Конструкт по лепке «Красивые птички» для старшей группы (5-6 лет)
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Новиковой Елизаветы Артемовны специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «А» группы
Дата:
06.10.2020
ДОУ:
МДОУ № 9
Группа:
старшая группа(5-6 лет)
Воспитатель:
Шмидт Марина Александровна, Воинкова Ирина Валерьевна
Руководитель практики:
Ибрагимова Дарья Андреевна
Методист:
Чемезова Наталья Юрьевна Оценка_______________
Вид ОД:
продуктивная вид деятельности (лепка)
Тема:
«Красивые птички»
Образовательная область:
художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы:
фронтальная, групповая
Планируемый результат:
дети аккуратны, доводят дело до конца;
дети охотно включаются в совместную деятельность
дети инициативны в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные
дети умеют лепить декоративные игрушки;
дети имеют представления о цвете, форме изображаемого предмета;
Цель:
Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Закреплять навыки аккуратной лепки. Закреплять умение тщательно мыть руки по окончании лепки. Развивающие задачи: Развивать эстетическое восприятие детей. Обучающие задачи: изобразительная: Учить детей изображать дымковскую игрушку индюка. техническая: Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание. цветовая: Продолжать работать с пластилином одного цвета. композиционная: Продолжать формировать умение лепить мелкие детали при работе со стекой. | Осуществлять систематический индивидуальный подход. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дымковский петушок» 23.04.2020г.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дымковский петушок» 23.04.2020г.
Цель:
учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.
Материалы.
Пластилин, стеки, доски для лепки, дымковские глиняные игрушки.
Ход занятия:
–Дорогие ребята т.к у нас тема недели «Я гражданин России», я предлагаю вам сегодня отправиться в интересное путешествие в мир искусства, мир народных промыслов. «Дымковская игрушка»
Глиняные расписные игрушки делали в слободе Вятке очень давно. Продавали их на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на праздничное гулянье – «свистунью». Каких только глиняных свистулек не лепили мастерицы к этому дню! Как называются эти игрушки? Правильно, дымковские. Это барышня и гармонист, индюк, петушок и лошадка Из какого материала делают игрушки мастера? Правильно, из глины. Значит, игрушки какие? Верно, глиняные. Какие элементы росписи вы видите на игрушках? Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы. Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки? Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.Все цвета яркие, нарядные, праздничные.
Узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.
«Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки». – Создание дымковской игрушки – трудоемкое ручное производство. Не зря среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки: «Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна 3 раза родиться.
Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая. Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла. Третий раз рождается, когда ее раскрашивают.
Петушок у нас горластый. По утрам кричит он здравствуй. На ногах его сапожки, На ушах его сережки. На головке гребешок Вот какой наш петушок.
Сегодня мы с вами будем лепить дымковского петушка.
Давайте посмотрим на петушка: у него овальное туловище, волнистые крылья, важно распушены, веерообразный гребешок. Длинная бородка, похожая на гроздь ягод. Пышные «волнистые края хвоста», толстые ноги.
Конспект занятия в старшей группе «Лепка птички по мотивам дымковской игрушки».
Конспект занятия в старшей группе «Лепка птички по мотивам дымковской игрушки».
Воспитатель: Байхонова Е.А.
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками
.
• Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду.
• Продолжать учить детей лепить детали общей фигуры из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания (стеки)
.
• Упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, оттягивания при выполнении отдельных элементов.
• Развивать мелкую моторику руки.
• Учить, стекой прорисовывать узоры на птице.
Материал: Глиняные игрушки
, иллюстрации с
дымковскими игрушками
, дощечки по количеству детей, пиалы для воды, тряпочки для рук, глина, стеки, магнитофон. Музыка: русская народная, классическая Д. Шостаковича.
Ход занятия
Звучит русская народная музыка спокойная. – Здравствуйте, ребята! Хотите знать, чем я сегодня богата? Только сначала гостям улыбнитесь, поклонитесь, да скорее ко мне обернитесь. – Игрушки я слепила
, да вас сюда я пригласила. Хочу загадать вам загадку: А
игрушки эти не простые
, а волшебно расписные: белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски- простой казался бы узор, но отвести не в силах взор! -О каких
игрушках загадка
?
(дымковских)
.
Воспитатель приглашает детей в «дымковскую деревню»
Дыхательная гимнастика. — Как
дымком повеяло
!
(дети глубоко вдыхают носом)
. – Вы чувствуете запах дыма? — Посмотрите, кто нас встречает?
(барышни, лошадки и т. д.)
Игра:
«Заря- заряница»(воспитатель и дети находятся в дымковской деревне)
— Почему
игрушки
, которые вы видите, называются
дымковские
? — Из какого материала они сделаны? — Что любили лепить
дымковские мастера
? — Почему они любили лепить животных и людей? — Какое настроение создают такие
игрушки
? — Какие краски используют
дымковские мастера
? — Какие элементы
дымковской росписи вы знаете
?
-Давайте с вами, ребята, мы помечтаем… Садитесь на ковер, закрывайте глаза, слушайте мой голос и музыку (релаксация)
— Привезли мы глину с дальнего бугра. Ну-ка, за работу, чудо- мастера! Я слеплю лошадку, я её поглажу. И седельце с бахромой на спине прилажу. Слепим, высушим – и в печь! А потом распишем. Будем мы игрушки «печь»
, печка жаром пышет. А в печи- не калачи, а в печи-куличи, Не пышки, не ватрушки, а в печи-
игрушки
!
— А теперь садитесь ребята за столы.
Кто-то дырочки умело сделал птахе у спины. И синица вдруг запела голоском самой весны. Голосисты эти птицы и нарядны словно ситцы! Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью! Фью-ти, фью-ти гнёзда вью! (загадка-стихотворение о птице)
— Из каких частей состоит птица? (голова, туловище, хвост, крылья)
. – Как мы будем делить глину, чтобы вылепить птицу? — Какую форму имеет голова?
(шара)
. — Какую форму имеет туловище?
(овоида)
. — Как мы будем лепить крылья?
(сплющивать)
. — Как мы будем лепить клюв, хвост?
(вытягивать)
. — С помощью чего будем соединять голову и туловище?
(с помощью стеки)
. — Оперение у птицы прорисовываем стекой.
Воспитатель напоминает детям правила работы с глиной:
— Если сохнут руки? (намочить водой)
. — Если глина трескается?
(затереть водой, стекой, мокрой тряпочкой)
. — Если руки грязные?
(вытираем тряпочкой)
.
Чтобы подготовить наши ручки к работе, поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»
(Сжать кулаки, на название каждой
птички
отгибать один пальчик)
Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек — стайка
: Эта
птичка — соловей
, Эта
птичка – воробей
, Эта
птичка – совушка
. Сонная головушка: Эта
птичка – свиристель
, Эта
птичка – коростель
. Эта
птичка
– скворушка Серенькое пёрышко. Это – зяблик, Это – стриж, Это – развесёлый чиж…. Ну. А это – злой орлан.
Птички
,
птички по домам
!
(Игра проводится 2 раза в разном темпе)
.
Под музыку дети выполняют работу.
Физ. Минутка «Петух»
Шел по берегу петух Шаги с высоким подниманием ног, рук. Поскользнулся, в речку бух! Круговое движение руками, присесть. Будет знать петух, что впредь Подъем, погрозить пальцем. Надо под ноги смотреть. Наклоны вперед.
Заключительная часть
Чем мы сегодня занимались? Какую народную роспись мы с Вами использовали?
Подведение итогов.
3