Театрализованная деятельность. Сценарии в подготовительной группе


Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Сценарий театрализованного представления «Сладкий сон» для детей подготовительной группы Действующие лица: Ведущий- воспитатель Главные герои: Лягушки- девочки Герои сказки: Лиса, еж, медведь, кабан, сороки, еж, зайчиха с зайчатами – дети Декорации в музыкальном зале: центральная стена оформлена под лесную полянку, деревья, елочки, пенечки, птички, солнышко, реклама…

«Не достоин имени своего». Театрализованная сценка с участием детей 6–7 лет


Герои: Атымтай Женщина Музыкант Путник Вед: Жил в одном ауле Атымтай. Это имя в переводе означает «Щедрый»

. Но Атымтай был очень жадный. Стоял у него в юрте сундук, в который он складывал свои драгоценности и деньги. Атымтай:
(гладит сундук)
А я денежки люблю, я в сундук их…

Инсценировка сказки «Федорино горе» для детей подготовительной группы детского сада

Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Цели и задачи: Воспитание правил этикета и закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности. Закрепление умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. музыкальными образами и навыка передавать несложный ритмический рисунок. Дальнейшее развитие умения исполнять песни выразительно, правильно передавая мелодию и навыка хорового и сольного пения. Федорушка в гостях у ребят
Ведущая: Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки, Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней- Сказку старую покажем, про Федору мы расскажем. Федора зевает:


Я посуду бы помыла, только ручки не поднять, Я бы щей себе сварила, только хочется поспать. Крошек много на столе, что-то очень плохо мне. Ой, болит голова, да, наверно я больна. Федора заснула, выходит посудаВедущая: Как не стыдно, легла спать, а ведь надо подметать, Посмотрите на посуду


Чашка: Жить с Федорой мы не будем! Сколько можно? Мы не мыты, ручки все с боков отбиты! Ложка:Я вся в масле, я вся в саже. Блеска нет на ложке даже! Скалка: Я так больше не могу, от Федоры убегу. Тарелка: Да и нас она не мыла! О тарелках позабыла! Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился. Блюдце: Ах, мы бедная посуда Жить с Федорой очень худо! Утюг: От Федоры я уйду! Я с Федорой пропаду! (уходят)


Выходят тараканы: 1. Сколько крошек на столе 2. Хватит тут тебе и мне 3. Будем мы с Федорой жить 4. Не хотим мы уходить. Танец Тараканов

Выходит Мойдодыр:Я- великий умывальник, Мойдодыр меня зовут, Рад прийти я к вам на праздник, но что случилось у вас тут?


Федора: Ты Федоре помоги, бедную меня спаси, В доме жить они хотят, ишь, пристроились, глядят. Мойдодыр: Ну- ка, брысь скорей отсюда. А не то вам будет худо!(Тараканы убежали) -Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась, Косоньку не заплела, со стола не убрала. Черен пол и черен стол и нестиранный подол. Федора: Так научите, как все делать надо. Мойдодыр:Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи. Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите. Геля, мыла не жалейте, тепленькой воды налейте.


Танец с тазиками и мочалками
–Вы, Федору, причешите, платье грязное снимите. Улыбнись, Федора, нам, в праздник бабушек и мам!
(появляется чистая Федора)
–Вот и стала ты опрятна и красива и приятна! Давайте, ребята, научим Федору убираться.
Игры-аттракционы: — Уборка и обед — Донеси картошку в ложке по извилистой дорожке — Убрать мусорФедора:


Теперь я много умею, что вела себя так, сожалею, Вы мне, старой, помогите и посуду мне верните. Мойдодыр: Выходи скорей, посуда, без тебя Федоре худо! Выходит посуда

Скалка: Скалка надобна Федоре, Без меня Федоре- горе, Тесто буду я катать, пирогами угощать. Чашка: Чашки тоже тут как тут,пироги в печи пекут? Чаю в чашечку налью и Федору напою. Ложка: Я не буду ей врагом, Пей чаечек с пирогом. Блюдце: Вот и блюдечки- милашки Как же блюдцу быть без чашки? Утюг: Мы отгладим все простынки, Полотенца и косынки Ты, Федора, не ленись, Быстро гладить становись. Нож: Ну и я тебя уважу, Хлеб тебе я маслом смажу. Тарелка: И тарелки тут как тут. Бутерброд ей подают.


