План-конспект театрализованной игры «Колобок»
Татьяна Серова
План-конспект театрализованной игры «Колобок»
План – конспект театрализованной игры
Возрастная адресованность: старшая группа
Тема: «Колобок»
Формировать: грамматически правильную речь; устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.
Развивать: умение владеть связной диалогической, монологической речью; развивать творческую инициативу, фантазию.
Воспитывать уверенность в своих словах.
чтение текста русской народной сказки «Колобок»
; рассматривание иллюстраций по сказке;
распределение ролей и заучивание текста сказки.
Материалы: маски, билеты, косынка, кепка.
Ход занятия
(Дети проходят в группу и становятся в круг)
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Очень рада видеть вас.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: А хотите попасть в сказку? (отвечают)
Воспитатель: Тогда беритесь за руки,закрывайте глаза и говорим волшебные слова: раз, два, три, в сказку попади!
НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Способствовать развитию театрализованной, игровой деятельности и речевой активности детей. Задачи:-Образовательные . Создать условия для закрепления детьми знаний о русской народной сказке «Колобок». Способствовать формированию умения отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные действия персонажей, используя средства выразительности: мимику, жесты движения, интонацию речи. :Развивающие. Продолжать развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий. Продолжать развивать умение согласовывать слова с движениями. Совершенствовать координацию движений, чувство ритма. формировать интерес к художественному слову, слушанию музыки. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, активизировать речь детей. -Воспитательные : Воспитывать доброжелательность к персонажам сказки, интерес к сказкам,театрализованной игре.Формировать нравственные качества у детей: сострадание, желание прийти на помощь. -Здоровьесберегающие технологии: проведение физминутки, подвижных игр. Материал и оборудование: Маски-шапочки (зайца, волка, медведя, лисы, домик ,деревья из картона, игрушка-колобок, музыкальное сопровождение к сказке «Колобок», кукольный театр (дед и баба, костюм сказочницы, музыкальное сопровождение к сказке «Колобок», магнитная доска , картинки животных(заяц, волк, медведь, лиса). Методы: Словесные — художественное слово. Наглядные- герои кукольного театра (дед, баба) Практические-физ. минутка, игры песня. Игровые- приход сказочных героев.
Педагогические технологии: -пальчиковая гимнастика -двигательные упражнения -подвижная игра
Ход НОД: Звучит музыка(вход сказочницы) 1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте. Воспитатель :Утром встали малыши. В детский садик все пришли . Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь друзья.(дети здороваются) Нам здороваться не лень .Всем «привет» и «добрый день» Воспитатель: Ребята а я –сказочница. Люблю рассказывать сказки. Вы хотели бы сегодня в сказку заглянуть? (ответ детей) Ну тогда смелее в путь! 1 -Мы шагаем по дорожке -Раз,два! Раз, два! -Дружно хлопаем в ладошки. -Раз, два! Раз, два! -Поднимаем ручки -К солнышку и тучке! (Подходим к домику.) -Посмотрите дом стоит. Кто же в домике живёт? (Дед и баба.) Ребята а вы знаете сказку про колобка? -А как начинается сказка про колобка? (Жили-были дед и баба.)(Выставляются куклы дед и баба). -Что попросил дед у бабы? (Испечь колобка.) А как он попросил бабку? (испеки мне бабка колобок) Бабка. Да ребята я по амбару помела, по сусекам поскребла набрала муки и замесила тесто. Ребята , давайте я покажу как я лепила колобка, а вы мне помогайте! Пальчиковая гимнастика «Колобок». Лепим, лепим колобка(имитация лепки) Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы) А потом его катаем ,(катаем) На окошечко сажаем .(раскрываем ладони) Он с окошка прыг, да прыг,( хлопки в ладоши) Укатился озорник ! ( Вращение кистями) Бабка:-Да только надоело колобку на окошке лежать, вот он и покатился куда глаза глядят. Воспитатель: Ну не печалься бабушка ,ты здесь посиди отдохни а мы с ребятами поищем колобка.(дети идут искать колобка) 2. Проблемная ситуация. (Звучит песенка «Колобка.») -Ой, ребята, вы слышите, по-моему, кто-то поёт. -Пойду, посмотрю, кто это? (Вношу в зал игрушку колобка) КОЛОБОК :Здравствуйте ребята! А вы меня знаете? Колобок задаёт детям вопросы: А вы знаете от кого я ушёл?