. Посмотрите, как расписала чайник я. Какие элементы использованы в росписи чайника? А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам.

Закрашивать лепесток будем бледно – голубым, краску разведём в палитре (воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро). Закрашиваем лепесток по краю слева на право слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Вы это знаете, и я показывать не буду. Наш цветочек подсох и теперь мы его украсим. Украсим его тёмно – синей краской. Мы работаем такими красками как настоящие мастера. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.

Теперь можно приступать к работе, только скажите, пожалуйста, с чего мы начнём расписывать наш чайник. А когда мы начнём украшать цветок тёмно – синей краской.

Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русских народных инструментов.

— Откуда пришла к нам эта посуда? (из деревеньки Гжель под Москвой)

— Какие цвета вы использовали? (синий, голубой)

— Вам понравилось быть мастерами и расписывать посуду?

Воспитатель заканчивает занятие поговоркой: «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит»

. И пусть ваша работа тоже приносит радость.
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства.. Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в подготовительной. Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие интегрированное. Детям очень понравилось. Занятие сопровождалось показом слайд — шоу .

Интегрированное занятие по образовательным областям: Коммуникативно-личностное развитие; Познавательно-речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.Развивать умение у детей при.

Цель.Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом «Гжельская керамика».Воспитывать уважение к труду народных мастеров.Дать представление о художественных особенностях гжельской ро.

Программные задачи: познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать.

Конспект занятия в подготовительнойгруппе по рисованиютема: «Сказочная Гжель».

Цели занятия:Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте.Закрепить представления детей о натюрморте.Развивать у детей чувство композиции, цвета.

Программное содержание:Образовательные:- познакомить детей с росписью Полхов — Майдана;- обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи – веточку с листьями и ягодами.Развиваю.

Конспект занятия «Голубая гжель» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

— Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).

— Учить детей приемам рисования гжельской розы.

— Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.

— Поддерживать интерес к народному творчеству.

Образовательная область «Познавательное развитие»

— продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Образовательная область «Речевое развитие»

— развивать коммуникативные умения;

— развивать связную речь, умение отвечать полными ответами; Образовательная область «Физическое развитие»

Формировать точные координированные движения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

— воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

— учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.

Оборудование и материалы: игра «Собери посуду», иллюстрации изделий гжельских мастеров, гуашь синяя, белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитры, трафареты посуды.

Предварительная работа: знакомство с промыслом Гжели, рассматривание альбома “Сказочная гжель», посуды, игрушек.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]