Мойдодыр: Мы Федорушку прощаем. Сладким чаем угощаем, Кушай,кушай, Федора Егоровна!

Рекомендуем посмотреть:

Инсценировка сказки в средней группе в детском саду Сказка «Теремок». Сценарий для детей по ролям Инсценировка в средней группе по сказке: Теремок Инсценировки для детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет

Инсценировка сказки про бабушку для детей старшей группы

Инсценировка сказки для детей 4-5 лет. Как Джек ходил счастья искать

Инсценировка сказки для дошкольников по ролям в детском саду

Инсценировка для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Театрализованные игры и драматизации сказок в подготовительных группах

В садике ребенок активный и весёлый, готов к играм и получению знаний. Театрализация сказки в детсадовской подготовительной группе — это способ воспитания детей в игровой форме. Каждый год на утреннике в честь нового года или восьмого марта, дети инсценируют сказку. Это совершенно новый для них опыт. Ребенок не просто слушает или читает литературное произведение, но на время становится ее главным героем. Такая деятельность способствует развитию речи, памяти, внимания.

Автор-

Автор: Может это правда, а быть может нет, Было то недавно, а быть может нет. Жила-была красивая девочка и звали её Машенька. И вот что однажды с ней случилось.

Маша: (Кричит, плачет) Не хочу я руки мыть, Не хочу я кушать, Целый день я буду ныть, Никого не слушать!

Автор. Прибежал её любимый пес Барбос.

Барбос: Что случилось с нашей Машей? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!

Автор. Рядом с Машей и котенок любимый сидит

Мурзик: Поговорим, утешим!

Барбос: Машенька, пойдем погуляем.

Мурзик: Смотри какая хорошая погода…

Маша: А я хочу плохую, пусть идет дождь!

Мурзик: Но тогда ты промокнешь!

Маша: Хочу промокнуть!

Мурзик: Может ты хочешь есть? Я принесу тебе…

Маша: Ничего я не хочу!

Барбос: И мороженого не хочешь? Сливочного, шоколадного, клубничного, брусничного…

Маша: Ни мороженого, ни пирожного!

Мурзик: может быть ты хочешь пить? Хочешь я принесу тебе чаю?

Маша: Ничего я не хочу! Ни мороженого, ни пироженого, ни чаю, ни молока, ни какао!

Мурзик и Барбос вместе: Почему же ты тогда плачешь и кричишь?

Маша: Почему я все кричу? Вам какое дело, Ничего я не хочу! Все мне надоело!

Барбос: Может быть ты больна? Позовем тебе врача.

Мурзик и Барбос вместе: Доктор, доктор, наша Маша заболела.

Входят Барашек и петушок.

Мурзик и Барбос вместе: Наша Маша заболела! И мы не знаем чем!

Барашек: Скажите Маша: «а-а-а»!!

Маша: Бе-е-е-е

Барашек: Дыши

Маша: Сами дышите!

Петушок: АГА! ОГО!

Маша: (Перестаёт плакать) Что «ага» и что «ого»?! Что вы говорите?

Барашек: Ладно, скажу по секрету! Только ты никому не говори!

Маша: Никому не скажу, но что?

Барашек: ТЫ проглотила Капризку. Он летал и залетел тебе в рот, когда ты плакала.

Маша: Я проглотила Капризку? А какой он?

Петушок: Он сердитый, неумытый, страшный зверь, Бука, злюка, любит скуку, Он в тебя залез теперь!

Барашек: Тут он тут он, рядом, близко, И зовется он Капризка!

Петушок: Он летал, и залетел тебе в рот, когда ты плакала, и ты сама стала Капризкой!

Маша: (плачет) Не хочу быть Капризкой! Барашек: Тогда скажи весело и громко «Я не хочу быть Капризкой, Капризка, уходи вон!»

Маша: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше плакать, Капризка, уходи вон!»

Маша, Мурзик, Барбос : Вылетел! Вылетел! Вон-вон полетел! Капризка!

Мурзик, Барбос: Спасибо, доктор, вылечили вы нашу Машу!

Маша: А куда же полетел Капризка?

Мурзик: Искать ребят, которые плачут и капризничают. Залетит он к ним в рот и они сами станут Капризками!

Маша: Я не буду больше плакать и открывать рот!

Автор: Так Маше удалось победить Капризку и стать хорошей, послушной девочко й!