( Ответы детей) Ой,ой ! Я заблудился , потерялся я в лесу! И сказку свою не найду! Поможите мне найти мою сказку. ( Да поможем) 3. Работа по сказке «Колобок» с элементами инсценировки Воспитатель:Что-же ребята , пойдёмте искать сказку для колобка.( Дети вместе с колобком идут искать сказку)(звучит музыка Песни леса) -Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. -В лесу есть деревья, кусты и трава и пенёчки. 4. Воспитатель Катится, катится колобок а навстречу ему заяц? Сценка с зайцем.(Надеть ребёнку шапочку зайца.) -Колобок, я тебя съем. -Не ешь меня, зайка. Лучше с нами поиграй . Ребята поиграем с зайчиком? ( Музыкальная игра «Зайка беленький сидит») Зайка беленький сидит И ушами шевелит . Вот, так, вот так. Он ушами шевелит.(шевелят кистями рук над головой) Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки погреть(хлопки в ладоши) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (Прыжки на 2 ногах) Колобок зайку испугал Зайка прыг и ускакал. И покатился колобок дальше 5. Воспитатель: -Катится колобок ,а навстречу ему? (Волк.) Сценка-игра с волком. Волк- Колобок, колобок я тебя съем. Колобок . Не ешь меня, волк, а лучше послушай мою песенку я тебе её спою вместе с ребятами. (Дети поют песенку колобка и хлопают в ладоши.) — И покатился колобок дальше. 6. Воспитатель-Катится колобок, а навстречу ему? (Медведь.) (Надеть ребёнку шапочку медведя.) Медведь -Колобок, колобок я тебя съем. Колобок-Не ешь меня. медведь, а лучше послушай, какую песенку-дразнилку споют тебе ребята. Песенка-дразнилка с мишкой. (Дети исполняют дразнилку «Мишка косолапый.») -А колобок опять укатился. 7. Игра с лисичкой. Воспитатель-Катится колобок ,а навстречу ему? (Лиса.) (Колобок, я тебя съем.) Колобок -Не ешь меня ,лиса, а лучше поиграй с ребятами. Игра Утром лисонька проснулась, Встала ,потянулась, Солнцу нежно улыбнулась, Лапкой влево потянулась, Лапкой вправо потянулась. В кулачки все пальцы сжала, И крутить их вместе стала. Ножки, лапки и бока – Вот какая красота!, 8. Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие по сказке «КОЛОБОК» -Ну вот мы и вернули нашего колобка в его сказку. -Кто же хотел съесть колобка (Заяц, волк, медведь, лиса.) (На магнитной доске дети выкладывают животных) — Где живут все эти животные? (В лесу.) -Значит они какие? (Дикие.) -Давайте заглянем в домик к деду и бабе и вернём им колобка. (Дети подходят к домику и возвращают колобка бабке . Бабка : Ой спасибо ребята что помогли колобку найти его сказку, а я вам за это приготовила угощенье. 9. Сюрпризный момент.. (Вынести в корзине угощение для ребят.) Воспитатель Скажем бабушке «Спасибо!» « Вот мы ручки развели, Словно удивились. И друг другу до земли низко поклонились. Сказке вслед помашем «До свиданья!- скажем.
План-конспект занятия по театрализованной деятельности «Сказка «Колобок»
Дмитриевская Светлана Александровна
План-конспект занятия по театрализованной деятельности «Сказка «Колобок»
План-конспект занятия по театрализованной деятельности
«Сказка колобок»
Создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной деятельности.
Формировать грамматически правильную речь; устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.
Развивать умение владеть связной диалогической, монологической речью; развивать творческую инициативу, фантазию.
Воспитывать уверенность в своих словах.Создать условия для формирования нравственных качеств детей: сострадание, желание прийти на помощь.
• чтение текста русской народной сказки «Колобок»
;
• рассматривание иллюстраций по сказке;
• распределение ролей и заучивание текста сказки.
• аудиозаписи песен «Колобок»
.
Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Колобок»
Тема:
Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской
народной сказки «Колобок».
Образовательная область:
Коммуникация.
Раздел:
Художественная литература.
Цель:
Развитие коммуникативно-творческих способностей детей
посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение,
несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело).
Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты).
Воспитывать доброе отношение к животным. Побуждать детей к активному
участию в театрализованных играх.
Ход занятия
1.Мотивационно-побудительный
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся.