Действующие лица:

Действие 1.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

https://x-minus.org/track/125364/из-кинофильмов-дорогою-добра.html Текст песни Дорогою добра

Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка): Минков М.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Источник

Драматизация сказки «Жадина» в подготовительной группе

Светлана Боклина
Драматизация сказки «Жадина» в подготовительной группе

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Сорока. Что я вам сейчас расскажу! Наверное, сами знаете. что всякие истории на свете бывают, но не обо всех узнают. Слушайте.

Зверята это увидят, подходят к медведю и начинают с ним разговоры вести.

Лисенок (осторожно)

. Топтыжка, что ты делаешь? Зачем ты все это разложил? Для кого? Для какой цели?

Топтыжка. А ни для кого и ни для какой цели, я просто любуюсь.

Лисенок. Дай мне, пожалуйста, вот ту ручку. Я потренируюсь, как надо писать. Я тебе ее верну!

Топтыжка (поспешно)

. Нет-нет! Ты мне ее не вернешь.

Лисенок (с досадой)

. Да ну тебя!
Жадина. (Уходит.)
Сорока (продолжает)

. А тут и Волчонок объявился. С восторгом стал рассматривать вещи медвежонка.

Волчонок (очень вежливо)

. Привет, друг Топтыжка. Что ты тут уселся и все разложил?

Топтыжка (с восхищением)

. Да вот, любуюсь!

Волчонок. У тебя такие красивые мелки! Где только ты их взял?

Топтыжка (хвалится)

. Это папа мне подарил.

Волчонок. Дай мне один мелок порисовать. А когда у меня появятся такие же, тоже дам тебе обязательно

Топтыжка (резко)

. Ни за что! Ты его изрисуешь, и у меня не будет такого красивого мелка!

Волчонок (вздыхает)

. Что ж тут поделаешь? Ты хозяин.
(Уходит.)
Топтыжка. Не дам! Вдруг ты его сломаешь.

Бельчонок. Я бережливый, не сломаю. Ну дай, пожалуйста!

Бельчонок (с сожалением)

. Все ясно.
(Уходит.)

Топтыжка (довольно)

. Хорошо, что никому ничего не дал. Красота-то какая! Ой, опять кто-то топает, что ли? Конечно, это ёж! А ему чего надо?

Топтыжка (с усмешкой)

. Ишь, чего захотел! Ластик тебе подавай. Обойдешься как-нибудь. А то вдруг, чего доброго, перекусишь его пополам!

Ёжик. Ну и жадина же ты! (Уходит.)

Топтыжка. Фу! Наконец-то избавился от всех. Даже жарко стало. Унесу вещи в дом. (Собирает все и уносит.)

Сорока. Умиротворенный и довольный собой Топтыжка вышел на полянку перед своим домиком, улегся на траву и стал наблюдать за облаками.

Топтыжка (считает облака)

. Один, два, три, четыре, пять. Какие пушистые. Вот бы забрать их себе. Ни у кого бы таких не было.

Солнышко. Топтыжка, так нельзя! Твоей жадности нет предела. Не боишься из-за неё потерять друзей? Послушай меня, малыш!

Солнышко прячется за тучку.

Сорока. А между тем в лесу что-то назревало. Это зверята собрались навестить Топтыжку. Слышите шум-гам? Это они приближаются.

Зверята (выбегают на поляну. Они держат большой пирог. Вручают его Топтыжке)

. Это тебе.

Топтыжка (удивленно)

. Это мне? За что?

Картотека игр-драматизаций с целями

Чтобы упростить подготовку к празднику, воспитатель заранее создает картотеку сказок, и на каждой карточке указывает цель, например «развитие стремления к взаимопомощи» и название сказки: «Репка».

Существует несколько игр-драматизаций, которые можно провести в любое время, чтобы развлечь детей, развить тот или иной навык:

Дополнительная информация! Чтобы в любой момент выбрать интересную игру, в садике должна быть картотека. Воспитатель во время обучающего часа достает карточку, и в зависимости от того, что в ней написано: «Красная шапочка» или «Принцесса-лебедь», проводит игру. Это необычный и интересный способ воспитания детей, развития внимания, мелкой моторики, актерских способностей.

Для вовлечения детей можно проводить разные конкурсы, например, на самый необычный костюм, или лучший русский народный сувенир, сделанный своими руками.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]