-Сейчас все повернулись ко мне, сели правильно, я вам хочу что-то сообщить Я сегодня пришла в группу, а у меня на столе лежит вот этот конверт, и вот эта книга. Я думаю, чтобы это могло быть, взяла, открыла конверт и прочитала. И знаете, что там было написано? А в этом письме сказочные герои обращаются к нам с вами, они просят у нас помощи. Злая волшебница заколдовала одну сказку из этой книжки, и сказка исчезла. И они обращаются к нам с просьбой, чтобы мы помогли расколдовать сказку и вернуть ее в эту книжку. А какая сказка исчезла, вы сможете узнать, если отгадаете загадку:
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел,
Только на беду в лесу,
Встретил хитрую лису.( колобок )
-Узнали эту сказку? Хорошая сказка?
-Ну что, ребята, поможем нашим сказочным героям, вернем сказку в книжку? (ответы детей)
2.Организационно-поисковый
-Что будем делать? Как помогать?
Может, сыграем ее все вместе, тем самым расколдуем ее?
(ответы детей)
Жили-были старик со старухой. И просит старик: Бабка, испеки колобок.
Бабка:
Из чего печь то? Муки нет.
Старик:
Эх, бабка, по амбару помети, по сусеку поскреби, авось муки и наберешь.
Бабка:
Пойду, посмотрю.
Так бабка и сделала: намела, наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок и изжарила его в масле.
Бабка:
Смотри дед, какой колобок румяный получился, пускай полежит остынет. Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился. Катится колобок, а навстречу ему заяц.
-Колобок, колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.
-Я колобок, колобок! По амбару метен по сусеку скребен, на сметане мешон, на окошке стужон. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. От тебя заяц и подавно уйду.
И покатился дальше, только заяц его и видел. Катится колобок, а навстречу ему волк.
-Колобок, колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня серый, я тебе песенку спою.
-Я колобок, колобок! По амбару метен, по сусеку скребен, на сметане мешон, на окошке стужон. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя волк уйду. И покатился колобок дальше, только волк его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему медведь.
-Колобок, колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня мишка, я тебе песенку спою.
-Я колобок, колобок! По амбару метен, по сусеку скребен, на сметане мешон, на окошке стужон. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел. И от тебя косолапый уйду.
И опять укатился колобок, только медведь его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему лиса.
-Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!
-Колобок, колобок я тебя съем!
Не ешь меня, я тебе песенку спою.
-Я колобок, колобок! По амбару метен, по сусеку скребен, на сметане мешон, на окошке стужон. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел, и от тебя лиса уйду.
-Какая славная песенка! Но ведь я колобок старая стала, плохо слышу, пропой еще разок погромче.
-Я колобок, колобок…
Лиса, ам и съела колобка.
-Ребята, вам понравилась сказка?
Мне тоже понравилось, как вы сыграли.
Молодцы, все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем нашим артистам от души.
А сейчас немножко отдохнем, проведем физминутку, давайте вспомним всех героев сказки. Покажем как катился наш колобок, как бегал волк-рысцой, зайчик прыг-скок, а медведь как ходит — в вразвалочку, лиса — крадется.
Отдохнули, а сейчас все сели на стульчики.
3. Рефлексия
:
-Ребята, давайте вспомним, что же случилось с нашим колобком?
-Его съела лиса.
А почему, она его съела?
-Потому что она была хитрая, обманула колобка.
-Колобок какой был?
-Он был слишком доверчивым, добрым, наивным. Его только что испекли, лисы еще ни разу не видел, и не знал, что ей нельзя доверять, поэтому с ним и приключилась такая история, лиса его съела.
-Ребята, давайте посмотрим, удалось нам вернуть сказку в книжку?
-Удалось, значит, сумели мы победить злую волшебницу и расколдовали сказку.
НОД в первой младшей группе детского сада. В гости к колобку. Театрализованная деятельность
Развитие эстетических способностей
и эмоциональной сферы личностиребенка средствами театральногоискусства.Конспект открытого занятия на тему«В гости к Колобку»В 1 младшей группе «Колобок»МДОУ д./с №3 «Радуга»с. Донского Труновского района.Воспитатель Шункова Т.В.20 мая 2003г
.
Задачи
1 подгруппа
2 подгруппа
Литературныйматериал. Примечания.
Показать детям
прием использования предметов-заместителей.
Упражнять детей в свертывании колпачков и составлении елочек из 3 частей. Повторить основные цвета.
Развивать эмоциональную сферу личности. Побуждать изображать разныеэмоциональные состояния с помощью жестов, мимики от лица персонажа животного.
Воспитывать ловкость, умение удерживать равновесие.
Учить регулировать силу голоса.
Развивать двигательную координаторную активность руки.
Активизация мыслительной деятельности.
Показ фигурок деда и бабы на фланелеграфе.Начать сказку.
Показ кукол деда и бабки (выходят из сенсорного дома).
Бабушка даетКолобку книжку, чтобы ему нескучно было сидеть на окошке.
На глазах у детей изготовить из мяча колобок. (Подвязать платок с ручками и ножками, приклеить скотчем нос и глаза, прикрепить резинку для ведения куклы.)
Задание. Практическая деятельность
. Составить из разноцветных
колпачков елочки. (Ничего, что елочки разного цвета – лес будет сказочный). Во время движения колобка по лесу, дети называют цвет елочек.
Игра – имитация:Зайка скачет,Зайка боится.
Расскажи стихи руками
:
«Жили-были зайкина лесной опушке.Жили- были зайкиВ маленькой избушке…
Музыкальная пауза.
«Заинька попляши».(Вставить текст «Заинька улыбнись)
Игра – имитация
«Катится колобок, и вдруг из норы выходят волки и пугают колобка». (Дети пролезают под дугой, делают страшные глаза, меняют походку…)
Физпауза
. Нестандартное оборудование:
1.«Пройди по камешкам» (Следы из пуговиц, нашитые на дорожку)2.«Пройди по мостику» (Трубочки из обручей, соединенные шнуром)
Физпауза
. Нестандартное оборудование:
1.«Пройди по камешкам».2. «Пройди по кочкам»(Пенопластовые диски разного размера, обшитые цветной клеенкой и соединенные общим шнуром)3. «Пройди по мостику».
Колобок спрятался! Надо искать. Зовем громко
: «Колобок иди к нам!» Нашли медведя.
Расскажи стихи руками
:«Как на горке снег, снег…»
Задание
: подобрать самую мягкую подушку.
Назвать «начинку» подушек.
Зовем Колобка тихим
голосом.
Повстречалась Колобку лиса. — «Покажите, как ходит лиса. Хочет Колобка съесть».
Задание
: изготовить цветы для лисы. (Вставить лепестки в двойные круги.)
Подарить лисе Загадочную книгу.
Отгадать иллюстрации.
Сюрприз
. Колобок вернулся домой. Дед и баба выносят из дома угощение детям – колобки.
Все минуточку вниманья!Сказку я хочу начать.Этой сказочки названьеПоспешите отгадать.Жили-были дед и бабаНа поляне у реки,И любили дед и баба
На сметане …(колобки)
Жил да был колобок,Колобок – румяный бок.Не лежалось на окошке,Покатился по дорожке
.
Загадка.Длинные ушки,Быстрые ножки.Прыгает ловко,Любит морковку.
После пляски усаживаем детей за дугой«норкой»:Мы маленькие зайки,Мы зайки – побегайки..Мы здесь живем
Под елкойИ прячемся от волка.
Убираем
колобка.
Прячем медведя:для младших – подслоем ватина.Для старших – под елкой.
Сенсорные подушки
набиты природным материалом: шишками, ватой, палочками, камушками, скорлупой от орехов…
Занятие по театрализованной деятельности «Колобок»
создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности;
способность свободно и раскрепощено держать себя при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
— Продолжать уточнять и обогащать словарный запас дошкольников, развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат.
-Воспитывать интерес к совместной театрализованной деятельности.
-Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам.
— Развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой,
Сказочница:
Здравствуйте мои дорогие! Проходите, проходите, со мной посидите. Я люблю сказки сказывать, да и вам рассказывать. Садитесь рядком, поговорим ладком.
Дети вместе со сказочницей садятся на стульчики.
Сказочница:
Ребятки, посмотрите, какой у меня есть сундучок. Этот сундучок не простой – расписной, а с секретом. Как вы думаете, что в нем может быть?
Дети высказывают свои предложения.
Сказочница:
Нет в этом сундучке ни злата, ни серебра, а живут в нем разные загадки. Как отгадаешь загадку, чудесный сундучок откроется и оттуда появиться отгадка. Вы любите сказки?
Сказочница:
Сидит сказка в сундучке, волнуется, думает, что вы такую ни за что не отгадаете. Давайте попробуем отгадать всех героев сказки.
Воспитатель загадывает загадки, по мере отгадывания достаёт из коробки соответствующую игрушку и ставит на стол.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной. (МЕДВЕДЬ)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)
Кто крадется между сосен?